Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы на тему "Насекомые"
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа) по теме

Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы на тему "Насекомые"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sovmestnoy_raboty_roditeley_s_detmi.docx18.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  непрерывной образовательной деятельности для средней группы по теме   «Насекомые».

Автор: Лукьянова Татьяна Николаевна

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество» (аппликация), Социализация, Коммуникация.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная.

Обучающие задачи: 

  1. Продолжать систематизировать у детей реалистичное представление о природе, весне.
  2. Продолжать учить детей устанавливать причинно – следственные связи.
  3. Расширять знания детей, о внешнем виде, названии, особенностях поведения насекомых; пользе, которую они приносят.
  4. Продолжать учить содержательно рассказывать о насекомых, выделять основные части строения их тела.

Развивающие задачи:

  1. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
  2. Развивать внимательность, быстроту, ловкость, аккуратность.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней, побуждать эмоциональную отзывчивость детей –  оберегать насекомых, жалость.

Образовательные технологии: мнемотехника, здоровье  сберегающая – пальчиковая гимнастика.

Предварительная работа с детьми: Беседы с детьми о весне и изменения, которые в ней происходят с наступлением каждого месяца. Наблюдение за насекомыми, рассматривание иллюстраций (строение тела; среда обитания; польза, которую они приносят), игры с детьми по этой теме, чтение сказки Муха – цокотуха. Прослушивание звуков насекомых, которые они издают на диске, разгадывание загадок при помощи мнемотаблиц.

Предварительная работа с родителями: Привлечение внимания детей к поздней весне, появившимся насекомым, наблюдение за ними. Создание родителей совместно с ребёнком коллажа из газетных вырезок и журналов, о каком – то одном из насекомых (где живёт, чем питается, строение тела, какую пользу приносит и т.д.). Выставка в группе рисунков детей совместно с родителями по этой теме.  Заучивание стихотворения с ребёнком о насекомом по желанию родителей и детей.  Помощь  родителей в оформлении группы.

Материал и оборудование: Иллюстрации с изображением насекомых и их жизни в природы, магнитная доска для крепежа коллажей и мнемотаблицы, для аппликации (картон, цветная бумага, бумажные салфетки для крылышек, цветные лоскутки из бархата жёлтого и черного цвета для брюшка, клей).

Ход  непрерывной образовательной деятельности:

Воспитатель задаёт вопросы детям:

Какое сейчас время года?

Сколько месяцев длится весна?

Перечислите,  какие это месяцы?

Какой сейчас идёт месяц?

Что изменилось в природе с приходом весны?

Дети устанавливаю причинно-следственные связи (стало теплее, снег растаял, земля прогрелась, появилась трава, проснулись насекомые).

Воспитатель предлагает  перечислить насекомых,   появившихся  весной с помощью стихотворений,  которые дети предварительно выучили дома вместе с родителями, тем самым воспитатель показывает изображения насекомых, о которых рассказывают.

Воспитатель предлагает детям и родителям поиграть в игру «Бабочка и цветочки».

Среди детей выбирается бабочка и водящий. Остальные (дети и родители) становятся в круг – они «цветы». По сигналу «бабочка» улетает от водящего, который её ловит,  и прячется то у одного цветка, то у другого. «Цветок» должен успеть обхватить «бабочку» руками – «лепестками», пока её не коснулся водящий. Если водящий поймал «бабочку», то становится «бабочкой», а «бабочка» - водящим. При следующих повторах игры водящий и «бабочка» выбираются новые.

 Воспитатель: Дети, дома вы  вместе с родителями  делали коллаж из журналов и газетных вырезок о каком-то одном из насекомых. Предлагаю вам рассказать о его жизни, строении тела, пользе которую приносит это насекомое, среде обитания.

Дети по сделанному коллажу (при помощи родителей, если это необходимо) рассказывают об  насекомых.  

Воспитатель: Теперь давайте вспомним, какие насекомые пришли в гости на чаепитие к Мухе-цокотухе. Сейчас мы с вами будем разгадывать загадки, одну из которых  разгадаем  с помощью мнемотаблицы.

Загадки:     Сорвать цветочек я хотела,

                  А она впорхнула и улетела

                                              (Бабочка)

                  Я трудилась целый год

                  Будет вам душистый мёд

                                                   (Пчела)

                  Очень сильные,

                  Очень смелые,

                  Очень смелые,

                  И умелые.

                                              (Муравьи)

                  Я - зелёный конёк,

                  Скачу вдоль и поперёк!

                  Я скачу, как  лечу,

                  А ещё я стрекачу.

                                             (Кузнечик)

                  Осенью в щель забьётся,

                  А весной проснётся.

                  Вокруг носа вьётся.

                  А в руки не даётся.

                                                  (Комар)

                   Чёрен, а не ворон,

                   Рогат, а не бык,

                   С крыльями, а не птица.

                                                      (Жук)

Воспитатель: А сейчас давайте немножко поиграем с  пальчиками.

Пальчиковая игра «Насекомые»:

Дружно пальчики считаем -

Насекомых называем.               (сгибаем и разгибаем пальцы)

Бабочка, кузнечик, муха,

Это жук с зеленым брюхом.    (по очереди сгибают пальцы в кулачок, начиная с большого)

Это кто же тут звенит?

Ой, сюда комар летит!              (вращают мизинцем)

Прячьтесь!                                 (прячут руки за спину)

(пальчиковую гимнастику можно продолжить с вращением другого пальчика).

Далее проводится совместная деятельность родителей с детьми: аппликация «Пчёлка».

Воспитатель благодарит детей и родителей за проделанную работу.

       

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывно – образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область: «Познавательное развитие» (Ф.Э.М.П.) Тема: «Красная Шапочка идёт в гости к бабушке»

Задачи: Образовательные:- формировать умение детей сравнивать предметы по высоте;- соотносить значение цифры с количеством предметов.-упражнять детей в составлении целого из частей; (треугольник,...

Конспект непрерывно – образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область: «Познавательное развитие» (Ф.Э.М.П.) Тема: «Красная Шапочка идёт в гости к бабушке»

Задачи: Образовательные:- формировать умение детей сравнивать предметы по высоте;- соотносить значение цифры с количеством предметов.-упражнять детей в составлении целого из частей; (треугольник,...

Конспект непрерывно – образовательной деятельности в средней группе с элементами театрализованной и проектной деятельности «Путешествие в осенний лес» С использованием технологий: развивающие игры, ИКТ, экспрессивные этюды; музыкотерапия; здоровьесберега

Цель:- уточнить и закрепить знания детей о деревьях, зимующих и перелетных птицах диких животных, знакомить с жизнью животных в лесу с элементами проектной деятельности. Задачи: Обучающие: ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область "Речевое развитие". Заучивание русской народной песенки "Тень-тень-потетень".

Речевое развитие детей среднего дошкольного возраста требует комплексного подхода. Малые фольклорные формы всегда были помощниками педагогам в работе по развитию речи, так как они всегда интересны дет...

Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе детского сада Образовательная область: речевое развитие Тема: «Куклы переезжают»

Цель: расширить и закрепить знания детей о предметах мебели. Задачи: ОО «Речевое развитие»­   Активизировать словарь детей по теме «Мебель».­   Формировать связную речь, ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) по образовательной области «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений» тема: «В гостях у зайчика»

Занятие на  узнавание и называние геометрических фигур;умение составлять образ  из геометрических фигур опираясь на образец: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника. Закрепить умение о...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Познавательное развитие" "Как дикие звери готовятся к зиме".

Закрепить знания детей от диких животных, сформировать у детей представление о том как дикие животные приспосабливаются к жизни в зимний период. Воспитать любознательность, любовь к природе и бережное...