Конструкт непосредственной образовательной деятельности для воспитанников старшей группы по познавательной деятельности «Спасатели спешат на помощь»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конструкт непосредственной образовательной деятельности для воспитанников старшей группы по познавательной деятельности «Спасатели спешат на помощь»
Задачи:
- Упражнять в счете в пределах десяти
- Продолжать учить и называть геометрические фигуры
- Продолжать учить различать и называть цифры в пределах десяти, находить место цифре
- Продолжать учить называть «соседей» числа
- Продолжать учить на глаз определять длину предметов и выкладывать предметы от самого длинного до самого короткого
- Развивать интеллектуальные способности у детей: логическое мышление, смекалку и сообразительность, внимание и память.
Материалы и оборудование: видеофильм о стихийных бедствиях, плакат с геометрическими фигурами, набор цифр, схемы маршрутов, полоски разной длины, блоки Дьеныша.
Содержание мероприятия
Этапы НОД | Содержание деятельности педагога | Содержание деятельности детей |
Эмоциональный настрой на совместную деятельность. Постановка задач совместной деятельности. | - Здравствуйте, как я рада всех сегодня видеть! - Ребята, я сегодня принесла вам небольшой фильм и предлагаю вам посмотреть его. - Что вы увидели в этом фильме? - Все это можно назвать стихийным бедствием. - А кто борется с этими стихийными бедствиями? - Правильно, спасатели. - Наверно, каждый из вас мечтает стать спасателем. Во все времена и у всех народов были свои герои, которые всегда спешат на помощь. -Скажите, пожалуйста, кто-то из вас уже кому-нибудь помогал? Своим родным, близким, друзьям, да просто прохожим, животным? - В нашей жизни, есть служба, которая помогает людям? Кто знает, что это за служба? - Как вы думаете, а легко быть спасателем? - Конечно, чтобы быть спасателем, нужно быть внимательным, сообразительным, уметь рассуждать, уметь выбирать наилучший путь и поэтому спасатели сдают экзамены, проходят тесты, выполняют сложные задания. - Кто хочет стать спасателем? -Сейчас я посмотрю, готовы ли вы ими стать. | Участие в разговоре – диалоге, высказывание собственных мыслей. |
Практическая работа | -Для начала нужно выполнить тренировочные задания. Они помогут развивать память, внимание, которые необходимы для такой сложной профессии. Каждое задание мы будем с вами оценивать (атрибуты) Задание № 1: Необходимо сосчитать, сколько на картинке красных фигур, желтых, синих? Назовите их. - Как вы думаете, мы справились с этим заданием? (оценка) - Я уверена, что вы заботитесь о младших и помогаете им. Младшие дети играли с цифрами и перепутали их. Давайте им поможем. Задание № 2: Расставьте цифры по порядку. Назови соседей. - Мы справились с этим заданием? Может кто-то в чем-то затруднялся? Как мы оценим свою работу? (оценка) - Ребята, я слышу, кто-то просит о помощи. Это щенок не может перебраться с одного берега на другой, вода в реке разлилась. - Как нам его спасти? - Давайте построим мост для него. - Из чего можно построить? - У вас на столах полоска – дощечки. Задание № 3: постройте мост от самой длинной доски до самой короткой. - Как вы строили мост? - Все справились с заданием? (оценка) | Дети выполняют задания, рассуждают, высказывают. |
Динамическая пауза | - Ну и спасателям нужен отдых! (совместная работа с педагогом – психологом) Волны поднимаются! (Руки через стороны вверх) Волны опускаются! (Руки вниз) Ветер дует все сильней, (Руки вверх, движения руками из стороны в сторону) Наш корабль качается. (Руки на поясе, покачивание корпуса с переносом центра тяжести с одной ноги на другую) Все равно мы доплывем (Имитация плавательных движений руками) И друзей своих спасем! (Руки вверх, хлопки над головой) - Все отдохнули? (оценка) | Дети отдыхают, расслабляются, двигаются |
Практическая работа | -Слышите? Это сигнал sos ребята, нужно помочь. Нужно доставить ценный груз людям, которые оторваны от большой Земли. Что это за ценный груз? Задание № 4 - Груза много и для этого мы разделимся по 2 человека. - У каждой группы свой маршрут. В пути с грузами происходят изменения. Если «груз» был большим, то станет маленьким. Так же происходят изменения с толщиной и с цветом. - Не забывайте, что груз вы перевозите со своим другом – напарником. - Груз возьмем один и тот же, а в конце посмотрим, какой у вас получился результат. - Трудно было? Но вы молодцы все справились с заданием.(оценка) | Дети выполняют задания, рассуждают, высказывают |
Подведение итогов | - Посмотрите, наш человек превратился в спасателя. Что это значит? Вы сегодня выполнили все сложные задания. Кому вы сегодня помогли? - Какое настроение от того, что оказали помощь? | Рефлексия своей деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная познавательно - исследовательская образовательная деятельность с детьми 6 - 7 лет "Спасатели спешат на помощь"
В занятии представлены варианты использования в образовательной деятельности здоровьесберегающей технологии и нетрадиционного методического пособия – палочек Кюизенера....

Конспект Непрерывной Образовательной Деятельности "Спасатели спешат на помощь"
Конспект Непрерывной Образовательной Деятельности, с презентацией....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию "Спасатели спешат на помощь"
Конспект НОД разработан для детей старшей группы по области социально-коммуникативного развития в формк игры-путешествия для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект сюжетно – ролевой игры «Спасатели спешат на помощь» с воспитанниками подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности по образовательной области: «социально-коммуникативное развитие»
Сюжетно- ролевая игра, где дети знакомятся с профессией спасателя. Обыгрывают небольшие игровые ситуации....

Конструкт организации непосредственно образовательной деятельности "Малыши спешат на помощь"
Данный конструкт представляет образовательную деятельность в конце учебного года во второй младшей группе детского сада. Использованы ИКТ и здоровьесберегающие технологии....
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «ОТВАЖНЫЕ СПАСАТЕЛИ СПЕШАТ НА ПОМОЩЬ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (познавательное развитие)
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)I. Организационная информацияП...

Интегрированная познавательно - исследовательская образовательная деятельность с детьми 6 - 7 лет "Спасатели спешат на помощь"
Использование палочек Кюизенера и метода криотерапии в познавательно - исследовательской деятельности....
