Конспект занятия по правовому воспитанию "Знакомим детей с Конвенцией о правах ребенка"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Зиянгирова Лариса Рафаиловна

Занятие для детей старших, подготовительных групп. Знакомство с документом Конвенцией о правах ребенка, представленной в картинках. Каждая картинка рассказывает о праве: на жизнь, на имя, фамилию, на семью, на любовь и заботу родителей, на медицинскую помощь, на образование, на отдых. Даются первоначальные понятия о возникновении семьи. Детям предлагаются проблемные ситуации, решая которые, дети учатся осознавать свои права и обязанности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по правовому воспитанию «Знакомим детей с Конвенцией о правах ребенка»

        Цель – познакомить детей с Конвенцией ООН о правах ребенка, формировать понимание того, что права принадлежат детям, они неотъемлемы и неделимы.

        Задачи

  • познакомить детей с Конвенцией ООН о правах ребенка;
  • дать знания о правах ребенка на жизнь, на имя и фамилию, семью, медицинское обслуживание, образование, отдых и досуг;
  • дать первоначальные понятия о возникновении семьи;
  • обогатить словарь словами «конвенция», «право»;
  • расширить опыт познания, интеллектуальные способности, решать такие ситуации, через которые дети будут учиться осознавать свои права и обязанности.

Оборудование и материалы: слова «конвенция», «право» для вывешивания на доске, плакат Конвенция о правах ребенка, альбомы с фотографиями детей на тему отдыха, макет дома, детский телефон, игрушечный персонаж (мишка, Незнайка).

Ход занятия

Ребята! Что это за плакат? Давайте прочитаем его название. Кто может это сделать? (Один из детей читает название). Обратите внимание – какое сложное слово! Кто знает, что такое конвенция? Предположения детей.

        А хотите, я вам расскажу? Вы знаете, что люди появились на Земле давным-давно, тысячи лет назад. Тогда же появились и главные вопросы: что могут люди делать и что не могут? Что они обязаны делать и что не обязаны? На что имеют право и на что не имеют? Со временем люди решили искать ответы на эти вопросы. А заботясь о детях, написали книгу «Конвенция о правах ребенка». Конвенция, ребята, - это документ, в котором написаны все ваши права. А что же такое право? Предположения детей.

        Право – это то, без чего человек не может жить достойно. Вы должны знать свои права. А взрослые должны уважать ваши права. Давайте отправимся с вами в необычное путешествие по страницам книги, которая называется «Конвенция».

        «Право на жизнь». Каждый ребенок имеет право на жизнь. Дети, а кто подарил вам жизнь?

        Дети. Родители (уточнить: мама и папа).

        Педагог. Да, родители подарили вам жизнь. Слова «мама» и «папа» - особые слова! Это первые слова, которые произносит ребенок. Они же подарили вам «Право на имя и фамилию». Давайте мы с вами познакомимся. А поможет нам в этом наш веселый мяч. Встанем на ковре в круг. Каждый, у кого в руках мяч, называет свои имя, фамилию и отчество и передает мяч следующему.

        Игра с мячом.

Педагог предлагает вернуться за столы и обращает внимание детей на картинку «семья» и читает: «Право на семью, на любовь и заботу родителей».

У каждого из вас есть свой дом, в котором живет ваша семья. Там вас любят и ждут, заботятся о вас, приходят вам на помощь. До сих пор никто точно не знает, как образовалась первая семья. Но известно, что в древности люди жили небольшими группами. Мужчины охотились и приносили добычу, женщины готовили пищу, заботились о детях. Люди согревались теплом костра, огонь в нем поддерживался общими усилиями. Семья образовалась благодаря необходимости взрослым и детям жить вместе и заботиться друг о друге. Если с вами случилась беда, вы должны рассказать об этом своим родителям, и они обязательно вам помогут.

        Ребята, я предлагаю вам вселить в домик вашу семью. Давайте перечислим всех членов семьи.

        Ответы детей. Ребята, каждый из вас должен дорожить своей семьей, любить и уважать родителей и других членов семьи.

        Педагог. Ребята, кто догадается, о каком праве идет речь на этой картинке? Обращает внимание на картинку Конвенции «врач и ребенок». Если вы заболеете, кто вам поможет?

        Дети. Врач.

Входит Незнайка.

        Что случилось? Что со мной?

        Как болит животик мой!

        Что такое? Не пойму!

        Я, наверное, умру!

        Педагог. Ребята, как мы можем помочь Незнайке?

        Дети. Надо вызвать скорую помощь.

        Педагог. А как это сделать?

        Дети. Позвонить по телефону.

        Педагог предлагает одному из детей позвонить по телефону и вызвать скорую помощь и уточняет, знают ли дети адрес детского сада.

        Ребенок (взяв трубку игрушечного телефона). Алло! Скорая помощь? Незнайка заболел. Приезжайте в детский сад! Улица Ленина, дом 47 а.

        Педагог. Ребята, если вы заболеете, обязательно обратитесь к врачу! А чтобы не болеть, ведите здоровый образ жизни. Делайте зарядку и занимайтесь физкультурой.

        Физкультминутка с элементами утренней гимнастики.

        Педагог. А как вы думаете, для чего человеку нужно учиться?        

        Ответы детей.

        Посмотрите на картинку, читает: «Право на образование».

        Педагог. Скоро вы пойдете в школу, а после окончания школы будете учиться будущей профессии. Трудно представить себе жизнь без умения читать и писать. Сейчас мы проверим, как вы научились считать в детском саду.

        Задачки по математике в стихах.

Пять гусей пустились в путь,

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте дети сами.

        

        

        Мы - большущая семья,

        Самый младший – это я.

        Сразу нас не перечесть:

        Аня есть и Ваня есть,

        Гриша, Степа, Арина, Саша

        И Ульяна тоже наша.

        Посчитайте поскорей,

        Сколько нас в семье детей?

                

Все ли здесь цыплята, детки?

Надо сосчитать наседке.

Шесть на грядке, три во ржи.

Сколько их всего – скажи.

Ответы детей.

Педагог. Показывает картинку «Право на отдых»

        Каждый ребенок имеет право на отдых и досуг. Все дети имеют право отдыхать, играть, участвовать в разных развлекательных мероприятиях. Отдыхать можно по-разному. Расскажите, как вы обычно отдыхаете. Давайте рассмотрим ваши фотографии и альбомы и послушаем ваши рассказы.

        Дети (двое – трое) рассказывают о своем отдыхе.

        Итог занятия

Педагог предлагает детям разобрать различные ситуации, в которых отражаются действия людей, нарушающих права человека.

  1. Однажды в группу, где ребята составили «свод правил», пришел новый мальчик Саша. Воспитатель и дети познакомили его с правилами, по которым живут ребята, объяснили Саше, что все их выполняют. Саша сказал, что все понял и уже запомнил правила. Но через некоторое время дети заметили, что Саша никогда не убирает за собой игрушки, обзывает ребят, дразнит их, дерется, никому не помогает. Так из-за одного ребенка нарушился мир и покой в группе.

(Нарушение прав в группе)

  1. Мальчик по имени Вовочка, так его ласково называют дома, первый раз пришел в детский сад. Воспитатель представила его ребятам и сказала, что он самый маленький в группе и поэтому все должны о нем заботиться, помогать ему. Однажды кто-то из ребят назвал его малышом, и с тех пор все стали так его называть. Дети даже не помнили его имени. Звали малышом или плаксой. Вовочке было очень обидно слышать эти прозвища, потому что ему нравилось его имя.

(Право на имя).

  1. Андрею нравится ходить в детский сад. Больше всего он любит занятия по рисованию, которые бывают во второй половине дня. Но каждый раз, когда Андрюша начинает рисовать, за ним приходит мама, и мальчик не успевает закончить рисунок. Ему приходится оставить незаконченным и идти одеваться.

(Право на образование).                                                                        

Знать должны и взрослые, и дети          

О правах, что защищают их на свете.                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомим детей с Конвенцией о правах ребенка

Конспект НОД для детей старшей группы детского сада по правам ребенка....

Конспект занятия для старшей группы "Знакомим детей с Конвенцией по правам ребенка"

Разъясняются права и обязанности детей в игровой форме. P/S  Данные восстановлены с сайта Klen1244.ru...

Конспект занятия по социальному развитию детей в старшей группе «Права ребенка»

В интересной и занимательной форме познакомить детей с основами человеческих прав...

Конспект занятия «Знакомство детей с Конвенцией о правах ребенка» старший дошкольный возраст

Программное содержание:       Познакомить детей с конвенцией о правах ребенка. Развить способность понимать эмоциональное состояние другого человека, и умение выразить св...

Знакомим детей с Конвенцией о правах ребенка

Знакомство детей с их правами....

«Знакомим детей с Конвенцией о правах ребенка»

Познакомить детей с Конвенцией ООН о правах ребенка, дать знания о правах ребенка на жизнь, на имя и фамилию, семью, медицинское обслуживание, образование, отдых и досуг...