Конспект непосредственно- образовательной деятельности для воспитанников старшей группы на тему:" Башкортостан - мой край родной!"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Бухарматова Зульфия Ягфаровна

11 0ктября наша Республика Башкортостан будет праздновать День Независимости. Данный конспект предназначен воспитателям старших групп. Удачи коллеги!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsrekt_2017.docx14.88 КБ

Предварительный просмотр:

                           Ход образовательной деятельности

1.        Организационный момент: дети  стоя в кругу, называют дни недели.

2.        Основная часть.

На доске висит карта Башкортостана.

- Дети, это что?                                    - Это карта.

- Это карта какой республики?        - Это карта Башкортостана.

- Башкортостан - это наша Родина. Как по-башкирски будет слово Родина?                                                   - Ватан.

- Правильно, дети, Родина – это Ватан. Как мы скажем – Моя Родина.                                                        - Минен Ватаным.

-Афарин, балалар! Молодц , дети!

      3.  Физминутка.

               Встанем дружно на зарядку:

                Руки в стороны, согнули,

                Вверх подняли, помахали,

                Спрятали за спину их.

                Оглянулись через правое плечо,

                Через левое плечо.

                Дружно присели, пяточки задели.

                На носочки поднялись,

                Опустили руки вниз.

 (дети выполняют движения по тексту)

-Дети какая наша Республика Башкортостан?  - Большая, огромная,

 - Что есть в нашей республике?                            - Леса, реки, озёра, горы.

- Скажите, дети, какие бывают реки?                 - Глубокие, мелкие,..

  –Какие реки вы знаете?                                   -Агидель( Белая),Тайрук, Каридель (Уфимка), Ашкадар, Стерля,Ик,..

-Дети, покажите горы на карте.                      – Вот горы.

- Это какие горы?                                                 - Это Уральские горы.

- Уральские горы какие?                                    - Большие, высокие,длинные.

  Проводится игра«Я назову , а ты скажи, что это?»

- Торатау – это гора?                                         -Да, Торатау- это гора.

- Агидель – это река?                                        -Да, Агидель –это река.

-Яктыкуль – это озеро?                                    -Да, Яктыкуль-это озеро.

- Ишимбай – это город?                                    -Да,Ишимбай-это город.

4. –Дети, назовите столицу нашей республики.       – Уфа.

- Покажите на карте где находится город Уфа . Поставь флажок.

-Уфа – столица Башкортостана. Какая Уфа?     - Красивая, большая,..

- Назовите, ещё какие города Башкортостана вы знаете?

                                                                                   -Салават, Ишимбай,…

- Покажите на карте город Ишимбай.             – Вот город Ишимбай.

- Город Ишимбай далеко или близко от Уфы? – Далеко.

- Дети, Ишимбай – это наш родной город?     - Да.

- Почему Ишимбай ваш родной город?          - Потому что мы здесь родились.

-Афарин! Молодцы, дети! Где мы родились и живём - это наша Родина. А теперь споём песню о Родине.           Дети поют  песню Гершовой «Родина».

                  Родина моя

                   Реки и поля,

                   Я люблю тебя,

                   Милая земля.

                                            Мой Башкортостан,

                                            Нет края родней-

                                             Светлый уголок

                                             Родины моей!                                      

4.Подведение итога.                            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы компенсирующей направленности «А» по образовательной области «Коммуникация» на тему: "Насекомые""

Тема: «Насекомые».Направление: познавательно-речевоеЦель образовательной деятельности: познакомить и закрепить знания детей о насекомых.Интеграция и задачи образовательных областей:Коррекционно-образо...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы 5-6 лет (образовательная область «Познавательное развитие» Математика) Тема: «Путешествие с Красной шапочкой»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы 5-6 лет (образовательная область «Познавательное развитие» Математика). Тема: «Путешествие с Кр...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ старшей ГРУППЫ ПО РАЗВИТИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ВОСПИТАННИКОВ ТЕМА «Улица эмоций»

Субъект: старшая группа (дети 5-6 лет)Цель: развитие эмоциональной сферы детей старшей группы.Задачи:Образовательные задачи:Закреплять знания детей о четырех основных эмоциях: радости, грусти, з...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ старшей ГРУППЫ ПО РАЗВИТИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ВОСПИТАННИКОВ ТЕМА «Улица эмоций»

Субъект: старшая группа (дети 5-6 лет)Цель: развитие эмоциональной сферы детей старшей группы.Задачи:Образовательные задачи:Закреплять знания детей о четырех основных эмоциях: радости, грусти, з...

План-конспект непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы. «Знакомство с профессором Разумейкиным. Объемные и плоскостные фигуры»

Цель и задачи НОД: в соответствии с формируемыми компетенциямиПознавательное развитие:-сформировать представление о том, чем отличаются плоские и пространственные (объемные) фигуры, и о том, из каких ...