Главные вкладки

    Конспект занятия для старшей группы "Знакомим детей с Конвенцией по правам ребенка"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Васюкова Татьяна Викторовна

    Разъясняются права и обязанности детей в игровой форме.

     

    P/S  Данные восстановлены с сайта Klen1244.ru

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konventsiya_dlya_starshey_gruppy.docx18.71 КБ

    Предварительный просмотр:

    Департамент образования г. Москвы

    Южное окружное управление образования

    Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 1244

    Конспект занятия для детей старшей группы № 10,2

     « Знакомим детей с Конвенцией по правам ребенка»

    Подготовила и провела:

    Васюкова Т.В.

    Макрушина Т.М.

    21  ноября 2014 года


    "Ваши права, дети!"


    Цель занятия:

    Уточнить знания детей о гражданских правах и обязанностях.
    Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления.
    Уметь рассуждать, делать выводы.
    Воспитывать чувство уважения к другим людям.


    Оборудование:

    Детские портреты и рисунки - символы, выполненные детьми на занятиях; на каждого ребенка - клеевой карандаш, "волшебный сундучок" с предметам: сердце, вырезанное из бумаги, букварь, свидетельство о рождении, конверт, игрушечная утка с утенком, домик.

     Ход занятия:

            - Ребята, посмотрите какая красивая, интересная книга лежит у меня на
    столе. Давайте прочитаем, как она называется. (Законы).

    Да, все люди на земле должны соблюдать законы, а кто их нарушает, того
    ждет наказание.

    сегодня мы с вами поговорим о правах, которые необходимо знать нам.
    Давайте вспомним, для чего нужны права?

    Ребята, у меня на столе лежит волшебная коробочка. Я сейчас её открою и
    достану предмет, символизирующий право человека, а вы скажете, что это за
    право.    (Достаю свидетельство о рождении)

    Что это за документ?


    О каком праве он вам напоминает? ( О праве на имя)


    Что означает иметь право на имя?


    Как вы должны обращаться друг к другу?


    Как следует обращаться к взрослым людям?   (Ответы детей)


    Наклейте пустой кружочек рядом со своим портретом и напишите своё имя.

           Игра "Все будет хорошо"

    Встали из-за столов рядом со стульчиками.

    В небе солнышко взошло        поднять руки - вдох

    И всем улыбнулось        опустить руки - выдох

    Нам вдруг стало хорошо        поднять руки - вдох

    И больше не взгрустнулось        опустить руки - выдох

    Конечно же, все будет хорошо. Ведь мы много знаем о наших правах и никому не позволим нарушать их и сами не будем.

            Достаю "сердечко".

    Какое право может обозначать сердце? (Право на любовь и заботу)

    Что значит забота?

    Кто заботится о вас?

    О ком заботитесь вы?        ( Ответы детей)

    Наклейте кружочек - символ рядом со своим портретом.

    Давайте послушаем, как бьётся наше сердечко. Приложите руку под грудь с
    левой стороны. ( Слушают 1 минуту)

     - Как вы думаете, почему в коробочке лежит домик? О каком праве он напоминает?       (Каждый человек имеет право иметь свой дом, имущество)

    Как вы думаете, можно брать чужие вещи?

    Как люди должны относиться к своему дому? Почему?

    Наклейте рисунок - символ рядом со своим портретом.

            Волшебный конверт.


    О чем вам напоминает этот конверт? (Никто не имеет право читать
    чужие письма и подглядывать)

    Как вы думаете, почему нельзя читать чужие письма?

    Наклейте рисунок - символ этого права рядом со своим портретом.

           Физкультминутка.

    Закройте глаза. Смотрите вверх, вниз, вправо, влево. Покрутите глазками. Посмотрите на меня. (1-2 минуты)

            Букварь.

    Узнаёте эту книгу? О каком праве она напоминает?   (Право на учебу)

    Почему это право необходимо? (Ответы детей)

    Наклейте рисунок - символ рядом со своим портретом.

      - Ой, а это что такое?    (Достаю игрушки: утку и утенка.)

    Как вы думаете: почему эти игрушки лежат в нашей волшебной коробочке?
    О чем они напоминают?    (О праве ребенка быть вместе с мамой)

    Наклейте этот рисунок - символ рядом со своим портретом.

     - Давайте из получившихся работ сложим один большой круг. Посмотрите, какие вы разные на портретах, но у вас у всех одинаковые права. Каждый из вас теперь знает эти права и никогда не будет нарушать права других людей, не позволит, чтобы нарушали его права. Когда вы вырастите и будете взрослыми, помните, что все люди - и маленькие, и большие - имеют права. Предлагаю послушать стихотворение "Как хорошо иметь права" 

    Как хорошо, что есть права! Закон нас строго защищает. И в нем важны нам все права, Они великой силой обладают -Чтоб нас никто не мог побить, Украсть, унизить и обидеть.

    Как хорошо, что есть права! Права останутся навеки, Они помогут человеку, Мир восстановят навсегда.

    И у младенцев есть права, И у собаки, и у кошки тоже. Без прав на свете жить не сможем, Всегда нам право и везде поможет.

    Предлагаю спеть песню "Солнечный круг" (1 куплет).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Знакомим детей с Конвенцией о правах ребенка

    Конспект НОД для детей старшей группы детского сада по правам ребенка....

    Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по правовому воспитанию в старшей группе на тему: «Конвенция о правах ребенка».

    Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по правовому воспитанию в старшей группе на тему: «Конвенция о правах ребенка»....

    Конспект занятия «Знакомство детей с Конвенцией о правах ребенка» старший дошкольный возраст

    Программное содержание:       Познакомить детей с конвенцией о правах ребенка. Развить способность понимать эмоциональное состояние другого человека, и умение выразить св...

    Знакомим детей с Конвенцией о правах ребенка

    Знакомство детей с их правами....

    «Знакомим детей с Конвенцией о правах ребенка»

    Познакомить детей с Конвенцией ООН о правах ребенка, дать знания о правах ребенка на жизнь, на имя и фамилию, семью, медицинское обслуживание, образование, отдых и досуг...

    "Знакомство детей с Конвенцией о правах ребенка"

    Познакомить детей с основными правами ребенка, отраженными в Конвенции о правах ребенка";формировать у детей представление о правах через литературные произведения;учить отвечать на вопросы, аргу...