Конспект занятия для старшей группы "Знакомим детей с Конвенцией по правам ребенка"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Васюкова Татьяна Викторовна

Разъясняются права и обязанности детей в игровой форме.

 

P/S  Данные восстановлены с сайта Klen1244.ru

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konventsiya_dlya_starshey_gruppy.docx18.71 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования г. Москвы

Южное окружное управление образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 1244

Конспект занятия для детей старшей группы № 10,2

 « Знакомим детей с Конвенцией по правам ребенка»

Подготовила и провела:

Васюкова Т.В.

Макрушина Т.М.

21  ноября 2014 года


"Ваши права, дети!"


Цель занятия:

Уточнить знания детей о гражданских правах и обязанностях.
Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления.
Уметь рассуждать, делать выводы.
Воспитывать чувство уважения к другим людям.


Оборудование:

Детские портреты и рисунки - символы, выполненные детьми на занятиях; на каждого ребенка - клеевой карандаш, "волшебный сундучок" с предметам: сердце, вырезанное из бумаги, букварь, свидетельство о рождении, конверт, игрушечная утка с утенком, домик.

 Ход занятия:

        - Ребята, посмотрите какая красивая, интересная книга лежит у меня на
столе. Давайте прочитаем, как она называется. (Законы).

Да, все люди на земле должны соблюдать законы, а кто их нарушает, того
ждет наказание.

сегодня мы с вами поговорим о правах, которые необходимо знать нам.
Давайте вспомним, для чего нужны права?

Ребята, у меня на столе лежит волшебная коробочка. Я сейчас её открою и
достану предмет, символизирующий право человека, а вы скажете, что это за
право.    (Достаю свидетельство о рождении)

Что это за документ?


О каком праве он вам напоминает? ( О праве на имя)


Что означает иметь право на имя?


Как вы должны обращаться друг к другу?


Как следует обращаться к взрослым людям?   (Ответы детей)


Наклейте пустой кружочек рядом со своим портретом и напишите своё имя.

       Игра "Все будет хорошо"

Встали из-за столов рядом со стульчиками.

В небе солнышко взошло        поднять руки - вдох

И всем улыбнулось        опустить руки - выдох

Нам вдруг стало хорошо        поднять руки - вдох

И больше не взгрустнулось        опустить руки - выдох

Конечно же, все будет хорошо. Ведь мы много знаем о наших правах и никому не позволим нарушать их и сами не будем.

        Достаю "сердечко".

Какое право может обозначать сердце? (Право на любовь и заботу)

Что значит забота?

Кто заботится о вас?

О ком заботитесь вы?        ( Ответы детей)

Наклейте кружочек - символ рядом со своим портретом.

Давайте послушаем, как бьётся наше сердечко. Приложите руку под грудь с
левой стороны. ( Слушают 1 минуту)

 - Как вы думаете, почему в коробочке лежит домик? О каком праве он напоминает?       (Каждый человек имеет право иметь свой дом, имущество)

Как вы думаете, можно брать чужие вещи?

Как люди должны относиться к своему дому? Почему?

Наклейте рисунок - символ рядом со своим портретом.

        Волшебный конверт.


О чем вам напоминает этот конверт? (Никто не имеет право читать
чужие письма и подглядывать)

Как вы думаете, почему нельзя читать чужие письма?

Наклейте рисунок - символ этого права рядом со своим портретом.

       Физкультминутка.

Закройте глаза. Смотрите вверх, вниз, вправо, влево. Покрутите глазками. Посмотрите на меня. (1-2 минуты)

        Букварь.

Узнаёте эту книгу? О каком праве она напоминает?   (Право на учебу)

Почему это право необходимо? (Ответы детей)

Наклейте рисунок - символ рядом со своим портретом.

  - Ой, а это что такое?    (Достаю игрушки: утку и утенка.)

Как вы думаете: почему эти игрушки лежат в нашей волшебной коробочке?
О чем они напоминают?    (О праве ребенка быть вместе с мамой)

Наклейте этот рисунок - символ рядом со своим портретом.

 - Давайте из получившихся работ сложим один большой круг. Посмотрите, какие вы разные на портретах, но у вас у всех одинаковые права. Каждый из вас теперь знает эти права и никогда не будет нарушать права других людей, не позволит, чтобы нарушали его права. Когда вы вырастите и будете взрослыми, помните, что все люди - и маленькие, и большие - имеют права. Предлагаю послушать стихотворение "Как хорошо иметь права" 

Как хорошо, что есть права! Закон нас строго защищает. И в нем важны нам все права, Они великой силой обладают -Чтоб нас никто не мог побить, Украсть, унизить и обидеть.

Как хорошо, что есть права! Права останутся навеки, Они помогут человеку, Мир восстановят навсегда.

И у младенцев есть права, И у собаки, и у кошки тоже. Без прав на свете жить не сможем, Всегда нам право и везде поможет.

Предлагаю спеть песню "Солнечный круг" (1 куплет).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомим детей с Конвенцией о правах ребенка

Конспект НОД для детей старшей группы детского сада по правам ребенка....

Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по правовому воспитанию в старшей группе на тему: «Конвенция о правах ребенка».

Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по правовому воспитанию в старшей группе на тему: «Конвенция о правах ребенка»....

Конспект занятия «Знакомство детей с Конвенцией о правах ребенка» старший дошкольный возраст

Программное содержание:       Познакомить детей с конвенцией о правах ребенка. Развить способность понимать эмоциональное состояние другого человека, и умение выразить св...

Знакомим детей с Конвенцией о правах ребенка

Знакомство детей с их правами....

Конспект занятия по правовому воспитанию "Знакомим детей с Конвенцией о правах ребенка"

Занятие для детей старших, подготовительных групп. Знакомство с документом Конвенцией о правах ребенка, представленной в картинках. Каждая картинка рассказывает о праве: на жизнь, на имя, фамилию, на ...

Непосредственно-образовательная деятельность по правовому воспитанию детей старших групп «По страницам Конвенции по правам ребенка»

Одна из главных задач педагога, да и вообще взрослого человека, - это воспитание личности ребенка, которая знает свои права, умеет отстаивать свою позицию, а также личности, котрая толератна к другим,...