Педагогическое мероприятие с детьми в подготовительной к школе группе по познавательному развитию на тему ": «Измерение жидких веществ с помощью условной меры» "
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Дак (Донгак) Салбак Артуровна

Педагогическое мероприятие с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shyn_nod.docx29.62 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНАЯ АВТОНОМНАЯ ДОШКОЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

детский сад комбинированного вида №4 «Челээш» г.Шагонар

Воспитатель: Донгак Салбак Артуровна

I квалификационная категория

Шагонар – 2022 г.

Технологическая карта педагогического мероприятия с детьми

 в подготовительной к школе группе

Тема: «Измерение жидких веществ с помощью

условной меры»

Образовательная область: познавательное развитие

Тема: «Измерение жидких веществ с помощью условной меры»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Интеграция ОО: социально-коммуникативное развитие, развитие речи, физическое развитие.

Цель занятия: обучение измерению жидких веществ с помощью условной мерки.

Задачи: 

Образовательные:

  1. Познакомить с измерением жидких веществ с помощью условной меры;  
  2. Продолжать упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 10;
  3. Закрепить представления о составе чисел первого десятка;

Развивающие:

  1. Развивать речевую активность, внимание, память, логическое мышление;
  2. Развивать зрительное восприятие в процессе работы с раздаточным материалом.

Воспитательные:

  1. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание работать вместе, договариваться;
  2. Воспитывать навыки самоконтроля: отвечать на вопрос по поднятой руке, друг друга не перебивать;

Активация словарной работы: аэродром, мерка, поход, баррикада.

Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная.

Методы:

Наглядный: показ презентации, дидактическая игра «По порядку стройся», «Поварята», «Собери рюкзак», «Построй баррикаду»

Словесный: вопросы, рассказ воспитателя, хоровые и индивидуальные ответы детей. 

Практический: построение шеренги от 1 до 10 в прямом и обратном счете; измерение воды с помощью стаканов; выстроить баррикаду с помощью кубиков – лего;

Демонстрационный материал: вертолет, силуэт вертолета на палочке, аэродром, атрибуты полевой кухни, ведро, кастрюля, атрибуты тренировочного поля, кубики-лего.

Раздаточный материал: пилотки, стаканы, карточки с цифрами от 1 до 10. 

Этапы

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

Мотивационно-побудительный

- Здравствуйте, дети. Какое прекрасное утро! Я вижу, что у вас замечательное настроение!

- Ребята, скажите пожалуйста, какой сейчас месяц?

- Ребята, в феврале месяце в нашей стране отмечают День защитника Отечества. А кто знает, кто такой защитник Отечества?

- Да! Это смелые, храбрые, отважные солдаты, которые охраняют нашу Родину. Для того, чтобы служить в Армии, нужно многое уметь, быть не только физически готовым, но и быть сообразительным.

-Сели все ровно, спины прямые.

- Я утром получила письмо от военного руководства.

- Давайте мы узнаем, что же там находится.

(На слайде показано закрытое письмо с числовым рядом, где пропущены цифры)

- Но, чтобы нам приступить к выполнению и открыть письмо, нужно расшифровать код.

Предлагаю вам вставить пропущенные цифры в числовой ряд.

 - Как вы думаете какие цифры пропущены?

(на 2 слайде показывается конверт, где он раскрыт)

-Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием и у нас письмо открылось. Что же вы там видите?

(на 3 слайде план-схема, педагог вытаскивает бумажную план –схему)

- Здесь приглашение и план - схема. Давайте я вам прочитаю?

«Дорогие, дети! Мы приглашаем вас в нашу военную часть, чтобы вы смогли по-настоящему почувствовать себя защитниками Отечества»

 

-Хотите там побывать? Военная часть находится далеко от нас. Мы должны туда полететь на вертолете. А для этого нам надо превратиться в «Летчиков». Давайте глазами поиграем в «Летчиков».

Гимнастика для глаз.

- Чтобы летчиками стать.

Зоркий нужен детям взгляд.

Упражнения для глаз

Дружно сделаем сейчас.

- Молодцы! А теперь все вместе дружно полетим на военном вертолете. Крепче держитесь друг за друга. Вы готовы, дети? Полетели!

Дети здороваются.

Ответы детей.

Ответы детей.

Слушают педагога.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Слушают педагога.

Дети прослеживают движения маленького самолета на палочке: сверху-вниз, справа налево и наоборот, движение по кругу, с верхнего правого угла в нижний левый, с верхнего левого в нижний правый и наоборот. После выполнения упражнений быстро поморгать и на несколько секунд закрыть глаза, давая им отдых.

Дети держатся за педагогом и под звук вертолета полетели к военной части.

Заинтересовались предстоящей деятельностью.

Закрепили счет от 10 до 15.

Проявили наглядно-образное мышление.

Сохранили здоровье глаз после применения ИКТ.

Проявляют доброжелательное отношение друг к другу

Организационно - поисковый

- Вот и прилетели в военную часть. Это военный аэродром -  место, предназначенное для взлёта и посадки самолётов и вертолётов.

По плану - схеме у нас здесь первое задание.

- Давайте представим, что мы с вами солдаты и офицеры мужественные, храбрые, внимательные, смелые, отважные, ответственные, ловкие, меткие, умные, сильные, здоровые, закаленные, смекалистые, крепкие, выносливые, любящие свою Родину (раздаю детям пилотки)

-  Сейчас мы проверим, как солдаты умеют быстро строиться. Я буду вашим командиром, а вы солдатами. Вы согласны?

1. Дидактическая игра «По порядку стройся»

- А теперь я предлагаю вам поиграть с цифрами в игру «По порядку стройся».  

На столе в беспорядке лежат цифры. Дети подходят к столу и по сигналу берут цифры со стола. Предлагаю детям, что надо построиться по числовому порядку. Играющие выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой, указанной на карточке. Проговаривается счет от 1 до 10. Далее предлагаю детям построиться в обратном порядке, проговаривается счет от 10 до 1.

- Молодцы! Вы прекрасно справились с первым заданием.

- Солдаты в военной части всегда тренируются. Перед тем как тренироваться они должны хорошо питаться. А кормят солдат в полевой кухне. Давайте сначала отправимся туда.

- Вот мы пришли в полевую кухню. А тут оказывается наше второе задание. Повара готовят обед для солдат. Но у них возник вопрос. Сколько воды понадобится на целую кастрюлю компота?

- Вы знаете, дети?

- А что нужно сделать, чтобы узнать сколько же воды нужно для целой кастрюли компота?

- Правильно!

- Измерить!

- А как вы думаете, чем мы будем измерять? (Дети видят, что на подносе много стаканов)

- Да, стаканами. 

Объясняю детям, что жидкие вещества также можно измерять с помощью условной мерки – стакана.

2. Дидактическая игра «Поварята»

На столе стоит ведро с водой, рядом с ним разноцветные кружочки. Воду измеряем стаканами и наливаем в кастрюлю, при этом каждый налитый стакан отмечаем кружочками (ребенок переставляет кружок на место рядом с кастрюлей).  Далее каждый из детей сам заполняет по одному стакану. Обращаю внимание детей на то, что наливать необходимо полностью, но не через край. Когда вся вода перелита в кастрюли, звучит вопрос:

 - А теперь, посчитаем, сколько стаканов воды понадобилось для целой кастрюли компота?

- Молодцы, дети!

- А теперь мы должны отправиться на тренировочное поле наших отважных солдат.  

- Вот и оказались в тренировочном поле для солдат. Тут нас ждет одно испытание: мы должны собрать рюкзак солдата на военный поход.

  1. Дидактическая игра «Собери рюкзак»

На ковре беспорядочно разбросаны предметы разной необходимости. Дети должны собрать только те предметы, которые понадобятся для похода солдату.

 

  1. Физминутка «Бравые солдаты»

Мы лётчики, пилоты.

Мы водим самолёты.

Танкисты и ракетчики,

Мы славные разведчики.

Мы моряки, подводники,

Мы храбрые бойцы.

Скоро в Армию пойдём,

А пока игра идёт!

- В поле нас ждет последнее испытание. Внимательно посмотрите, ребята. Мы должны из кирпичиков составить баррикаду. Баррикада нужна нам для того, чтобы защититься от нападающих врагов. А кирпичики не простые, они с числами.

 

5. Дидактическая игра «Построй баррикаду»

В поле разложены конструкторы с разными цифрами. Из частей кирпичиков дети составляют состав числа «10». Сначала педагог показывает на первой баррикаде, затем просит детей составить вторую баррикаду.

- Молодцы, вы отлично справились с заданием!

- А теперь нам пора возвращаться в свой детский сад, крепче держитесь друг за друга и полетели домой.

Ответы детей.

Дети играют по правилам игры.

Слушают педагога.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети выполняют измерение по указаниям педагога.

Показывают и считают вслух дети, стоящие за одним столом. 

- Один стакан, два стакана, три стакана, четыре стакана, пять стаканов и т.д. Всего 10 стаканов!

Дети играют по правилам игры.

Руки в стороны,

повороты туловища

Наклоны в стороны. Приседания.

Шагают на месте.

Слушают педагога.

Дети выполняют по инструкциям игры.

Проявили наглядно-образное мышление.

Упражнялись в прямом и обратном счете от 1 до 10.

Обучились измерению жидких веществ с помощью условной мерки

Закрепили умение сгруппировать предметы и убрать лишнее.

Получили эмоциональную и психологическую разгрузку 

Закрепили представления о составе первого десятка чисел.

Рефлексивно-оценочный этап

-Куда мы сегодня путешествовали? Отвечаем по поднятой руке, друг друга не перебиваем.

- Какое задание вам понравилось больше всего?

- А что мы еще делали?

- Вы большие молодцы, отлично справились со всеми заданиями! В благодарность вам от наших солдат красивые медальоны. Спасибо вам дети!

Ответы детей.

Подводят итоги деятельности

Проявили доброжелательное отношение друг к другу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми в подготовительной к школе группе "Веселые ступеньки"

Познакомить детей с таким видом аэробики как степ аэробика: рассматривание иллюстраций отражающие особенности этого вида аэробики....

Конспект педагогического мероприятия с детьми средней группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «В гости к смешарикам»

Цель НОД : формирование элементарных математических представлений с помощью игровых технологий....

Конспект педагогического мероприятия с детьми 6 - 7 лет (образовательная область «Познавательное развитие») с использованием ТИКО-конструктора «Фантазёр», «Класс» тема: «Знатоки природы»

Конспектпедагогического мероприятия с детьми 6 - 7 лет (образовательная область «Познавательное развитие»)с использованием ТИКО-конструктора «Фантазёр», «Класс»...

Конспект педагогического мероприятия с детьми 5-6 лет (образовательная область «Познавательное развитие») с использованием ТИКО-конструктора «Класс» тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»

Цель мероприятия:  совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; развивать самостоятельность детей в выборе Тико конструкции, умение видеть конструкцию предмета и анализиров...

Конспект педагогического мероприятия с детьми 5-6 лет (образовательная область «Познавательное развитие») с использованием конструктора LEGO WeDo тема: «Самолёт»

Конспектпедагогического мероприятия с детьми 5-6 лет (образовательная область «Познавательное развитие»)с использованием конструктора  LEGO WeDoтема: «Самолёт»...

Педагогическое мероприятие с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Вода» (Экспериментирование.Тематическое мероприятие).

Педагогическое мероприятие с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Вода» (Экспериментирование.Тематическое мероприятие)....