Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему "Добрый сказочник Юрий Алексеевич Васнецов"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Лихачева Елена Васильевна

Занятие направлено на ознакомление детей с творчеством Юрия Васнецова, с иллюстрациями художника к потешкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему «Добрый сказочник Юрий Алексеевич Васнецов»

     Программное содержание. Познакомить детей с творчеством Ю. Васнецова, рассказать что он иллюстрировал (стихи, потешки, прибаутки, сказки). Обратить внимание на особенность его рисунков – нарядность, сказочность, декоративность. Познакомить с иллюстрациями Ю. Васнецова к русским потешкам. Учить соотносить потешки с рисунками. Вызвать у детей интерес к творчеству художника, эмоциональный отклик на его рисунки, желание их рассматривать, высказывать своё отношение к ним, побуждать использовать в речи образные выражения.

     Материалы и оборудование. Книги иллюстрированные Ю. А. Васнецовым, портрет Ю. А. Васнецова, экран для показа слайдов, книжка с потешками и иллюстрациями к ним, шапочки для хороводной и подвижной игр, игры-драматизации.

     Предварительная работа. Чтение и заучивание потешек, рассматривание книжных иллюстраций, обыгрывание текстов, проведение хороводной игры «Заинька», подвижной игры «Кот и мыши».

     Ход занятия. Дети заходят в зал, где организована выставка книг иллюстрированных Ю. А. Васнецовым. Воспитатель вместе с детьми рассматривает книги, иллюстрации.

 -  Посмотрите, какие книги на нашей выставке. Здесь и знакомые нам сказки «Три медведя» Л. Толстого, «Краденое солнце» К. Чуковского, русские народные сказки «Волк и козлята», «Лиса и заяц», а также книжки с потешками, небылицам, песенкам.

 - Скажите, пожалуйста, а как называются картинки в книгах? (иллюстрации)

 - Правильно, иллюстрации. А рисуют их художники-иллюстраторы. И все иллюстрации к этим книгам нарисовал художник-иллюстратор Юрий Алексеевич Васнецов. (слайд №1)

- Посмотрите на его иллюстрации. Какие они по цвету? (яркие, красочные)

 - А какие они по характеру? (весёлые, смешные)

 - Кого рисовал художник Юрий Васнецов? (животных, растения)

 - Посмотрите, как одеты его герои, как ходят. Что о них можно сказать? (они как люди ходят на двух ногах, одеты, живут в домах)

 - Во что одеты животные? (рубашки, юбки, фартуки, шубки, бантики)

 - Вот какой необыкновенно красивый, нарядный, сказочный мир создал художник Юрий Васнецов!

     За портьерой слышится тихое мяуканье. Появляется Кот Мурыч, грустный и печальный.

Воспитатель: - Здравствуй, Кот Мурыч! Почему ты такой грустный?

Кот Мурыч: - Мне грустно, потому что мне не с кем поиграть…

Воспитатель: - Не расстраивайся, мы поиграем с тобой. Ребята, давайте скажем Коту Мурычу ласковые слова (дети гладят кота, говорят ему ласковые слова). Кот Мурыч, а где твои друзья?

Кот Мурыч: - Ушли в вот эту книжку (показывает книжку «Ладушки», открывает на странице с иллюстрацией к потешке «Кисонька-Мурысонька»). Это Кисонька-Мурысонька, моя знакомая кошечка.

Воспитатель: - Кот Мурыч, книжка твоя небольшая, а ребяток много, они ничего не увидят. Но ничего я тебе помогу. Книжка то волшебная (воспитатель дует на страницу и иллюстрация к потешке «Кисонька-Мурысонька» появляется на экране). (слайд №2)

Воспитатель: - Смотрите, картинка стала большой. Какая красивая Кисонька-Мурысонька на ней изображена. Кот Мурыч, а ребятки знают потешку про твою знакомую кошечку (ребенок читает потешку).

 - Куда пошла кисонька?

 - Что она там делала?

 - Что из муки пекла?

Воспитатель: - Посмотрите, какая кисонька нарядная! Как она одета? Куда складывает прянички? Кого встретила кисонька? Как одета зайчиха? Зачем ей палочка? Как украшена мельница?

   Воспитатель дует на следующую страницу и на экране появляется иллюстрация к потешке «Мыши» (слайд №3).

Кот Мурыч: - Посмотрите ребята, это мой друг кот Василий опять спит.

Воспитатель: - Скажите, ребята, где спит кот? (на лежанке) Какой он? (большой, черный, усатый, хвостатый) Посмотрите внимательно – спит ли он? (глаз открыт) Ах, хитрый, притворщик! И коготки спрятал. А что у него под головой? (подушка) А накрыт он чем? (красивым зеленым одеялом с оборочками) Чтобы забираться на лежанку кот лесенку пристроил. А кто это вокруг водит хоровод? (мыши) Сколько их? (много) Какие они? (маленькие, все одеты) А что в середине хоровода лежит? (яблоко) Как вы думаете, кто его положил на пол? Это кот придумал, мышек подманивает. Вот как много интересного придумал художник Васнецов. Страничка вся красная – жарко в комнате, натоплено. А на улице зима, холодно. Вон и в окошке летят снежинки. И комнатка какая красивая. На стене, чей портрет в красивой рамочке? (петушка) А под ним красный нарядный стул.

Воспитатель: - Кот Мурыч а хочешь поиграть с нашими ребятками в игру «Мыши»? Ты будешь – кот Василий, а детки будут мышками.

Кот Мурыч: - Конечно хочу! Я люблю играть.

     Проводится подвижная игра «Кот и мыши».

     Воспитатель снова открывает книжку, дует на страницу с потешкой «Заинька». На экране появляется иллюстрация к потешке (слайд № 4).

Воспитатель: - Посмотрите на картинку внимательно и покажите, как заинька пляшет. Одной лапкой подбоченился, а в другой необыкновенный букет цветов держит. Как одет зайка? (нарядно, курточка с узорами, сапожки тоже с узорами) А какие ушки у зайки? (длинные) Что еще есть у зайчика? (усы, носик, глазки, маленький хвостик). Что еще нарисовал художник? (цветочки нарядные растут, голубенькие, солнышко круглое, с лучами) Вот какая нарядная страничка, розовая, красивая. Интересно придумал художник.

Воспитатель: - А сейчас мы попляшем под песенку «Заинька». А заинькой у нас сначала будет Ваня (надевает ему шапочку зайца).

     Проводится хороводная игра «Заинька».

Воспитатель: - А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай-ка». Я буду читать потешки, а вы будете подбирать к ним иллюстрации (на столе заранее разложены 3-4 иллюстрации Ю. Васнецова к потешкам).

Кот Мурыч: - Молодцы, ребятки. И потешки вы знаете, и играть и плясать умеете. Хочу вам за это подарить мою волшебную книгу с чудесными иллюстрациями, которые нарисовал художник Юрий Васнецов.

Воспитатель: - Спасибо, Кот Мурыч. Ждем тебя в гости к нам ещё раз.

Дети вместе с воспитателем уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе образовательная область « Познание» по теме : « Как звери к зиме готовятся»

Основные задачи: закреплять знания детей о диких животных; развивать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детёнышей ; ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений). Тема: «Зоопарк»

Материал конспекта позволяет детям проявить максимальную активность при выполнении игровых заданий,  предложенных воспитателем....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе Образовательная область «Познание: ФЭМП» Тема: «Проделки бабы Яги»

Цель: Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах.Задачи:Образовательные1.     Закреплять порядковый счет в пределах пяти;2.     Закреплять понятия «ши...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Дети средней группы. МДОУ детского сада «Алёнушка» Р.П. Дергачи. Образовательная область: Речевое развитие. Проектная деятельность Тема: «Хлеб всему голова» Воспитатель: Еникеева В.Н.

Конспектнепосредственной образовательной деятельности.Дети средней группы.МДОУ детского сада «Алёнушка»Р.П. Дергачи.Образовательная область: Речевое развитие.Проектная деятельн...