Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе на тему: "Моя семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
расширяем представление детей о семье как о людях, которые живут вместе. Воспитываем любовь к своей семье.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад №79 комбинированного вида
Выборгского района
Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
на тему: «Моя семья»
в средней группе
Подготовила и провела:
воспитатель гр. «Осьминожки»
Кутьина Юлия Владимировна.
Санкт-Петербург
2019 г.
Интеграция образовательных областей: познавательное; социально-коммуникативное; речевое; художественно-эстетическое.
Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, ее членах.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие:
- расширять представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить понятие «семья», «родственники»;
- воспитывать любовь к своей семье.
Познавательное развитие:
- учить счёту до 4;
- учить ориентироваться в пространстве;
- закреплять знание фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник).
Речевое развитие:
- закреплять умение отвечать полными ответами на вопрос;
- совершенствовать навыки связной речи;
- побуждать к речевой активности.
Художественно-эстетическое развитие:
- учить создавать коллективную композицию;
- учить составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность, правильно располагая на листе.
Предварительная работа:
Беседа о семье, чтение стихов и рассказов о семье, рассматривание семейных фотографий, учились называть по имени и родству всех членов семьи (кто кому приходиться), беседа с родителями дома о своей семье.
Демонстрационный материал:
Магнитная доска; нарисованные фигурки дедушки, бабушки, папы, мамы, ребёнка; плоскостные геометрические фигуры (прямоугольник, треугольник, 4 квадрата) большого размера для постройки дома; ватман с наклеенными на него изображением солнца, облаков, дороги.
Раздаточный материал:
Детали из цветной бумаги для коллективной аппликации, клей ПВА, кисточки, подставка для кисточек, салфетки.
Ход совместной деятельности:
Дети заходят в группу за воспитателем.
В: Ребята давайте встанем в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
В: А теперь сели на свои стульчики. Сейчас я вам расскажу сказку. А начинается она так: – Жил-был на свете мальчик Дима. Он жил один-одинешенек, никого у него не было.
Ребята, а такое бывает, что у человека совсем никого не было?
Дети: Нет. У всех есть мамы и папы, бабушки и дедушки.
В: Как, ребята, мы назовём одним словом родных людей, которые живут вместе?
Дети: семья.
В: Давайте, ребята, сегодня поговорим о семье, о родных людях. Что же такое семья?
Дети: Семья – это родные люди, которые любят друг друга, живут вместе, помогают друг другу.
В: Молодцы! Правильно! Человеку, ребята, семья нужна, что бы его любили, жалели, хвалили и учили, как жить.
А ещё, всех членов семьи называют родственниками. Слово «род» означает «одна большая семья». Родственники – это люди, родные друг другу: братья, сёстры, мамы, папы, бабушки и дедушки.
В семье все любят друг друга. И называют друг друга ласково. Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Скажи ласково». Я буду называть членов семьи, а вы будете называть их ласково.
Игра «Скажи ласково»
Дочь – доченька, дочурка
Сын – сынок, сыночек
Папа – папочка, папенька, папуля
Мама – мамочка, мамуля.
Дед – дедушка, дедуля
Бабушка – Бабуля, бабулечка.
Сестра – сестренка, сестричка
Брат – братишка, братик
Внук – внучок, внучек
Внучка –внученька.
В: Молодцы, ребята!!! Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных. Все должны любить и уважать своих родных – мам, пап, бабушек, дедушек, сестренок, братишек. И никогда нельзя их …….
Дети: огорчать.
Игра «Солнышко и тучка»
В: Посмотрите, у вас в корзиночках лежат тучка и солнышко. Я буду предлагать ситуации, которые могут произойти в каждой семье; если она вызывает радость у родных, то вы показываете солнышко, а если плохое поведение, разочарование, то тучку.
-Вы помогли мама вымыть посуду?
- На прогулке испачкали куртку?
- Убрали за собой игрушки?
- Подрался с другом?
- Заботишься о бабушке, она заболела?
- Разбил мамину любимую вазу?
- Поздравил дедушку с днем рождения?
В: Молодцы, ребята! А теперь немного отдохнем.
Физминутка
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать,
Я на цыпочках хожу,
Маму я не разбужу. / Идут на цыпочках.
Я на пяточках хожу,
Маму я не разбужу. / Идут на пятачках, спина ровная.
Моих пяток слышан стук:
Тук-тук-тук; тук-тук-тук.
Мои пяточки идут –
Меня к мамочке ведут. /Подходят к воспитателю.
В: Молодцы! Как хорошо отдохнули. Ну, а теперь предлагаю поиграть в другую игру. Для этого нужно сесть на свои места. Готовы?
Дети: Да!
Дидактическая игра «Собери цепочку»
Воспитатель выставляет перед доской фигурки: дед, баба, папа, мама, мальчик.
В: Давайте расставим членов семьи по возрасту (сначала самый младший, затем тот, кто старше и т.д.).
В: Ребята, посмотрите на доску. Что вы там заметили?
Дети: Что у мальчика Димы есть семья.
В: Ребята, а в каждой семье есть взрослые и маленькие. Посмотрите внимательно на картинки и ответьте на вопросы:
Игра « Кто старше, кто моложе»
В: Кто старше бабушка или мама?
- Кто младше ребенок или папа?
- Кто старше мама или ребенок?
- Кто младше дедушка или папа?
Дети отвечают на вопросы:
-Мама моложе, а бабушка – (старше)
-Дедушка старше, а ребенок – (моложе)…
Аппликация:
В: Молодцы, справились! Ребята у всех есть семья. А у каждой семьи есть свой дом, где они живут счастливо. Давайте и мы сделаем домики, чтобы у нас получился небольшой городок, в котором будут жить много семей, они будут ходить друг к другу в гости.
У меня в руках геометрическая фигура, скажите, как она называется?
Дети: Прямоугольник.
В: Как вы думаете, что будет изображать прямоугольник у нашего дома?
Дети: Стены.
В: ставит фигурку на доску и говорит:
Правильно, прямоугольник и будет являться основой нашего дома, т.е. это будут стены.
А это какая фигура?
Дети: Треугольник.
В: А как вы думаете, что будет изображать треугольник у нашего дома?
Дети: Будет изображать крышу.
В: Правильно, треугольник будет изображать крышу нашего дома.
А это какая фигура?
Дети: Квадрат.
В: А что будет изображать квадрат у нашего дома?
Дети: Окна.
В: Правильно, квадрат будет изображать окна у нашего дома. Давайте сосчитаем, сколько окон в нашем доме?
Дети: Два.
В: А теперь, ребята, вы можете наклеить свои домики на ватман, и у нас получится улица, на которой вы живёте со своими семьями, приходите друг к другу в гости, поздравляете друг друга и поддерживаете.
Подойдите к столу, здесь разложены детали дома, их нужно наклеить на бумагу таким образом, чтобы у нас получился красивый дом. (Инструкция: сначала найдите основу дома – прямоугольник, затем крышу - треугольник, окна – квадрат; наклеивайте всё в определённой последовательности и аккуратно.)
Дети выполняют работу.
В: Отлично! У вас получилась красивая улица. Рассаживайтесь ребятки на свои места, мы немного поиграем.
Пальчиковая игра
Раз, два, три, четыре – (сжимают и разжимают кулачки) Кто у нас живёт в квартире? (пожимают плечами)
Папа, мама, брат, сестрёнка, (разгибают пальчики по одному)
Кошка Мурка, два котёнка, (изображают кошечку)
Мой щенок, сверчок и я – (имитация голоса)
Вот и вся моя семья! (скрестили пальчики обеих рук меж-
ду собой)
В: Молодцы! А кто нам может прочесть красивые стихи о своей семье?
Дети читают стихи:
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
В: Молодцы, ребята! А давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня?
- Что такое семья?
- Как люди должны жить в семье?
- Как вы должны относиться к своим родным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Путешествие в лес»
Данная работа направлена на формирование элементарных математических представлений, путем решения поставленных задач....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по теме» Безопасная дорога»
Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлено объективной необходимостью ин...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по теме "Дикие животные зимой".
Познавательное занятие, на котором дети закрепляют жизнь диких животных зимой и узнают какие следы оставляют животные на снегу....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по теме: «Насекомые»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое», «Социально-личностное»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по теме: «Огонь – друг или враг».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социально-личностное».Задачи:Познавательное развитие: расширять знания и представления детей об ог...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по теме «Семья».
В процессе занятия у детей формируются представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят и заботятся друг о друге....

Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней группе на тему"Одуванчик-желтый сарафанчик"
Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней группе на тему"Одуванчик-желтый сарафанчик"...
