Главные вкладки

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ старшей ГРУППЫ ПО РАЗВИТИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ВОСПИТАННИКОВ ТЕМА «Улица эмоций»
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Тоскина Юлия Валерьевна

     

    Субъект: старшая группа (дети 5-6 лет)

    Цель: развитие эмоциональной сферы детей старшей группы.

    Задачи:

    1. Образовательные задачи:
    1. Закреплять знания детей о четырех основных эмоциях: радости, грусти, злости, страха.
    2. Закреплять умение различать мимические особенности, характерные для эмоций.
    1. Развивающие задачи:
    1. Продолжать развивать способность узнавать эмоции по их пиктограммам,  и  отрывкам литературных произведений;
    2. Продолжать развивать способность понимать собственное эмоциональное состояние;
    3. Развивать произвольное внимание;
    4. Развивать мыслительные процессы обобщения и анализа;
    5. Развивать речь и коммуникативные навыки:

    - активизировать словарь (существительные: «эмоция»; прилагательные: «испуганный», «злой», «грустный», «радостный»);

    - развивать способность понятно для слушателей отвечать на вопросы.

    1. Воспитательные задачи:
    1. Воспитывать интерес и внимание к собственным эмоциям и чувствам и эмоциям окружающих людей.

    Интеграция образовательных областей согласно ФГОС:

    1.       Социально-коммуникативное развитие:

    - развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми;

    - развитие эмоционального интеллекта.

    2.       Познавательное развитие:

    - развитие любознательности и психически-познавательных процессов.

    3.       Речевое развитие:

    - обогащение активного словаря;

    - развитие связной речи;

    - знакомство с детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

    4.      Художественно-эстетическое развитие:

    - восприятие художественной литературы;

    - стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.

    Используемые методы и приемы:

    1. Приемы пространственной организации:

    - сидя полукругом;

    - физкультминутки.

    1. Методы стимулирования мотивации учебно-познавательной деятельности:

    - создание ситуации занимательности (сюрпризные моменты)

    - использование познавательных игр;

    - релаксация;

    - поощрение, похвала.

    3.        Методы организации учебно-познавательной деятельности:

    - объяснение;

    - беседа;

    - рассказ;

    Оборудование:

     

    - Пиктограммы  эмоций : радость, грусть, страх, злость;

    - Ватман с нарисованным деревом, вырезанные цветы, листочки, трава;

    - «Волшебные» колпачки;

    - Письмо от злого волшебника;

              - Волшебный мешочек;

               - Волшебная карта;

              - Мяч;

              - Клубочек пряжи;

              - Камни.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon ulitsa_emotsiy.doc83.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

    Новоспасский детский сад № 5

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    С ДЕТЬМИ старшей ГРУППЫ ПО РАЗВИТИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ВОСПИТАННИКОВ

    ТЕМА

    «Улица эмоций»

                                                                                                                    Выполнила:

    Педагог-психолог

    Тоскина Ю.В.

    Новоспасское, 2018

    Субъект: старшая группа (дети 5-6 лет)

    Цель: развитие эмоциональной сферы детей старшей группы.

    Задачи:

    1. Образовательные задачи:
    1. Закреплять знания детей о четырех основных эмоциях: радости, грусти, злости, страха.
    2. Закреплять умение различать мимические особенности, характерные для эмоций.
    1. Развивающие задачи:
    1. Продолжать развивать способность узнавать эмоции по их пиктограммам,  и  отрывкам литературных произведений;
    2. Продолжать развивать способность понимать собственное эмоциональное состояние;
    3. Развивать произвольное внимание;
    4. Развивать мыслительные процессы обобщения и анализа;
    5. Развивать речь и коммуникативные навыки:

    - активизировать словарь (существительные: «эмоция»; прилагательные: «испуганный», «злой», «грустный», «радостный»);

    - развивать способность понятно для слушателей отвечать на вопросы.

    1. Воспитательные задачи:
    1. Воспитывать интерес и внимание к собственным эмоциям и чувствам и эмоциям окружающих людей.

    Интеграция образовательных областей согласно ФГОС:

    1.       Социально-коммуникативное развитие:

    - развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми;

    - развитие эмоционального интеллекта.

    2.       Познавательное развитие:

    - развитие любознательности и психически-познавательных процессов.

    3.       Речевое развитие:

    - обогащение активного словаря;

    - развитие связной речи;

    - знакомство с детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

    4.      Художественно-эстетическое развитие:

    - восприятие художественной литературы;

    - стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.

    Используемые методы и приемы:

    1. Приемы пространственной организации:

    - сидя полукругом;

    - физкультминутки.

    1. Методы стимулирования мотивации учебно-познавательной деятельности:

    - создание ситуации занимательности (сюрпризные моменты)

    - использование познавательных игр;

    - релаксация;

    - поощрение, похвала.

    3.        Методы организации учебно-познавательной деятельности:

    - объяснение;

    - беседа;

    - рассказ;

    Оборудование:

    - Пиктограммы  эмоций : радость, грусть, страх, злость;

    - Ватман с нарисованным деревом, вырезанные цветы, листочки, трава;

    - «Волшебные» колпачки;

    - Письмо от злого волшебника;

              - Волшебный мешочек;

               - Волшебная карта;

              - Мяч;

              - Клубочек пряжи;

              - Камни.

    Вводная часть «Пришла весна…»

    Эмоциональный настрой.

    - Давайте с вами поздороваемся с нашими гостями, они будут присутствовать на занятии.

    - Я приготовила для вас камни. Возьмите себе по одному камню, посмотрите на них.

    - Какие они? Опишите словами (Ответы детей).

    - Правильно, холодные, грустные, неживые.

    -А как можно их согреть?(Ответы детей).

    -Давайте крепко зажмём их в ладони, погреем их нашим дыханием и посмотрим что с ними будет.

    - Они стали теплыми о наших прикосновений. Также и с людьми, животными, со всем живым, что нас окружает. Если мы дарим тепло и нежность, то и взамен получаем добро.

    Основная часть

    «Путешествие на улицу Эмоций»

    - Ребята, я приготовила для вас игру «Волшебный мешочек», вспомним правила игры, мы засовываем туда руку и по ощущениям определяем, что там находится. Итак…

    - Ой, ребята, а это не игра, здесь письмо лежит. Давайте его прочтём

    Психолог читает письмо:

    «Доброе утро, дорогие детишки – девчонки и мальчишки! Мы жители улицы эмоций и хотим пригласить вас к себе в гости. Злой волшебник заколдовал наше дерево, оно теперь не цветет и на нем нет листьев, сколько мы его не поливали, не ухаживали за ним, ничего не получается. Помогите нам, расколдуйте наши дерево и верните нам радость на нашу улицу! А в помощь мы кладем вам волшебные колпачки, чтобы вы смогли попасть на нашу улицу и карту, по которой вы должны выполнить все задания и помочь нам!»

    - Ну что, ребята, отправляемся на эту улицу? (Да)

    - Тогда закрывайте глазки. Надевайте волшебные колпачки. Путешествие начинается.

    - Вот мы и попали на эту улицу. Давайте, посмотрим на карту и найдем по ней первую эмоцию.

    (На карте нарисована первая эмоция- Грусть)

    Эмоция Грусть. А вот и домик эмоции «Грусть». Покажите эту эмоцию у себя на лице? Эмоция «Грусть» приготовила для нас испытание.

    Упражнение «Клубок»

    Садитесь в круг… Сейчас  мы все вместе составим с помощью клубочка одну большую паутину, связывающую нас между собой. Начну я: «Мне грустно, когда у меня что то не получается» (Передаю клубок по кругу).  А теперь, замотаем нашу грусть в клубочек и она исчезнет.

     А как вы думаете, как избавиться от грусти?

    1. постараться улыбнуться.

    2. вспомни о самом приятном на свете, например о сладкой конфете.

    3. поиграй с друзьями.

    4. возьми свою любимую игрушку, прижми к себе, поиграй с ней.

     

    Вот мы с вами освободились от грусти, замотали ее в клубочек. Теперь мы не грустим. У нас хорошее настроение. Давайте с вами обратимся к нашей волшебной карте. (Смотрим на карту, следующая эмоция «Страх).

    Эмоция Страх.

     Эмоция Страха приготовила для нас тоже задание.

     Упражнение «У страха глаза велики»

    - Давайте поиграем со страхом.

    - Представьте, что у вас большой, огромный страх (дети широко разводят руки в стороны)

       У всех, кто боится, от страха большие глаза (изображают большие круглые глаза при помощи рук)

    Но теперь страх уменьшается (дети сдвигают руки)

    А затем и вовсе исчезает (пожимают плечами  и в недоумении разводят руками)

    Посмотрите друг на друга и убедитесь, что ни у кого нет больше больших глаз и следовательно, никто из вас ничего не боится, так как страх исчез. Улыбнитесь друг другу.

    Вот мы с вами побывали в гостях у эмоции «Страха». Задам вопрос детям. А когда человек злится, какую эмоцию он проявляет? (Злость). Давайте посмотрим на нашу карту и посмотрим, где же живет эмоция «Злость»?

    Эмоция Злости.

    - Покажите эту эмоцию у себя на лице? И эта эмоция приготовила для нас задание.

    Игра «Да - нет»

    Я сейчас буду задавать вопрос, если хотите ответить «да» - топаете ногами, если «нет» - то ноги стоят на месте. Я расскажу, когда мамы злятся, а вы отгадаете правильно ли я говорю.

    - Мамы злятся, когда опаздывают на работу.

    - Мамы злятся, когда кушают мороженое.

    - Мамы злятся, когда на них кричат.

    - Мамы злятся, когда им дарят подарки.

    - Мамы злятся, когда опаздывают с ребенком в детский сад.

    - Мамы злятся, когда берут их личные вещи, не спрашивая разрешения.

    - Мамы злятся, когда их любят.

    - Молодцы, ребята! Вы отгадали, какие события любит человечек – Злость.

    Путешествие продолжается дальше. (Смотрим на карту – эмоция «Радость»)

       

    Эмоция Радости. А вот и домик «Радости». Покажите, как вы радуетесь. Когда радуетесь, при каких обстоятельствах?

    - Как можно обрадовать друга, близкого человека? (ответы детей)

    - Эмоция радости приготовила нам задание: Упражнение «Закончи предложение»

    - Вспомните пожалуйста какие моменты были у вас в жизни, когда вы радовались. Их у вас, наверное, очень много. Поделитесь друг с другом. Давайте начну я:

    - Я радуюсь, когда вы хорошо себя ведете (ответы детей).

     - Молодцы ребята! Да действительно, радость – это когда все радуются, всем весело.

    - Радость – это когда у всех праздник.

    - Радость – это когда все здоровы.

    «Поговорим о сказках»

    - Ну, что ребята, вы не видите заколдованное дерево? Я тоже не вижу, может мы не все задания выполнили?

    - Смотрим на карту. И правда, вот еще одно задание.

    - Эмоции  предлагают нам с вами поиграть в игру со сказками. Поиграем?(Да)

    - Сейчас я буду читать вам отрывок из сказки, а вы внимательно послушаете и постараетесь ответить, какой это отрывок: радостный, грустный, злой, или испуганный.

    - Не послушался Иванушка и напился из козьего копытца. Напился и стал козленочком… Зовет Аленушка братца, а вместо него бежит за ней беленький козленочек. Залилась Аленушка слезами, села под стожок и плачет… (Грустная)

    - Наша Таня громко плачет,

    Уронила в речку мячик…  (Грустная)

    - Вот и вылечил он их, Лимпопо!

    Вот и вылечил больных, Лимпопо!

    И пошли они смеяться, Лимпопо!

    И плясать, и баловаться, Лимпопо!... (Радостная, веселая)

    - Плачет серый воробей:

    - Выйди, солнышко, скорей!

    Нам без солнышка обидно –

    В поле зернышка не видно.

    Но мохнатые боятся:

    Где нам с этаким сражаться!

    Он и грозен и зубаст,

    Он нам солнца не отдаст!  (грустная, испуганная)

    - И вывихнуто плечико у бедного кузнечика;

    Не прыгает, не скачет он,

    А горько-горько плачет он

    И доктора зовет:

    «О, где же добрый доктор?

    Когда же он придет?...   (грустная)

    - Рады зайчики и белочки,

    Рады мальчики и девочки,

    Обнимают и целуют косолапого:

    - Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко! (Радостная)

    - И прибежала зайчиха

    И закричала «Ай-ай!

    Мой зайчик попал под трамвай!...

    И теперь он больной и хромой,

    Маленький заинька мой!» (Грустная)

    - И доктор пришил ему ножки,

     И заинька прыгает снова.

    А с ним и зайчиха – мать

    Тоже пошла танцевать.

    И смеется она и кричит:

    «Ну, спасибо тебе, Айболит!» (Радостная).

    - Ребята, какие же вы молодцы, какие внимательные и старательные.

    Совместная деятельность «Оживляем дерево»

    - Ребята, а на столике ещё одно задание осталось. Давайте, посмотрим, какое? (Давайте!)

    - Вот и наше дерево, мы нашли его!

    - А как же мы его оживим, ребята?

    -Мы подарим ему красивые зеленые листики, разноцветные цветочки, посадим травку и посмотрим, что получится…

    - Ах, какое красивое дерево у нас получилось! (Да, красивое дерево получилось)

    Заключительная часть.

    - Ну что девчонки и мальчишки, вот и подходит наше с вами путешествие к концу. Ребята,  скажите у каких эмоций мы сегодня побывали в гостях? (ответы детей). Вам понравилось занятие? (ответы детей).

     Сегодня вы очень хорошо потрудились, смогли выполнить все задания наших волшебных эмоций.

    А чтобы у вас всегда было хорошее, радостное, веселое настроение, я дарю вам весеннее солнце, чтобы оно всегда грело вас.

    - До свидания.

    «Прогулка по улице»

    А давайте с вами пойдем и найдем в каком же домике живет эмоция «Радость»

    - Эмоция Радости. Вот её домик . Покажите , как вы радуетесь. Когда радуетесь, при каких обстоятельствах?

    - Как можно обрадовать друга, близкого человека? (ответы детей)

    - Эмоция радости приготовила нам задание: Упражнение «Закончи предложение»

    - Вспомните пожалуйста какие моменты были у вас в жизни, когда вы радовались. Их у вас, наверное, очень много. Поделитесь друг с другом. Давайте начну я:

    - Я радуюсь, когда вы хорошо себя ведете. (ответы детей)

     - Молодцы ребята! Да действительно, радость – это когда все радуются, всем весело.

    - Радость – это когда у всех праздник.

    - Радость – это когда все здоровы.

    Эмоция Злости.

    - Какая эта эмоция? Зачем она нам нужна? Покажите эту эмоцию у себя на лице? И эта эмоция приготовила для нас задание.

    Игра «Да - нет»

    Я сейчас буду задавать вопрос, если хотите ответить «да» - топаете ногами, если «нет» - то ноги стоят на месте. Я расскажу, когда мамы злятся, а вы отгадаете правильно ли я говорю.

    - Мамы злятся, когда опаздывают на работу.

    - Мамы злятся, когда кушают мороженое.

    - Мамы злятся, когда на них кричат.

    - Мамы злятся, когда им дарят подарки.

    - Мамы злятся, когда опаздывают с ребенком в детский сад.

    - Мамы злятся, когда берут их личные вещи, не спрашивая разрешения.

    - Мамы злятся, когда их любят.

    - Молодцы, ребята! Вы отгадали, какие события любит человечек – Злость.

       

    Эмоция Грусти.

    Упражнение «Клубок»

    Садитесь в круг… Сейчас  мы все вместе составим с помощью клубочка одну большую паутину, связывающую нас между собой. Начну я: «Мне грустно, когда у меня что то не получается» ( Передаю клубок по кругу).  А теперь, замотаем нашу грусть в клубочек и она исчезнет.

     А как вы думаете, как избавиться от грусти?

    1. постараться улыбнуться.

    2. вспомни о самом приятном на свете, например о сладкой конфете.

    3. поиграй с друзьями.

    4. возьми свою любимую игрушку, прижми к себе, поиграй с ней.

     

    Вот мы с вами освободились от грусти, замотали ее в клубочек. Теперь мы не грустим. У нас хорошее, радостное настроение.

    Эмоция Страх.

     Эмоция Страха приготовила для нас тоже задание.

     Упражнение «У страха глаза велики»

    - Давайте поиграем со страхом.

    - Представьте, что у вас большой, огромный страх (дети широко разводят руки в стороны)

       У всех, кто боится, от страха большие глаза (изображают большие круглые глаза при помощи рук)

    Но теперь страх уменьшается (дети сдвигают руки)

    А затем и вовсе исчезает (пожимают плечами  и в недоумении разводят руками)

    Посмотрите друг на друга и убедитесь, что ни у кого нет больше больших глаз и следовательно, никто из вас ничего не боится, так как страх исчез. Улыбнитесь друг другу.

    «Поговорим о сказках»

    (Вопрос

    Чтение художественной литературы)

    - Ну, что ребята, вы не видите заколдованное дерево? Я тоже не вижу, может мы не все задания выполнили?

    - Смотрим на карту. И правда, вот еще одно задание.

    - Эмоции  предлагают нам с вами поиграть в игру со сказками. Поиграем?

    - Сейчас я буду читать вам отрывок из сказки, а вы внимательно послушаете и постараетесь ответить, какой это отрывок: радостный, грустный, злой, испуганный или удивленный.

    - Не послушался Иванушка и напился из козьего копытца. Напился и стал козленочком… Зовет Аленушка братца, а вместо него бежит за ней беленький козленочек. Залилась Аленушка слезами, села под стожок и плачет… (Грустная)

    - Наша Таня громко плачет,

    Уронила в речку мячик…  (Грустная)

    - Вот и вылечил он их, Лимпопо!

    Вот и вылечил больных, Лимпопо!

    И пошли они смеяться, Лимпопо!

    И плясать, и баловаться, Лимпопо!... (Радостная, веселая)

    - Плачет серый воробей:

    - Выйди, солнышко, скорей!

    Нам без солнышка обидно –

    В поле зернышка не видно.

    Но мохнатые боятся:

    Где нам с этаким сражаться!

    Он и грозен и зубаст,

    Он нам солнца не отдаст!  (грустная, испуганная)

    - И вывихнуто плечико у бедного кузнечика;

    Не прыгает, не скачет он,

    А горько-горько плачет он

    И доктора зовет:

    «О, где же добрый доктор?

    Когда же он придет?...   (грустная)

    - И вывихнуто плечико у бедного кузнечика;

    Не прыгает, не скачет он,

    А горько-горько плачет он

    И доктора зовет:

    «О, где же добрый доктор?

    Когда же он придет?...  (Грустная)

    - Рады зайчики и белочки,

    Рады мальчики и девочки,

    Обнимают и целуют косолапого:

    - Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко! (Радостная)

    - Ребята, какие же вы молодцы, какие внимательные и старательные.

    Совместная деятельность «Оживляем дерево»

    - Ребята, а на столике ещё одно задание осталось. Давайте, посмотрим, какое? (Давайте!)

    - Вот и наше дерево, мы нашли его!

    - А как же мы его оживим, ребята?

    -Мы подарим ему красивые зеленые листики, разноцветные цветочки, посадим травку и посмотрим, что получится…

    - Ах, какое красивое дерево у нас получилось! (Да, красивое дерево получилось)

    Заключительная часть ( Похвала)

    - Ну что девчонки и мальчишки, вот и подходит наше с вами путешествие к концу. Сегодня вы очень хорошо потрудились, смогли выполнить все задания наших волшебных эмоций.

    А чтобы у вас всегда было хорошее, радостное, веселое настроение, я дарю вам весеннее солнце, чтобы оно всегда грело вас.

    - До свидания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект итоговой НОД педагога-психолога с детьми средней группы по развитию эмоциональной сферы воспитанников: тема "Путешествие в страну Эмоция"

    НОД представляет собой итоговое занятие, направленное на закрепление полученных детьми знаний о чувствах и эмоциях. Материал подобран с учетом ФГТ и ФГОС....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему: «Чтение произведения Н.Н. Носова «На горке»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему: «Чтение произведения Н.Н. Носова «На горке»Цель:          Позн...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по развитию речи. "Наш город. Моя улица"

    Конспект  непосредственно образовательной деятельности  в средней  группе  по развитию речи «Наш город . Моя улица»Образовательная область: «Речевое развитие»Интеграция образовател...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе(познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие).Тема "В ожидании чуда"

    Дети среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Детский интерес к познавательно-исследовательской де...

    Конспект занятия в старшей группе по развитию эмоциональной сферы "Путешествие в страну эмоций"

    Субъект: старшая/подготовительная группа (дети 5-7 лет).Цель: развитие эмоциональной сферы детей.Задачи:Образовательные задачи:·       Закреплять знания детей о пяти основны...

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ старшей ГРУППЫ ПО РАЗВИТИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ВОСПИТАННИКОВ ТЕМА «Улица эмоций»

    Субъект: старшая группа (дети 5-6 лет)Цель: развитие эмоциональной сферы детей старшей группы.Задачи:Образовательные задачи:Закреплять знания детей о четырех основных эмоциях: радости, грусти, з...

    Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы по развитию эмоциональной сферы воспитанников как составляющей социально-коммуникативной компетенции

    Субъект: подгруппа из 3 - 4 детей средней группы (дети 4-5 лет).Цель: развитие эмоциональной сферы, как составляющей социально-коммуникативной компетенции детей средней группы (детей 4-5 лет).Задачи:I...