Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе на тему: "Моя семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Кутьина Юлия Владимировна

расширяем представление детей о семье как о людях, которые живут вместе. Воспитываем любовь к своей семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya.docx25.18 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад №79 комбинированного вида

Выборгского района

Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

на тему: «Моя семья»

в средней группе

                                                        Подготовила и провела:

                                                                     воспитатель гр.  «Осьминожки»

                                                                   Кутьина Юлия Владимировна.

Санкт-Петербург

2019 г.

        Интеграция образовательных областей: познавательное; социально-коммуникативное; речевое; художественно-эстетическое.

Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, ее членах.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие:

- расширять представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить понятие «семья», «родственники»;

- воспитывать любовь к своей семье.

Познавательное развитие:

- учить счёту до 4;

- учить ориентироваться в пространстве;

- закреплять знание фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник).

Речевое развитие:

- закреплять умение отвечать полными ответами на вопрос;

- совершенствовать навыки связной речи;

- побуждать к речевой активности.

Художественно-эстетическое развитие:

- учить создавать коллективную композицию;

- учить составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность, правильно располагая на листе.

Предварительная работа:

Беседа о семье, чтение стихов и рассказов о семье, рассматривание семейных фотографий, учились называть по имени и родству всех членов семьи (кто кому приходиться), беседа с родителями дома о своей семье.

Демонстрационный материал:

Магнитная доска; нарисованные фигурки дедушки, бабушки, папы, мамы, ребёнка; плоскостные геометрические фигуры (прямоугольник, треугольник, 4 квадрата) большого размера для постройки дома; ватман с наклеенными на него изображением солнца, облаков, дороги.

Раздаточный материал:

Детали из цветной бумаги для коллективной аппликации, клей ПВА, кисточки, подставка для кисточек, салфетки.

Ход совместной деятельности:

Дети заходят в группу за воспитателем.

В: Ребята давайте встанем в круг.

        Собрались все дети в круг,

        Я твой друг и ты – мой друг.

        Крепко за руки возьмемся

        И друг другу улыбнемся!

В: А теперь сели на свои стульчики. Сейчас я вам расскажу сказку. А начинается она так: – Жил-был на свете мальчик Дима. Он жил один-одинешенек, никого у него не было.

        Ребята, а такое бывает, что у человека совсем никого не было?

Дети: Нет. У всех есть мамы и папы, бабушки и дедушки.

В: Как, ребята, мы назовём одним словом родных людей, которые живут вместе?

Дети: семья.

В: Давайте, ребята, сегодня поговорим о семье, о родных людях. Что же такое семья?

Дети: Семья – это родные люди, которые любят друг друга, живут вместе, помогают друг другу.

В: Молодцы! Правильно! Человеку, ребята, семья нужна, что бы его любили, жалели, хвалили и учили, как жить.

        А ещё, всех членов семьи называют родственниками. Слово «род» означает «одна большая семья». Родственники – это люди, родные друг другу: братья, сёстры, мамы, папы, бабушки и дедушки.

        В семье все любят друг друга. И называют друг друга ласково.  Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Скажи ласково».  Я буду называть членов семьи, а вы будете называть их ласково.

        Игра «Скажи ласково»

Дочь – доченька, дочурка

Сын – сынок, сыночек

Папа – папочка, папенька, папуля

Мама – мамочка, мамуля.

Дед – дедушка, дедуля

Бабушка – Бабуля, бабулечка.

Сестра – сестренка, сестричка

Брат – братишка, братик

Внук – внучок, внучек

Внучка –внученька.

В: Молодцы, ребята!!! Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных.  Все должны любить и уважать своих родных – мам, пап, бабушек, дедушек, сестренок, братишек.  И никогда нельзя их …….

Дети: огорчать.

Игра «Солнышко и тучка»

В: Посмотрите, у вас в корзиночках лежат тучка и солнышко. Я буду предлагать ситуации, которые могут произойти в каждой семье; если она вызывает радость у родных, то вы показываете солнышко, а если плохое поведение, разочарование, то тучку.

-Вы помогли мама вымыть посуду?

- На прогулке испачкали куртку?

- Убрали за собой игрушки?

- Подрался с другом?

- Заботишься о бабушке, она заболела?

- Разбил мамину любимую вазу?

- Поздравил дедушку с днем рождения?

В: Молодцы, ребята! А теперь немного отдохнем.

Физминутка

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать,

Я на цыпочках хожу,

Маму я не разбужу. / Идут на цыпочках.

Я на пяточках хожу,

Маму я не разбужу. / Идут на пятачках, спина ровная.

Моих пяток слышан стук:

Тук-тук-тук; тук-тук-тук.

Мои пяточки идут –

Меня к мамочке ведут. /Подходят к воспитателю.

В: Молодцы! Как хорошо отдохнули. Ну, а теперь предлагаю поиграть в другую игру. Для этого нужно сесть на свои места. Готовы?

Дети: Да!

Дидактическая игра «Собери цепочку»

Воспитатель выставляет перед доской фигурки: дед, баба, папа, мама, мальчик.

В: Давайте расставим членов семьи  по возрасту (сначала самый младший, затем тот, кто старше и т.д.).

В: Ребята, посмотрите на доску. Что вы там заметили?

Дети: Что у мальчика Димы есть семья.

В:  Ребята, а в каждой семье есть взрослые и маленькие. Посмотрите внимательно на картинки и ответьте на вопросы:

Игра « Кто старше, кто моложе»

В: Кто старше бабушка или мама?

- Кто младше ребенок или папа?

- Кто старше мама или ребенок?

- Кто младше дедушка или папа?

Дети отвечают на вопросы:

-Мама моложе, а бабушка – (старше)

-Дедушка старше, а ребенок – (моложе)…

Аппликация:

В: Молодцы, справились! Ребята у всех есть семья. А у каждой семьи есть свой дом, где они живут счастливо. Давайте и мы сделаем домики, чтобы у нас получился небольшой городок, в котором будут жить много семей, они будут ходить друг к другу в гости.

        У меня в руках геометрическая фигура, скажите, как она называется?

Дети: Прямоугольник.

В: Как вы думаете, что будет изображать прямоугольник у нашего дома?

Дети: Стены.

В: ставит фигурку на доску и говорит:

Правильно, прямоугольник и будет являться основой нашего дома, т.е. это будут стены.

        А это какая фигура?

Дети: Треугольник.

В: А как вы думаете, что будет изображать треугольник у нашего дома?

Дети: Будет изображать крышу.

В: Правильно, треугольник будет изображать крышу нашего дома.

        А это какая фигура?

Дети: Квадрат.

В: А что будет изображать квадрат у нашего дома?

Дети: Окна.

В: Правильно, квадрат будет изображать окна у нашего дома. Давайте сосчитаем, сколько окон в нашем доме?

Дети: Два.

В: А  теперь, ребята, вы можете наклеить свои домики на ватман, и у нас получится улица, на которой вы живёте со своими семьями, приходите друг к другу в гости, поздравляете друг друга и поддерживаете.

        Подойдите к столу, здесь разложены детали дома, их нужно наклеить на бумагу таким образом, чтобы у нас получился красивый дом. (Инструкция: сначала найдите основу дома – прямоугольник, затем крышу - треугольник, окна – квадрат; наклеивайте всё в определённой последовательности и аккуратно.)

        Дети выполняют работу.

В: Отлично! У вас получилась красивая улица. Рассаживайтесь ребятки на свои места, мы немного поиграем.

Пальчиковая игра

Раз, два, три, четыре –            (сжимают и разжимают кулачки)                  Кто у нас живёт в квартире?                 (пожимают плечами)

Папа, мама, брат, сестрёнка,                 (разгибают пальчики по одному)

Кошка Мурка, два котёнка,                  (изображают кошечку)

Мой щенок, сверчок и я –                     (имитация голоса)

Вот и вся моя семья!                                (скрестили пальчики обеих рук меж-

                                                                                                             ду собой)

В: Молодцы! А кто  нам может прочесть красивые стихи о своей семье?

Дети читают стихи:

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

В: Молодцы, ребята! А давайте вспомним,  что нового вы узнали сегодня?

- Что такое семья?

- Как люди должны жить в семье?

- Как вы должны относиться к своим родным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Путешествие в лес»

Данная работа направлена на формирование элементарных математических представлений, путем решения поставленных задач....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по теме» Безопасная дорога»

Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлено объективной необходимостью ин...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по теме "Дикие животные зимой".

Познавательное занятие, на котором дети закрепляют жизнь диких животных зимой и узнают какие следы оставляют животные на снегу....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по теме: «Насекомые»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое», «Социально-личностное»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по теме: «Огонь – друг или враг».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социально-личностное».Задачи:Познавательное развитие: расширять знания и представления детей об ог...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по теме «Семья».

В процессе занятия у детей формируются представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят и заботятся друг о друге....

Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней группе на тему"Одуванчик-желтый сарафанчик"

Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней группе на тему"Одуванчик-желтый сарафанчик"...