Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме "Учимся смешивать краски, чтобы раскрасить овощи в книжке-раскраске"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Васенкова Светлана Борисовна

Данный материал представляет собой конспект НОД в средней группе детского сада в рамках проекта "Винегрет готовим сами - угощаемся с друзьями". Конспект был разработан  и оформлен в соответствии с новыми требованиями и является итоговой работой курсов повышения квалификации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx30.3 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

ДЕТСКИЙ САД №18

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

ПО ТЕМЕ «УЧИМСЯ СМЕШИВАТЬ КРАСКИ, ЧТОБЫ РАСКРАСИТЬ ОВОЩИ В КНИЖКЕ-РАСКРАСКЕ»

В РАМКАХ ПРОЕКТА «ВИНЕГРЕТ ГОТОВИМ САМИ – УГОЩАЕМСЯ С ДРУЗЬЯМИ»

                                                                                                       АВТОР:

                                                                                   воспитатель 2 кв. категории

                                                                                   ВАСЕНКОВА СВЕТЛАНА БОРИСОВНА

Г.КОВРОВ

АПРЕЛЬ, 2013г.

Тема: «Учимся смешивать краски, чтобы раскрасить овощи в книжке-раскраске».

Тема проекта: «Винегрет готовим сами  - угощаемся с друзьями».

Дата проведения: сентябрь

Программное содержание:

  1. Воспитывать: стремление проявлять заботу о сверстниках, приходить к ним на помощь; интерес к новым знаниям;  стремление добиваться поставленной цели.
  2. Развивать: любознательность, мышление, зрительное внимание;  цветовое восприятие;  речь как средство общения;  навыки самоконтроля при работе с практическим материалом по образцу.
  3.  Расширять знания детей о цвете;  учить получать дополнительные цвета, смешивая основные;   формировать умение участвовать в беседе, выражать свою точку зрения.

Материалы: 

  1. Демонстрационные: большая художественная кисть, оформленная под королеву; мольберт с чистым листом бумаги, гуашевые краски основных цветов, разведенные водой, 3 кисточки, тряпочка; таблица смешивания цветов.
  2. Раздаточный: книжки – раскраски «Овощи» (3-5 шт.); баночки с гуашью основных цветов (красного, желтого, зеленого), баночки-палитры, кисточки, баночки с водой, тряпочки, подставки для кисточек (по количеству детей).

Взаимосвязь с другими видами деятельности:

до НОД: неоднократные встречи детей с Королевой кисточкой при ознакомлении детей с цветом в различных видах деятельности, рассматривание натуральных овощей, книжных иллюстраций, дидактические игры по теме «Овощи», чтение поэтических произведений.

после: дидактические игры на закрепление способов смешивания цветов («Составь коктейль», «Разноцветный волчок», «Волшебные стекляшки»), использование приемов смешивания в рисовании в совместной и самостоятельной деятельности, экспериментальная деятельность по смешиванию цветов.

Взаимодействие с семьями воспитанников: рассматривание овощей в огороде (или купленные в магазине) по плану: название, форма, цвет, где можно использовать;  обратиться с просьбой, приобрести для группы книжки-раскраски по теме «Овощи» и принять участие с создание проблемной ситуации.

Содержание деятельности

Этапы деятельности

Содержание

Время проведения

  1. Процесс вовлечения в деятельность

(В группу входит мама одного из воспитанников)

Мама: Доброе утро, ребята!

Дети: Доброе утро, Ольга Павловна!

Мама: У меня сегодня очень хорошее настроение, и я хочу поделиться им с вами. Я знаю, что вы очень любите рисовать. Поэтому, принесла вам в подарок вот эти замечательные книжки - раскраски. Думаю, они вам понравятся.

(Она отдает детям книжки-раскраски «Овощи»).

Вос-ль, дети: Спасибо, Ольга Павловна, за подарок! До свидания!

(Мама воспитанника прощается, уходит)

В-ль: Интересно, что же нарисовано в этих книжках?

(Дети рассматривают книжки)

Дети: здесь нарисованы овощи.

В-ль: Вы сможете их назвать?

Дети: Лук, репа, редиска, помидор, свекла, морковь, огурец.

В-ль: Как вы думаете, почему эти книжки называются книжки-раскраски?

Дети: Потому что в этих книжках картинки не цветные, их надо разукрасить самим.

(Дети выражают желание разукрасить картинки в книжках-раскрасках)

В-ль: А чем можно разукрасить картинки?

Дети: цветными карандашами, восковыми мелками, красками.

(Дети выбирают изоматериалы, разбирают книжки-раскраски и приступают к работе. Неожиданно дети, которые выбрали для рисования гуашевые краски, оказались в затруднении: в наборе не оказалось оранжевой, зеленой и фиолетовой красок, чтобы разукрасить морковь, огурец  и свеклу).

В-ль: Ребята, не уже ли картинки у Вовы, Димы и Наташи так и останутся не разукрашенными?

Дети: Им нужно помочь.

В-ль: Ребята, пока мы завтракаем, может кто-нибудь придумает, как помочь Вове, Диме и Наташе?

Утренний отрезок времени

  1. Процесс целеполагания

В-ль: Как же мы сможем помочь ребятам закончить разукрашивать картинки?

Дети: Нужно отыскать для них оранжевую, зеленую и фиолетовую краски.

После завтрака

2 мин

  1. Процесс планирования

В-ль: Где мы можем найти краски такого цвета в детском саду?

(Дети предлагают несколько вариантов решения проблемы)

1. Попросить краски нужного цвета у ребят соседней группы.

(Ребята соседней группы тоже хотели сегодня рисовать, и краски им нужны самим).

2. Купить краски в соседнем магазине.

(Для покупки красок нужны деньги, а их у нас нет).

3. Попросить оранжевую, зеленую и фиолетовые краски у Королевы-кисточки, хозяйки Разноцветного государства.

(Королева кисточка является традиционным героем разнообразных видов деятельности детей, связанных с ознакомлением с цветом).

В-ль: Вы хорошо придумали, ребята. А что мы будем делать потом?

Дети: поставим баночки с этими красками в коробку, Вова, Дима и Наташей будут дальше разукрашивать овощи.

5 мин

  1. Процесс осуществления действий

В-ль: Все ли вы, ребята, помните волшебные слова, которые помогут нам попасть в Разноцветное государство?

Дети: Да.

(Проводится физкультминутка)

Если б все на свете было

Одинакового цвета,                                  

(вращательные движения головой)

Вас бы это рассердило

Или радовало это?                                  

(наклоны головы вперед-назад.)

Видеть мир привыкли люди

Белым, желтым, синим, красным      

(руки на поясе, наклоны туловища влево - вправо)

Пусть же все вокруг нас будет

Удивительным и разным!          

(прыжки на месте на левой, правой, двух ногах)

(Появляется кукла Королева-кисточка)

Дети: Здравствуйте, Королева кисточка!

К.к.: Здравствуйте, мои юные друзья! Что привело вас в мое королевство?

(Дети рассказывают о возникшей проблеме и обращаются к Королеве кисточке с просьбой одолжить им оранжевую, зеленую и фиолетовую краски).

К.к.: Дорогие ребята! Вы сами сможете их найти в моем государстве, если будете внимательно смотреть и слушать.

(«Рассказ» Королевы кисточки воспитатель сопровождает рисованием на мольберте)

Вы знаете, ребята, что в моем королевстве живут разноцветные краски. Как и вы, они очень любят играть. Однажды они затеяли игру в прятки: оранжевая, фиолетовая и зеленая краски спрятались, а желтая и красная краски стали их искать.

(Воспитатель рисует вверху листа красное и желтое пятно)

Долго бродили желтая и красная краски по Разноцветному государству, заглядывали в каждый уголок, но не могли отыскать своих подружек. 

И вот они подошли к синему ручью.

(Воспитатель рисует синей краской посередине листа ручей).

Желтая краска стала переходить ручей.

(Воспитатель проводит от желтого пятна линию через синий ручей. Краски смешиваются, образуя зеленую линию.)

И вдруг…Что же случилось?

Дети: Смотрите, появился зеленый цвет. Зеленая краска спряталась в ручей.

К.к.: Потом к синему ручью подошла красная краска, и смело вошла в него.

(Воспитатель проводит линию от красного пятна через синий ручей. Краски смешиваются, образуя фиолетовый цвет.)

Что же произошло на этот раз?

Дети: Мы видим фиолетовый цвет. Фиолетовая краска тоже спряталась в ручье.

К.к.: Обрадовались желтая и оранжевая краски, что нашли своих подружек, и крепко обнялись.  

(Воспитатель соединяет красное и желтое пятна, образуя оранжевый цвет)

Какую подружку они теперь отыскали?

Дети: Оранжевую краску.

К.к.: Так краски, перемешиваясь друг с другом, отыскали своих подружек. Вы, ребята, тоже можете поиграть с моими красками и получить краски тех цветов, которые вам нужны.  А вот эта таблица будет вашим помощником.

(Королева кисточка выставляет пособие «Таблица смешивания цветов». Дети садятся за столы, пробуют перемешивать краски, опираясь на таблицу смешивания цветов, обсуждают результаты смешивания, отбирают те баночки, в которых, по их мнению, получились краски наиболее подходящие им по оттенку).

В-ль и дети: Спасибо, Королева кисточка, что ты помогла нам отыскать оранжевую, зеленую и фиолетовую краски!

К.к: Пожалуйста, ребята! До новых встреч в моем Разноцветном государстве!

(Королева кисточка уходит. Дети ставят баночки с полученными красками в коробку с гуашью и помогают Вове, Диме и Наташе закончить раскрашивание овощей)

10 мин

  1. Процесс рефлексии

В-ль:

  1. Смогли ли мы помочь Вове, Диме и Наташе закончить раскрашивать овощи в книжке-раскраске?
  2. Как мы получили нужные нам цвета?
  3. Какие краски мы перемешали, чтобы получить оранжевый цвет?

Красный плюс желтый,

Для всех не секрет,

Дает нам, конечно,

Оранжевый цвет.

  1. А синий мы с жёлтым смешаем

– Какой мы цвет получаем?

  1. А какие краски нужно перемешать, чтобы получить  фиолетовый цвет?

Из синей и красной, вот этой,

Получим мы цвет фиолетовый.

3 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе : «Краски Весны»

В своей работе стараюсь поощрять детей воплощать в художест­венной форме свои представления, пережива­ния, чувства, мысли; поддерживать личностное творческое начало...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе ДОУ компенсирующего вида по формированию представлений о себе и окружающем мире на тему: «Ребенок и мир растений. Польза растений. Овощи».

Конспект НОД содержит педагогический замысел, коррекционно-развивающие задачи. Состоит из нескольких частей: вступительная часть, информационная часть, проблемная ситуация, стимулирование речемыслител...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Овощи и фрукты"

Логика образовательной деятельностиТема:  «Овощи и фрукты»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое раз...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Посадка семян овощей»

Источник: http://doshvozrast.ru/konspekt/komplex44.htmПрограммное содержание:- учить сравнивать природные объекты (семена овощей) по признакам сходства и различия;- обогатить и уточнить знания д...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе на тему: «Овощи на тарелке»

Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие» (аппликация)Тема:  «Овощи на тарелке»Цель: Учить создавать индивидуальную композицию в аппликации.Программные задачи:Образова...


 

Комментарии

Спасибо Вам, Светлана Борисовна, за такое подробное описание Вашей работы! Замечательные проект!
И замечательное занятие!