Конспект занятия в старшей группе по развитию эмоциональной сферы "Путешествие в страну эмоций"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Минакова Юлия Юрьевна

Субъект: старшая/подготовительная группа (дети 5-7 лет).

Цель: развитие эмоциональной сферы детей.

Задачи:

Образовательные задачи:

·       Закреплять знания детей о пяти основных эмоциях: радости, грусти, злости, удивлении, страхе;

·       Закреплять умение различать мимические особенности, характерные для эмоций.

Развивающие задачи:

·    Продолжать развивать способность узнавать эмоции по их пиктограммам, сюжетным картинкам и отрывкам литературных произведений;

·        Продолжать развивать способность понимать собственное эмоциональное состояние;

·        Развивать произвольное внимание;

·        Развивать мыслительные процессы обобщения и анализа;

·        Развивать речь и коммуникативные навыки:

  - активизировать словарь (существительные: «эмоция»; прилагательные: «удивленный», «испуганный», «злой», «грустный», «радостный»);

     - развивать способность описывать картину;

     - развивать способность понятно для слушателей отвечать на вопросы.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес и внимание к собственным эмоциям и чувствам и эмоциям окружающих людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №16 «Барвинок» города Алушты

Конспект по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста на тему:

«Путешествие в страну эмоций»

                                                                                                                Выполнила:

Педагог-психолог МДОУ

«Детский сад №16 «Барвинок»

Минакова Ю.Ю.

2016 год

Субъект: старшая/подготовительная группа (дети 5-7 лет).

Цель: развитие эмоциональной сферы детей.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Закреплять знания детей о пяти основных эмоциях: радости, грусти, злости, удивлении, страхе;
  • Закреплять умение различать мимические особенности, характерные для эмоций.

Развивающие задачи:

  • Продолжать развивать способность узнавать эмоции по их пиктограммам, сюжетным картинкам и отрывкам литературных произведений;
  • Продолжать развивать способность понимать собственное эмоциональное состояние;
  • Развивать произвольное внимание;
  • Развивать мыслительные процессы обобщения и анализа;
  • Развивать речь и коммуникативные навыки:

  - активизировать словарь (существительные: «эмоция»; прилагательные: «удивленный», «испуганный», «злой», «грустный», «радостный»);

  - развивать способность описывать картину;

  - развивать способность понятно для слушателей отвечать на вопросы.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес и внимание к собственным эмоциям и чувствам и эмоциям окружающих людей.

Интеграция образовательных областей согласно ФГОС:

Социально-коммуникативное развитие:

- развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми;

- развитие эмоционального интеллекта.

Познавательное развитие:

развитие любознательности и психически-познавательных процессов.

Речевое развитие:

- обогащение активного словаря;

- развитие связной речи;

- знакомство с детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

Художественно-эстетическое развитие:

- восприятие художественной литературы;

- стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.

Используемые методы и приемы:

Приемы пространственной организации:

- сидя полукругом;

- физкультминутки.

Методы стимулирования мотивации учебно-познавательной деятельности:

- создание ситуации занимательности (сюрпризные моменты);

- использование познавательных игр;

- релаксация;

- поощрение, похвала.

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

- объяснение;

- беседа;

- рассказ;

- чтение;

- показ картины, иллюстрации

Оборудование:

  • Волшебный сундучок и письмо из страны Эмоция.
  • Большие пиктограммы следующих эмоций, выполненные в форме герба: радость, грусть, страх, злость, удивление.
  • Маленькие пиктограммы пяти эмоций для детей.
  • Сюжетные картинки с изображениями радостных, грустных, злых, испуганных, удивленных детей.
  • Письмо со сказками.
  • Медали «Веселая снежинка».

Ход занятия:

  1. Вводная часть «Волшебство начинается»

Методы и приемы: сюрпризный момент.

Психолог заходит в группу с волшебным сундучком.

- Ребята посмотрите, что я нашла, когда шла к вам – необычный сундучок. Мне кажется, что он волшебный. Вам хочется узнать, что же там?

- Тогда давайте займем свои места и посмотрим в сундучок (дети и психолог садятся на стульчики, расставленные в полукруг)

  1. Основная часть «Путешествие в страну Эмоция»

Методы и приемы: беседа; рассказ; чтение; релаксация.

- Ребята здесь лежит какое-то письмо. Прочитаем его?

          Психолог читает письмо:

«Доброе утро, дорогие детишки – девчонки и мальчишки! Я сундучок не обычный, а волшебный, и палочка моя тоже волшебная! Взмахнёте ею и попадёте в необычную страну Эмоцию! В добрый путь!».

- Ну что, ребята, сундучок предлагает нам отправиться в страну Эмоцию. Поедем?

- Тогда закрывайте глазки. Путешествие начинается.

Психолог читает следующий текст. Чтение сопровождается музыкой.

Параллельно с чтением психолог вывешивает на мольберте изображение сказочной страны.

- Представьте себе, что мы с вами по велению волшебной палочки оказались в одной сказочной, красивой стране. Мы гуляем по ее тихим и старинным городам. Здесь есть волшебные замки и дворцы, красивые дома, большие сады, где порхают разноцветные бабочки, растут ароматные цветы и большие фруктовые деревья. Открывайте глазки.

- Вот ребята и оказались мы с вами в стране Эмоция. Посмотрите, какая она красивая, сказочная. Есть в этой стране пять основных городов. Предлагаю Вам прогуляться по этим городам. Согласны?

  1. Прогулка по городам»

Методы и приемы: беседа; рассказ; чтение; показ картины, иллюстрации; объяснение; поощрение; похвала; физкультминутка

- Вот мы с вами и попали в первый город. У этого города есть вот такой герб (психолог показывает пиктограмму удивления) Как вы думаете, как называется этот город?

- Как вы думаете, ребята, какие люди здесь живут?

- Совершенно верно, молодцы.

- Как вы догадались, что здесь живут удивленные люди? (обращает внимание детей на мимику)

- Чему же так удивилась девочка Настя? (психолог показывает картинку, на которой изображена удивленная девочка)

- Умницы! Отправляемся в следующий город.

Физкультминутка:

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей (ходьба)

Влияет, без сомнения,

На всех нас настроение («пружинка»)

Кто веселится? (прыжки)

Кто грустит? (наклоны головой)

Кто испугался? (руки прижали к себе)

Кто сердит? (руки на пояс)

Рассеет все сомнения

Азбука настроения (ходьба)

- Как вы думаете, какое название получил второй город? (показывает пиктограмму страха)

- Молодцы! А в этом городе какие люди живут?

- Совершенно верно, молодцы! Как же вы поняли, что здесь живут испуганные люди? (обращает внимание детей на мимику)

- Как вы думаете, чего испугались Коля и Катя? (показывает картинку с изображением испуганных детей)

- Молодцы! Отправляемся в следующий город.

- В какой же город мы с вами попали? (показывает пиктограмму злости)

- Какие люди здесь живут?

- Как вы поняли, что эти люди злые? (обращает внимание детей на мимику)

- Какие же вы молодцы. Отправляемся в следующий город.

Музыкальная пауза.

Иоганн Штраус – Марш Радецкого                       радость

Полонез Огинского – Прощание с Родиной          грусть

Рихард Вангер – Полет валькирий                        страх

Прокофьев – Танец рыцарей                                  злость

М. Глинка — Руслан и Людмила – Увертюра       удивление

- Как вы думаете, как называется следующий город? (показывает пиктограмму грусти)

- Молодцы! А какие люди в нем живут?

- Совершенно верно, правильно.

- Как вы догадались? (обращает внимание детей на мимику)

- Как вы считаете, почему Таня стала грустной? (показывает картинку с изображением грустной девочки)

- Молодцы! Отправляемся в последний пятый город.

- Как же называется этот город? (показывает пиктограмму радости)

- А какие люди здесь живут?

- Как вы узнали, что они радостные? (обращает внимание детей на мимику)

- Какие же вы умнички!

  1. «Поговорим о сказках»

Методы и приемы: чтение художественной литературы, вопросы.

- Ой, ребята, волшебная палочка предлагает нам с вами поиграть в игру со сказками. Поиграем?

- Сейчас я буду читать вам отрывок из сказки, а вы внимательно послушаете и постараетесь ответить, какой это отрывок: радостный, грустный, злой, испуганный или удивленный.

- На скамейке у ворот Клара горько слезы льет… (Грустная)

- Не послушался Иванушка и напился из козьего копытца. Напился и стал козленочком… Зовет Аленушка братца, а вместо него бежит за ней беленький козленочек. Залилась Аленушка слезами, села под стожок и плачет… (Грустная)

- Вот и вылечил он их, Лимпопо!

Вот и вылечил больных, Лимпопо!

И пошли они смеяться, Лимпопо!

И плясать, и баловаться, Лимпопо!... (Радостная)

- Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик… (Грустная)

- И вывихнуто плечико у бедного кузнечика;

Не прыгает, не скачет он,

А горько-горько плачет он

И доктора зовет:

«О, где же добрый доктор?

Когда же он придет?... (Грустная)

- Дети плачут и рыдают,

Бармалея умоляют:

«Милый, милый Бармалей,

Смилуйся над нами,

Отпусти нас поскорей

К нашей милой маме!

Мы от мамы убегать

Никогда не будем

И по Африке гулять

Навсегда забудем!... (Испуганная)

- Рады зайчики и белочки,

Рады мальчики и девочки,

Обнимают и целуют косолапого:

- Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко! (Радостная)

- И прибежала зайчиха

И закричала «Ай-ай!

Мой зайчик попал под трамвай!...

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!» (Грустная)

- И доктор пришил ему ножки,

И заинька прыгает снова.

А с ним и зайчиха-мать

Тоже пошла танцевать.

И смеется она и кричит:

«Ну, спасибо тебе, Айболит!» (Радостная)

- Крокодилы в крапиву забилися,

И в канаве слоны схоронилися.

Только и слышно, как зубы стучат,

Только и видно, как уши дрожат. (Испуганная)

- Ребята, какие же вы молодцы, какие внимательные и старательные.

  1. «Выбери свое настроение»

Методы и приемы: беседа.

- Ребята, а сейчас волшебный сундучок предлагает вам выбрать маленькое лицо, на котором сейчас изображено ваше настроение, и назвать его.

  1. Заключительная часть

Методы и приемы: похвала.

- Ну что девчонки и мальчишки, вот и подходит наше с вами путешествие к концу. Сегодня вы очень хорошо потрудились, смогли выполнить все задания волшебного сундучка.

А чтобы у вас всегда было хорошее, радостное, веселое настроение, я дарю вам вот такую веселую снежинку, чтобы она смешила и радовала вас.

- До свидания, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по развитию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие Смешариков в страну знаний».

·        Закрепить с детьми знания, полученные на занятиях: в счёте, о геометрических фигурах, в решении задач, знания о линиях, цвете. ·...

Конспект занятия в старшей группе на тему «Путешествие в сказочную страну» (Речевое развитие)

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие...

Конспект занятия в старшей группе по развитию эмоционально-личностной сферы: «Отважный ребенок»

Занятие для детей старшего возраста по коррекции страхов у детей...

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию эмоциональной сферы Тема: « Путешествие в зоопарк»

Для успешного развития личности необходимо и познавательное и эмоциональное развитие.Но в настоящее время, заботясь о физическом и познавательном развитии ребенка, взрослые зачастую забывают о важност...

Конспект занятия в старшей группе Речевое развитие Тема: «Путешествие в сказочную страну»

Цель: развитие речи детей дошкольного возраста посредством художественной литературы....

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну красивой речи»

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну красивой речи»...