Интегрированноая образовательная деятельность с детьми 6 - 7 лет "Спасатели спешат на помощь"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Энгель Светлана Владимировна

В  занятии представлены варианты использования в образовательной деятельности здоровьесберегающей технологии и нетрадиционного методического пособия – палочек Кюизенера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannaya_obrazovatelnaya_deyatelnos.docx31.45 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка.

Непосредственно образовательная деятельность

с детьми 5-7 лет

 по теме: «Спасатели спешат на помощь»

Энгель Светлана Владимировна, воспитатель

первой квалификационной категории

 МКДОУ «Ручеёк» города Бородино

Программное содержание: 

1. Обучающие задачи:  учить детей приемам криотерапии  в непосредственно-образовательной деятельности; продолжать учить детей  пользоваться палочками Кюизенера для соотношения числового значения, состава числа и цифры;  учить детей самостоятельно выкладывать изображение из палочек Кюизнера в соответствии с заданием; продолжать учить детей ориентироваться по карте, распределять животных по природным зонам, отгадывать загадки, проводить эксперимент.

2. Развивающие задачи: развивать конструкторские способности; физические качества и основные движения: ползанье, лазанье, прыжки, равновесие; тактильную чувствительность и возбуждение иннервации мышц тонкой моторики; способствовать развитию психических процессов: внимания, памяти; развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения; способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей, фантазии; развивать навыки сравнения величин по ширине при помощи палочек Кюизнера.

3. Воспитывающие задачи: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми; воспитывать привычку работать сообща;  учить согласовывать свои действия в коллективной игровой ситуации, воспитывать стремление переносить добрые чувства на другие объекты, желание прийти на помощь.

Материалы и оборудование: музыкальный центр, проектор, электронное письмо, электронная карта, «Цветик-умоцветик» (на лепестках закреплены палочки Кюизенера), мягкие модули, строительный материал, сундучок, гелевый шар, записка, рюкзак,  костюмы спасателей (эмблемы на тесьме, кепки), следы Колдуна из бумаги, столы, физкультурное оборудование (кольца, обручи, мешок, веревка гимнастические палки, скамейка).

Наполняемость развивающих центров к образовательной деятельности.

1 центр: конверт с заданием, контейнер, лед, фигурки животных, макеты природных зон, пластиковые бутылки с теплой водой, салфетки х/б.

2 центр: конверт с заданием, макет дерева, вырезанные из цветной бумаги листья деревьев, клей карандаш.

3центр: конверт с заданием, 6 наборов палочек Кюизенера, большой лист бумаги с черной поверхностью.

4 центр: конверт с заданием, 8 заготовок для выполнения задания «Помоги инопланетянам добраться до домика», палочки Кюизенера.

5центр: конверт с заданием, лоток, песок (земля), пробирки с лимонной кислотой и пищевой содой, стаканчики с водой.

Ход мероприятия:

Вводная часть.

Доброе утро, ребята! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а у нас в саду светло и весело! А весело от наших светлых улыбок. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение! Ребята, давайте улыбнемся друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

А  еще ребята сейчас найдите своё сердечко и послушайте, как оно стучит. Представьте, что это кусочек ласкового солнышка. Яркий и тёплый свет его разливается по всему телу, по рукам и ногам. Его столько, что оно уже не вмещается в нас. Я предлагаю собрать частички своего тепла и света, и всё это положить вот в эту шкатулочку. Я, думаю, она нам пригодится. Поставим пока её на столик.

Ребята, нам сегодня по электронной почте пришло письмо.

(Слайд 1, конверт)

Адрес очень точный. Детский сад "Ручеек ". Детям подготовительной группы "Мальвина".

- Давайте прочитаем?!

Письмо: «Я житель  Сказочной планеты. Меня зовут Вертер.  Мои друзья  рассказали, что в этом детском саду живут любознательные, умные, внимательные дети и очень любят путешествовать. Я хотел вас пригласить в мою страну, но случилась беда. У нас побывал злой Колдун. Он заколдовал все вокруг: и зверей, и птиц, и деревья, и цветы. Нам, очень нужна ваша помощь! А чтобы знать куда идти и что нужно сделать я оставил на Сказочной планете подсказки - «Цветик-умоцветик» и карту. Они вам помогут справиться с колдовством. У  Умоцветика необычные лепестки, которые помогут вам в выборе пути. Можно отрывать по одному лепестку и число на лепестке укажет на номер сектора,  в который вы должны идти. А карта поможет правильно определить направление движения и увидеть препятствия, которые нужно преодолеть. В каждом секторе, вас ждут конверты с заданиями. Карту, Умоцветик  и конверты с заданиями вы найдете, на планете».

В: Что будем делать?

Ответы детей.

Д: Спасем жителей планеты?

В: Ребята, а как называют тех людей, которые спасают  кого-то, кто попал в беду? (Ответы детей).

 В: Правильно, спасатели. А вы сегодня хотели бы быть такой командой спасателей?

Д: Да.

В: Посмотрите, у нас есть атрибуты спасателей (Надевают костюмы спасателей: эмблемы и кепки, рюкзак.)

 - Вы — команда, а у команды должен быть командир. Командир, это тот человек, кто принимает окончательное решение, отдает приказы, тот на кого мы должны равняться. У командира будет рюкзак со шкатулкой. Давайте выберем командира спасательного отряда. (Выбирают).

- А на чём бы нам отправиться на другую планету?

Д: (На ракете, космическом корабле.)

В: Где же мы его(её) возьмем?

Д: Построим.

В: Давайте построим?

(Дети строят космический корабль или ракету (на выбор) из гимнастических палок и мягких модулей.)

В: Нам пора отправляться в полет. Ребята, предлагаю взять с собой  нашу шкатулочку, ведь жителям сказочной планеты они сейчас необходимы этот свет и тепло. Согласны? Конечно, возьмём с собой. (Кладёт в рюкзак). Ну что ж, вы к полёту готовы?

В: А меня возьмёте в полёт? (Ответы детей.) Тогда я можно буду вашим инструктором. Буду помогать вам в путешествии.

Командир даёт команду на посадку в космический корабль.

Звучит космическая музыка.

В: Корабль продвигается в космическом пространстве согласно маршруту и прибывает к другой планете.

Основная часть. 

В: Вот мы и прибыли на заколдованную планету. Ребята, сейчас мы покинем наш космический корабль. Помните, что мы — команда. И что бы ни случилось, всегда придём друг другу на помощь. (Покидают космический корабль). 

Ну что ж, надо приступать к решительным действиям. С чего же мы начнем? Вспомните, Вертер оставил нам подсказку: необычный цветок - умоцветик. Где же он? 

Дети находят цветок. Замечают, что один лепесток оторван.

В: Лепестки необычные, почему?

Ответы детей: На лепестках с одной стороны прикреплены палочки Кюизенера (число, или состав числа, обозначающее номер сектора). Можно отрывать по одному лепестку и число на лепестке укажет на номер сектора, в который мы должны идти.

Дети советуются и выбирают какой лепесток отрывать. Отгадывают число оторванного лепестка, сверяют маршрут по карте и идут в нужный сектор.

Препятствие «Мост».

Дети перед нами широкая река, в которой плавают огромные крокодилы, а над ней мост. Нужно аккуратно пройти по мосту.

1.Спасение животных. 

Дидактическая игра «Путаница» - криотерапия. 

В тазу лежат фигурки животных, засыпанные льдинками. Воспитатель объясняет, что злой колдун сделал так, что все животные, живущие на этой планете родиной которых является Север, и животные тайги и жарких стран оказались в ледяной ловушке. Надо помочь им вернуться обратно. Дети  расселяют животных (фигурки) по своим природным зонам.

Молодцы! Животных спасли, отправляемся дальше.

Дети отрывают лепесток, определяют номер участка. Смотрят на карту и определяют какое препятствие нужно пройти.

Препятствие «Веревочный мост».

Дальше на пути пропасть, а над ней веревочный мост. Нужно аккуратно пройти по мосту. 

2. Спасение погибающего дерева.

Дидактическая игра «Оживим дерево». 

В:  Ребята, что мы видим? (Подходят к дереву без листьев. Ответы детей.) 
Правильно. Заколдованное погибающее дерево. Как ему помочь? (ответы детей) Посмотрите, здесь лежат листочки, а на каждом листике вопрос. Если наши ответы будут правильными, то дерево оживёт. Нужно ответить на вопрос и прикрепить листок к дереву.

Если дети не догадались, открываем конверт с заданием (отгадать загадки и оживить дерево).

Дети поднимают листочки  и дают для прочтения воспитателю.
Воспитатель читает вопросы и загадки, дети отвечают и прикрепляют листочки к веткам дерева.

Загадки. 

В: Видите, какое красочное дерево у нас получилось. Оно ожило, а вместе с ним оживут и все другие деревья на этой планете.

Дети отрывают лепесток, определяют номер участка. Смотрят на карту и определяют, какое препятствие нужно пройти.

Ну что ж, продолжим путь дальше.

Препятствие «Топкое болото».

Впереди у нас «топкое болото». Смотрите, только кочки видны. Надо пройти через него, чтобы добраться до следующего пункта назначения. На полу разложены деревянные кольца-«кочки». Дети перепрыгивают из кольца в кольцо.

3. Проделки колдуна.

Дети подходят к 3-му сектору. Лежит черный ватман и свернутый листок. Разворачивают листок. Видят рожицу с высунутым языком и надписью.

 Давайте прочитаем написанное: «Вам ничего не удастся сделать!» 

В. Ребята, как вы думаете, кто мог это написать? (Ответы детей). Что будем делать?

Дети обращают внимание на палочки Кюзинера на полу. Дети их собирают и в конце концов находят корзинку с палочками и конвертом от гнома. Возвращаются к сектору.

Воспитатель предлагает прочитать задание.

3. Веселые художники. 

Выкладывание на листе рисунков из палочек Кюизенера.

Посмотрите, ребята, что это такое? (Обращает внимание на большой лист черного цвета). Лист весь чёрного цвета, вызывает чувство грусти. Это злой волшебник захотел сделать всё вокруг чёрным и мрачным: и деревья, и птиц, и дома, и солнышко, и небо, и землю... Предлагаю вам стать весёлыми художниками и всё оживить: превратите грустные, мрачные краски в яркие и весёлые. 

Всё отлично у вас получилось, молодцы! Идем дальше. Дети отрывают лепесток, определяют номер сектора. Смотрят на карту и определяют, какое препятствие нужно пройти. 

Препятствие «Тоннель». 

А сейчас перед нами стоит трудная задача. Нам предстоит пройти через тоннель, что потребует смелости, ловкости. Проползание через длинный мешок.

Мы на месте. Дети берут конверт с заданием, открывают.

4. «Помоги инопланетянам добраться до домика!».

Инопланетяне шли к своим домикам по трем дорожкам. Но колдун их заколдовал и они исчезли. Сложи дорожки из палочек и помоги каждому инопланетянину дойти до домика. Второй инопланетянин шел по дорожке, которая шире первой, а третья дорожка шире второй. Какая дорожка самая широкая? Какая дорожка шире  первая или третья?

Дети выкладывают дорожки из палочек Кюзинера.

В: Молодцы ребята, благодаря вам  жители сказочной планеты попали в свои домики.

У нас остался только кусочек оторванного лепестка. Что будем делать дальше? Ответы детей.

  Искать лепесток. И только тогда мы сможем добраться до самого важного места на этой планете. Ведь не зря лепесток украли. Но помните: мы — команда, и поэтому все трудности нам по плечу.  Находят следы на полу. Идут по ним и находят оторванный лепесток. Определяют номер сектора. Идут в сектор.

В: Ну вот, ребята, мы с вами и подобрались до самого опасного места. Находят конверт. Открывают.

Задание: Здесь, вот в этом вулкане, и затаил злой колдун всё зло, которое распространяет на планете. Вам надо его уничтожить. Видите, в вулкане есть отверстие, в стаканчиках вода. Мы сейчас с помощью чистой и прозрачной воды потушим этот источник зла.

5. Эксперимент «Затуши вулкан» (с использование воды, соды, лимонной кислоты).

«Вулкан» — пробирки, в которых находится пищевая сода, лимонная кислота и краситель красного цвета. Пробирки засыпаны землёй таким образом, чтобы были видны только отверстия в них. При попадании воды в пробирки, образуется шумовая масса, которая имитирует извержение вулкана.

Заключительная часть.

В: Ребята мы спасли Сказочную планету, справились с колдовством.   А сейчас, пришло время, достать нашу шкатулочку и отдать жителям этой планеты всё тепло и свет, исходящий от наших сердец. (Открывает шкатулку, звучит запись музыки с голосами птиц).

Сюрпризный момент. В зал залетает воздушный шарик.

В: Ребята нам от кого- то послание. (Воспитатель читает послание от Вертера).

«Огромное спасибо от всех жителей сказочной планеты за наше спасение.

Мы приглашаем вас на угощенье, которое устроим в вашей группе «Мальвина» во 2 месяц весны, на третьей неделе, третий день, ровно в 10 часов».

В: Когда нас приглашают на угощение, в каком месяце, в какой день недели и в какое время суток? (Ответы детей.) – (в апреле, в третью пятницу, утром). 

 Ну что, нам пора возвращаться в детский сад.

Командир давай команду на посадку в космический корабль. (Под космическую музыку дети садятся в корабль или ракету).

Наш корабль (ракета) совершил посадку. Спасибо за путешествие.

Ребята, вот и закончилось  наше с вами путешествие. Скажите, где мы побывали и что делали? Вам понравилось быть спасателями, почему? Ответы детей.

Прощайтесь с гостями и проходите в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми "Айболит спешит на помощь"

Конспект совместной деятельности с детьми Цели:Отработка правильного  изолированного произнесения звука РьАвтоматизация звука Рь в слогах и словах.Развитие фонематических представлений, опер...

Интегрированная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста "Помощь лесным зверям"

ТРИЗ - это одна из самых уникальных методик развития творческой деятельности дошкольников.  Внедрять в работу с детьми приёмы ТРИЗ необходимо с младшего дошкольного возраста. Такие своеобразные п...

Педагогическое мероприятие с детьми "Фиксики спешат на помощь"

Космическое приключение с любимыми мультгероями, насыщеное веселыми экспирементами и чудесными открытиями!...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: « Малыши спешат на помощь!»

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте про...