Главные вкладки

    План-конспект непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы. «Знакомство с профессором Разумейкиным.Объемные и плоскостные фигуры»
    план-конспект занятия по математике (старшая группа)

    Султанова Дарья Юрьевна

    План-конспект по математике. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл matematika.docx27.24 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 17 села Воронцовка муниципального образования Ейский район

    План-конспект непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы.

    «Знакомство с профессором Разумейкиным.

    Объемные и плоскостные фигуры»

    Воспитатель: Султанова Д.Ю.

    Ф.И.О. педагога

    Султанова Дарья Юрьевна

    Группа (возрастная категория, направленность)

    Старшая  группа общеразвивающей направленности

    Тема НОД в соответствии с утвержденным календарно-тематическим планом

    Геометрические фигуры.

    Цель и задачи НОД: в соответствии с формируемыми компетенциями

    Познавательное развитие:

    -сформировать представление о том, чем отличаются плоские и пространственные (объемные) фигуры, и о том, из каких элементов состоят пространственные фигуры.

    Речевое развитие:

    -уточнить и расширить словарь по теме «Геометрические фигуры».

    -формировать правильное  произношение звуков.

    Социально-коммуникативное развитие:

    -развивать мышление, речевой слух, зрительное внимание, мелкую и общую моторику, ориентацию в пространстве.

    -формировать навыки сотрудничества, ответственного отношения к выполнению задания, самостоятельности, инициативности.

    -сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода;

    -повторить название изученных геометрических фигур, умение распознавать и называть их.

    Тип НОД (фронтальная, подгрупповая, индивидуальная)

    Фронтальная

    Вид НОД

    Познавательная

    Используемые педагогические технологии,  методы и приемы:

    Здоровьесберегающие,  словесные, наглядные.

    Ресурсы: дидактические материалы, оборудование,

    ЦОР (цифровые образовательные ресурсы),

    ИОР (информационные образовательные ресурсы)

    Для воспитателя: прямоугольный параллелепипед, куб, шар, призма, пирамида, конус, цилиндр, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; паспорта объемных фигур; настольная лампа. Карточки с изображением предметов, имеющих форму шара, куба, призмы, пирамиды, цилиндра, конуса

    Для детей: «Билеты» на самолет; комплекты фигур (круг, квадрат, куб, шар) на каждого ребенка.

    1.Этапы НОД

    2.Методы,формы, приемы,

    возможные виды деятельности

    3.Содержание деятельности педагога

    4.Содержание деятельности

    воспитанников

    5.Формируемые концепции

    1.Введение в игровую ситуацию.

    Беседа.

     Мотивация детей на включение в игровую деятельность.

    Актуализация знаний детей об окружающем мире.

    Собирает детей около себя и задает вопросы: «В какой стране мы живем?». Рассказывает, что в нашей стране очень много разных городов, и просит детей назвать их. Рассказывает, что в стране Математики, которую мы часто посещаем, есть город, в котором мы никогда не были-это город Геометрических фигур. Предлагает в этот город отправиться и посмотреть, кто и как там живет.

    Эмоционально включаются в беседу.

    Отвечают на вопросы воспитателя. Активно включаются в игровую деятельность.

    Социальная;

    Познавательная;

    2. Актуализация знаний

    Актуализация знаний.

    Словесные методы: вопросы к детям.

    Игровые: игра «Прятки»

    Предлагает полететь в этот город на двух самолетах. На одном изображен цилиндр, на другом конус. Предлагает в кассе приобрести билеты, на которых изображены паспорта данных фигур.  При посадке задает вопрос «Как называется эта фигура?».

     По прилету в город  предлагает посетить местный детский сад и задает вопрос: «Как вы думаете, а кто ходит в этот детский сад?». После чего, рассказывает, что здесь главный профессор Разумейкин и предлагает с ним познакомиться.

    Рассказывает, что на прогулку вышли дети (показывает на фигуры) и решили поиграть в прятки. Стол-участок, прятаться можно только на нем. Спрашивает, кому удалось спрятаться? А кто не смог? Почему? Внимательно выслушивает ответы детей, после чего уточняет, что круг и квадрат-это плоские фигуры, а куб и шар-объемные.

     Далее спрашивает детей, какие еще плоские и объемные фигуры они знают.

     «Приобретают» билеты и рассаживаются, согласно паспорту фигуры, изображенному на билете.

    Активно отвечают на вопросы.  После чего проходят в учебную зону, где их встречает профессор Разумейкин.(деревянный макет), далее дети рассаживаются за столы, на которых заранее подготовлены геометрические фигуры и лист бумаги.

    Самостоятельно пытаются выполнить задание. Они прячут круг и квадрат под лист бумаги.

     

    Отвечают на вопросы.

    Познавательная, Когнитивная

    3.Затруднение в игровой ситуации

    Моделирование такой ситуации, в которой дети сталкиваются с затруднением.

    Рассказывает, что  профессор Разумейкин пригласил фотографа, чтобы сфотографировать к празднику каждого ребенка-геометрическую фигуру, но фотограф заболел, и профессор просит детей помочь.

    Ставит лампу и  направляет свет все фигуры. Сначала на куб  и шар. Спрашивает, какие фигуры получились.

    Когда все фигуры сфотографированы, рассказывает, что в фотоателье готовы фотографии и предлагает их посмотреть.

    Предлагает детям научиться фотографировать фигуры так, чтобы по фото можно было определить, какая фигура фотографировалась.

    С радостью соглашаются помочь.

    Наблюдают, отвечают на вопросы воспитателя, какие фигуры получаются.

    Внимательно рассматривают фотографии, и понимают, что не могут подобрать фотографии ко всем фигурам, потому что одна и та же фотография подходит к разным фигурам.

    Познавательная, Когнитивная

    4. Открытие нового знания

    Формирование опыта самостоятельного преодоления затруднения.

    Предлагает придумать ответ самим. Подводит детей к пониманию того, что у фигур есть отличия, которые надо показать на фотографии. «Чем отличается цилиндр от параллелепипеда?» Выслушивает ответы детей.

    Высказывают свои предложения. В итоге совместно с воспитателем делают вывод: Объемные фигуры надо фотографировать с разных сторон.

    5.Включение знания в новую систему знаний.

    Различные виды деятельности, в которых новое знание или способ действий используется совместно с усвоенными ранее, либо в измененных условиях.

    Игровые «Прятки в группе»

    Предлагает детям  поиграть в игру «Прятки в группе». Поочередно  демонстрирует детям картинки: цилиндр, конус, призма и т.д. и просит их найти предметы такой же формы.

    После игры предлагает отправиться  обратно домой.

    Активно ищут похожие предметы в группе. Далее рассказывают, что  представляет паспорт каждой из фигур.

    Рассаживаются в самолеты на свои места, закрывают глаза и летят обратно в свой детский сад.

    Социальная, познавательная, когнитивная

    6.Итог занятия

    Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта. Формирование элементарных навыков самооценки

    По прилету домой собирает детей около себя.

    -Где вы сегодня побывали?

    -Что интересного сделали?
    -С кем познакомились?

    -Что больше всего понравилось?

    Высказываются по поводу полученной информации.

    Эмоциональная


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы "В царстве чисел и фигур"

    ·                   Формировать умение использовать знания о свойствах предметов (форма, цвет, размер);·...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы компенсирующей направленности «А» по образовательной области «Коммуникация» на тему: "Насекомые""

    Тема: «Насекомые».Направление: познавательно-речевоеЦель образовательной деятельности: познакомить и закрепить знания детей о насекомых.Интеграция и задачи образовательных областей:Коррекционно-образо...

    План-конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности (ОНР) по теме «О зиме говорили – медвежат разбудили»

    В плане-конспекте отражены коррекционно-развивающие задачи по активизации словарного запаса по теме "Зимние забавы", образованию дательного падежа существительных, формированию фонетико-фонематической...

    План-конспект организации непосредственно образовательной деятельности развлечение в старшей группе "Лето красное в гостях"

    Даный конспект поможет вам совершенствовать у детей навык соблюдать правила в подвижных играх, развивать ловкость,  смелость,  выносливость, воспитывать чувство товарищества,  взаимопом...

    План-конспект непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы. «Знакомство с профессором Разумейкиным. Объемные и плоскостные фигуры»

    Цель и задачи НОД: в соответствии с формируемыми компетенциямиПознавательное развитие:-сформировать представление о том, чем отличаются плоские и пространственные (объемные) фигуры, и о том, из каких ...