Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по теме «Семья».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Шмелева Светлана Викторовна

В процессе занятия у детей формируются представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят и заботятся друг о друге. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moya_semya.docx24.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по теме «Семья».

Цели:  Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят и заботятся друг о друге.

Задачи:

Расширять представление о составе семьи. Дать понятие о том, что такое род, родственники.

Развивать диалогическую речь посредством подготовленной беседы, связную речь, познавательные интересы, логическое мышление.

Активизировать словарь по теме «Семья»

Закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами

Обогащать и активизировать словарный запас имен прилагательных

Совершенствовать развитие общей и пальчиковой моторики.

Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Оборудование и материал: мольберт, картина «Семья», магнитофон, CD диск со спокойной мелодией, пирамидка, восковые мелки, цветные карандаши, лист белой бумаги, с нарисованным овалом, по количеству детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадки, а отгадав их вы узнаете, о чем мы с вами будем беседовать.

Воспитатель загадывает детям загадки, дети отгадывают.


Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети? 
На вопрос отвечу прямо: —
Всех милее наша...мама.

Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно ...папа.

Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша... бабушка.

Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый...дед.

Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная... семья.


Правильно! Мы поговорим сегодня о семье.
- Ребята, как вы думаете, что такое семья? 


Дети: Семья – это  папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка.

Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: Давайте поиграем пальчиками. Сожмите кулачок. Пальчики разжимаем по одному, начиная с большого. Повторяйте за мной.

 «Этот пальчик- дедушка,

Этот пальчик-бабушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик- мамочка,

Этот пальчик –я.

Вот и вся моя семья

Воспитатель:  Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. У всех у вас есть семья.

Посмотрите на эту картину.

Воспитатель проводит беседу по картине «Семья».

Воспитатель: Посмотрите на эту картину. Кого вы видите на ней. (Ответы детей).

- Назовите  этих людей?

Дети: Папа, мама, дети, дедушка, бабушка, девочка, мальчик.

Воспитатель:  Кто живет в вашей семье? 

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Воспитатель: У кого из вас есть бабушка? Дедушка? (Ответы детей).

-У кого есть брат? Сестра? (Ответы детей).

- Посчитайте, сколько в вашей семье человек: папа, мама, бабушка, дедушка, вы сами, ваша сестра, брат. (Ответы детей).

-Кто вы в семье? 

Дети: Ребёнок (дочка, сын)

Воспитатель: А для бабушки и дедушки?

Дети: Внук (внучка).

Воспитатель: А если у вас есть сестренка или братишка, кто вы им? 

Ответы детей

Воспитатель объясняет и обобщает ответы детей, бабушку - это мамина мама, дедушку - это мамин папа, а вот эти бабушка и дедушка родители папы - его мама и папа, а еще мы видим на этой картине мальчика - это сын для мамы и папы, и внук для бабушки и дедушки; девочку-это дочь для мамы и папы и внучка для бабушки и дедушки; мальчик и девочка-родные брат и сестра. Все эти люди родственники - это семья. Родственники  - это    близкие по родству люди.

   Воспитатель:  Как вы думаете, что обозначает слово «род» (Ответы детей). Если объединить все ваши ответы, можно сказать «род» - это большая семья. Самыми уважаемыми  считаются старшие  по возрасту члены семьи  - бабушка, дедушка, прабабушка, прадедушка.  Как вы думаете почему?

  Дети: Они больше всех прожили на свете, и к ним можно обращаться за советом.

   Воспитатель: Ребята, наш «род» можно выстроить при помощи пирамидки.

Воспитатель предлагает детям поиграть.

Игра «Наш род» (на ковре лежат пирамидки, воспитатель выставляет стержень пирамидки).

Воспитатель: Попробуем представить свою семью при помощи колец. Наденьте на стержень самое большое кольцо – ваши прадедушки и прабабушки, следующее по размеру кольцо – бабушки и дедушки, как можно назвать следующее кольцо?

Дети: Мама, папа.

 Воспитатель:  Остается самое маленькое колечко, как вы думаете, кого оно обозначает? Конечно детей. На чем держится верхнее кольцо? Как мы его назвали? (ответы детей)      

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Скажи наоборот». Я начну, а вы закончите.

-Дедушка старше, а папа … (моложе).

-Мама моложе, а бабушка …(старше).

-Папа выше, а мама… (ниже).

-Папа большой, а сын… (маленький).

А теперь давайте встанем в круг и скажем хорошие, ласковые слова о своих самых близких людях.

Воспитатель проводит игру «Скажите самые хорошие слова о папе и маме» (в кругу, с мячом)

Воспитатель: (Бросает поочереди мяч каждому ребёнку по кругу): Какой у вас папа?

Дети: Хороший, большой, добрый, сильный, смелый, трудолюбивый, красивый, умный и т. д.

Воспитатель: (Бросает поочереди мяч каждому ребёнку по кругу): А мама какая?

Дети: Заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая, внимательная, красивая, молодая, хорошая и т. д.

Воспитатель:  Молодцы. А сейчас вы сядите за столы, и нарисуете портрет любого члена вашей семьи. Ваши рисунки мы повесим на стенд, а когда вечером за вами придут  родители, мы попросим их отгадать – кого вы нарисовали. Согласны?

Дети: Да.

Дети под спокойную музыку рисуют портреты на подготовленных листах восковыми мелками и цветными карандашами. рассказывают воспитателю о том, кого они изобразили. Воспитатель с обратной стороны подписывает рисунок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Путешествие в лес»

Данная работа направлена на формирование элементарных математических представлений, путем решения поставленных задач....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по теме» Безопасная дорога»

Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлено объективной необходимостью ин...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по теме "Дикие животные зимой".

Познавательное занятие, на котором дети закрепляют жизнь диких животных зимой и узнают какие следы оставляют животные на снегу....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по теме: «Насекомые»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое», «Социально-личностное»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по теме: «Огонь – друг или враг».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социально-личностное».Задачи:Познавательное развитие: расширять знания и представления детей об ог...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе на тему: "Моя семья"

расширяем представление детей о семье как о людях, которые живут вместе. Воспитываем любовь к своей семье....

Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней группе на тему"Одуванчик-желтый сарафанчик"

Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней группе на тему"Одуванчик-желтый сарафанчик"...