Конспект занятия психолога с детьми по развитию эмоционально-личностной сферы посредством работы со сказкой
план-конспект занятия

Пермякова Ольга Михайловна

 Конспект занятия психолога с детьми по развитию эмоционально-личностной сферы в средней группе "Живая шляпа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zhivaya_shlyapa.docx16.08 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие №26  «Живая шляпа» (средняя группа)

Приветствие: Здравствуйте ребята! Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга:

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг  и справа – друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

 Приветствие гостя – котенка: Посмотрите кто у нас в гостях, поздороваемся с котенком, он любит, когда его гладят, чешут за ушком, здороваются за лапку.

Звучит заставка «В гостях у Сказки»

Чтение сказки.

Ребята, давайте послушаем сказку, которую нам принес котенок

 (Читаем эмоционально: Живая шляпка. Н. Носов).

Как вы поняли,  про что эта сказка?

Чего испугались мальчики?

Как они воевали со шляпой?

Что произошло, когда Васька вылез из под шляпы?

Мальчики удивились!

А что это за эмоция такая? Когда мы удивляемся?

- Когда видим то, что раньше не видели, что-то необычное, или то, что не ожидали увидеть.

- Давайте найдем ее на карточках- пиктограммах. Посмотрите, как она выглядит: большие глаза, приоткрытый рот, как-будто говорит: Ого!

- Давайте попробуем изобразить удивление на своем лице: смотрим и удивляемся: Ого!

А какие еще эмоции вы заметили в сказке?

Этюды на умение выражать эмоции:

Страх мальчиков:

Кто хочет попробовать сыграть мальчиков? Вы будете раскрашивать картинки за столом. Вовка хочет поднять шляпу, а я потяну потихоньку за веревочку:

- Ай-Ай-Ай – и бегом в сторону.

- Чего ты? – спрашивает Вадик

- Она жи-жи-живая!

-Кто живая?

- Шля-шля-шля-па.

- Что ты разве бывают шляпы живые?

- По-посмотри сам!

Почему мальчик стал заикаться – от страха!

Шляпа поползла к Вадику. Он как закричит: Ай и прыг на диван. Вовка за ним.

Удивление, радость мальчиков.

Положим котенка под шляпу. Кто будет котенком, нужно будет сказать: Мяу!

- Васька!-  Вадик схватил Ваську и начал его обнимать.

- Васька,  миленький, как же ты под шляпу попал?

Итог: Иногда мы видим то, что совсем не ожидали. Это и есть удивление.

Игровое упражнение:

«Фантазеры». Пытаемся удивить другого и наблюдаем за лицом.

Наше занятие подходит к концу. До свидания и до новых сказок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы "Развитие эмоционально-личностной сферы детей с ОВЗ посредством метода Арт-терапии "

Теоритический анализ литературы по теме "Развитие эмоционально-личностной сферы детей  с ОВЗ посредством метода Арт-терапии"...

"Развитие эмоционально-личностной сферы детей с ОВЗ посредством метода Арт-терапии "

Теоритический анализ литературы по теме "Развитие эмоционально-личностной сферы детей  с ОВЗ посредством метода Арт-терапии"...

Программа коррекционно – развивающей работы с детьми, имеющими проблемы в развитии эмоционально-личностной сферы.

Данная программа включает в себя цели, задачи коррекционно-развивающей  работы, тематическое планирование индивидуальной и подгрупповой работы с детьми имеющими неблагоприятные эмоциональные сост...

Проект "Развитие эмоционально-волевой сферы посредством работы с песком у детей с ОВЗ"

Данный проект позволяет расширить кругозор детей,обогатить и систематизировать знания детей по теме "Насекомые"...

Развитие эмоционально-личностной сферы детей дошкольного возраста посредством арт-терапевтических техник

Становление индивидуальности ребенка, его «Я», начинает­ся очень рано и происходит постепенно, в том числе в процес­се осознания им собственных интересов и предпочтений. Для этого ...

Статья "Развитие эмоционально - личностной сферы у детей с ограниченными возможностями здоровья посредством арт-терапии в дошкольной образовательной организации"

Психологические исследования и практические наблюдения за дошкольниками показывают, что у многих современных детей все чаще встречаются различного рода проблемы и трудности...

Конспект ООД с детьми с недостатками эмоционально-личностных отношений и поведения "Установление контакта с собеседником"

Данный материал будет полезен воспитателям групп компенсирующей направленности для детей с ОВЗ  (с недостатками эмоционально-личностных отношений и поведения) и студентам специальности &quo...