Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности c детьми старшей группы. Тема: Развитие эмоциональной сферы дошкольника
    календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

    Куклина Ольга Николаевна

    Представленная обучающая ситуация, основана на сказочной истории показывающая  борьбу добра и зла, сказка служит материалом для обсуждения, поиска путей разрешения ситуаций, вызывает у детей сопереживание, эмоциональную включенность. В повествование "вставлены" развивающие игры, подвижные игры и экспрессивные этюды.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл emotsionalnoe_razvitie_doshkolnika_sentyabr.docx22.43 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственной образовательной деятельности

    с детьми старшей группы.

    Тема: развитие эмоциональной сферы дошкольника.

    Цели: Воспитывать чувства добра и зла; создавать в игровой комнате атмосферу безопасности, доверия и принятия; овладевать неречевыми средствами общения; развивать коммуникативные навыки; развивать креативное мышление, воображение, речь.

    Материалы: Куклы Бибабо (мальчик, злая колдунья), игрушка кота, развивающая игра «Закончи узор»

    Вводная часть

    Дети встают в круг начиная со взрослого, каждый по очереди кладёт правую руку на левое плечо соседа и приветствует его, обращаясь по имени, например: «Здравствуй, Саша». Затем все вместе поднимая руки вверх: «Здравствуй, солнышко!», приседая и касаясь пола «Здравствуй ,земля!», вставая и обращая руки в круг: «Здравствуйте люди!».

    Ритуал приветствия сказки

    Педагог: Сегодня мы вместе с вами опять отправляемся в гости к сказке, сказка уже где-то рядом, нужно только её позвать «Сказка, сказка, появись, поскорее к нам явись!» - произносят хором. А теперь рассаживайтесь поудобнее послушайте новую сказку.

    Представление истории

    Петя и колдунья Злюка.

    Жил-был мальчик Вова, и был он очень добрый. Всем помогал: и бабушке, и маме, и друзьям. И прозвали его за это Вовка - добрая душа. Никогда он никого не обижал. А когда нашел на улице маленького голодного и промокшего котенка, который жалобно мяукал, принес его домой, накормил, высушил и уложил спать в коробку из-под обуви на теплый платочек. А утром нашел хозяйку котенка и вернул его расстроенной девочке.

    Эспрессивный этюд «Вова и котенок». Давайте по очереди покажите как он бережно взял котенка, как ласково на него посмотрел, погладил и понес домой. ( дети по очереди показывают другим эту сцену)

    Все любили Вову, кроме злой колдуньи Злюки.. Она не любили Вову именно из-за его доброты. Эта злая колдунья поселилась рядом с Вовой и замаскировалась под обыкновенную и добрую старушку, но на самом деле была злая и коварная. Экспрессивный этюд «Превращения колдуньи». (Игра «Маски»). Сейчас мы будем показывать, как злая колдунья со злым лицом могла превращаться в добрую. Закройте лицо ладошками и сделайте злое лицо, по моему хлопку убирайте ладошки и покажите свое лицо. Затем по команде закрываем лицо ладошками и делаем доброе выражение лица, по хлопку показываем и т.д.

    Как вы чувствуете, какое выражение лица больше нравится вашему лицу?

    Однажды, когда Вова вышел во двор играть со своими друзьями, колдунья обсыпала его порошком злости. Когда этот порошок попадал на человека, он становился совсем другим, не таким как раньше. Он становился злым.

    Действительно, Вова сам ничего не заметил, но его кулаки сжались, лицо стало злым. Он готов был подраться с каждым, кто к нему подойдет.

    Экспрессивный этюд «Превращение Вовы». Давайте покажем каким был Вова, а каким стал.

    На встречу выбежал знакомый котенок и стал по привычке тереться о его ноги, мурлыкал и просил угощения. Но Вова сам не ожидал от себя этого - он со злостью оттолкнул котенка и прошел мимо.

    Когда Вова подошел к своим друзьям на площадке, вместо привычного «Привет!» он вдруг стал обзывать всех, а потом сломал замок из песка, который ребята для игры строили все утро.

    Дети обиделись на Вову, и ушли от него играть в другое место.

    Экспрессивный этюд «Обида и уход детей». Несколько детей по очереди показывают.

    Несмотря на то, что день был солнечный и теплый, Вове он показался пасмурным и хмурым. Пошел Вова по тропинке к речке.

    Подвижная игра на внимание «Речки и озера». Дети двигаются под музыку друг за другом. По сигналу «ручейки» дети встают друг за другом в колонну по одному (руки кладут на пояс впереди стоящему) и произвольно двигаются по групповой комнате. По сигналу «Озёра!» дети, взявшись за руки, образуют круги - «озёра». «Гора!» - образуют один большой круг, а затем медленно сходятся в центре. «Песчинки!» - разбегаются, кружатся. Мы идем по тропинке. Чтобы не сойти с тропинки, нужно быть внимательным, слушать мои команды и делать соответствующие действия.

    Подошел Вова к речке, наклонился, и  в ужасе отпрянул. Он не узнал себя. На него смотрело совсем другое лицо. Какое? (Злое). Его руки были сжаты в кулаки, и весь он был напряжен. Как вы думаете, что почувствовал    Вова? Нравилось ли ему быть таким? ( Ответы детей.)

    Побежал Вова домой. Он всегда со своим огорчением бежал к бабушке, она была очень добрая, всегда выслушивала своего внука, жалела его, если ему было плохо, и помогала справиться с бедой.

    В этот день бабушка сидела у окна и вязала платочек. Бабушка выбрала для платочка очень сложный узор и не могла разобраться. Помогите ей.

    Развивающая игра «Закончи узор». Детям предлагаются карточки с узором, где чередуются определенные фигуры. Ребенку необходимо выбрать из имеющихся последнюю фигуру и закончить ряд. Для каждого ребенка заготавливается свой комплект.

    Как только бабушка увидела Вову, она догадалась, что с ним произошло. Она прижала его к себе, стала гладить по голове и по плечам. Порошок злости стал слетать с Вовы и он почувствовал, что лицо и тело стали прежними, не такими напряженными, когда он был заколдован, а расслабленными, мягкими и спокойными.

    Этюд «Бабушка жалеет и злость слетает». Двое детей изображают бабушку и внука. Один показывает злость и грусть, а второй его обнимает, и злость слетает. Пары могут меняться по желанию детей. Вова очень устал быть злым. - Можно, я полежу на коврике7 - спросил он бабушку.

    - Полежи, - сказала она, - послушай музыку и то, что я тебе еще скажу.

    Релаксационная пауза. Ложитесь и вы. Дети ложатся на коврик, звучит спокойная мелодия (можно использовать «Прелюдию до мажор» И.О. Баха) и педагог проводит релаксацию: Закройте глаза. Вдохните глубоко три раза... Представьте себе, что вы лежите на теплом песке... Легки и теплый луч солнца коснулся пальцев ног, пополз по ступням и коленям, им стало тепло и хорошо, они расслабились. Наконец согрелись   и расслабились все ноги... Солнечный луч коснулся ладоней, затем всей руки, они тоже согрелись и расслабились. Расслабились и плечи,...и живот,... и шея, и лицо... Мы вдыхаем воздух, в котором спокойствие, ... и счастье,... и доброта....

    Нам хорошо, мы отдохнули, с нами добро и счастье... Скоро надо будет вставать... Потянитесь..., откройте глаза... и вставайте...

    Приятно ли быть расслабленным? (Да).

    Скоро Вове захотелось улыбнуться. Он улыбнулся, встал и понял, что все старания колдуньи оказались напрасными: то ли бабушка расколдовала его, то ли он сам не мог стать злым, но теперь он был прежним Вовой, добрым и веселым.

    С удовольствием побежал Вова на улицу, и когда вышел то почувствовал, что кто-то нежно прикоснулся к его ноге. Как вы думаете, кто это был? Потом Вова побежал к друзьям и захотел каждого обнять и сказать, как он ему рад. Он подошел к Сереже, обнял его и сказал: «Как я рад тебе Сережа». А Сережа тоже обнял его и сказал: «Как я рад тебе Вова». Давайте покажем это, обращаясь к нам самим.

    1. Психогимнастическое упражнение «Как я рад тебе...».
      По кругу, начиная с педагога, каждый обнимает рядом стоящего ребенка, говорит «Как я рад тебе...», выслушивает ответ и т.д.
    2. Обобщение. Что же узнали мы сегодня? То, что другим людям нравиться общаться с добрыми, а не злыми людьми. То, что самому человеку лучше быть добрым, а не злым. От зла страдают все. А от добра лучше всем: и самому человеку и всем его окружающим.
    3. Ритуал прощания со сказкой.

    Педагог, Вам понравилась сказку, давайте сказку поблагодарим и попрощаемся с ней: «Сказка, сказочка прощай, нас почаще навещай» - дети говорят хором.

    Заключительная часть

    Выполняется игровое упражнение «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»

    Дружат в нашей группе

    Девочки и мальчики,

    Пусть соединятся

    Их маленькие плечики.

    Педагог. Покажите мне свою правую руку, а теперь левую. Дотроньтесь своими пальчиками до пальчиков соседа. Замкните круг. А теперь замкните круг мы вместе! Замечательно! Дети образуют дружный круг, а затем ставят свои кулачки в единый «столбик» и громко произносят: «Всем-всем, до свидания!», затем убирают кулачки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: "Зима. Зимующие птицы"

    Открытое мероприятие конкурса педагогического мастерства "Лучший воспитатель Калининского района" 1 тур...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Зимовье зверей»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы.  Раздел «Подготовка к грамоте» Тема: «Зимовье зверей»...

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Мой любимый цветок»

    Образовательная область «Познание»Интегрированные образовательные области: «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Физическая культура».Цель: изучение детьми объектов живой природы во взаимосвя...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема «Парусные гонки» Образовательная область «Познание

    Абдулина Гуяйда АхатовнаТема занятия "Парусные гонки"Цели данного занятия  является выявление и обобщение знаний, умений и навыков  детей при формировании познавательных  исследовательс...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Почему планета голубая»

    В данном конспекте используется интерактивная технология "Мозговой штурм"...

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ старшей ГРУППЫ ПО РАЗВИТИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ВОСПИТАННИКОВ ТЕМА «Улица эмоций»

    Субъект: старшая группа (дети 5-6 лет)Цель: развитие эмоциональной сферы детей старшей группы.Задачи:Образовательные задачи:Закреплять знания детей о четырех основных эмоциях: радости, грусти, з...

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ старшей ГРУППЫ ПО РАЗВИТИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ВОСПИТАННИКОВ ТЕМА «Улица эмоций»

    Субъект: старшая группа (дети 5-6 лет)Цель: развитие эмоциональной сферы детей старшей группы.Задачи:Образовательные задачи:Закреплять знания детей о четырех основных эмоциях: радости, грусти, з...