Конструкт непосредственной образовательной деятельности для воспитанников старшей группы по познавательной деятельности «Спасатели спешат на помощь»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Куликова Наталья Николаевна

Для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon консультация для воспитателей44 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт непосредственной образовательной деятельности  для воспитанников старшей группы  по познавательной деятельности «Спасатели спешат на помощь»

Задачи:

  • Упражнять в счете в пределах десяти
  • Продолжать учить и называть геометрические фигуры
  • Продолжать учить различать и называть цифры в пределах десяти, находить место цифре
  • Продолжать учить называть «соседей» числа
  • Продолжать учить на глаз определять длину предметов и выкладывать предметы от самого длинного до самого короткого
  • Развивать интеллектуальные способности у детей: логическое мышление, смекалку и сообразительность, внимание и память.

Материалы и оборудование: видеофильм о стихийных бедствиях, плакат с геометрическими фигурами, набор цифр, схемы маршрутов, полоски разной длины, блоки Дьеныша.

Содержание мероприятия

Этапы НОД

Содержание деятельности педагога

Содержание деятельности детей

Эмоциональный настрой на совместную деятельность. Постановка задач совместной деятельности.

- Здравствуйте, как я рада всех сегодня видеть!

- Ребята, я сегодня принесла вам небольшой фильм и предлагаю вам посмотреть его.

- Что вы увидели в этом фильме?

-  Все это  можно назвать стихийным бедствием.

- А кто борется с этими стихийными бедствиями?

- Правильно, спасатели.

- Наверно, каждый из вас мечтает стать спасателем. Во все времена и у всех народов были свои герои, которые всегда спешат на помощь.

-Скажите, пожалуйста, кто-то из вас уже кому-нибудь помогал? Своим родным, близким, друзьям, да просто прохожим, животным?

- В нашей жизни,  есть служба, которая помогает людям? Кто знает, что это за служба?

- Как вы думаете, а легко быть спасателем?

- Конечно, чтобы быть спасателем, нужно быть внимательным, сообразительным, уметь рассуждать, уметь выбирать наилучший путь и поэтому спасатели сдают экзамены, проходят тесты, выполняют сложные задания.

- Кто хочет стать спасателем?

-Сейчас я  посмотрю, готовы ли вы ими стать.

Участие в разговоре – диалоге, высказывание собственных мыслей.

Практическая работа

-Для начала нужно выполнить тренировочные задания. Они помогут развивать память, внимание, которые необходимы для такой сложной профессии. Каждое задание мы будем с вами оценивать (атрибуты)

Задание № 1: Необходимо сосчитать, сколько на картинке красных фигур, желтых, синих? Назовите их.

- Как вы думаете, мы справились с этим заданием? (оценка)

- Я уверена, что вы заботитесь о младших и помогаете им. Младшие дети играли с цифрами и перепутали их. Давайте им поможем.

Задание № 2: Расставьте цифры по порядку. Назови соседей.

- Мы справились с этим заданием? Может кто-то в чем-то затруднялся? Как мы оценим свою работу? (оценка)

- Ребята, я слышу,  кто-то просит о помощи. Это щенок не может перебраться с одного берега на другой, вода в реке разлилась.

- Как нам его спасти?

- Давайте построим мост для него.

- Из чего можно построить?

- У вас на столах полоска – дощечки.

Задание № 3: постройте мост от самой длинной доски до самой короткой.

- Как вы строили мост?

- Все справились с заданием? (оценка)

Дети выполняют задания, рассуждают, высказывают.

Динамическая пауза

- Ну и спасателям нужен отдых! (совместная работа с педагогом – психологом)

   Волны поднимаются! (Руки через стороны вверх)

  Волны опускаются! (Руки вниз)

  Ветер дует все сильней, (Руки вверх, движения руками из стороны в сторону)

  Наш корабль качается. (Руки на поясе, покачивание корпуса с переносом центра тяжести с одной ноги на другую)

  Все равно мы доплывем (Имитация плавательных движений руками)

  И друзей своих спасем! (Руки вверх, хлопки над головой)

- Все отдохнули? (оценка)

Дети отдыхают, расслабляются, двигаются

Практическая работа

-Слышите? Это сигнал sos ребята, нужно помочь. Нужно доставить ценный груз людям, которые оторваны от большой Земли. Что это за ценный  груз?

Задание № 4 - Груза много и для этого мы разделимся по 2 человека.

- У каждой группы свой маршрут. В пути с грузами происходят изменения. Если «груз» был большим, то станет маленьким. Так же происходят изменения с толщиной и с цветом.

- Не забывайте, что груз вы перевозите со своим другом – напарником.

- Груз возьмем один и тот же, а в конце посмотрим, какой у вас получился результат.

- Трудно было? Но вы молодцы все справились с заданием.(оценка)

Дети выполняют задания, рассуждают, высказывают

Подведение итогов

- Посмотрите, наш человек превратился в спасателя.

Что это значит? Вы сегодня выполнили все сложные задания. Кому вы сегодня помогли?

- Какое настроение от того, что оказали помощь?

Рефлексия своей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная познавательно - исследовательская образовательная деятельность с детьми 6 - 7 лет "Спасатели спешат на помощь"

В  занятии представлены варианты использования в образовательной деятельности здоровьесберегающей технологии и нетрадиционного методического пособия – палочек Кюизенера....

Конспект Непрерывной Образовательной Деятельности "Спасатели спешат на помощь"

Конспект Непрерывной Образовательной Деятельности, с презентацией....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию "Спасатели спешат на помощь"

Конспект НОД разработан для детей старшей группы по области социально-коммуникативного развития в формк игры-путешествия для детей старшего дошкольного возраста....

Конструкт организации непосредственно образовательной деятельности "Малыши спешат на помощь"

Данный конструкт представляет образовательную деятельность в конце учебного года во второй младшей группе детского сада. Использованы ИКТ и здоровьесберегающие технологии....

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «ОТВАЖНЫЕ СПАСАТЕЛИ СПЕШАТ НА ПОМОЩЬ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (познавательное развитие)

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)I.                   Организационная информацияП...

Интегрированная познавательно - исследовательская образовательная деятельность с детьми 6 - 7 лет "Спасатели спешат на помощь"

Использование палочек Кюизенера и метода криотерапии в познавательно - исследовательской деятельности....