Главные вкладки

    Конспект занятия психолога с детьми по развитию эмоционально-личностной сферы посредством работы со сказкой
    план-конспект занятия

    Пермякова Ольга Михайловна

     Конспект занятия психолога с детьми по развитию эмоционально-личностной сферы в средней группе "Живая шляпа"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_zhivaya_shlyapa.docx16.08 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие №26  «Живая шляпа» (средняя группа)

    Приветствие: Здравствуйте ребята! Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга:

    Колокольчик озорной,

    Ты ребят в кружок построй.

    Собрались ребята в круг

    Слева – друг  и справа – друг.

    Вместе за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся

     Приветствие гостя – котенка: Посмотрите кто у нас в гостях, поздороваемся с котенком, он любит, когда его гладят, чешут за ушком, здороваются за лапку.

    Звучит заставка «В гостях у Сказки»

    Чтение сказки.

    Ребята, давайте послушаем сказку, которую нам принес котенок

     (Читаем эмоционально: Живая шляпка. Н. Носов).

    Как вы поняли,  про что эта сказка?

    Чего испугались мальчики?

    Как они воевали со шляпой?

    Что произошло, когда Васька вылез из под шляпы?

    Мальчики удивились!

    А что это за эмоция такая? Когда мы удивляемся?

    - Когда видим то, что раньше не видели, что-то необычное, или то, что не ожидали увидеть.

    - Давайте найдем ее на карточках- пиктограммах. Посмотрите, как она выглядит: большие глаза, приоткрытый рот, как-будто говорит: Ого!

    - Давайте попробуем изобразить удивление на своем лице: смотрим и удивляемся: Ого!

    А какие еще эмоции вы заметили в сказке?

    Этюды на умение выражать эмоции:

    Страх мальчиков:

    Кто хочет попробовать сыграть мальчиков? Вы будете раскрашивать картинки за столом. Вовка хочет поднять шляпу, а я потяну потихоньку за веревочку:

    - Ай-Ай-Ай – и бегом в сторону.

    - Чего ты? – спрашивает Вадик

    - Она жи-жи-живая!

    -Кто живая?

    - Шля-шля-шля-па.

    - Что ты разве бывают шляпы живые?

    - По-посмотри сам!

    Почему мальчик стал заикаться – от страха!

    Шляпа поползла к Вадику. Он как закричит: Ай и прыг на диван. Вовка за ним.

    Удивление, радость мальчиков.

    Положим котенка под шляпу. Кто будет котенком, нужно будет сказать: Мяу!

    - Васька!-  Вадик схватил Ваську и начал его обнимать.

    - Васька,  миленький, как же ты под шляпу попал?

    Итог: Иногда мы видим то, что совсем не ожидали. Это и есть удивление.

    Игровое упражнение:

    «Фантазеры». Пытаемся удивить другого и наблюдаем за лицом.

    Наше занятие подходит к концу. До свидания и до новых сказок!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Опыт работы "Развитие эмоционально-личностной сферы детей с ОВЗ посредством метода Арт-терапии "

    Теоритический анализ литературы по теме "Развитие эмоционально-личностной сферы детей  с ОВЗ посредством метода Арт-терапии"...

    "Развитие эмоционально-личностной сферы детей с ОВЗ посредством метода Арт-терапии "

    Теоритический анализ литературы по теме "Развитие эмоционально-личностной сферы детей  с ОВЗ посредством метода Арт-терапии"...

    Программа коррекционно – развивающей работы с детьми, имеющими проблемы в развитии эмоционально-личностной сферы.

    Данная программа включает в себя цели, задачи коррекционно-развивающей  работы, тематическое планирование индивидуальной и подгрупповой работы с детьми имеющими неблагоприятные эмоциональные сост...

    Опыт работы педагога-психолога на тему "Развитие эмоционально-личностной сферы ребенка через игры-релаксации и игры с песком"

    Представленный опыт работы поможет начинающим психологам определиться с методами работы в развитии эмоционально-личностной сферы ретей дошкольного возраста....

    Арт- терапевтические и психологические упражнения, игры, этюды для работы с дошкольниками по развитию эмоционально-личностной сферы.

    Проблема эмоционально-волевой сферы в развитии дошкольника сегодня весьма актуальна, именно эмоциональное развитие и воспитание является фундаментом, на котором закладывается и всю жизнь реконструируе...

    Проект "Развитие эмоционально-волевой сферы посредством работы с песком у детей с ОВЗ"

    Данный проект позволяет расширить кругозор детей,обогатить и систематизировать знания детей по теме "Насекомые"...

    Развитие эмоционально-личностной сферы детей дошкольного возраста посредством арт-терапевтических техник

    Становление индивидуальности ребенка, его «Я», начинает­ся очень рано и происходит постепенно, в том числе в процес­се осознания им собственных интересов и предпочтений. Для этого ...