Главные вкладки

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Краски родного края" старшая группа
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

    Сузик Светлана Анатольевна

     

    ·         Способствовать расширению и закреплению знаний детей о родном крае

    ·        Закреплять навыки рисования красками кубанских узоров

    ·        Прививать любовь к художественному слову

    ·        Воспитывать желание познавать и возрождать лучшие традиции народа Кубани, через творческую деятельность. 

     И кубанцами, и кубанскими казаками, потому, что первыми жителями нашего края много лет назад были казаки. Каждый народ любит свою родину, гордится ею. И в ее честь слагает стихи, песни.    -  А я знаю, что вы, мои милые казачки и казачата, тоже знаете стихи о своем прекрасном крае.

     

    ·     Ты красив и весел,

           Щедр ты по – кубански.

                                 Край хлебов и песен,

                                 Край наш Краснодарский.

    ·       Хороши кубанские просторы,

             Плодородна, щедрая земля.

             Нивы необъятные, как море,

             Край казачий, Родина моя!

    ·         Гремит, грохочет молотьба

              Гора зерна растет до неба

              Шумят, гремят грузовики,

             Стучат на мельнице валки

              Гора муки растет до неба.

    ·         Моя Кубань! Горы и поля!

              Моя Кубань! Щедрая земля!

              Моя Кубань! Гордый твой народ!

              Моя Кубань! Будь счастлива всегда!

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx69.47 КБ

    Предварительный просмотр:

     Программные задачи:

    1. Способствовать расширению и закреплению знаний детей о родном крае
    2. Закреплять навыки рисования красками кубанских узоров
    3. Прививать любовь к художественному слову
    4. Воспитывать желание познавать и возрождать лучшие традиции народа

    Кубани, через творческую деятельность.

    Материал  и  оборудование:

          «Волшебная палочка», пластилин, альбомный  лист размер А4, образцы Кубанской одежды, технические средства обучения.

    Интеграция образовательных областей:

           Познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы,     безопасность, музыка.

    Ход  занятия:

           Воспитатель:

        -  Ребята, сегодня для вас у меня есть сюрприз. Посмотрите, что это у меня светится в руке?

        -  Правильно, палочка, но она не простая, а волшебная. Благодаря ей, мы сможем побывать сегодня в какой-нибудь волшебной стране. Нужно только надо только взмахнуть ею!

         - Ну, что попробуем?

         - Раз, два, три – взмахни! (звучит музыка «огоньки», воспитатель одевает костюм «Радуги»).

         - Куда это мы попали, ребята? Посмотрите, как красиво! А  я превратилась в Радугу. Мы попали в страну Пластилинографию. А вы, из какого детского сада? ( ответы детей)  Знаю, знаю вас. Вы ведь любите рисовать! Жители нашей страны Пластилинографии, больше всего на свете любят рисовать пластилином. И поэтому везде у нас рисунки, рисунки… Вот посмотрите (смотрят выставку рисунков).

         - Ну как, понравилось вам в стране Пластилинографии? Но, чтобы вернуть назад, не надо говорить никаких волшебных слов, а надо всего лишь в страну и край, где вы живете.

        - Скажите мне, пожалуйста, в какой стране мы живем? А как называется наш край?

       - А как еще называют наш край? (Кубань).

       - А жителей Кубани как называют? (Кубанцами, казаками, казачками).

         Воспитатель:

      -  Верно. И кубанцами, и кубанскими казаками, потому, что первыми жителями нашего края много лет назад были казаки. Каждый народ любит свою родину, гордится ею. И в ее честь слагает стихи, песни.

         -  А я знаю, что вы, мои милые казачки и казачата, тоже знаете стихи о своем

            прекрасном крае.

    1. Ты красив и весел,

    Щедр ты по – кубански.

                      Край хлебов и песен,

                      Край наш Краснодарский.

    1. Хороши кубанские просторы,

    Плодородна, щедрая земля.

    Нивы необъятные, как море,

    Край казачий, Родина моя!

    1. Гремит, грохочет молотьба

    Гора зерна растет до неба

    Шумят, гремят грузовики,

    Стучат на мельнице валки

    Гора муки растет до неба.

           

    1. Моя Кубань! Горы и поля!

    Моя Кубань! Щедрая земля!

    Моя Кубань! Гордый твой народ!

    Моя Кубань! Будь счастлива всегда!

       Воспитатель:

        - Молодцы, ребята, сколько вы интересного  рассказали о своем родном крае. Моя волшебная палочка еще ярче засветилась. Хочет поскорее перенести нас назад, в детский сад. Но на прощанье примите от меня подарок  плоскостные  куклы казака и казачки.

        - Из этих кукол можно будет устроить хоровод. Но вначале надо будет разрисовать пластилином  наряд казачки. Это будет не трудно. Вы же сколько знаете о своем крае, умеете красиво рисовать кубанские узоры.

       -  Раз, два, три – взмахни! (звучит музыка).

      Воспитатель:

        -  Вот мы и снова в своей группе. Понравилось вам путешествие? А мне было очень приятно, ребята, что вы не забыли все, что я вам рассказала о родном крае, о нашей родной Кубани. Ну что, выполним задание Радуги?

        - Вот здесь у нас пластилин, рассаживайтесь!

         - Ребята, мы с вами уже украшали полотенца, салфетки, рубашки. Кому – то из вас  понравился какой – то узор, вот им и украсьте одежду казака и казачки. Если необходимо, то посмотрите на образцы, они будут перед вами (дети работают, воспитатель по ходу помогает, собирает работы и прикрепляет к      доске.

         -  Посмотрите, ребята, казаки и казачки выстроились в круг. Вот эту казачку украсила Катя, а эту Марина, а чей это казак лихой…

      Обратите внимание, какие сочные краски использовали наши художники: цветы, листья. Кубанский поэт Иван Федорович Варавва так написал про наши кубанские уборы (одежды):

               На хуторе нашем вишневом,

              Где, катится речка, вольна,

              В красивых девчачьих обновках

              Весь год пламенеет весна. 

              Проезжий, нездешний прохожий

              Заметит у тихой воды:

              Здесь даже одежды похожи,

              На степь, огороды, сады.

              Ну, вот и готов хоровод!

              А давайте и мы с вами поводим хоровод, под красивую, русскую мелодию

              (дети водят хоровод) и полюбуемся своим творчеством.

             


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по родной природе и рисованию во второй младшей группе

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РОДНОЙ ПРИРОДЕ И РИСОВАНИЮ "Лесные животные" ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ...

    Конспект непосредственно- образовательной деятельности для воспитанников старшей группы на тему:" Башкортостан - мой край родной!"

    11 0ктября наша Республика Башкортостан будет праздновать День Независимости. Данный конспект предназначен воспитателям старших групп. Удачи коллеги!...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности С детьми подготовительной группы Тема: «Деревья родного края»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности С детьми подготовительной группы Тема: «Деревья родного края»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Родничок» по образовательной области «Безопасность» «Безопасность на дороге»

    Задачи:Образовательные-Обобщить представления  детей об особенностях улицы, сигналах светофора.-Развивать умения определять по сигналам светофора, в каком направлении разрешено движение транспорт...