Программа коррекционно – развивающей работы с детьми, имеющими проблемы в развитии эмоционально-личностной сферы.
рабочая программа по теме

Мармузова Марина Константиновна

Данная программа включает в себя цели, задачи коррекционно-развивающей  работы, тематическое планирование индивидуальной и подгрупповой работы с детьми имеющими неблагоприятные эмоциональные состояния.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_-_neblagopriyatn_emots_sostoyaniya.doc157 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю

Заведующий МБДОУ

 ДС №8 «Чебурашка»

_____________Евлахова Л.П.

Программа

коррекционно – развивающей работы с  детьми, имеющими проблемы в развитии эмоционально-личностной сферы.

 

  1. Пояснительная записка:

Период дошкольного детства можно назвать возрастом  познавательных эмоций. Возникая  в результате столкновения с новыми сторонами действительности, эти эмоции в свою очередь оказывают стимулирующее влияние на познавательные, а также другие психические процессы, вырабатывают у ребенка индивидуальное отношение к реальному миру вещей и явлений, способствуют развитию креативности.

Период от 2-х до 6 лет называют «возрастом аффективности». В этом возрасте эмоции имеют бурный, но нестойкий характер, что проявляется в ярких, кратковременных аффектах, в быстром переходе от одного эмоционального состояния к другому. Развитие эмоциональной сферы накладывает свой отпечаток на все интеллектуально-личностное развитие ребенка.

В личном, как и в интеллектуальном, плане развитие ребенка идет от    произвольности, импульсивности, ситуативности поведенческих реакций и поведения в целом к его произвольности, регулируемости. Произвольность и саморегуляция – стержневая линия интеллектуально-личностного развития

К сожалению, в последнее время наблюдается увеличение количества детей с эмоциональными нарушениями (легковозбудимость, неуравновешенность, страхи, тревожность, агрессия и т.п.), в основе которых лежат проблемы либо в сфере взаимоотношений ребенка с другими людьми, либо в собственном мире его переживаний, которые  препятствуют их нормальному эмоциональному самочувствию и общению со сверстниками, а следовательно и полноценному развитию личности. 

Коррекционно-развивающая работа с детьми, имеющими проблемы в эмоционально-волевом и личностном развитии, направлена на комплексное решение следующих задач:

  1. воспитание уверенности в себе;
  2. снижение эмоционального напряжения;
  3. помощь в снятии страхов;
  4. помощь в преодолении негативных переживаний.
  5. развитие произвольности и самоконтроля;
  6. развитие координации движений;
  7. развитие эмоционально-выразительных движений;
  8. развитие и совершенствование коммуникативных навыков;
  9. развитие внимания и памяти;
  10. развитие мышления и воображения;
  11. формирование адекватной самооценки и социально приемлемых форм поведения;

В коррекционно-развивающем процессе используются индивидуальные, подгрупповые и групповые формы работы.

В программе используются упражнения на развитие мелкой и  общей моторики, межполушарного взаимодействия, элементы йоговской гимнастики для малышей, дыхательные упражнения, функциональные упражнения (развитие произвольности, самоконтроля, коммуникативные и когнитивные упражнения, элиминация гнева и агрессии, развитие внимания, мышления, воображения), психогимнастика.

Основные принципы проведения коррекционно-развивающей работы: системность коррекционных, профилактических, развивающих задач; учет возрастных психологических и индивидуальных особенностей; комплексность методов психологического воздействия; учет объема и степени разнообразия материала; возрастание сложности; учет эмоциональной сложности материала.

  1. Тематический план индивидуальных занятий

Дата проведения/

Тема

Содержание (развитие высших психических функций)

Формы работы (игры и упражнения)


СЕНТЯБРЬ-ОКТЯБРЬ


ДИАГНОСТИКА



Наблюдение. Изучение медицинской карты. Углубленная диагностика

НОЯБРЬ



ЗАНЯТИЕ 1-2

Ритуальное приветствие

Дыхательное упражнение(«Шарик»)

Цель: развитие произвольности и самоконтроля, ритмирование организма.

Упражнения для развития мелкой моторики рук:

«Колечко»

«Кулак-ребро-ладонь»

Цель: развитие межполушарного взаимодействия.

Функциональное упражнение («Летает-не летает, Съедобное –не съедобное)

Цель: формирование произвольной регуляции собственной деятельности

Функциональное упражнение:«Зайка испугался», психогимнастика

Цель: Преодоление застенчивости. Снятие эмоционального напряжения.

Артерапия: произвольный рисование+беседа

Релаксация «Поза покоя»

Цель: освоение и закрепление позы покоя и расслабление мышц рук.



ЗАНЯТИЕ 3-4

 

Растяжка «Лучики»

Дыхательное упражнение.

Цель: развитие произвольности и самоконтроля, ритмирование организма.

Упражнения для развития мелкой моторики рук:

«Колечко»

«Кулак-ребро-ладонь»

«перекрестные хлопки»

Цель: развитие межполушарного взаимодействия.

Функциональные упражнения на пространственную ориентацию

Цель: развитие концентрации внимания и двигательного контроля, элиминация импульсивности

Упражнения на развитие произвольности: «да» и «нет» не говори»

Арттерапия:пальчиковый театр

Цель: проигрывание иэлиминация неблагоприятных эмоциональных состояний (страх, гнев)

Релаксация «Кулачки»

Цель: освоение и закрепление позы покоя, и расслабление мышц рук.



ДЕКАБРЬ



ЗАНЯТИЕ 5-6

Ритуальное приветствие.

Растяжка «половинки» или «звездочка»

Дыхательныее упражнения.

Цель: развитие произвольности и самоконтроля, ритмирование организма.

Глазодвигательные упражнения.

Упражнения для развития моторики:

«лезгинка»,

«бирюльки»

«робот»

Цель: развитие межполушарного взаимодействия, мелкой и общей моторики.

Функциональное упражнение «Чайничек с крышечкой».

Цель: развитие концентрации внимания и двигательного контроля, элиминация импульсивности

Функциональное упражнение: «Снеговик» 

Когнитивное упражнение  «Запомни и повтори»

Цель: формирование двигательной памяти

Психогимнастика.

Релаксация: «на морском берегу»

Цель: освоение и закрепление позы покоя.



ЗАНЯТИЕ 7-8

Ритуальное приветствие.

Растяжка «Половинка»

Дыхательное упражнение.

Цель: развитие произвольности и самоконтроля, ритмирование организма.

Глазодвигательное упражнение.

Упражнения для развития мелкой моторики рук:

 «Ухо-нос»

Рисунки из палочек

Цель: развитие межполушарного взаимодействия, мелкой моторики.

Коммуникативное упражнение «Маска»

Цель: эмоциональное развитие

Упражнение: «найди клад»

Цель: развитие концентрации внимания, двигательного контроля, развитие навыков удержания программы. Пространственной ориентации.

Релаксация «Загораем»

Цель: расслабление мышц ног.


ЯНВАРЬ



ЗАНЯТИЕ 9-10

Ритуальное приветствие

Растяжка «Половинка»

Дыхательное упражнение.

Глазодвигательное упражнение.

Цель: развитие произвольности и самоконтроля, ритмирование организма.

Упражнения для развития мелкой моторики рук:

«Змейки»

 «Ухо-нос»

«бусы»

Рисование на манке

Цель: развитие межполушарного взаимодействия. Мелкой мотрики.

Функциональное упражнение «Крик в пустыне».

Цель: элиминация агрессии и импульсивности

Упражнение: «редактор»

Цель: развитие внимания (устойчивость, переключение), развитие умения работать по образцу

Арттерапия: «Сказка про несуществующее животное» (на основе рисунка)

Релаксация 

Цель: расслабление мышц ног, рук, корпуса.


ФЕВРАЛЬ



 ЗАНЯТИЕ 11-12

Ритуальное приыветствие

Растяжка «Лучики»

Дыхательное упражнение.

Цель: развитие произвольности и самоконтроля, ритмирование организма.

Глазодвигательное упражнение.

Упражнения для развития мелкой моторики рук:

«Лягушка»

«Замок»

«лепка»

Цель: развитие межполушарного взаимодействия.

 Коммуникативное упражнение с правилами  «Скала»

Коммуникативное упражнение «Золотая рыбка»

Цель: развитие концентрации внимания и двигательного контроля.

Упражнение на развитие внимания: «прятки с игрушками»

Цель: развитие направленности и произвольности внимания

Психогимнастика.

Релаксация «Любопытная Варвара»

Цель: расслабление мышц шеи.



ЗАНЯТИЕ 13-14

Ритуальное приветствие

Растяжка «Лучики»

Дыхательное упражнение.

Глазодвигательное упражнение.

Упражнения для развития мелкой моторики рук:

  «Лягушка»

«Замок»

«Параллельное рисование»

Музыкальная ритмика

Функциональное упражнение «Пчелка»

Цель: развитие двигательного контроля, элиминация импульсивности.

Упражнение на развитие произвольности: «Запретное движение» 

Релаксация «Шарик»

Цель: расслабление мышц живота.


МАРТ



 ЗАНЯТИЕ 15



Ритуальное приветствие

Растяжка «Травинка на листу»

Дыхательное упражнение.

Цель: развитие произвольности и самоконтроля, ритмирование организма.

Глазодвигательное упражнение.

Упражнения для развития мелкой моторики рук:

 «Массаж ушных раковин»

«сортировка»

Когнитивное упражнение «Перекрестное марширование»

Цель: развитие межполушарного взаимодействия.

Функциональное упражнение с правилами «Шалуны»

Цель: развитие произвольной регуляции

Арттерапия: «спектакли одного актера»

Релаксация «Пляж»

Цель: развитие мышечного контроля, элиминация импульсивности.



ЗАНЯТИЕ 16-17

Ритуальное приветствие

Растяжка «Дерево»

Дыхательное упражнение.

Глазодвигательное упражнение.

Упражнения для развития мелкой моторики рук:

«Лезгинка»

 «Паровозик»

«пальчиковые игры»

Функциональное упражнение «Что исчезло?».

Цель: развитие концентрации внимания.

Когнитивное упражнение «Фотография»

Цель: эмоциональное развитие.

Когнитивное упражнение «Мельница»

Цель: развитие межполушарного взаимодействия.

Релаксация «Огонь и лед»

Цель: развитие мышечного контроля, элиминация импульсивности.


АПРЕЛЬ


ЗАНЯТИЕ 18-19

Растяжка «Подвески»

Дыхательное упражнение.

Цель: развитие произвольности и самоконтроля, ритмирование организма.

Глазодвигательное упражнение.

Упражнения для развития мелкой моторики рук:

 «Волна»

«Лезгинка»

 «Лягушка»

«Змейка»

«Массаж ушных раковин»

«Рисующий слон»

«Паровозик»

Цель: развитие межполушарного взаимодействия.

Функциональное упражнение «Кто летает?».

Цель: развитие концентрации внимания.

Когнитивное упражнение «Визуализация перемещений»

Коммуникативное упражнение «Сороконожка»

Цель: развитие навыков взаимодействия со сверстниками.

Коммуникативное упражнение с правилами «Путаница»

Релаксация «Ковер-самолет»

Цель: развитие мышечного контроля, элиминация импульсивности.


ЗАНЯТИЕ 20-21


Растяжка «Снеговики»

Дыхательное упражнение.

Глазодвигательное упражнение.

Упражнения для развития мелкой моторики рук:

 «Сова»

«Игры с бусами и пинцетом»

Цель: развитие межполушарного взаимодействия.

Функциональное упражнение «Что слышно?».

Цель: развитие концентрации внимания.

Уражнения на развитие внимания и памяти.

Когнитивное упражнение «Визуализация Волшебника»

Функциональное упражнение «Рубка дров»

Цель: элиминация агрессии

Коммуникативное упражнение «Тачка»

Релаксация «Раскачивающееся дерево»

Цель: развитие мышечного контроля, элиминация импульсивности.


МАЙ



ЗАНЯТИЕ 22-23

Ритуальное приветствие

Растяжка «Кошка»

Дыхательное упражнение.

Цель: развитие произвольности и самоконтроля, ритмирование организма.

Глазодвигательное упражнение.

Упражнения для развития мелкой моторики рук:

«Массаж ушных раковин»

«Рисующий слон»

«Паровозик»

«Сова»

Цель: развитие межполушарного взаимодействия.

Функциональное упражнение «Считалочки - бормоталочки».

Цель: развитие концентрации внимания.

Коммуникативное упражнение с правилами «Животные»

Функциональное упражнение «Тух-тиби-дух»

Цель: элиминация агрессии

Арттерапия: «море красок»

Релаксация «Море»

Цель: развитие мышечного контроля, элиминация импульсивности.

Итоговое занятие

Углубленная диагностика

III. Тематический план занятий c малой подгруппой

Дата проведения/

Тема

Содержание (развитие высших психических функций)

Формы работы (игры и упражнения)


СЕНТЯБРЬ-ОКТЯБРЬ


ДИАГНОСТИКА



Наблюдение. Изучение медицинской карты.

НОЯБРЬ


1-2 НЕДЕЛЯ


ЗАНЯТИЕ 1

Растяжка «Половинка»

Дыхательное упражнение.

Цель: развитие произвольности и самоконтроля, ритмирование организма.

Глазодвигательное упражнение.

Упражнения для развития мелкой моторики рук:

«Колечко»

«Кулак-ребро-ладонь»

Цель: развитие межполушарного взаимодействия.

Функциональное упражнение «Послушать тишину».

Цель: формирование произвольной регуляции собственной деятельности, развитие аудиального гнозиса.

Функциональное упражнение с правилами «Костер»

Цель: Формирование внимания и произвольной регуляции собственной деятельности.

Функциональное упражнение «Море волнуется …»

Цель: развитие концентрации внимания и двигательного контроля, элиминация импульсивности.

Релаксация «Поза покоя»

Цель: освоение и закрепление позы покоя и расслабление мышц рук.


3-4 НЕДЕЛЯ


ЗАНЯТИЕ 2

 Растяжка «Лучики»

Дыхательное упражнение.

Цель: развитие произвольности и самоконтроля, ритмирование организма.

Глазодвигательное упражнение.

Упражнения для развития мелкой моторики рук:

«Колечко»

«Кулак-ребро-ладонь»

«Лезгинка»

Цель: развитие межполушарного взаимодействия.

Функциональное упражнение «Колпак мой треугольный».

Цель: развитие концентрации внимания и двигательного контроля, элиминация импульсивности

Когнитивное упражнение «Чаша доброты»

Цель: эмоциональное развитие

Когнитивное упражнение  «Визуализация цвета»

Цель: развитие межполушарного воздействия

Релаксация «Кулачки»

Цель: освоение и закрепление позы покоя, и расслабление мышц рук.



ДЕКАБРЬ


1-2 НЕДЕЛЯ


ЗАНЯТИЕ 3

Растяжка 

Дыхательное упражнение.

Цель: развитие произвольности и самоконтроля, ритмирование организма.

Глазодвигательное упражнение.

Упражнения для развития мелкой моторики рук:

«Колечко»

«Кулак-ребро-ладонь»

«Лезгинка»

«Ухо-нос»

Цель: развитие межполушарного взаимодействия.

Функциональное упражнение «Чайничек с крышечкой».

Цель: развитие концентрации внимания и двигательного контроля, элиминация импульсивности

Функциональное упражнение «Черепаха»

Цель: развитие двигательного контроля

Когнитивное упражнение  «Движение»

Цель: формирование двигательной памяти

Релаксация «Олени»

Цель: освоение и закрепление позы покоя и расслабление мышц рук.


3-4  НЕДЕЛЯ


ЗАНЯТИЕ 4

Растяжка «Половинка»

Дыхательное упражнение.

Цель: развитие произвольности и самоконтроля, ритмирование организма.

Глазодвигательное упражнение.

Упражнения для развития мелкой моторики рук:

«Змейки»

«Лезгинка»

«Кулак-ребро-ладонь»

«Ухо-нос»

Цель: развитие межполушарного взаимодействия.

Когнитивное упражнение «Ритм».

Цель: ритмирование правого полушария

Коммуникативное упражнение «Маска»

Цель: эмоциональное развитие

Функциональное упражнение «Руки-ноги»

Цель: развитие концентрации внимания и двигательного контроля, элиминация импульсивности, развитие навыков удержания программы.

Релаксация «Загораем»

Цель: расслабление мышц ног.


ЯНВАРЬ


1-2 НЕДЕЛЯ


ЗАНЯТИЕ 5

Растяжка «Половинка»

Дыхательное упражнение.

Цель: развитие произвольности и самоконтроля, ритмирование организма.

Глазодвигательное упражнение.

Упражнения для развития мелкой моторики рук:

«Змейки»

«Лезгинка»

«Кулак-ребро-ладонь»

«Ухо-нос»

Цель: развитие межполушарного взаимодействия.

Функциональное упражнение «Крик в пустыне».

Цель: элиминация агрессии и импульсивности

Функциональное упражнение «Дракон»

Цель: развитие двигательного контроля и навыков взаимодействия со сверстниками

Функциональное упражнение «Руки-ноги»

Цель: развитие концентрации внимания и двигательного контроля, элиминация импульсивности, развитие навыков удержания программы.

Релаксация «Штанга»

Цель: расслабление мышц ног, рук, корпуса.


3-4 НЕДЕЛЯ


ЗАНЯТИЕ 6

Растяжка «Медуза»

Дыхательное упражнение.

Цель: развитие произвольности и самоконтроля, ритмирование организма.

Глазодвигательное упражнение.

Упражнения для развития мелкой моторики рук:

 «Колечко»

«Кулак-ребро-ладонь»

«Лягушка»

«Замок»

Цель: развитие межполушарного взаимодействия.

Когнитивное упражнение «Визуализация трехмерного объекта».

Коммуникативное упражнение «Головомяч»

Цель: развитие навыков сотрудничества и двигательного контроля

Функциональное упражнение «Руки-ноги»

Цель: развитие концентрации внимания и двигательного контроля, элиминация импульсивности, развитие навыков удержания программы.

Релаксация «Кораблик»

Цель: расслабление мышц ног.


ФЕВРАЛЬ


  1. НЕДЕЛЯ


 ЗАНЯТИЕ 7

Растяжка «Лучики»

Дыхательное упражнение.

Цель: развитие произвольности и самоконтроля, ритмирование организма.

Глазодвигательное упражнение.

Упражнения для развития мелкой моторики рук:

 «Змейки»

«Ухо-нос»

«Кулак-ребро-ладонь»

«Лягушка»

«Замок»

Цель: развитие межполушарного взаимодействия.

Когнитивное упражнение «Визуализация человека».

Коммуникативное упражнение с правилами  «Скала»

Коммуникативное упражнение «Золотая рыбка»

Цель: развитие концентрации внимания и двигательного контроля.

Функциональное упражнение «Буратино»

Цель: развитие концентрации внимания и двигательного контроля, элиминация импульсивности, развитие навыков удержания программы.

Релаксация «Любопытная Варвара»

Цель: расслабление мышц шеи.


3-4 НЕДЕЛЯ


ЗАНЯТИЕ 8

Растяжка «Лучики»

Дыхательное упражнение.

Цель: развитие произвольности и самоконтроля, ритмирование организма.

Глазодвигательное упражнение.

Упражнения для развития мелкой моторики рук:

 «Волна»

«Лезгинка»

 «Лягушка»

«Замок»

Цель: развитие межполушарного взаимодействия.

Когнитивное упражнение «Ритм по кругу».

Функциональное упражнение «Парад»

Цель: развитие концентрации внимания и двигательного контроля, элиминация импульсивности, развитие навыков удержания программы.

Функциональное упражнение «Каратист»

Цель: развитие двигательного контроля, элиминация импульсивности.

Функциональное упражнение «Пчелка»

Цель: развитие двигательного контроля, элиминация импульсивности.

Релаксация «Шарик»

Цель: расслабление мышц живота.


МАРТ


1-2 НЕДЕЛЯ


 ЗАНЯТИЕ 9

Растяжка «Травинка на листу»

Дыхательное упражнение.

Цель: развитие произвольности и самоконтроля, ритмирование организма.

Глазодвигательное упражнение.

Упражнения для развития мелкой моторики рук:

 «Волна»

«Лезгинка»

 «Лягушка»

«Змейка»

«Массаж ушных раковин»

Цель: развитие межполушарного взаимодействия.

Коммуникативное упражнение «Неожиданные картинки».

Цель: развитие взаимоотношения со сверстниками

Когнитивное упражнение «Визуализация геометрических фигур»

Когнитивное упражнение «Перекрестное марширование»

Цель: развитие межполушарного взаимодействия.

Функциональное упражнение с правилами «Шалуны»

Цель: развитие произвольной регуляции

Релаксация «Пляж»

Цель: развитие мышечного контроля, элиминация импульсивности.


3-4 НЕДЕЛЯ


ЗАНЯТИЕ 10

Растяжка «Дерево»

Дыхательное упражнение.

Цель: развитие произвольности и самоконтроля, ритмирование организма.

Глазодвигательное упражнение.

Упражнения для развития мелкой моторики рук:

 «Волна»

«Лезгинка»

 «Лягушка»

«Змейка»

«Массаж ушных раковин»

«Замок»

«Паровозик»

Цель: развитие межполушарного взаимодействия.

Функциональное упражнение «Что исчезло?».

Цель: развитие концентрации внимания.

Когнитивное упражнение «Фотография»

Цель: эмоциональное развитие.

Когнитивное упражнение «Мельница»

Цель: развитие межполушарного взаимодействия.

Коммуникативное упражнение «Сиамские близнецы»

Цель: развитие двигательного контроля и навыков взаимодействия со сверстниками.

Релаксация «Огонь и лед»

Цель: развитие мышечного контроля, элиминация импульсивности.


АПРЕЛЬ

1-2 НЕДЕЛЯ


ЗАНЯТИЕ 11

Растяжка «Подвески»

Дыхательное упражнение.

Цель: развитие произвольности и самоконтроля, ритмирование организма.

Глазодвигательное упражнение.

Упражнения для развития мелкой моторики рук:

 «Волна»

«Лезгинка»

 «Лягушка»

«Змейка»

«Массаж ушных раковин»

«Рисующий слон»

«Паровозик»

Цель: развитие межполушарного взаимодействия.

Функциональное упражнение «Кто летает?».

Цель: развитие концентрации внимания.

Когнитивное упражнение «Визуализация перемещений»

Коммуникативное упражнение «Сороконожка»

Цель: развитие навыков взаимодействия со сверстниками.

Коммуникативное упражнение с правилами «Путаница»

Релаксация «Ковер-самолет»

Цель: развитие мышечного контроля, элиминация импульсивности.


3-4 НЕДЕЛЯ


ЗАНЯТИЕ 12

Растяжка «Снеговики»

Дыхательное упражнение.

Цель: развитие произвольности и самоконтроля, ритмирование организма.

Глазодвигательное упражнение.

Упражнения для развития мелкой моторики рук:

 «Волна»

«Лезгинка»

 «Лягушка»

«Змейка»

«Массаж ушных раковин»

«Рисующий слон»

«Паровозик»

«Сова»

Цель: развитие межполушарного взаимодействия.

Функциональное упражнение «Что слышно?».

Цель: развитие концентрации внимания.

Когнитивное упражнение «Визуализация Волшебника»

Функциональное упражнение «Рубка дров»

Цель: элиминация агрессии

Коммуникативное упражнение «Тачка»

Релаксация «Раскачивающееся дерево»

Цель: развитие мышечного контроля, элиминация импульсивности.


МАЙ


1-2  НЕДЕЛЯ


ЗАНЯТИЕ 13

Растяжка «Кошка»

Дыхательное упражнение.

Цель: развитие произвольности и самоконтроля, ритмирование организма.

Глазодвигательное упражнение.

Упражнения для развития мелкой моторики рук:

 «Волна»

«Лезгинка»

 «Лягушка»

«Змейка»

Усложнение – упражнения выполняются с легко прикушенным языком и закрытыми глазами.

«Массаж ушных раковин»

«Рисующий слон»

«Паровозик»

«Сова»

Цель: развитие межполушарного взаимодействия.

Функциональное упражнение «Считалочки - бормоталочки».

Цель: развитие концентрации внимания.

Коммуникативное упражнение с правилами «Животные»

Функциональное упражнение «Тух-тиби-дух»

Цель: элиминация агрессии

Функциональное упражнение «Танцы-противоположности»

Цель: элиминация агрессии и импульсивности

Релаксация «Море»

Цель: развитие мышечного контроля, элиминация импульсивности.


3-4 НЕДЕЛЯ


ЗАНЯТИЕ 14

Растяжка «Половинка»

Дыхательное упражнение.

Цель: развитие произвольности и самоконтроля, ритмирование организма.

Глазодвигательное упражнение.

Упражнения для развития мелкой моторики рук:

 «Волна»

«Лезгинка»

 «Лягушка»

«Змейка»

Усложнение – упражнения выполняются с легко прикушенным языком и закрытыми глазами.

«Массаж ушных раковин»

«Рисующий слон»

«Паровозик»

«Сова»

Цель: развитие межполушарного взаимодействия.

Когнитивное упражнение «Визуализация водопада».

Коммуникативное упражнение с правилами «Хвасталки»

Функциональное упражнение «Шалуны»

Цель: развитие двигательного контроля, элиминация импульсивности.

Коммуникативное упражнение «Компас»

Цель: элиминация импульсивности и развитие навыков взаимодействия со сверстниками.

Релаксация «Парусник»

Цель: развитие мышечного контроля, элиминация импульсивности.


ИЮНЬ


1-2  НЕДЕЛЯ


ЗАНЯТИЕ 15

Растяжка «Лучики»

Дыхательное упражнение.

Цель: развитие произвольности и самоконтроля, ритмирование организма.

Глазодвигательное упражнение.

Упражнения для развития мелкой моторики рук:

 «Волна»

«Лезгинка»

 «Лягушка»

«Змейка»

Усложнение – упражнения выполняются с легко прикушенным языком и закрытыми глазами.

«Массаж ушных раковин»

«Рисующий слон»

«Паровозик»

«Сова»

Цель: развитие межполушарного взаимодействия.

Функциональное упражнение «Птенцы».

Цель: развитие концентрации внимания и навыков совместной деятельности.

Когнитивное упражнение  «Зашифрованное предложение»

Цель: формирование произвольности, слухоречевой памяти и межполушарного взаимодействия.

Коммуникативное упражнение с правилами «Принц-нацыпочках»

Релаксация «Потянулись – сломались»

Цель: развитие мышечного контроля, элиминация импульсивности.


3-4 НЕДЕЛЯ


ЗАНЯТИЕ 16

Растяжка «Звезда»

Дыхательное упражнение «Очищающее дыхание.

Цель: развитие произвольности и самоконтроля, ритмирование организма.

Глазодвигательное упражнение.

Упражнения для развития мелкой моторики рук:

 «Волна»

«Лезгинка»

 «Лягушка»

«Змейка»

Усложнение – упражнения выполняются с легко прикушенным языком и закрытыми глазами.

«Массаж ушных раковин»

«Рисующий слон»

«Паровозик»

«Сова»

Цель: развитие межполушарного взаимодействия.

Когнитивное упражнение «Пуантизм».

Цель: формирование тактильных ощущений, элиминация агрессии.

Коммуникативное упражнение  «Мост дружбы»

Коммуникативное упражнение «распускающийся бутон»

Цель: развитие навыков совместной деятельности и двигательного контроля, элиминация импульсивности

Релаксация «Росток»

Цель: развитие мышечного контроля, элиминация импульсивности.

Работа с группой построена на основе методического пособия: Арцишевская И.Л. Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду.

 

Список литературы, использованной при разработке программы:

  1. Арцишевская И.Л. Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду, М. Книголюб, 2011
  2. Александрова Э.М., Куренкова Н.В.. Психологическое сопровождение детей младшего школьного возраста: Учебно-метод. Пособие. Ч.1. – М., 2001
  3. Заваденко Н.Н. Как понять ребенка: дети с гиперактивностью и дефецитом внимания. – М.: Школа –Пресс, 2000. – 112 с.(Лечебная педагогика и психология. Приложение к журналу «Дефектология». Вып.5).
  4. Горячева Т.Г., Султанова А.С. Сенсомоторная коррекция нарушений психического развития в детском возрасте. – М.1999
  5. Катаева Л.И.Работа психолога с застенчивыми детьми, М. 2004
  6. Сиротюк А.Л. Синдром дефецита внимания с гиперактивностью. Диагностика, коррекция и практические рекомендации родителям и педагогам. – М.: ТЦ Сфера, 2002 – 128 с. (серия «Практическая психология»).
  7. Фопель К. Как научить детей сотрудничать ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ Практическое пособие для педагогов и школьных психологов Часть 1 Москва «ГЕНЕЗИС» 1998

МБДОУ Д/с № 8 «Чебурашка»

Фамилия, Имя, группа         _____________________________________________________________                          

Психологическая характеристика _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Динамика обучения

За прошедший период с _______________ по _____________ произошли следующие изменения: _______________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендовано: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата составления

      Психолог                                           ___________                                          Мармузова М.К.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа развития эмоционально-личностной сферы дошкольников, воспитывающихся в детском доме

Для многих  воспитанников детских домов характерны неразвитость произ­вольных форм поведения, повышенная конфликтность, агрес­сивность. Программа коррекционно-развивающих занятий направле...

Опыт работы "Развитие эмоционально-личностной сферы детей с ОВЗ посредством метода Арт-терапии "

Теоритический анализ литературы по теме "Развитие эмоционально-личностной сферы детей  с ОВЗ посредством метода Арт-терапии"...

Опыт работы педагога-психолога на тему "Развитие эмоционально-личностной сферы ребенка через игры-релаксации и игры с песком"

Представленный опыт работы поможет начинающим психологам определиться с методами работы в развитии эмоционально-личностной сферы ретей дошкольного возраста....

Программы «Коррекционно – развивающая программа по развитию эмоционально – личностной сферы у детей из семей группы «риска» «Ладонь в ладонь»

Разработана для проведения коррекционно – развивающей работы с детьми по формированию эмоционально – личностной сферы у дошкольников...

Коррекционно - развивающая программа, направленная на развитие эмоционально-личностной сферы детей старшего дошкольного возраста

Цель программы: Развитие эмоционально-личностной сферы детей старшего дошкольного возраста. Задачи программы:Формирование осознанного восприятия эмоций.Умение адекватно выражать эмоциональные сос...

Арт- терапевтические и психологические упражнения, игры, этюды для работы с дошкольниками по развитию эмоционально-личностной сферы.

Проблема эмоционально-волевой сферы в развитии дошкольника сегодня весьма актуальна, именно эмоциональное развитие и воспитание является фундаментом, на котором закладывается и всю жизнь реконструируе...

Конспект занятия психолога с детьми по развитию эмоционально-личностной сферы посредством работы со сказкой

Конспект занятия психолога с детьми по развитию эмоционально-личностной сферы в средней группе "Живая шляпа"...