Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе на тему: "Моя семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Кутьина Юлия Владимировна

расширяем представление детей о семье как о людях, которые живут вместе. Воспитываем любовь к своей семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya.docx25.18 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад №79 комбинированного вида

Выборгского района

Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

на тему: «Моя семья»

в средней группе

                                                        Подготовила и провела:

                                                                     воспитатель гр.  «Осьминожки»

                                                                   Кутьина Юлия Владимировна.

Санкт-Петербург

2019 г.

        Интеграция образовательных областей: познавательное; социально-коммуникативное; речевое; художественно-эстетическое.

Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, ее членах.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие:

- расширять представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить понятие «семья», «родственники»;

- воспитывать любовь к своей семье.

Познавательное развитие:

- учить счёту до 4;

- учить ориентироваться в пространстве;

- закреплять знание фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник).

Речевое развитие:

- закреплять умение отвечать полными ответами на вопрос;

- совершенствовать навыки связной речи;

- побуждать к речевой активности.

Художественно-эстетическое развитие:

- учить создавать коллективную композицию;

- учить составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность, правильно располагая на листе.

Предварительная работа:

Беседа о семье, чтение стихов и рассказов о семье, рассматривание семейных фотографий, учились называть по имени и родству всех членов семьи (кто кому приходиться), беседа с родителями дома о своей семье.

Демонстрационный материал:

Магнитная доска; нарисованные фигурки дедушки, бабушки, папы, мамы, ребёнка; плоскостные геометрические фигуры (прямоугольник, треугольник, 4 квадрата) большого размера для постройки дома; ватман с наклеенными на него изображением солнца, облаков, дороги.

Раздаточный материал:

Детали из цветной бумаги для коллективной аппликации, клей ПВА, кисточки, подставка для кисточек, салфетки.

Ход совместной деятельности:

Дети заходят в группу за воспитателем.

В: Ребята давайте встанем в круг.

        Собрались все дети в круг,

        Я твой друг и ты – мой друг.

        Крепко за руки возьмемся

        И друг другу улыбнемся!

В: А теперь сели на свои стульчики. Сейчас я вам расскажу сказку. А начинается она так: – Жил-был на свете мальчик Дима. Он жил один-одинешенек, никого у него не было.

        Ребята, а такое бывает, что у человека совсем никого не было?

Дети: Нет. У всех есть мамы и папы, бабушки и дедушки.

В: Как, ребята, мы назовём одним словом родных людей, которые живут вместе?

Дети: семья.

В: Давайте, ребята, сегодня поговорим о семье, о родных людях. Что же такое семья?

Дети: Семья – это родные люди, которые любят друг друга, живут вместе, помогают друг другу.

В: Молодцы! Правильно! Человеку, ребята, семья нужна, что бы его любили, жалели, хвалили и учили, как жить.

        А ещё, всех членов семьи называют родственниками. Слово «род» означает «одна большая семья». Родственники – это люди, родные друг другу: братья, сёстры, мамы, папы, бабушки и дедушки.

        В семье все любят друг друга. И называют друг друга ласково.  Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Скажи ласково».  Я буду называть членов семьи, а вы будете называть их ласково.

        Игра «Скажи ласково»

Дочь – доченька, дочурка

Сын – сынок, сыночек

Папа – папочка, папенька, папуля

Мама – мамочка, мамуля.

Дед – дедушка, дедуля

Бабушка – Бабуля, бабулечка.

Сестра – сестренка, сестричка

Брат – братишка, братик

Внук – внучок, внучек

Внучка –внученька.

В: Молодцы, ребята!!! Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных.  Все должны любить и уважать своих родных – мам, пап, бабушек, дедушек, сестренок, братишек.  И никогда нельзя их …….

Дети: огорчать.

Игра «Солнышко и тучка»

В: Посмотрите, у вас в корзиночках лежат тучка и солнышко. Я буду предлагать ситуации, которые могут произойти в каждой семье; если она вызывает радость у родных, то вы показываете солнышко, а если плохое поведение, разочарование, то тучку.

-Вы помогли мама вымыть посуду?

- На прогулке испачкали куртку?

- Убрали за собой игрушки?

- Подрался с другом?

- Заботишься о бабушке, она заболела?

- Разбил мамину любимую вазу?

- Поздравил дедушку с днем рождения?

В: Молодцы, ребята! А теперь немного отдохнем.

Физминутка

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать,

Я на цыпочках хожу,

Маму я не разбужу. / Идут на цыпочках.

Я на пяточках хожу,

Маму я не разбужу. / Идут на пятачках, спина ровная.

Моих пяток слышан стук:

Тук-тук-тук; тук-тук-тук.

Мои пяточки идут –

Меня к мамочке ведут. /Подходят к воспитателю.

В: Молодцы! Как хорошо отдохнули. Ну, а теперь предлагаю поиграть в другую игру. Для этого нужно сесть на свои места. Готовы?

Дети: Да!

Дидактическая игра «Собери цепочку»

Воспитатель выставляет перед доской фигурки: дед, баба, папа, мама, мальчик.

В: Давайте расставим членов семьи  по возрасту (сначала самый младший, затем тот, кто старше и т.д.).

В: Ребята, посмотрите на доску. Что вы там заметили?

Дети: Что у мальчика Димы есть семья.

В:  Ребята, а в каждой семье есть взрослые и маленькие. Посмотрите внимательно на картинки и ответьте на вопросы:

Игра « Кто старше, кто моложе»

В: Кто старше бабушка или мама?

- Кто младше ребенок или папа?

- Кто старше мама или ребенок?

- Кто младше дедушка или папа?

Дети отвечают на вопросы:

-Мама моложе, а бабушка – (старше)

-Дедушка старше, а ребенок – (моложе)…

Аппликация:

В: Молодцы, справились! Ребята у всех есть семья. А у каждой семьи есть свой дом, где они живут счастливо. Давайте и мы сделаем домики, чтобы у нас получился небольшой городок, в котором будут жить много семей, они будут ходить друг к другу в гости.

        У меня в руках геометрическая фигура, скажите, как она называется?

Дети: Прямоугольник.

В: Как вы думаете, что будет изображать прямоугольник у нашего дома?

Дети: Стены.

В: ставит фигурку на доску и говорит:

Правильно, прямоугольник и будет являться основой нашего дома, т.е. это будут стены.

        А это какая фигура?

Дети: Треугольник.

В: А как вы думаете, что будет изображать треугольник у нашего дома?

Дети: Будет изображать крышу.

В: Правильно, треугольник будет изображать крышу нашего дома.

        А это какая фигура?

Дети: Квадрат.

В: А что будет изображать квадрат у нашего дома?

Дети: Окна.

В: Правильно, квадрат будет изображать окна у нашего дома. Давайте сосчитаем, сколько окон в нашем доме?

Дети: Два.

В: А  теперь, ребята, вы можете наклеить свои домики на ватман, и у нас получится улица, на которой вы живёте со своими семьями, приходите друг к другу в гости, поздравляете друг друга и поддерживаете.

        Подойдите к столу, здесь разложены детали дома, их нужно наклеить на бумагу таким образом, чтобы у нас получился красивый дом. (Инструкция: сначала найдите основу дома – прямоугольник, затем крышу - треугольник, окна – квадрат; наклеивайте всё в определённой последовательности и аккуратно.)

        Дети выполняют работу.

В: Отлично! У вас получилась красивая улица. Рассаживайтесь ребятки на свои места, мы немного поиграем.

Пальчиковая игра

Раз, два, три, четыре –            (сжимают и разжимают кулачки)                  Кто у нас живёт в квартире?                 (пожимают плечами)

Папа, мама, брат, сестрёнка,                 (разгибают пальчики по одному)

Кошка Мурка, два котёнка,                  (изображают кошечку)

Мой щенок, сверчок и я –                     (имитация голоса)

Вот и вся моя семья!                                (скрестили пальчики обеих рук меж-

                                                                                                             ду собой)

В: Молодцы! А кто  нам может прочесть красивые стихи о своей семье?

Дети читают стихи:

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

В: Молодцы, ребята! А давайте вспомним,  что нового вы узнали сегодня?

- Что такое семья?

- Как люди должны жить в семье?

- Как вы должны относиться к своим родным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы на тему "Насекомые"

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему "Насекомые" для средней группы....

Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы на тему "Насекомые"

Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы на тему "Насекомые"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Путешествие в лес»

Данная работа направлена на формирование элементарных математических представлений, путем решения поставленных задач....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по теме» Безопасная дорога»

Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлено объективной необходимостью ин...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по теме "Дикие животные зимой".

Познавательное занятие, на котором дети закрепляют жизнь диких животных зимой и узнают какие следы оставляют животные на снегу....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по теме: «Насекомые»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое», «Социально-личностное»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по теме «Семья».

В процессе занятия у детей формируются представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят и заботятся друг о друге....