Главные вкладки

    Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы по развитию эмоциональной сферы воспитанников как составляющей социально-коммуникативной компетенции
    план-конспект занятия (средняя группа)

    Субъект: подгруппа из 3 - 4 детей средней группы (дети 4-5 лет).
    Цель: развитие эмоциональной сферы, как составляющей социально-коммуникативной компетенции детей средней группы (детей 4-5 лет).
    Задачи:
    I. Образовательные задачи:
    1. Закреплять знания детей о пяти основных эмоциях: радости, грусти, злости, удивлении, страхе;
    2. Закреплять умение различать мимические особенности, характерные для эмоций.
    II. Развивающие задачи:
    1. Продолжать развивать способность понимать собственное эмоциональное состояние;
    2. Продолжать развивать способность узнавать эмоции по их пиктограммам, сюжетным картинкам и отрывкам литературных произведений;
    3. Развивать произвольное внимание;
    4. Развивать мыслительные процессы обобщения и анализа;
    5. Развивать речь и коммуникативные навыки:
    - активизировать словарь (существительные: «эмоция»; прилагательные: «удивленный», «испуганный», «злой», «грустный», «радостный»);
    - развивать способность описывать картину;
    - развивать способность понятно для слушателей отвечать на вопросы.
    III. Воспитательные задачи:
    1. Воспитывать интерес и внимание к собственным эмоциям и чувствам, а также эмоциям окружающих людей.
    Интеграция образовательных областей согласно ФГОС:
    1.       Социально-коммуникативное развитие:
    - развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми;
    - развитие эмоционального интеллекта.
    2.       Познавательное развитие:
    - развитие любознательности и психически-познавательных процессов.
    3.       Речевое развитие:
    - обогащение активного словаря;
    - развитие связной речи;
    - знакомство с детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
    4.      Художественно-эстетическое развитие:
    - восприятие художественной литературы;
    - стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_kommunikatsiya_nesterkinaov_2018_02.doc80 КБ

    Предварительный просмотр:

    Департамент образования города Москвы

    __________________________

    Государственное бюджетное образовательное учреждение

    города Москвы

    «Школа № 1130»

    121609 г. Москва, ул. Осенняя, д. 8, к.1 и 3

    ОГРН 1037739024322, ИНН/ КПП 7731230362/773101001

    Тел.: (495) 415-60-45

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

    С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

    ПО РАЗВИТИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ВОСПИТАННИКОВ КАК СОСТАВЛЯЮЩЕЙ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ

    ТЕМА

    Путешествие в страну Эмоций

                                                                                                                    Выполнила:

    Педагог – психолог

    ГБОУ школа №1130 ДО №3 и №5

    Нестеркина Ольга Владимировна

    г. Москва

    2018 г.


    Субъект: подгруппа из 3 - 4 детей средней группы (дети 4-5 лет).

    Цель: развитие эмоциональной сферы, как составляющей социально-коммуникативной компетенции детей средней группы (детей 4-5 лет).

    Задачи:

    1. Образовательные задачи:
    1. Закреплять знания детей о пяти основных эмоциях: радости, грусти, злости, удивлении, страхе;
    2. Закреплять умение различать мимические особенности, характерные для эмоций.
    1. Развивающие задачи:
    1. Продолжать развивать способность понимать собственное эмоциональное состояние;
    2. Продолжать развивать способность узнавать эмоции по их пиктограммам, сюжетным картинкам и отрывкам литературных произведений;
    3. Развивать произвольное внимание;
    4. Развивать мыслительные процессы обобщения и анализа;
    5. Развивать речь и коммуникативные навыки:

    - активизировать словарь (существительные: «эмоция»; прилагательные: «удивленный», «испуганный», «злой», «грустный», «радостный»);

    - развивать способность описывать картину;

    - развивать способность понятно для слушателей отвечать на вопросы.

    1. Воспитательные задачи:
    1. Воспитывать интерес и внимание к собственным эмоциям и чувствам, а также эмоциям окружающих людей.

    Интеграция образовательных областей согласно ФГОС:

    1.       Социально-коммуникативное развитие:

    - развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми;

    - развитие эмоционального интеллекта.

    2.       Познавательное развитие:

    - развитие любознательности и психически-познавательных процессов.

    3.       Речевое развитие:

    - обогащение активного словаря;

    - развитие связной речи;

    - знакомство с детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

    4.      Художественно-эстетическое развитие:

    - восприятие художественной литературы;

    - стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.

    Используемые методы и приемы:

    1. Приемы пространственной организации:

    - сидя полукругом;

    - пальчиковая гимнастика.

    1. Методы стимулирования мотивации учебно-познавательной деятельности:

    - сюрпризные моменты;

    - использование познавательных игр;

    - релаксация;

    - поощрение, похвала.

    3.        Методы организации учебно-познавательной деятельности:

    - объяснение;

    - беседа;

    - рассказ;

    - чтение;

    - показ картины, иллюстрации

    Оборудование:

    1. Волшебная палочка;
    2. Письмо из страны Эмоций;
    3. Большие пиктограммы эмоций: радость, грусть, страх, злость, удивление;
    4. Маленькие пиктограммы эмоций: радость, грусть, страх, злость, удивление;
    5. Сюжетные картинки с изображениями радостных, грустных, злых, испуганных, удивленных детей;
    6. Письмо со сказками;
    7. Медали «Солнышко».


    Этап

    Методы и

    приемы

    Содержание

    Действия и ответы детей

    Вводная часть

    «Волшебство начинается»

    Сюрпризный момент

    Психолог заходит в группу с волшебным сундучком.

    - Ребята посмотрите, что я нашла, когда шла к вам – необычный сундучок. Мне кажется, что он волшебный. Вам хочется узнать, что же там?

    - Тогда давайте займем свои места и посмотрим в сундучок.

    -Да, хочется.

    Дети и психолог садятся на стульчики, расставленные в полукруг.

    Основная часть

    «Путешествие в страну Эмоций»

    Беседа;

    Рассказ;

    Чтение;

    Релаксация

    - Ребята здесь лежит волшебная палочка, а вместе с ней письмо. Прочитаем его?

    Психолог читает письмо:

    «Доброе утро, дорогие детишки! Я сундучок не обычный, а волшебный, и палочка моя тоже волшебная! Взмахнёте ею и попадёте в необычную страну Эмоций! В добрый путь!».

    - Ну что, ребята, сундучок предлагает нам отправится в страну Эмоций. Поедем?

    - Тогда закрывайте глазки. Путешествие начинается.

    Психолог читает следующий текст.

    Параллельно с чтением психолог расставляет на столе макет волшебного города.

    - Мы с вами по велению волшебной палочки оказались в одной сказочной, красивой стране. Мы гуляем по ее тихим и старинным городам. Здесь есть волшебные замки и дворцы, красивые дома, большие сады, где порхают разноцветные бабочки, растут ароматные цветы и большие фруктовые деревья. Открывайте глаза.

    - Вот ребята и оказались мы с вами в стране Эмоций. Посмотрите, какая она красивая, сказочная. Есть в этой стране пять основных городов. Предлагаю Вам прогуляться по этим городам. Согласны?

    - Да.

    - Да, поедем.

    - Да.

    «Прогулка по городам»

    Беседа;

    Рассказ;

    Чтение;

    Показ картины, иллюстрации;

    Объяснение;

    Поощрение;

    Похвала;

    Физкультминутка

    Пальчиковая гимнастика:

    Бывают чувства у зверей,

    У рыбок, птичек и людей. (ходьба)

    Влияет, без сомнения,

    На всех нас настроение. («пружинка»)

    Кто веселится? (прыжки)

    Кто грустит? (наклоны головой)

    Кто испугался? (руки прижали к себе)

    Кто сердит? (руки на пояс)

    Рассеет все сомнения

    Азбука настроения. (ходьба)

    - Вот мы с вами и попали в первый город. У этого города есть вот такой герб (психолог показывает пиктограмму удивления) Как вы думаете, как называется этот город?

    - Как вы думаете, ребята, какие люди здесь живут?

    - Совершенно верно, молодцы.

    - Как вы догадались, что здесь живут удивленные люди? (обращает внимание детей на мимику).

    - Чему же так удивилась девочка Настя? (психолог показывает картинку, на которой изображена удивленная девочка)

    - Умницы! Отправляемся в следующий город.  

    Пальчиковая гимнастика:

    Бывают чувства у зверей,

    У рыбок, птичек и людей. (ходьба)

    Влияет, без сомнения,

    На всех нас настроение. («пружинка»)

    Кто веселится? (прыжки)

    Кто грустит? (наклоны головой)

    Кто испугался? (руки прижали к себе)

    Кто сердит? (руки на пояс)

    Рассеет все сомнения

    Азбука настроения. (ходьба)

    - Как вы думаете, какое название получил второй город? (показывает пиктограмму страха)

    - Молодцы! А в этом городе какие люди живут?

    - Совершенно верно, молодцы! Как же вы поняли, что здесь живут испуганные люди? (обращает внимание детей на мимику)

    - Как вы думаете, чего испугались Коля и Катя? (показывает картинку с изображением испуганных детей)

    - Молодцы! Отправляемся в следующий город.

    Пальчиковая гимнастика:

    Бывают чувства у зверей,

    У рыбок, птичек и людей. (ходьба)

    Влияет, без сомнения,

    На всех нас настроение. («пружинка»)

    Кто веселится? (прыжки)

    Кто грустит? (наклоны головой)

    Кто испугался? (руки прижали к себе)

    Кто сердит? (руки на пояс)

    Рассеет все сомнения

    Азбука настроения. (ходьба)

     - В какой же город мы с вами попали? (показывает пиктограмму злости)

    - Какие люди здесь живут?

    - Как вы поняли, что эти люди злые? (обращает внимание детей на мимику)

    - Какие же вы молодцы. Отправляемся в следующий город.

    Пальчиковая гимнастика:

    Бывают чувства у зверей,

    У рыбок, птичек и людей. (ходьба)

    Влияет, без сомнения,

    На всех нас настроение. («пружинка»)

    Кто веселится? (прыжки)

    Кто грустит? (наклоны головой)

    Кто испугался? (руки прижали к себе)

    Кто сердит? (руки на пояс)

    Рассеет все сомнения

    Азбука настроения. (ходьба)

    - Как вы думаете, как называется следующий город?(показывает пиктограмму грусти)

    - Молодцы! А какие люди в нем живут?

    - Совершенно верно, правильно.

    - Как вы догадались? (обращает внимание детей на мимику)

    Психолог показывает картинку с изображением грустной девочки.

    - Как вы считаете, почему Таня стала грустной?

    - Молодцы! Отправляемся в последний пятый город.

    Пальчиковая гимнастика:

    Бывают чувства у зверей,

    У рыбок, птичек и людей. (ходьба)

    Влияет, без сомнения,

    На всех нас настроение. («пружинка»)

    Кто веселится? (прыжки)

    Кто грустит? (наклоны головой)

    Кто испугался? (руки прижали к себе)

    Кто сердит? (руки на пояс)

    Рассеет все сомнения

    Азбука настроения. (ходьба)

    - Как же называется этот город? (показывает пиктограмму радости)

    - А какие люди здесь живут?

    - Как вы узнали, что они радостные? (обращает внимание детей на мимику)

    - Молодцы!

    - Удивленный.

    - Удивленные.

    - Ответы детей

    - Испуганный.

    - Испуганные.

    Ответы детей.

    Злой.

    Злые.

    Ответы детей.

    Грустный.

    Грустные.

    Ответы детей.

    Ответы детей.

    Радостный.

    Радостные.

    Ответы детей.

    «Поговорим о сказках»

    Вопрос

    Чтение художественной литературы

    - Ой, ребята, волшебная палочка предлагает нам с вами поиграть в игру со сказками. Поиграем?

    - Сейчас я буду читать вам отрывок из сказки, а вы внимательно послушаете и постараетесь ответить, какой это отрывок: радостный, грустный, злой, испуганный или удивленный.

    - На скамейке у ворот Клара горько слезы льет…

    - Не послушался Иванушка и напился из козьего копытца. Напился и стал козленочком… Зовет Аленушка братца, а вместо него бежит за ней беленький козленочек. Залилась Аленушка слезами, села под стожок и плачет…

    - Наша Таня громко плачет,

    Уронила в речку мячик…

    - Вот и вылечил он их, Лимпопо!

    Вот и вылечил больных, Лимпопо!

    И пошли они смеяться, Лимпопо!

    И плясать, и баловаться, Лимпопо!...

    - И вывихнуто плечико у бедного кузнечика;

    Не прыгает, не скачет он,

    А горько-горько плачет он

    И доктора зовет:

    «О, где же добрый доктор?

    Когда же он придет?...

    - Дети плачут и рыдают,

    Бармалея умоляют:

    «Милый, милый Бармалей,

    Смилуйся над нами,

    Отпусти нас поскорей

    К нашей милой маме!

    Мы от мамы убегать

    Никогда не будем

    И по Африке гулять

    Навсегда забудем!...

    - Плачет серый воробей:

    - Выйди, солнышко, скорей!

    Нам без солнышка обидно –

    В поле зернышка не видно.

    Но мохнатые боятся:

    Где нам с этаким сражаться!

    Он и грозен и зубаст,

    Он нам солнца не отдаст!

    - Рады зайчики и белочки,

    Рады мальчики и девочки,

    Обнимают и целуют косолапого:

    - Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!

    - И прибежала зайчиха

    И закричала «Ай-ай!

    Мой зайчик попал под трамвай!...

    И теперь он больной и хромой,

    Маленький заинька мой!»

    - Крокодилы в крапиву забилися,

    И в канаве слоны схоронилися.

    Только и слышно, как зубы стучат,

    Только и видно, как уши дрожат.

    - И доктор пришил ему ножки,

    И заинька прыгает снова.

    А с ним и зайчиха-мать

    Тоже пошла танцевать.

    И смеется она и кричит:

    «Ну, спасибо тебе, Айболит!»

    - Ребята, какие же вы молодцы, какие внимательные и старательные.

    Да.

    Дети отвечают по одному.

    Грустная

    Грустная

    Грустная

    Радостная, веселая

    Грустная

    Грустная

    Грустная, испуганная

    Радостная

    Грустная

    Испуганная

    Радостная

    «Выбери свое настроение»

    Беседа

    - Ребята, а сейчас волшебный сундучок предлагает вам выбрать маленькое лицо, на котором изображено настроение, и назвать его.

    Дети по очереди выбирают пиктограмму и называют ее.

    Заключительная часть

    Рефлексия,

    Похвала

    - Ребята, наше с вами путешествие подходит к концу. Давайте с вами вспомним, в каких городах мы побывали и какие жители живут в каждом из этих городов?

    - Сегодня вы очень хорошо потрудились, смогли выполнить все задания волшебного сундучка. А теперь закрывайте глазки, мы с вами отправляемся обратно в наш детский сад.

    (Когда дети закрывают глаза, психолог убирает макет волшебного города).

    Дети открывают глаза.

    Ребята, для того, чтобы у вас всегда было хорошее, радостное, веселое настроение, я дарю вам весеннее солнце.

    - До свидания.

    Радость, Грусть, Страх, Злость, Удивление

    Дети закрывают глаза.

    - Спасибо!

    -До свидания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект итоговой НОД педагога-психолога с детьми средней группы по развитию эмоциональной сферы воспитанников: тема "Путешествие в страну Эмоция"

    НОД представляет собой итоговое занятие, направленное на закрепление полученных детьми знаний о чувствах и эмоциях. Материал подобран с учетом ФГТ и ФГОС....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности c детьми старшей группы. Тема: Развитие эмоциональной сферы дошкольника

    Представленная обучающая ситуация, основана на сказочной истории показывающая  борьбу добра и зла, сказка служит материалом для обсуждения, поиска путей разрешения ситуаций, вызывает у ...

    Конспект занятия педагога-психолога "Знакомство с эмоциями" (средняя группа)

    Здесь представлен конспект занятия, направленного на обучение детей определять и сравнивать различные эмоциональные состояния, на основе полученных знаний строить свое поведение....

    Занятие "Тайна моего имени" в средней группе по методике И.А. Пазухиной Давай познакомимся" (социально-коммуникативное развитие детей)

    Цель занятия: способствовать гармонизации осознания ребенком своего имени; учить обращаться друг к другу по имени, запоминать имена товарищей....

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ старшей ГРУППЫ ПО РАЗВИТИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ВОСПИТАННИКОВ ТЕМА «Улица эмоций»

    Субъект: старшая группа (дети 5-6 лет)Цель: развитие эмоциональной сферы детей старшей группы.Задачи:Образовательные задачи:Закреплять знания детей о четырех основных эмоциях: радости, грусти, з...

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ старшей ГРУППЫ ПО РАЗВИТИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ВОСПИТАННИКОВ ТЕМА «Улица эмоций»

    Субъект: старшая группа (дети 5-6 лет)Цель: развитие эмоциональной сферы детей старшей группы.Задачи:Образовательные задачи:Закреплять знания детей о четырех основных эмоциях: радости, грусти, з...

    Интегрированное занятие педагога-психолога и логопеда для средней группы «Страна настроений».

    Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда для средней группы "Страна настроений"....