Педагогическое мероприятие с детьми Проектная деятельность: «На помощь Фиксикам!»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Гаврилова Надежда Алексеевна

Конспект НОД

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогическое мероприятие с детьми

Проектная деятельность:   «На помощь Фиксикам!»

Возраст детей: 6-7 лет (подготовительная к школе группа)

 

Цель:  Создание социальной ситуации развития, стимулирующей получение детьми значимого опыта в различных областях, через поддержку детских интересов и инициатив.

Задачи по развитию ключевых компетентностей детей:

  • Развивать у детей информационную компетентность: создавать условия для активного использования имеющегося у детей опыта, источников знаний, проявления интереса, любопытства в освоении нового.
  • Развивать у детей деятельностную компетентность ( умение формулировать проблему, планировать свою деятельность, выбирать методы и средства достижения цели, анализировать результаты).
  • Развивать коммуникативную компетентность: создавать условия для открытого развивающего общения детей друг с другом, способствовать речевому развитию детей, развивать культуру диалога ( выражать, обосновывать свою точку зрения, согласовывать свои интересы с интересами других, представлять результаты своей деятельности)
  • Развивать социальную компетентность: воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи и взаимовыручки. Формировать умение договариваться, разрабатывать правила взаимодействия.
  • Развивать здоровьесберегающую компетентность: способствовать жизнерадостному психоэмоциональному состоянию детей во время общения и деятельности, развивать и укреплять их позитивные силы, ресурсы, создавать «ситуацию успеха».

Форма проведения: работа в творческих мастерских
(организация  центров активности, создание в каждом центре  развивающей среды в зависимости от решаемой проблемы).

Центр конструирования:

Ребенок может научиться создавать модель самолета  по схеме, используя различный бросовый материал, а также может проявить творчество и инициативу в создании собственной модели, учитывая особенности предметов и экспериментируя с материалами.

Центр измерения:

Ребенок может научиться использовать условную мерку, измерительные приборы для измерения веревок, взвешивания фасоли, упражняться в решении логических задач.

Центр грамоты:

У ребенка может развиться интерес к письму и письменной речи (написание и  расшифровывание букв и символов), экспериментированию в этой области.

Центр экспериментирования:

Ребенок может научиться экспериментировать с различными веществами, используя мерный стакан, действовать по схеме, а также имеет возможность решить логическую задачу.

Центр художественного творчества:

Ребенок может научиться создавать схематичную карту, используя различные материалы для творчества, классифицировать животных и растения Африки, отличать их от животных и растений лесов средней полосы России.

Материалы и оборудование:
веревки 1м и 2 м; измерительная лента-1 м; коробка, картон, схемы постройки самолетов; скотч двухсторонний; изоляционная лента 3 цветов; пластиковые крышки разного размера, трубочки; сода; соль; 2 бутылки (1- с водой, другая- пустая); воронка; мерная ложка; миска; фасоль; 3 порционных контейнера; весы; гирьки- 10 и 20; зашифрованное письмо (НАСТАРТ, ВНИМАНИЕ, МАРШ); картографы; схемы; пооперационные карты
.

 

Ход педагогического мероприятия с детьми:

  1. Знакомство с детьми начинается в Кругу

(воспитатель представляется, рассказывает о себе и сообщает детям о том, что сегодня у них будет работать «Свободный микрофон», просит детей подумать, для чего он нужен?)  После ответов детей, подводит итог: микрофон нужен будет тому, кто захочет высказать свое мнение, что- нибудь всем рассказать, чем- нибудь поделиться
(правило общения в Кругу- говорит тот, у кого микрофон).Затем представляются дети.

  1. Игровая проблемная ситуация.

Воспитатель рассказывает о странном письме, которое утром пришло на электронную почту. Вместе с детьми смотрят видео- письмо. Дети делают предположения от кого письмо. Рассказывают воспитателю о Фиксиках, и что могло с  ними случиться. Дети решают, что нужно помочь героям. Для того чтобы понять, как можно помочь, расшифровывают вместе с воспитателем послание с изображением контура неизвестного континента. Воспитатель подсказывает, что можно сравнить изображение  на карте с изображением континентов на глобусе. Дети находят Африку.  Иллюстрации В.Конашевича к сказке К.И.Чуковского «Айболит», изображенные на карте, подсказывают детям, к кому спешили на помощь Фиксики.

  1. План действий.

Совместное обсуждение вариантов  помощи. Составление плана:

А- создать самолет;

Б- приготовить лекарство;

В- изготовить карту;

Г- подготовить веревку( 3 м);

Д- отмерить фасоль для завтрака, обед и ужина;

Е- расшифровать таинственные символы.

Воспитатель записывает план на доске и объясняет задачи, которые необходимо решить, чтобы достичь результата. Вместе с детьми решают, что необходимо разделиться, чтобы  помочь Фиксикам быстрее.

Дети выбирают деятельность и партнеров по деятельности.

  1. Работа в центрах активности.

 Дети изучают материал, необходимый для выполнения задач. Готовят недостающий материал из знакомой среды ( ножницы, карандаши, клей). Воспитатель подходит к каждой группе детей и интересуется, все ли правильно поняли задачи и ход деятельности;  помогает, если необходимо. Координирует деятельность в центрах: если ребенок справляется легко- просит помочь тем, кому тяжело. По окончании деятельности все собираются в Круг для обсуждения.

  1. Рефлексия в Кругу.

Дети рассказывают, что делали в центрах и каких результатов достигли. Воспитатель спрашивает, с кем работали, сразу ли все получилось, с какими трудностями столкнулись. Вместе собирают все, что получилось, в самолет. Воспитатель фотографирует детей с самолетом и отправляет фото по электронной почте обратно Фиксикам  с надеждой, что при помощи «Помогатора» Фиксики смогут правильно использовать все, что послали дети.

На электронную почту приходит ответное письмо с благодарностью от Фиксиков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическое мероприятие в форме совместной деятельности с детьми подготовительной группы "Сила богатырская - могущество Российское"

Педагогическое мероприятие представляет собой интегрирование образовательных областей:- социализации, - художественного творчества (рисование),- музыки....

Педагогическое мероприятие с детьми "Спешим Весне на помощь"

Конспект педагогического меропритяия с детьми младшего дошкольного возраста предназначен для знакомства с признами ранней весны....

Педагогическое мероприятие по эксперементально – исследовательской деятельности с детьми и родителями «Почему не тонет апельсин»

Педагогическое мероприятие по эксперементально – исследовательской деятельности с детьми и родителями«Почему не тонет апельсин»    Цель: создание социальной ситуа...

Педагогическое мероприятие с детьми "Фиксики спешат на помощь"

Космическое приключение с любимыми мультгероями, насыщеное веселыми экспирементами и чудесными открытиями!...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Педагогическое мероприятие с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с ОНР по ОО «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений) Тема: «Спешим на помощь царице Осени» Форма проведения: квест – игра

Данное занятие поможет педагогам решить следующие задачи:- познакомить детей с картой для определения местоположения предметов в группе; учить ориентироваться по карте, соотносить условные обозначения...