Главные вкладки

    Конспект занятия в старшей группе по развитию эмоционально-личностной сферы: «Отважный ребенок»
    план-конспект занятия (старшая группа)

    Гуртовая Елена Юрьевна

    Занятие для детей старшего возраста по коррекции страхов у детей

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya.docx14.14 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия в старшей группе по развитию эмоционально-личностной сферы: «Отважный ребенок»

    Подготовила педагог-психолог Гуртовая Елена Юрьевна МДОУ «Детский сад «139» город Ярославль

    Цель занятия: «Развитие эмоционально-волевой сферы, коррекция страха и повышенной тревожности».

    Задачи: «Повышение самооценки, снятие психического напряжения, устранение страхов, создание положительного эмоционального фона»

    Материалы : плакат с изображением испуганного ребенка, пиктограммы эмоций, цветные карандаши, мелодия «Шум моря».

    Ход занятия:

    Ритуал приветствия:

    - Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть такими весёлыми  и сегодня хочу порадовать вас новой игрой, которая называется «Солнышко». Сейчас мы образуем  большой круг. В центре круга- «солнышко» (выбирается ребёнок), в руках у него колечки из блестящей бумаги.

    Солнышко, солнышко,

    Погуляй у речки, 

    Солнышко, солнышко,

    Раскидай  колечки. 

    (Дети идут вправо по кругу. «Солнышко» движется влево, раскладывает колечки по полу.)

    Мы колечки соберём,

    Золочёные возьмём.

    Покатаем, поиграем,

    И тебе назад вернём.

    (Дети протягивают колечки «солнышку»)

    Ты колечки забери,

    И теплом  нас  одари.

    Собери нас и согрей,

    Вместе будет веселей!

    Ребята! Посмотрите , пожалуйста на эту картинку (на картинке испуганный мальчик, который боится темноты), расскажите, что на ней изображено? Обсуждение с детьми: Чего испугался мальчик? Может быть ему показалось? И никого и ничего страшного в комнате нет? Что нужно сделать мальчику? Закончите предложение «Я боюсь, когда……»

    Этюд «Страшилка под кроватью» 

    (Дети изображают вышеописанную историю)

    Выразительные движения. Сидят очень близко друг к другу, рассказывают историю, затем  почувствовав чье-то прикосновение выскакивают и разбегаются в разные стороны. Остановившись, цепенеют от страха  и дрожат.

    Мимика. Глаза расширены от ужаса, рот открыт, брови сильно приподняты.

    Игра «Какими бывают ужастики и как их прогнать?»

    Если гремит гром и молния у меня это вызывает ужас. Я могу задёрнуть шторы, закрыть глаза, заткнуть уши и тогда ничего не услышу и не увижу.

    - Если кто-то приходит к нам и стучит в дверь, а моих родителей нет дома, у меня это вызывает страх и ужас. Вдруг это бандиты? Я могу громко включить телевизор, или позвать людей  на помощь с балкона.

    - Если мне приснится страшный сон я долго потом боюсь засыпать. Но я могу положить с собой любимую игрушку, оставить включённую лампу.

    (Одна из ситуаций, предложенная кем-то из детьми, в игре наполняется конкретным содержанием, то есть страхами и проблемами. При проигрывании ситуации ребёнок остаётся один, и его начинают провоцировать на открытие двери: пришла «соседка», «водопроводчик», «сантехник» и т.д. После проигрывания  проводится обсуждение)

    Игра «Остался один дома»

    - Ребята, сейчас вы можете нарисовать те ситуации, которые у вас могут вызвать страх или ужас. (После рисование проводится обсуждение содержания рисунков, можно их порвать на мелкие кусочки )      

    Запоминание фразы: Страх, страх страшилка!!! Брысь, брысь и в смешилку превратись!!!!              

     Релаксационное упражнение «Море»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в старшей группе по развитию речи

    Познакомить детей с понятием "гостеприимство" и русским обычаем " приносить гостинцы". Используя элементы "ТРИЗ": игра "хорошо-плохо" - разрешать противоречия, формировать у детей диалектическое мироп...

    Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с использованием сказкотерапии по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

    Общеразвивающие задачи:1.    Формировать представления о насекомых в среде обитания.2.    Развивать выразительно, имитировать движения характерные для различных насекомых...

    Конспект занятия в старшей группе по развитию речи "НАША АРМИЯ"

    Программное содержание:         Дать детям знания об армии.         Сформировать у них первые представления о родах войс...

    Конспект занятия для старшей группы "Знакомим детей с Конвенцией по правам ребенка"

    Разъясняются права и обязанности детей в игровой форме. P/S  Данные восстановлены с сайта Klen1244.ru...

    Конспект занятия в старшей группе по развитию эмоциональной сферы "Путешествие в страну эмоций"

    Субъект: старшая/подготовительная группа (дети 5-7 лет).Цель: развитие эмоциональной сферы детей.Задачи:Образовательные задачи:·       Закреплять знания детей о пяти основны...

    Конспект занятия психолога с детьми по развитию эмоционально-личностной сферы посредством работы со сказкой

    Конспект занятия психолога с детьми по развитию эмоционально-личностной сферы в средней группе "Живая шляпа"...