Педагогическое мероприятие с детьми "Фиксики спешат на помощь"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Семёнова Яна Юрьевна

Космическое приключение с любимыми мультгероями, насыщеное веселыми экспирементами и чудесными открытиями!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fiksiki_speshat_na_pomoshch.docx24.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                   «Детский сад комбинированного вида №1166»                                                             муниципального образования города Братска

Сценарий                                                   педагогического мероприятия

с детьми подготовительной группы

«Фиксики спешат на помощь»

Составил: Семенова Я.Ю.  –

воспитатель 1-й кв. категории

Братск

Сценарий педагогического мероприятия

с детьми подготовительной группы

«Фиксики спешат на помощь»

Направление: «Познавательно-речевое развитие», «Социально-личностное»

Образовательные области: «Познание» + «Коммуникация» + «Социализация»

Цель: развитие у детей познавательных интересов в исследовательской деятельности

Задачи:

Обучающие:                                                                                                      Формировать умение «читать» простейшую графическую информацию, обозначающие пространственные отношения объектов и направление их движения в пространстве.  Приучать детей – будущих школьников – проявлять инициативу с целью получения новых знаний. Совершенствовать речь, как средство общения. Закрепить умение анализировать форму предметов в целом и отдельных частей; узнавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам, по представлению. Учить детей делиться на группы по цвету выбранной ракеты.                                                                                

   Развивающие:                                                                                                            Развивать «чувство времени», умение беречь время,                                   регулировать                         свою деятельность в соответствии с временем.                                                              Закреплять умение моделировать геометрические фигуры.                                                                                               Воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей.

Воспитательные:                                                                                               Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, коллективизм. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками

Материал: «Метеорит», капсула с письмом-невидимкой, емкость с водой, карта звездного неба и магниты на каждого ребенка, песочные часы, «Танграмм - ракета», счетные палочки, схемы. Предметы для игры  «Список»: (фонарик, бинокль, шлем, тюбики, шнур, карта, кислородные баллоны, наушники, рация). Материал для моделирования ракеты (2 шарика, 2 трубочки, 2 зажима, 2 длинных нити, скотч). Шапочки «Фиксиков» .

Ход

Педагог приглашает детей в зал и обращает внимание на «метеорит», лежащий на полу.

- Как вы думаете, откуда мог появиться здесь метеорит?

Рассматривают метеорит

Педагог обращает внимание на капсулу в метеорите и на письмо в капсуле.

- Это письмо-невидимка. Как можно узнать, что здесь было написано? (предположение детей). Нужно сделать раствор йода с водой и нанести раствор на письмо.

Опыт «Письмо-невидимка»

 (схематичное изображение потерпевшего аварию на неизвестной планете корабля и пятиугольная звезда)

Проблемная ситуация: Кто мог положить в метеорит эту записку и зачем?

(дети решают проблемную ситуацию, делая выводы, рассуждая)

Звучит музыка из мультфильма «Фиксики»

- А кто из известных вам героев может помочь терпевшим бедствие космонавтом?

- А вы бы хотели превратиться в фиксиков? (показывает шапочки)

- Говорим волшебные слова:

«Раз, два, три, в фиксиков превратились мы!»

- Мы все знаем, что очень дорого время, особенно для космонавтов, потерпевших крушение на неизвестной планете. Ведь у них может кончиться кислород в скафандрах, неизвестные животные могут напасть на них. Вот песочные часы, по которым мы будем определять время, отведенное для спасения космонавтов. Мы можем только 4 раза перевернуть эти песочные часы – это время, отведенное для спасения космонавтов.

- Как вы думаете, как и чем мы можем помочь космонавтам?

-А как мы можем узнать, на какой планете потерпели крушение космонавты?

(обратить внимание на карту звездного неба)

    Чтобы найти место крушения корабля, мы имеем в запасе 2 минуты (перевернуть песочные часы), карту Солнечной Системы и корабль –поисковик. (Небольшие изображения ракет 2х цветов, с обратной стороны которых прикреплена скрепка,  дети выбирают себе ракету определенного цвета и делятся на команды. Посыльным выбирается тот ребенок, у которого с обратной стороны ракеты нарисована звезда.)

Опыт «Путешествие в космос»

    На каждого ребенка карта (на листе бумаги напечатана карта звездного неба). К скрепке прикреплен нарисованный космический корабль-поисковик. Передвигая  магнит с обратной стороны бумажного листа, дети ищут место крушения.

-Наш  корабль полетел сначала в левый верхний угол, затем в правый нижний угол, остановился посередине, полетел вправо, влево, вниз и т.д. пока не найдут пятиугольную  звезду

- Мы определили местонахождение нашего звездолета

 Проблема: как им помочь? – обсуждение детьми (спроектировать и построить корабль)

- Приглашаю Вас в проектное бюро.

Показываю 2 конверта 2х цветов для двух команд.

     Посыльные получают задания в конвертах с объяснением (одна команда выкладывает изображение ракеты из геометрических фигур, другая – из счетных палочек).   На проектирование отводятся 2  минуты (переворачиваются песочные часы).

 - Космические корабли спроектированы, и нам нужно подготовиться к полету. Как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт? (Предположения детей). Космонавты должны быть сильными и выносливыми.

Динамическая пауза «Фиксики»

 Под музыку из мультфильма

Игра «Список»

    - А ещё у меня для каждой из команды есть задание: в этих конвертах «списки» (схематические изображения) предметов, которые понадобятся вам в полете. Посыльные, получите свои конверты с заданиями. На поиск предметов из «списка» вам даётся 2 минуты (переворачиваю песочные часы). Чья команда быстрее находит все предметы из своего «списка» начинает хлопать в ладоши.

    -Разминку сделали, все, что нужно собрали, космический корабль спроектировали, сейчас нам его нужно построить. Приглашаю вас на ракетостроительный завод. На заводе два цеха. Нам нужно построить два корабля, так как спасатели полетят на одном корабле, а второй нужен будет для космонавтов, потерпевших крушение

 Мы ограничены во времени, заводим наши часы, и приступаем к строительству

Строительство корабля

(надуть шарик, закрыть отверстие с помощью канцелярского зажима, прищепки или заколки. Скотчем прикрепить трубочку к шарику. Нитку проденьте через трубочку к шарику и натянуть ее вертикально)

- Предлагаю вам отправиться на космодром и запустить ракету в космос

И так, готовимся к запуску  ракеты.

Ведем обратный отчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1

Пуск!!!

(Убираем зажим, и ракета взлетает вверх).

-Как вы считаете, мы помогли космонавтам, терпевшим бедствие? Как мы им помогли? Вы можете кого-то научить тому, что сегодня узнали, чему сами научились? Можно ли дома сконструировать такую же ракету? А можно с родителями поиграть  в игру «Список» ?

- А теперь пора снова превратиться в ребят.

Раз, два, три, в ребят снова превратились мы (дети снимают шапочки фиксиков).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарный план педагогического мероприятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «На острове далеком, ждут помощи друзья…»

Сценарный план педагогического мероприятия по позновательному развитию детей старшего возраста "На острове далеком ждут помощи друзья..."...

Педагогическое мероприятие с детьми "Спешим Весне на помощь"

Конспект педагогического меропритяия с детьми младшего дошкольного возраста предназначен для знакомства с признами ранней весны....

Сценарий совместного мероприятия молодого педагога и педагога-наставника по ПДД « Почемучки спешат на помощь»

Мероприятие по правилам дорожного движения  и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма....

Сценарий совместного мероприятия молодого педагога и педагога-наставника по ПДД « Почемучки спешат на помощь»

Сценарий совместного мероприятия молодого педагога и педагога-наставника по ПДД « Почемучки спешат на помощь»...

Конспект педагогической ситуации с детьми подготовительной группы по образовательной области «Познавательное развитие» «Ребята спешат на помощь Вите Перестукину». (формирование элементарных математических представлений с элементами ТРИЗ)

Конспект педагогической ситуацииФамилия, имя, отчество автора: Федорова Вера Германовна.Занимаемая должность: воспитатель 1 квалификационной категории.Наименование ДОУ: МБДОУ «Детский сад №17 &l...

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ Тема «Агенты Котофот и Флик спешат на помощь»

1. Расширить знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах городах.2. Познакомить детей светоотражателями.3. Совершенствовать у детей в играх – дружеские взаимоотн...

Сценарий мероприятия во второй группе раннего возраста «Пожарные спешат на помощь»

Конспект сценария мероприятия во второй группе раннего возраста «Пожарные спешат на помощь»...