Конспект непосредственно образовательной деятельности "Петух и краски"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Бережная Лариса Николаевна

Конспект организации НОД по рисованию с использование приема дорисовывания

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_petuh_i_kraski.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ   ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ.

ТЕМА: РИСОВАНИЕ ПО СКАЗКЕ В. СУТЕЕВА «ПЕТУХ И КРАСКИ»

Воспитатель Бережная Л.Н.

Задачи:

Учить детей рисовать петушка с помощью “трафарета” руки и дорисовать до определенного образа. Познакомить детей с приемом примакивания.

Закреплять знания о частях тела петушка.

 Развивать творческое воображение, совершенствовать мелкую моторику пальцев, технику владения кистью.

Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Оборудование и материалы: презентация по сказке В. Сутеева «Петух и краски», альбомные листы, простые карандаши, краски, кисти, баночки с водой, бумажные и тканевые салфетки.

Проведение НОД:

Воспитатель загадывает загадку:

Гребешок аленький, кафтанчик рябенький,

Двойная бородка, важная походка.

Раньше всех встает голосисто поет. Кто это? (петушок). Как вы догадались, что это петушок? (ответы детей).

Давайте посмотрим сказку про петушка (просмотр презентации). Вопросы к детям:

- Что случилось с петушком?

-Кто помог петушку?

- Что раскрасила красная краска?

- Что раскрасила желтая краска?

- Что раскрасили синяя и зеленая краски?

– Какой петушок? (Большой, красивый, с красным гребешком, с большим хвостом, перышки все разные и т.д.)
– Что делает петушок? (Поет, крыльями хлопает, на забор взлетел.)
– Когда петушок просыпается? (Ответы детей). – Для кого поет петушок? (Ответы детей.) 
– Чему радуется петушок? 
(Ответы детей.) 
– А днем что делает петушок? 
(Ответы детей.) 
– Где он стоит? 
(Ответы детей.) 
– Где может сидеть петушок? 
(Ответы детей.)

Физкультминутка "Петушок".

Ох, ох что за гром?

Ох, ох что за гром? (Руки к голове, наклоны головы вправо, влево.) 
Муха строит новый дом. 
(Движения, имитирующие работу с молотком.) 
Молоток: тук-тук. 
(Хлопки руками.) 
Помогать идет петух. 
(Шаги на месте, руки имитируют крылья).

Давайте мы попробуем нарисовать такого петушка и попросим наши ладошки помочь нам   (воспитатель показывает нарисованный трафарет руки).

- Похоже на петушка? Представьте, кисть руки – это петушок. Большой палец – это голова на шее, основание ладони – туловище, пальцы – хвост.  

Что нужно сделать, чтобы трафарет ладони стал похож на петушка? (ответы детей).

 Воспитатель показывает этапы дорисовывания трафарета ладони до нужного образа, обращая внимание на рисование гребешка, бородки и крыла приемом примакивания.

Пальчиковая гимнастика «Петя-петушок»

Петя, Петя-петушок (соединяем большой и указательный палец в «клюв»)

Золотой гребешок (скрещиваем пальцы двух рук)

Шелкова головушка (гладим по голове)

Масляна бородушка (гладим по подбородку)

Что ты рано встаешь (вытягиваемся на носочках, руки вверх)

Голосисто поешь, детям спать не даешь (руки складываем под щекой).

Дети садятся за столы и выполняют  работу. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь, обращая внимание детей на правила работы с красками.

Когда все работы будут закончены,  предлагаю детям повесить работы на доску. Дети становятся полукругом возле доски. Итог занятия: – Предлагаю детям по очереди показать  Петушка который ребенку больше всего понравился.  Почему он тебе понравился? Как мы с вами сегодня нарисовали петушка? Как нарисовали гребешок, бородку и крылышко? Вы сегодня все постарались, и рисунки у вас у всех получились очень красивые. Ваши Петушки все разные, не похоже друг на друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Краски родного края" старшая группа

·         Способствовать расширению и закреплению знаний детей о родном крае·        Закреплять навыки рисования красками кубанских уз...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе : «Краски Весны»

В своей работе стараюсь поощрять детей воплощать в художест­венной форме свои представления, пережива­ния, чувства, мысли; поддерживать личностное творческое начало...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Русские березы" к теме проекта "Краски осени"

Эффективность данной учебно-воспитательной деятельности с применением ИКТ способствует повышению интереса детей к материалу, большинство детей становятся более активны, менее выражена тревожност...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме "Учимся смешивать краски, чтобы раскрасить овощи в книжке-раскраске"

Данный материал представляет собой конспект НОД в средней группе детского сада в рамках проекта "Винегрет готовим сами - угощаемся с друзьями". Конспект был разработан  и оформлен в соответствии ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по сюжету сказки В.Сутеева "Петух и краски"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по сюжету сказки В.Сутеева "Петух и краски"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Как краски друг другу ходили"

Цель : Закрепит знания основных цветов: Желтого, красного, синего. Показать, как получается новый цвет при смешивании двух других. Закрепить представление о «теплых» и «холодных» цветах....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в группе раннего возраста Тема: « Осенние краски».

Занятие из серии "Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста"...