Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по теме «Семья».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Шмелева Светлана Викторовна

В процессе занятия у детей формируются представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят и заботятся друг о друге. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moya_semya.docx24.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по теме «Семья».

Цели:  Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят и заботятся друг о друге.

Задачи:

Расширять представление о составе семьи. Дать понятие о том, что такое род, родственники.

Развивать диалогическую речь посредством подготовленной беседы, связную речь, познавательные интересы, логическое мышление.

Активизировать словарь по теме «Семья»

Закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами

Обогащать и активизировать словарный запас имен прилагательных

Совершенствовать развитие общей и пальчиковой моторики.

Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Оборудование и материал: мольберт, картина «Семья», магнитофон, CD диск со спокойной мелодией, пирамидка, восковые мелки, цветные карандаши, лист белой бумаги, с нарисованным овалом, по количеству детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадки, а отгадав их вы узнаете, о чем мы с вами будем беседовать.

Воспитатель загадывает детям загадки, дети отгадывают.


Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети? 
На вопрос отвечу прямо: —
Всех милее наша...мама.

Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно ...папа.

Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша... бабушка.

Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый...дед.

Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная... семья.


Правильно! Мы поговорим сегодня о семье.
- Ребята, как вы думаете, что такое семья? 


Дети: Семья – это  папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка.

Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: Давайте поиграем пальчиками. Сожмите кулачок. Пальчики разжимаем по одному, начиная с большого. Повторяйте за мной.

 «Этот пальчик- дедушка,

Этот пальчик-бабушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик- мамочка,

Этот пальчик –я.

Вот и вся моя семья

Воспитатель:  Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. У всех у вас есть семья.

Посмотрите на эту картину.

Воспитатель проводит беседу по картине «Семья».

Воспитатель: Посмотрите на эту картину. Кого вы видите на ней. (Ответы детей).

- Назовите  этих людей?

Дети: Папа, мама, дети, дедушка, бабушка, девочка, мальчик.

Воспитатель:  Кто живет в вашей семье? 

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Воспитатель: У кого из вас есть бабушка? Дедушка? (Ответы детей).

-У кого есть брат? Сестра? (Ответы детей).

- Посчитайте, сколько в вашей семье человек: папа, мама, бабушка, дедушка, вы сами, ваша сестра, брат. (Ответы детей).

-Кто вы в семье? 

Дети: Ребёнок (дочка, сын)

Воспитатель: А для бабушки и дедушки?

Дети: Внук (внучка).

Воспитатель: А если у вас есть сестренка или братишка, кто вы им? 

Ответы детей

Воспитатель объясняет и обобщает ответы детей, бабушку - это мамина мама, дедушку - это мамин папа, а вот эти бабушка и дедушка родители папы - его мама и папа, а еще мы видим на этой картине мальчика - это сын для мамы и папы, и внук для бабушки и дедушки; девочку-это дочь для мамы и папы и внучка для бабушки и дедушки; мальчик и девочка-родные брат и сестра. Все эти люди родственники - это семья. Родственники  - это    близкие по родству люди.

   Воспитатель:  Как вы думаете, что обозначает слово «род» (Ответы детей). Если объединить все ваши ответы, можно сказать «род» - это большая семья. Самыми уважаемыми  считаются старшие  по возрасту члены семьи  - бабушка, дедушка, прабабушка, прадедушка.  Как вы думаете почему?

  Дети: Они больше всех прожили на свете, и к ним можно обращаться за советом.

   Воспитатель: Ребята, наш «род» можно выстроить при помощи пирамидки.

Воспитатель предлагает детям поиграть.

Игра «Наш род» (на ковре лежат пирамидки, воспитатель выставляет стержень пирамидки).

Воспитатель: Попробуем представить свою семью при помощи колец. Наденьте на стержень самое большое кольцо – ваши прадедушки и прабабушки, следующее по размеру кольцо – бабушки и дедушки, как можно назвать следующее кольцо?

Дети: Мама, папа.

 Воспитатель:  Остается самое маленькое колечко, как вы думаете, кого оно обозначает? Конечно детей. На чем держится верхнее кольцо? Как мы его назвали? (ответы детей)      

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Скажи наоборот». Я начну, а вы закончите.

-Дедушка старше, а папа … (моложе).

-Мама моложе, а бабушка …(старше).

-Папа выше, а мама… (ниже).

-Папа большой, а сын… (маленький).

А теперь давайте встанем в круг и скажем хорошие, ласковые слова о своих самых близких людях.

Воспитатель проводит игру «Скажите самые хорошие слова о папе и маме» (в кругу, с мячом)

Воспитатель: (Бросает поочереди мяч каждому ребёнку по кругу): Какой у вас папа?

Дети: Хороший, большой, добрый, сильный, смелый, трудолюбивый, красивый, умный и т. д.

Воспитатель: (Бросает поочереди мяч каждому ребёнку по кругу): А мама какая?

Дети: Заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая, внимательная, красивая, молодая, хорошая и т. д.

Воспитатель:  Молодцы. А сейчас вы сядите за столы, и нарисуете портрет любого члена вашей семьи. Ваши рисунки мы повесим на стенд, а когда вечером за вами придут  родители, мы попросим их отгадать – кого вы нарисовали. Согласны?

Дети: Да.

Дети под спокойную музыку рисуют портреты на подготовленных листах восковыми мелками и цветными карандашами. рассказывают воспитателю о том, кого они изобразили. Воспитатель с обратной стороны подписывает рисунок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы на тему "Насекомые"

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему "Насекомые" для средней группы....

Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы на тему "Насекомые"

Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы на тему "Насекомые"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Путешествие в лес»

Данная работа направлена на формирование элементарных математических представлений, путем решения поставленных задач....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по теме» Безопасная дорога»

Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлено объективной необходимостью ин...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по теме "Дикие животные зимой".

Познавательное занятие, на котором дети закрепляют жизнь диких животных зимой и узнают какие следы оставляют животные на снегу....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по теме: «Насекомые»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое», «Социально-личностное»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе на тему: "Моя семья"

расширяем представление детей о семье как о людях, которые живут вместе. Воспитываем любовь к своей семье....