Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе : «Краски Весны»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Дмитриева Елена Николаевна

 В своей работе стараюсь поощрять детей воплощать в художест­венной форме свои представления, пережива­ния, чувства, мысли; поддерживать личностное творческое начало

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад «Соловушка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в средней  группе

Тема: «Краски Весны»

    

Воспитатель

Дмитриева

Елена Николаевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми от четырех до пяти лет

Игра - путешествие «Краски Весны»

Направление: «Художественно-эстетическое развитие».

Автор разработки: Дмитриева Елена Николаевна, старший  воспитатель, МБДОУ ЦРР-д/с «Соловушка», п.г.т. Белый Яр.

Доминирующая образовательная область: «Художественное творчество».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «Познание».

Цель НОД: закреплять знания правилам работы цветной тушью на ткани.

Задачи:

Образовательные:

  1. Побуждать составлять узоры на готовых формах.
  2. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

Развивающие:

  1. Вызвать у детей интерес к работе с цветной тушью.
  2. Развивать эстетические чувства, творческое воображение.
  3. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности.

Воспитательные:

  1. Воспитывать умение слушать друг друга.

Словарная работа: тушь, проталинка, подснежник.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная.

Материалы и оборудование: цветная тушь, тычки, белые и цветные футболки, игровые атрибуты, розетки, бумажные салфетки.

Предварительная работа: беседы о весенних приметах, чтение художественной литературы о весне.

Методы и приёмы:

1.Наглядный: рассматривание ёлок и зайчиков, бумажных снежинок, показ способов действий.          

2.Словестный: рассказ, чтение стихов, вопросы к детям, беседа.

3.Практический: психогимнастика, дыхательная гимнастика.

4.Игровой: создание игровой ситуации, игры.

Проведение непосредственно образовательной деятельности:

  1. Организационный момент. Игровая ситуация:

Педагог. Ребята, мы с вами положили вчера в волшебный сундучок цветные вещи. Какого цвета они были?

Дети. Разноцветные, красные, желтые, зеленые, розовые.

 Педагог. Давайте мы их оденем.

Педагог с детьми достает из сундучка белую одежду.

Педагог. Ребята, что случилось?

Дети отвечают

Педагог. Наверное, к нам ночью приходила Злюка. Она украла краски с наших вещей. Как же нам быть? Пропали все наши краски? Кто же нам поможет?

Дети предлагают.

Педагог находит письмо на окне.

Педагог. Кто-то бросил к нам в оконце посмотрите письмецо!

                Может это лучик солнца, что щекочет мне лицо?

      Может это воробьишко пролетая, обронил?

       Может кот письмо как мышку на окошко заманил?

  Ребята, от кого же это письмо?

Педагог. «Дорогие ребята! Я приглашаю вас ко мне в гости в весенний лес. Весна-красна.»

Вот кто нам поможет. Попросим у весны краски и раскрасим свою одежду. Только как мы доберемся до волшебного леса?

Дети отвечают.

  1. Основная часть.

Педагог. Ребята, Весна подарила нам чудесный автобус, посмотрите какой он нарядный.

Дети рассматривают.

Педагог. Садимся, поедем в гости, а чтобы в дороге не было скучно споем песню о Весне.

(Фонограмма песни «Тает снег, тает лед»)

Педагог. А какими красками пользуется Весна чтобы украсить природу?

Дети рассуждают.

Педагог. Пробудившись ото сна

Кистью мягкою Весна

На ветвях рисует почки

На полях – грачей цепочки,

Над ожившею листвой –

Первый росчерк грозовой.

А в тени прозрачной сада

Куст сирени у ограды

Вот мы доехали до весеннего леса. Посмотрите, как ярко светит солнышко. Ой, что это? Солнышко подарило нам солнечного зайчика. Возьмем его с собой?

Дети выполняют задание.

Педагог. Ребята, посмотрите, на проталинке появились первые цветы. Как их называют?

Дети. Подснежники.

Педагог. Почему их так называют? Посмотрите, как они замерзли. Как же им помочь?

Дети отвечают

Педагог. У нас с вами есть солнечный зайчик, он быстро растопит снег, а мы с вами согреем цветы своим дыханием.

Дети дуют на цветы

Педагог Цветы благодарят нас за помощь и дарят листочек. Какого он цвета?

Дети. Он зеленого цвета

Педагог . На полянке растаял снег и появились лужицы. Давайте перепрыгнем через них, чтобы не замочить ножки.

Дети прыгают.

Педагог. Возьмем с собой синюю капельку из весенней лужицы.

Вот мы и пришли в мастерскую Весны-художницы. А вот и она сама.

Под музыку входит Весна.

Весна. Здравствуйте дети! Как я рада гостям! Что у вас случилось?

Дети рассказывают

Весна. Я вам помогу. Налью в баночки талой воды, добавлю солнечного цвета в 1-ю, во 2-ю – зеленый лист, а в 3-ю – синюю капельку.

Кручу, верчу,

Я вам помогу!

Синюю капельку

В краску превращу!

Весна «превращает»  воду в краску (тушь).

Весна. Ребята, вот вам волшебные краски, давайте украсим вашу белую одежду.

Дети с помощью тычков украшают выбранную одежду.

Педагог. Большое спасибо, Весна за чудесные краски. Пока наши вещи сохнут на ярком солнышке, мы поможем Весне собрать лепестки, которые ветерок-шалун разбросал на полянке.

Дети собирают разноцветные лепестки по цвету и дарят их Весне.

3.Заключительная часть

Весна. Молодцы, дети! Посмотрите, какие яркие узоры у нас получились и у каждого свой.

Я приготовила вам подарки. Это весенние цветы со сладким сюрпризом внутри.

Весна раздает подарки, прощается с детьми.

Дети благодарят и уезжают на автобусе.

                                Использованная литература:

  1. Казакова Т.Г. Изобразительная деятельность младших дошкольников: Пособие для воспитателя дет.сада. – М.: Просвещение, 1980.
  2. Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество (конспекты занятий рисование, лепкой, аппликацией): Пособие для воспитателей дет. сада. – М.: Просвещение, 1995.
  3. Комарова Т.С. Занятие по изобразительной деятельности в детском саду: Книга для воспитателя детского сада. – 3-е изд., перераб. и доп. -  М.: Просвещение, 1991.
  4. Комарова Т.С., Размыслова А.В. Цвет в детском изобразительном творчестве. – Изд.: Педагогическое общество России, 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Цветы весны"

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области: "Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы". Тема: "Цветы весны".Подготовительная логопедическая ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе: «Весна»

Цель: Воспитывать интерес к природным явлениям. Познакомить детей с весенними приметами.Задачи: Познакомить детей с характерными признаками весны. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности В старшей группе «Весна».

Конспект непосредственной образовательной деятельностиВ старшей группе «Весна»....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Знакомство с красками и бумагой"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего возраста. Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное ра...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Петух и краски"

Конспект организации НОД по рисованию с использование приема дорисовывания...