Конструкт непосредственной образовательной деятельности для воспитанников старшей группы по познавательной деятельности «Спасатели спешат на помощь»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Куликова Наталья Николаевна

Для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon консультация для воспитателей44 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт непосредственной образовательной деятельности  для воспитанников старшей группы  по познавательной деятельности «Спасатели спешат на помощь»

Задачи:

  • Упражнять в счете в пределах десяти
  • Продолжать учить и называть геометрические фигуры
  • Продолжать учить различать и называть цифры в пределах десяти, находить место цифре
  • Продолжать учить называть «соседей» числа
  • Продолжать учить на глаз определять длину предметов и выкладывать предметы от самого длинного до самого короткого
  • Развивать интеллектуальные способности у детей: логическое мышление, смекалку и сообразительность, внимание и память.

Материалы и оборудование: видеофильм о стихийных бедствиях, плакат с геометрическими фигурами, набор цифр, схемы маршрутов, полоски разной длины, блоки Дьеныша.

Содержание мероприятия

Этапы НОД

Содержание деятельности педагога

Содержание деятельности детей

Эмоциональный настрой на совместную деятельность. Постановка задач совместной деятельности.

- Здравствуйте, как я рада всех сегодня видеть!

- Ребята, я сегодня принесла вам небольшой фильм и предлагаю вам посмотреть его.

- Что вы увидели в этом фильме?

-  Все это  можно назвать стихийным бедствием.

- А кто борется с этими стихийными бедствиями?

- Правильно, спасатели.

- Наверно, каждый из вас мечтает стать спасателем. Во все времена и у всех народов были свои герои, которые всегда спешат на помощь.

-Скажите, пожалуйста, кто-то из вас уже кому-нибудь помогал? Своим родным, близким, друзьям, да просто прохожим, животным?

- В нашей жизни,  есть служба, которая помогает людям? Кто знает, что это за служба?

- Как вы думаете, а легко быть спасателем?

- Конечно, чтобы быть спасателем, нужно быть внимательным, сообразительным, уметь рассуждать, уметь выбирать наилучший путь и поэтому спасатели сдают экзамены, проходят тесты, выполняют сложные задания.

- Кто хочет стать спасателем?

-Сейчас я  посмотрю, готовы ли вы ими стать.

Участие в разговоре – диалоге, высказывание собственных мыслей.

Практическая работа

-Для начала нужно выполнить тренировочные задания. Они помогут развивать память, внимание, которые необходимы для такой сложной профессии. Каждое задание мы будем с вами оценивать (атрибуты)

Задание № 1: Необходимо сосчитать, сколько на картинке красных фигур, желтых, синих? Назовите их.

- Как вы думаете, мы справились с этим заданием? (оценка)

- Я уверена, что вы заботитесь о младших и помогаете им. Младшие дети играли с цифрами и перепутали их. Давайте им поможем.

Задание № 2: Расставьте цифры по порядку. Назови соседей.

- Мы справились с этим заданием? Может кто-то в чем-то затруднялся? Как мы оценим свою работу? (оценка)

- Ребята, я слышу,  кто-то просит о помощи. Это щенок не может перебраться с одного берега на другой, вода в реке разлилась.

- Как нам его спасти?

- Давайте построим мост для него.

- Из чего можно построить?

- У вас на столах полоска – дощечки.

Задание № 3: постройте мост от самой длинной доски до самой короткой.

- Как вы строили мост?

- Все справились с заданием? (оценка)

Дети выполняют задания, рассуждают, высказывают.

Динамическая пауза

- Ну и спасателям нужен отдых! (совместная работа с педагогом – психологом)

   Волны поднимаются! (Руки через стороны вверх)

  Волны опускаются! (Руки вниз)

  Ветер дует все сильней, (Руки вверх, движения руками из стороны в сторону)

  Наш корабль качается. (Руки на поясе, покачивание корпуса с переносом центра тяжести с одной ноги на другую)

  Все равно мы доплывем (Имитация плавательных движений руками)

  И друзей своих спасем! (Руки вверх, хлопки над головой)

- Все отдохнули? (оценка)

Дети отдыхают, расслабляются, двигаются

Практическая работа

-Слышите? Это сигнал sos ребята, нужно помочь. Нужно доставить ценный груз людям, которые оторваны от большой Земли. Что это за ценный  груз?

Задание № 4 - Груза много и для этого мы разделимся по 2 человека.

- У каждой группы свой маршрут. В пути с грузами происходят изменения. Если «груз» был большим, то станет маленьким. Так же происходят изменения с толщиной и с цветом.

- Не забывайте, что груз вы перевозите со своим другом – напарником.

- Груз возьмем один и тот же, а в конце посмотрим, какой у вас получился результат.

- Трудно было? Но вы молодцы все справились с заданием.(оценка)

Дети выполняют задания, рассуждают, высказывают

Подведение итогов

- Посмотрите, наш человек превратился в спасателя.

Что это значит? Вы сегодня выполнили все сложные задания. Кому вы сегодня помогли?

- Какое настроение от того, что оказали помощь?

Рефлексия своей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная ситуация в средней группе "Спасатели спешат на помощь!"

Детям предлагается выбрать место путешествия на глобусе. Заметив красный флажок "знак опасности" дети принимают решение отправится на остров. Случилась беда! SOS Нужно помочь!...

Интегрированноая образовательная деятельность с детьми 6 - 7 лет "Спасатели спешат на помощь"

В  занятии представлены варианты использования в образовательной деятельности здоровьесберегающей технологии и нетрадиционного методического пособия – палочек Кюизенера....

Конспект Непрерывной Образовательной Деятельности "Спасатели спешат на помощь"

Конспект Непрерывной Образовательной Деятельности, с презентацией....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию "Спасатели спешат на помощь"

Конспект НОД разработан для детей старшей группы по области социально-коммуникативного развития в формк игры-путешествия для детей старшего дошкольного возраста....

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «ОТВАЖНЫЕ СПАСАТЕЛИ СПЕШАТ НА ПОМОЩЬ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (познавательное развитие)

Муниципальное дошкольное образовательное  автономноеучреждение Детский сад «Тополек» МО Ясненский городской округ,Оренбургской области     КОНСПЕКТ ОБРАЗ...

Конструкт организации непосредственно образовательной деятельности "Малыши спешат на помощь"

Данный конструкт представляет образовательную деятельность в конце учебного года во второй младшей группе детского сада. Использованы ИКТ и здоровьесберегающие технологии....