Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Путешествие в лес»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Влазнева Ирина Сергеевна

Данная работа направлена на формирование элементарных математических представлений, путем решения поставленных задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_v_les.docx20.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  № 57»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект непрерывной  образовательной деятельности

ОО «Познавательное развитие»

 ФЭМП

в средней группе  на тему:

 «Путешествие в лес»

Составила: Влазнева И.С.,

воспитатель высшей квалификационной категории

2016 год

 Цель: формирование элементарных математических представлений.

Задачи

Познавательные: Показать образование числа 5  на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 4 и 5; учить считать в пределах 5. Отвечать на вопрос «Сколько?». Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник. Учить выкладывать геометрические формы,  учитывая определенный алгоритм: овальная – красная - большая, круглая -  синяя - маленькая,  овальная – красная – большая, и т. д.

Развивающие: Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. Развивать умение сравнивать предметы по цвету.

Воспитательные: Воспитывать любознательность, целеустремленность, активность.  

Развивающая среда: демонстрационный материал: 5 грибочков, 5 белочек, 5 домов с разноцветными крышами, 5 диких животных (заяц, медведь, ёж, лиса, волк), пенёк, игрушка зайца, 2 макета деревьев, ёлочки;

 раздаточный материал: бумажные тарелочки  (по количеству детей) с пятью овалами красными большими и пятью кругами синими маленькими (для каждого ребенка);

магнитный мольберт и аудиозапись со спокойной мелодией.

Предшествующая работа: сравнение двух групп предметов, уравнивание их двумя способами, настольно-печатная игра «Выложи по образцу».

Продолжительность: 20 минут.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

Ребята, а  хотели бы вы отправиться вместе со мной в путешествие в лес?

Так давайте сейчас это и сделаем.

Посмотрите вокруг. Каким загадочным и прекрасным встречает нас лес, сколько разных животных притаилось здесь. Но мы не будем их тревожить. Давайте тихонько расположимся на полянке.

Дети слушают воспитателя.

Основная часть

На полянке у дубка

Мы увидим три грибка.

А подальше, у осин,

Мы найдем еще один.

Кто ответить нам готов:

Сколько мы нашли грибков?

- Смотрите ребята, вот эти грибки.

- Сколько их?  Как мы это узнаем?

- Ой, кто это бежит к нашим грибкам? (белочки)

- Да это наши белочки. Посмотрите дети, всем  ли белочкам хватило грибочков? (нет)

- Сколько грибов, а сколько белочек? (4 и 5)

- Как мы узнали? (посчитали)

- Кого  больше:  грибов или белочек? Кого меньше?

- Как сделать, чтобы их стало поровну, по 5? (нужно найти еще один грибок)

- Как мы получили 5 грибочков?(к четырем добавили еще один)

- А теперь, что можно сказать о грибках и белочках? (их поровну,  по 5).

- А как можно сделать по- другому, чтобы каждой белке достался грибок? (убрать белку).

Динамическая пауза

Раз, два, три, четыре, пять      

Будем строить и играть.

(шагаем на месте)

Дом большой, высокий строим.

(на носочках тянутся вверх)

Окна строим, крышу кроем.

(руки)

Вот такой красивый дом!

(руку вперёд, подняв большой палец вверх)

Будут жить зверята  в нём!

(приседают)

-Посмотрите, ребята,  какие красивые домики выстроились на опушке леса.

- Скажите, сколько всего домиков?  (пять)

- А все ли домики одинаковые? (крыши разных цветов)

- Из каких геометрических фигур построены наши домики? (крыша – треугольник, дом-квадрат, окно- прямоугольник)

- Что вы можете сказать про треугольник?

-Что вы можете сказать про квадрат?

 -Что вы можете сказать про прямоугольник?

-А вы ещё не угадали кто в домиках живёт! Вот отгадаете загадки, тогда узнаете .

1. Любит сладкую морковку, грызёт капусту очень ловко, скачет он то тут, то там, по лесам и по полям (зайчик)

2.Любит сладкое он очень, а когда приходит осень, ляжет спать и до весны, сладкие он видит сны (медведь)

3. По тропинке в лесу, я большое яблоко несу, на иголки я похож, звать меня конечно (ёж)

4. Рыжая плутовка спряталась под ёлкой. Зайца ждёт хитрюга та. Как зовут её? (лиса) 

- Давайте расселим наших зверей по домам.

- Кого больше домов или зверей? Кого меньше?

-Как сделать, чтобы их было поровну? (найти еще одного жильца)

5. Серый, страшный и зубастый произвел переполох. Все зверята разбежались. Напугал зверят тех… (волк) 

- В доме волка начала протекать крыша, он вернулся в свое логово. Как сделать так, чтобы  и домов, и зверей стало поровну? (Этот дом пошел под снос)

- Давайте продолжим наше путешествие по лесу. Смотрите, какой грустный зайчишка сидит у  пенька. Поиграем с ним?

Зайчонок прыгает вправо, влево, спереди, сзади и на  пенечек. Видите, ребята, каким веселым стал наш зайчонок.

Игра «Помоги белке».

Куница съела запасы белки на зиму, ей нечем кормить бельчат.

-Поможем ей?  (да)

С помощью пересчета дети  узнают,  сколько грибков на полянке.

Ответы детей на поставленные воспитателем вопросы.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Дети сравнивают дома.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Дети отгадывают загадки.

Ответы детей.

Дети определяют местонахождения зайчика.

Дети «нанизывают» на ниточку ягоды ежевики ( красный большой овал) и черники (синий маленький круг)

Заключительная часть

- Дети, вам понравилось сегодняшнее путешествие? Чем оно вам запомнилось? Кого мы повстречали в лесу?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе.Тема: «Путешествие по Санкт-Петербургу»

Конспект совместной образовательной деятельности в средней  группе »Лучики»Тема: «Путешествие по Санкт-Петербургу» Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развити...

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема «Путешествие за колобком»

Занятие интегрированное, большую часть занимает математика; также есть и исследовательская деятельность....

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Тема: "Путешествие в страну "Здоровейка".

В данном конспекте раскрываются важные задачи по ознакомлению детей с правильноым питанием, формированию привычки к здоровому образу жищзни: Формировать у детей представлений о здоровом образе жизни; ...

план-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема Путешествие в город игровой математики".

Целью занятия является закрепление знаний детей о названии геометрических фигур, количественном и порядковом счете, пространственных представлений. Развивать логическое мышление, сообразительность вни...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в средней группе ТЕМА: «Путешествие в сказку»

Цель: Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года....

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей средней группы. Тема: «Путешествие в страну математики». Воспитатель: Шаркевич Ж.А.

Цель: Закрепление знаний полученных в течение года.Задачи:1. Закреплять знания детей о геометрических фигурах.2. Развивать навык прямого и обратного счёта до 5.3. Упражнять в количественном счёте в пр...

Конспект НОД по познавательно- исследовательской деятельности в средней группе. Тема: «Путешествие в царство воздуха».

Конспект НОД по познавательно- исследовательской деятельности в средней группе...