Педагогическое мероприятие с детьми "Спешим Весне на помощь"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Болдырева Юлия Викторовна

Конспект педагогического меропритяия с детьми младшего дошкольного возраста предназначен для знакомства с признами ранней весны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon speshim_vesne_na_pomoshch.doc36.5 КБ
Office presentation icon speshim_vesne_na_pomoshch.ppt2.22 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Спешим на помощь весне»

Цель: создание условий для познавательно-исследовательской деятельности, способствующей повышению умственной активности детей при изучении темы «Ранняя весна»

Задачи:

1.Формирование первичных элементарных представлений о деревьях (что общего: ствол, ветки; чем отличаются), о зимующих птицах, упражнять в умении узнавать зимующих птиц по заместителям, выделяя их характерные признаки (цвет оперения); о месте обитания диких животных  (как приспосабливаются к суровым условиям, где живут, как спасаются от холода). Дать первичные знания о приметах весны (теплое солнце, тает снег, поют птицы и т.д.). активизировать словарь: «дикие животные», «логово», «зимующие птицы».

2.Развивать интерес к окружающему миру природы и познавательной активности, развивать связную речь, умение понятно выражать свои мысли, отвечать на поставленный вопрос

3.Воспитывать настойчивость в достижении цели, чувства взаимопонимания. Содействовать развитию отзывчивости, желание помочь другому (весне, животным, птицам).

Образовательная область: познавательное развитие

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная                      

Оборудование: презентация в программе PowerPoint, аудиозапись пения птиц»; предметы физкультурного оборудования: шнур, кубы, дуга; зимний лес – искусственного деревья: елки, березы; круги разного цвета – заместители птиц; прищепки, полоски, разрезные картинки для составления солнышка.

Ход:

Воспитатель: - Ребята, сегодня утром я получила письмо, оно от весны. Читаю письмо: «Дорогие ребята, волшебница Зима не хочет уступать место мне, Весне. Спрятала меня в лесу, засыпала дорожи ко мне снегами непроходимыми, закрыла солнышко тучами снеговыми. Страдают деревья, звери и птицы. Помогите мне выбраться, тогда оживет, проснется природа, и наступит весна!».

Воспитатель: Ребята! Как вы думаете, что произойдет, если не наступит весна? (будет холодно, не растает снег, не запоют птицы, не расцветут цветы).

Воспитатель: Ну что, ребята, вы готовы помочь весне? Тогда не будем терять время. Давайте наденем шапки, сапожки, пуховички и отправимся в лес (имитация одевания). В лесу нельзя далеко уходить, а то заблудитесь, идите все за мной. Вот видна узенькая тропинка (ходьба по шнуру). Перешагиваем через пеньки. Вот один, вот другой и третий (перешагивание через кубы). А вот деревья наклонились низко, и нам придется наклониться низко (подлезание под дугу). Ну, вот мы и пришли (слайд 1)

Воспитатель: Ой, ребята, что за лес? Ой, как грустно и скучно и так много снега. Посмотрите, какие красивые деревца растут на полянке! Они так замерзли, что не могут вспомнить названия друг друга. Кто знает, как называются эти деревца? (елочка, березка).

- Почему решили, что это елочка?

- Что общего у этих деревьев?

- Чем березка отличается от елочки?

(высказывания детей).

Какой чудесный лес! Кто же живет в лесу? (звери). Какие животные живут в лесу (волк, лиса, медведь, заяц). Как таких животных можно назвать? (дикие животные).

Воспитатель: Зима все тропинки замела. Давайте поможем зверям найти свои домики (слайд 2)

1 задание. Д/игра «Кто где живет?» (работа со схемой).

- Какой домик у лесы? (норка).

- У какого животного домик тоже норка? (волка).

- Как называется его норка? (логово).

- В берлоге кто живет? (медведь).

- Белочка – на дереве в дупле.

- Зайчик – под кустом.

Ну, вот мы справились с первым заданием.

Задание № 2.

Кто еще живет в лесу? (птицы). А где же в лесу птицы? Ребята, вы видите птиц (ответы детей). Ой, посмотрите (дети подходят ко второму дереву, но котором висят заместители, изображающие птиц).

Воспитатель: волшебница – зима превратила их в цветные льдинки. Надо помочь птичкам. Какую птицу зима превратила в красный кружок? Почему вы решила, что это снегирь? (описание по заместителям снегиря, синицы, вороны и воробья). Какие это птицы? (зимующие).

Задание № 3.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какая самая главная примета весны? С чего начинается весна? (с теплого, яркого солнышка). Посмотрите, зима спрятала солнышко за снежные тучки, не может оно направить свои горячие лучики на землю! Давайте поможем ему! Выложим свои солнышки.

Игровое упражнение «Солнышко» (дети выкладывают солнышко из разрезных картинок, выкладывают лучики из палочек и прищепок).

Воспитатель: Молодцы! Какие ровны, веселые лучики получились. Разогнались тучки. Засверкало ласковое солнышко, запели птицы, стало светло и весело в лесу (звучит запись «Голоса леса»). Появляется Весна (слайд 3).

Весна: Я – Весна. Ах, как в лесу стало светло. Ребята, вы помогли мне оживить природу после зимы: деревья ожили, запели птицы, появились первые цветы - подснежники. Пока шла к вам целую корзину набрала. А вы знаете, почему их так называют? Хочу вам их подарить.

Ведущая: Вот и наступила весна! Песня «Кап – кап». Помогли мы весне, пора возвращаться.

Весна: Спасибо, вам ребята!

Дети возвращаются в группу.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий педагогического мероприятия «Дотерпи до Весны»

Сценарий педагогического мероприятия  «Дотерпи до Весны»...

Сценарный план педагогического мероприятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «На острове далеком, ждут помощи друзья…»

Сценарный план педагогического мероприятия по позновательному развитию детей старшего возраста "На острове далеком ждут помощи друзья..."...

Педагогическое мероприятие с детьми "Весна"

Формирование знаний детей о весне,о весенних приметах...

Педагогическое мероприятие с детьми «Весна – красна, что ты нам принесла»

Сценарий нетрадиционной организованной образовательной деятельностиВозраст детей: 3-4 годаИнтеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.Цель: воспитание и ...

Педагогическое мероприятие с детьми "Фиксики спешат на помощь"

Космическое приключение с любимыми мультгероями, насыщеное веселыми экспирементами и чудесными открытиями!...