Главные вкладки

    Конспект итоговой НОД педагога-психолога с детьми средней группы по развитию эмоциональной сферы воспитанников: тема "Путешествие в страну Эмоция"
    план-конспект занятия (средняя группа) по теме

    Соловьева Мария Павловна

    НОД представляет собой итоговое занятие, направленное на закрепление полученных детьми знаний о чувствах и эмоциях. Материал подобран с учетом ФГТ и ФГОС.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    Воротынский детский сад №5 «Родничок» и Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Воротынский детский сад №4 «Солнышко»

    КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПО РАЗВИТИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ВОСПИТАННИКОВ

    ТЕМА

    Путешествие в страну Эмоция

                                                                                                                    Выполнила:

    Педагог-психолог МБДОУ

    Воротынский детский сад №5 «Родничок»

    и МБДОУ Воротынский детский сад №4 «Солнышко»

    Соловьева М.П.

    р.п. Воротынец

    2014 год

    Субъект: средняя группа (дети 4-5 лет)

    Цель: развитие эмоциональной сферы детей средней группы (детей 4-5 лет)

    Задачи:

    1. Образовательные задачи:
    1. Закреплять знания детей о пяти основных эмоциях: радости, грусти, злости, удивлении, страхе;
    2. Закреплять умение различать мимические особенности, характерные для эмоций.
    1. Развивающие задачи:
    1. Продолжать развивать способность узнавать эмоции по их пиктограммам, сюжетным картинкам и отрывкам литературных произведений;
    2. Продолжать развивать способность понимать собственное эмоциональное состояние;
    3. Развивать произвольное внимание;
    4. Развивать мыслительные процессы обобщения и анализа;
    5. Развивать речь и коммуникативные навыки:

    - активизировать словарь (существительные: «эмоция»; прилагательные: «удивленный», «испуганный», «злой», «грустный», «радостный»);

    - развивать способность описывать картину;

    - развивать способность понятно для слушателей отвечать на вопросы.

    1. Воспитательные задачи:
    1. Воспитывать интерес и внимание к собственным эмоциям и чувствам и эмоциям окружающих людей.

    Интеграция образовательных областей согласно ФГОС:

    1.       Социально-коммуникативное развитие:

    - развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми;

    - развитие эмоционального интеллекта.

    2.       Познавательное развитие:

    - развитие любознательности и психически-познавательных процессов.

    3.       Речевое развитие:

    - обогащение активного словаря;

    - развитие связной речи;

    - знакомство с детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

    4.      Художественно-эстетическое развитие:

    - восприятие художественной литературы;

    - стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.

    Используемые методы и приемы:

    1. Приемы пространственной организации:

    - сидя полукругом;

    - физкультминутки.

    1. Методы стимулирования мотивации учебно-познавательной деятельности:

    - создание ситуации занимательности (сюрпризные моменты)

    - использование познавательных игр;

    - релаксация;

    - поощрение, похвала.

    3.        Методы организации учебно-познавательной деятельности:

    - объяснение;

    - беседа;

    - рассказ;

    - чтение;

    - показ картины, иллюстрации

    Оборудование:

    1. Волшебная палочка и письмо из страны Эмоция;
    2. Большие пиктограммы следующих эмоций, выполненные в форме герба: радость, грусть, страх, злость, удивление;
    3. Маленькие пиктограммы пяти эмоций для детей;
    4. Сюжетные картинки с изображениями радостных, грустных, злых, испуганных, удивленных детей;
    5. Письмо со сказками;
    6. Медали «Солнышко».

    Этап

    Методы и

    приемы

    Содержание

    Действия и ответы детей

    Вводная часть

    «Волшебство начинается»

    Сюрпризный момент

    Психолог заходит в группу с волшебным сундучком.

    - Ребята посмотрите, что я нашла, когда шла к вам – необычный сундучок. Мне кажется, что он волшебный. Вам хочется узнать, что же там?

    - Тогда давайте займем свои места и посмотрим в сундучок.

    -Да, хочется.

    Дети и психолог садятся на стульчики, расставленные в полукруг.

    Основная часть

    «Путешествие в страну Эмоция»

    Беседа;

    Рассказ;

    Чтение;

    Релаксация

    - Ребята здесь лежит волшебная палочка, а вместе с ней какое-то письмо. Прочитаем его?

    Психолог читает письмо:

    «Доброе утро, дорогие детишки – девчонки и мальчишки! Я сундучок не обычный, а волшебный, и палочка моя тоже волшебная! Взмахнёте ею и попадёте в необычную страну Эмоцию! В добрый путь!».

    - Ну что, ребята, сундучок предлагает нам отправится в страну Эмоцию. Поедем?

    - Тогда закрывайте глазки. Путешествие начинается.

    Психолог читает следующий текст. Чтение сопровождается музыкой.

    Параллельно с чтением психолог расставляет на столе макет волшебного города.

    - Представьте себе, что мы с вами по велению волшебной палочки оказались в одной сказочной, красивой стране. Мы гуляем по ее тихим и старинным городам. Здесь есть волшебные замки и дворцы, красивые дома, большие сады, где порхают разноцветные бабочки,  растут ароматные цветы и большие фруктовые деревья. Открывайте глазки.

    - Вот ребята и оказались мы с вами в стране Эмоция. Посмотрите, какая она красивая, сказочная. Есть в этой стране пять основных городов. Предлагаю Вам прогуляться по этим городам. Согласны?

    - Да.

    - Да, поедем.

    - Да.

    «Прогулка по городам»

    Беседа;

    Рассказ;

    Чтение;

    Показ картины, иллюстрации;

    Объяснение;

    Поощрение;

    Похвала;

    Физкультминутка

    Физкультминутка:

    Бывают чувства у зверей,

    У рыбок, птичек и людей. (ходьба)

    Влияет, без сомнения,

     На всех нас настроение. («пружинка»)

    Кто веселится? (прыжки)

    Кто грустит? (наклоны головой)

    Кто испугался? (руки прижали к себе)

    Кто сердит? (руки на пояс)

    Рассеет все сомнения

    Азбука настроения. (ходьба)

    - Вот мы с вами и попали в первый город. У этого города есть вот такой герб (психолог показывает пиктограмму удивления) Как вы думаете, как называется этот город?

    - Как вы думаете, ребята, какие люди здесь живут?

    - Совершенно верно, молодцы.

    - Как вы догадались, что здесь живут удивленные люди? (обращает внимание детей на мимику)

    - Чему же так удивилась девочка Настя? (психолог показывает картинку, на которой изображена удивленная девочка)

    - Умницы! Отправляемся в следующий город.  

    Физкультминутка:

    Бывают чувства у зверей,

    У рыбок, птичек и людей. (ходьба)

    Влияет, без сомнения,

     На всех нас настроение. («пружинка»)

    Кто веселится? (прыжки)

    Кто грустит? (наклоны головой)

    Кто испугался? (руки прижали к себе)

    Кто сердит? (руки на пояс)

    Рассеет все сомнения

    Азбука настроения. (ходьба)

    - Как вы думаете, какое название получил второй город? (показывает пиктограмму страха)

    - Молодцы! А в этом городе какие люди живут?

    - Совершенно верно, молодцы! Как же вы поняли, что здесь живут испуганные люди? (обращает внимание детей на мимику)

    - Как вы думаете, чего испугались Коля и Катя? (показывает картинку с изображением испуганных детей)

    - Молодцы! Отправляемся в следующий город.

    Физкультминутка:

    Бывают чувства у зверей,

    У рыбок, птичек и людей. (ходьба)

    Влияет, без сомнения,

     На всех нас настроение. («пружинка»)

    Кто веселится? (прыжки)

    Кто грустит? (наклоны головой)

    Кто испугался? (руки прижали к себе)

    Кто сердит? (руки на пояс)

    Рассеет все сомнения

    Азбука настроения. (ходьба)

     - В какой же город мы с вами попали? (показывает пиктограмму злости)

    - Какие люди здесь живут?

    - Как вы поняли, что эти люди злые? (обращает внимание детей на мимику)

    - Какие же вы молодцы. Отправляемся в следующий город.

    Физкультминутка:

    Бывают чувства у зверей,

    У рыбок, птичек и людей. (ходьба)

    Влияет, без сомнения,

     На всех нас настроение. («пружинка»)

    Кто веселится? (прыжки)

    Кто грустит? (наклоны головой)

    Кто испугался? (руки прижали к себе)

    Кто сердит? (руки на пояс)

    Рассеет все сомнения

    Азбука настроения. (ходьба)

    - Как вы думаете, как называется следующий город?(показывает пиктограмму грусти)

    - Молодцы! А какие люди в нем живут?

    - Совершенно верно, правильно.

    - Как вы догадались? (обращает внимание детей на мимику)

    - Как вы считаете, почему Таня стала грустной? (показывает картинку с изображением грустной девочки)

    - Молодцы! Отправляемся в последний пятый город.

    Физкультминутка:

    Бывают чувства у зверей,

    У рыбок, птичек и людей. (ходьба)

    Влияет, без сомнения,

     На всех нас настроение. («пружинка»)

    Кто веселится? (прыжки)

    Кто грустит? (наклоны головой)

    Кто испугался? (руки прижали к себе)

    Кто сердит? (руки на пояс)

    Рассеет все сомнения

    Азбука настроения. (ходьба)

    - Как же называется этот город? (показывает пиктограмму радости)

    - А какие люди здесь живут?

    - Как вы узнали, что они радостные? (обращает внимание детей на мимику)

    - Молодцы!

    - Удивленный.

    - Удивленные.

    Ответы детей.

    - Испуганный.

    - Испуганные.

    Ответы детей.

    Злой.

    Злые.

    Ответы детей.

    Грустный.

    Грустные.

    Ответы детей.

    Радостный.

    Радостные.

    Ответы детей.

    «Поговорим о сказках»

    Вопрос

    Чтение художественной литературы

    - Ой, ребята, волшебная палочка предлагает нам с вами поиграть в игру со сказками. Поиграем?

    - Сейчас я буду читать вам отрывок из сказки, а вы внимательно послушаете и постараетесь ответить, какой это отрывок: радостный, грустный, злой, испуганный или удивленный.

    - На скамейке у ворот Клара горько слезы льет…

    - Не послушался Иванушка и напился из козьего копытца. Напился и стал козленочком… Зовет Аленушка братца, а вместо него бежит за ней беленький козленочек. Залилась Аленушка слезами, села под стожок и плачет…

    - Наша Таня громко плачет,

    Уронила в речку мячик…

    - Вот и вылечил он их, Лимпопо!

    Вот и вылечил больных, Лимпопо!

    И пошли они смеяться, Лимпопо!

    И плясать, и баловаться, Лимпопо!...

    - И вывихнуто плечико у бедного кузнечика;

    Не прыгает, не скачет он,

    А горько-горько плачет он

    И доктора зовет:

    «О, где же добрый доктор?

    Когда же он придет?...

    - Дети плачут и рыдают,

    Бармалея умоляют:

    «Милый, милый Бармалей,

    Смилуйся над нами,

    Отпусти нас поскорей

    К нашей милой маме!

    Мы от мамы убегать

    Никогда не будем

    И по Африке гулять

    Навсегда забудем!...

    - Плачет серый воробей:

    - Выйди, солнышко, скорей!

    Нам без солнышка обидно –

    В поле зернышка не видно.

    Но мохнатые боятся:

    Где нам с этаким сражаться!

    Он и грозен и зубаст,

    Он нам солнца не отдаст!

    - Рады зайчики и белочки,

    Рады мальчики и девочки,

    Обнимают и целуют косолапого:

    - Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!

    - И прибежала зайчиха

    И закричала «Ай-ай!

    Мой зайчик попал под трамвай!...

    И теперь он больной и хромой,

    Маленький заинька мой!»

    - Крокодилы в крапиву забилися,

    И в канаве слоны схоронилися.

    Только и слышно, как зубы стучат,

    Только и видно, как уши дрожат.

    - И доктор пришил ему ножки,

    И заинька прыгает снова.

    А с ним и зайчиха-мать

    Тоже пошла танцевать.

    И смеется она и кричит:

    «Ну, спасибо тебе, Айболит!»

    - Ребята, какие же вы молодцы, какие внимательные и старательные.

    Да.

    Дети отвечают по одному.

    Грустная

    Грустная

    Грустная

    Радостная, веселая

    Грустная

    Грустная

    Грустная, испуганная

    Радостная

    Грустная

    Испуганная

    Радостная

    «Выбери свое настроение»

    Беседа

    - Ребята, а сейчас волшебный сундучок предлагает вам выбрать маленькое лицо, на котором сейчас изображено ваше настроение, и назвать его.

    Дети по очереди выбирают пиктограмму и называют ее.

    Заключительная часть

    Похвала

    - Ну что девчонки и мальчишки, вот и подходит наше с вами путешествие к концу. Сегодня вы очень хорошо потрудились, смогли выполнить все задания волшебного сундучка.

    А чтобы у вас всегда было хорошее, радостное, веселое настроение, я дарю вам весеннее солнце, чтобы оно всегда грело вас.

    - До свидания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы по развитию сенсорных и математических представлений в форме игры с использованием логических блоков Дьенеша.

    Тема занятия " Поможем мышонку найти свой дом".В ходе образовательной деятельности происходит интеграция областей познания , социализации и коммуникации ....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности c детьми старшей группы. Тема: Развитие эмоциональной сферы дошкольника

    Представленная обучающая ситуация, основана на сказочной истории показывающая  борьбу добра и зла, сказка служит материалом для обсуждения, поиска путей разрешения ситуаций, вызывает у ...

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ старшей ГРУППЫ ПО РАЗВИТИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ВОСПИТАННИКОВ ТЕМА «Улица эмоций»

    Субъект: старшая группа (дети 5-6 лет)Цель: развитие эмоциональной сферы детей старшей группы.Задачи:Образовательные задачи:Закреплять знания детей о четырех основных эмоциях: радости, грусти, з...

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ старшей ГРУППЫ ПО РАЗВИТИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ВОСПИТАННИКОВ ТЕМА «Улица эмоций»

    Субъект: старшая группа (дети 5-6 лет)Цель: развитие эмоциональной сферы детей старшей группы.Задачи:Образовательные задачи:Закреплять знания детей о четырех основных эмоциях: радости, грусти, з...

    Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы по развитию эмоциональной сферы воспитанников как составляющей социально-коммуникативной компетенции

    Субъект: подгруппа из 3 - 4 детей средней группы (дети 4-5 лет).Цель: развитие эмоциональной сферы, как составляющей социально-коммуникативной компетенции детей средней группы (детей 4-5 лет).Задачи:I...

    Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы «Кукла Катя в гостях у ребят»

    Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.Задачи:Образовательные:• закреплять умение различать и называть времена года, части суток;• закрепить поряд...

    Конспект ООД по развитию эмоциональной сферы на тему "В стране Эмоции"

    ООД для детей 5-6 лет с использованием ИКТ, игр, упражнений, этюдов на снятие эмоционального и мышечного напряжения....


     

    Комментарии

    Соловьева Мария Павловна

    Спасибо!)