Главные вкладки

    Перспективный план работы по ознакомлению детей с Конвенцией о правах ребенка. ( подготовительная к школе группа.)
    методическая разработка (подготовительная группа) на тему

    Чунаева Юлия Викторовна

    Методическая разработка

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon perspektivnoe_planirovanie.doc101 КБ

    Предварительный просмотр:

    Перспективный план работы по ознакомлению детей с Конвенцией о правах ребенка.

     ( подготовительная к школе группа.)

    Месяц

    Статья Конвенции

    Темы познавательных  занятий

    Цели занятий

    Темы занятий по изодеятельности

    Художественные    произведения

    Сюжетно-ролевые игры

    Дидактические и развивающие игры

    С

    Е

    Н

    Т

    Я

    Б

    Р

    Ь

    Статья№6

    Право на жизнь.

    Диагностика детей

    Цель: определение  уровня знаний, умений и навыков по теме «Конвенция о правах ребенка»

    « Право на  жизнь»

    Цель: довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь, никто не вправе покушаться на жизнь и здоровье человека.

    Рисование:

    « Мои  желания»

    « Я хожу в детский сад»

    « Три поросенка»

    « Серая шейка»

    « Иван Царевич и серый волк»

    « Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

    « Поликлиника»

    « Кто где живет?»

    « Кто откуда появился?»

    О
    К
    Т
    Я
    Б
    Р
    Ь

    Статья №7

    Ребенок имеет право на имя при рождении и гражданство.

    « Я и моё имя. Что значат  наши имена?»

    Цель: закрепить знания о том, что у каждого человека  есть имя и что оно обозначает;  дать понятие о том, что такое   « отчество» и  «фамилия», их происхождение.

    Рисование

    « Портрет моего друга»

    Чтение отрывка   « Приключения Незнайки» Н.Носова;

    Е.Чарушин «Почему Тюпу назвали Тюпой?»

    Э. Успенский «Ты и твое имя»

    « Четвертый лишний»

    « Назови ласково»

    « Придумай имя

    Игра-упражнение: «Обратись по имени»

    « Комплименты»

    « Дин –дон»

    « Откуда взялась фамилия?»

    Цель: формировать представление о происхождении фамилий; воспитывать интерес к прошлому; развивать любознательность, умение анализировать и делать самостоятельные выводы.

    Ручной труд:

    «Смешные человечки» ( из природного материала)

    Н
    О
    Я
    Б
    Р
    Ь

    Статья №7

    Ребенок имеет право на гражданство.

    « Мир , в котором мы живем»

    Цель: сформировать у детей представление о мире, о странах мира, о России, о себе, как о полноправных гражданах России. Воспитывать в детях гражданско- патриотические  чувства.

    Лепка

    « Земной шар»

    Аппликация

    « Город в, котором я живу»

    Русские-народные сказки, сказки зарубежных стран.

    «Путешествие»

    « Детский сад»

    « Кто где живет?»

    « Москва- столица России»

    Цель: познакомить со столицей России Москвой, ее историей.

    Рисование «Символы России-Герб»

    Аппликация «Кремль» (рваная)

    М.Ю. Лермонтов «Москва, Москва!...» стихотворения о Москве

    «Путешествие»

    « Собери  Кремль»

    « Найди отличия»

    Д

    Е

    К

    А

    Б

    Р

    Ь

    « Мой родной город- Санкт-Петербург»

    Цель: закреплять и расширять знания детей о родном городе.

    Рисование:

    « Петропавловская  крепость»

    «Мосты Санкт-Петербурга»

    Аппликация : «Адмиралтейство» (рваная)

    Конструирование:

    « Городской транспорт»

    Стихотворения о Санкт-Петербурге

    «Путешествие»

    « Чего не хватает?»

    Лабиринты

    Статья № 9

    Ребенок имеет право жить вместе с родителями

    « Моя Семья»

    Цель: Закрепить знания о себе, о своей семье, воспитывать чуткое ласковое отношение к близким, потребность радовать своими добрыми делами.

    Рисование:

    « Моя  семья»

    «  Дом, в котором я живу»

    Аппликация:

    « Моя улица»

    « Новогодние подарки родным»

    Русская-народная сказка « Сестрица Аленушка и  братец  Иванушка»

    Пословицы и поговорки о семье.

    « Семья»

    « Подбери жилье»

    «Определи возраст»

    Я
    Н

    В
    А
    Р
    Ь

    Статья№28

    Право на образование

    « Хочу все знать»

    Цель: познакомить детей с правом на получение информации и образования; способствовать пониманию, что знания приносят человеку пользу, помочь детям прийти к выводу о необходимости получения  знаний.

    Ввести понятие «образование»

    Ручной труд: «Книжки-малышки»

    Рисование:

     « Моя любимая сказка» (иллюстрация )

    Знакомство детей с энциклопедией.

    « Школа»

    «Детский сад»

    «Библиотека»

    « Назови предметы на букву…»

    Ф

    Е

    В

    Р

    А

    Л

    Ь

    Статья №21

    Право на медицинское обслуживание.

    « Сохрани свое здоровье сам»

    Цель: учить самостоятельно следить за своим здоровьем, уметь оказывать себе элементарную помощь.

    Аппликация:

    «Машины скорой помощи»

    Ручной труд:

     « Медицинский городок»

    К. Чуковский «Айболит»

    И. Драч « Врач»

    А. Кондрашова

    « Наш доктор»

    « Уроки Айболита»

    «Уроки Мойдодыра»

    « Поликлиника»

    «Что лишнее?»

    « Кому что для работы нужно?»

    « Продолжи ряд»

    М

    А

    Р

    Т

    Статья№31

    «Право на отдых»

    « Как и зачем люди отдыхают?»

    Цель: познакомить детей с понятием отдыха и показать его необходимость;

    раскрыть возможное содержание отдыха; учить детей заботиться друг о друге и о взрослых.

    Рисование:

    « Мы на прогулке.»

    « Мой сон»

    « Как мы провели выходные дни»

    А. Гайдар «Чук и Гек»

    К. Чуковский

    « Айболит»

    С.Лагерлёф « чудесное приключение Нильса с дикими гусями».

    «Семья» игровые ситуации: «мамин праздник»; «к нам едут гости».

    « Что возьмем с собой в отпуск»

    « Какие бывают праздники?»

    Цель: рассказать детям о том, что наши предки умели и любили веселиться , напомнить, что в праздник водят хороводы, поют песни, затевают игры; закрепить знания о том, какие праздники отмечают в детском саду.

    Рисование:

    « Салют» Аппликация:

    «Открытка для любимой мамочки»

    А. Усачёв « Про праздники»

    Энциклопедическая литература «Праздники народов мира»

    «Семья»

    « Путешествие»

    « Театр»

    « Что лишнее?»

    «Я опишу-ты отгадай» (праздники)

    А
    П
    Р
    Е
    Л
    Ь

    « Что такое музей?»

    Цель: дать детям представление о музее, как о месте хранения; рассказать о предметах старины; учить беречь свое прошлое. Познакомить детей с разными видами музеев ( народного искусства, кукол, изобразительного искусства, игрушки).

    Лепка: 

    « Дымковские игрушки»

    Рисование:

    « Украшение заготовок русской одежды (сарафаны, рубахи, головные уборы)»

    « Сокровища оружейной палаты»

    « Как жили люди на Руси»

    Театрализованные игры, игры-драматизации.

    « Подбери узор»

    « Что такое театр?»

    Цель: дать детям представление о театре, как виде искусства, сформировать устойчивый интерес к театральному искусству, уточнить представления детей об особенностях разных театров: балет, кукольный, драматический, детский.

    Рисование: « Мы ходили в театр»

     « Лебединое озеро»

    Аппликация:

    « Веселый клоун» « Балерина»

    О Князева « Что такое театр?»

    « Театр от А до Я» (детская энциклопедия)

     « Мы- артисты»

    « Театр»

    Театрализованные игры, игры-драматизации.

    « Я опишу- ты отгадай»

    М
    А
    Й

    « Права ребенка-это права взрослого»

    Цель: формировать у детей понимание принципа равноправия;

    Объяснить, что все люди имеют права. Ребенок, став взрослым, имеет равные права со всеми взрослыми людьми.

    Рисование:

     « Мои права»

    Стихотворение В.Лунина « Когда я стану взрослым»

    Сюжетно-ролевые игры по всей тематике на выбор.

    « Продолжи ряд»

    « Закончи предложение»


    Перспективный план работы по ознакомлению детей с Конвенцией о правах ребенка.

     ( старшая группа.)

    Месяц

    Темы познавательных  занятий

    Цели занятий

    Темы занятий по изодеятельности

    Художественная произведения

    Дидактические и развивающие игры

    С

    Е

    Н

    Т

    Я

    Б

    Р

    Ь

    Анкетирование родителей и детей

    Цель: определение особенностей воспитания в семье, эмоционального самочувствия ребенка в семье.

    « Я- человек»

    Цель: укрепить понимание и осознание детьми своей индивидуальности и чувства собственного достоинства, уважения к мнению другого человека, помочь детям осмыслить различия и сходства между людьми.

    Рисование :

    « Я-человек»

     Аппликация :

    « Мой автопортрет»

    В. Маяковский  « Что такое хорошо, что такое плохо?»

    Пословицы, поговорки.

    « Вопрос-ответ»

    « Составь портрет»

    « Назови части тела»


    О

    К

    Т

    Я

    Б

    Р

    Ь

    « Такие разные и такие похожие»

    Цель: воспитывать доброжелательное отношение к людям любой расы, национальности, веры, языковой группы, к детям с физическими недостатками.

    Аппликация:

    « Разноцветные дети»

    Рисование :

    « Маленькие дизайнеры»

    Ручной труд: 

    « Подарки для детей других стран» (украшения, бусы из природного и бросового материала)

    Прослушивание песни  « Чунга-Чанга»

    Б. Житков « На льдине»

    « Кто где живет?»

    « Подбери одежду»

    « Подбери посуду»

    Н

    О

    Я

    Б

    Р

    Ь

    « Зачем нужны правила?»

    Цель: воспитать осознанное отношение к нормам и правилам, сформировать умения и навыки  поведения в обществе.

    Рисование: « Мои хорошие поступки»

    Ручной труд:

     « Кормушки для птичек»

    В Маяковский « Что такое хорошо и что такое плохо»

    Л . Толстой « Два товарища»

    В. Осеева « Волшебное слово»

    С.Маршак « Рассказ о неизвестном герое»

    « Плохо-хорошо»

    « Волшебные слова»

    Д

    Е

    К

    А

    Б

    Р

    Ь

    « О правах –играя!»

    Цель: познакомить детей с Конвенцией о правах ребенка, формировать понимание того, что права принадлежат всем детям, они неотъемлемы и неделимы.

    Аппликация: по русской народной  сказке « Гуси-лебеди»

    Стихотворение о правах

    « Права есть у взрослого и у ребенка»

    Ребусы

    «Подбери одежду»

    « Собери дом»

    «Кто где живет?»

    Я
    Н
    В
    А
    Р
    Ь

    « Твои  и мои права»

    Цель: сформировать понимание  взаимозависимости прав и обязанностей, способность строить дружеские отношения со сверстниками.

    Аппликация :

     « Дружат дети всей планеты»

    Г.Х. Андерсен « Гадкий утенок»

    Русские-народные сказки

    С. Михалков « Три поросёнка»

    « Комплименты»

    « Опиши друга-я отгадаю»

    « Назови друга ласково»

    Ф
    Е
    В
    Р
    А
    Л
    Ь

    « Наша дружная семья»

    Цель: Дать детям первоначальное представление о возникновении семьи; формировать представление о семье как об « островке безопасности».

    Лепка: « Мама, папа, я –дружная семья!»

    Аппликация:

     « Веселое чаепитие»

    Пословицы  и поговорки о семье

    Русские-народные сказки

    «Колобок», « Репка»,

     « Маша и медведь», «Три медведя»

    « Чей малыш?»

    « Скажи по-другому»

     «Угадай по возрасту»

    М
    А
    Р
    Т

    «Добрый доктор Айболит!»

    Цель: ознакомление с работой специалистов, заботящихся о здоровье людей; учить заботиться о своем здоровье, формировать привычку к здоровому образу жизни.

    Ручной труд: 

    « Изготовление медицинских карт»

    Рисование: « Доктор Айболит спешит на помощь»

    Пословицы и поговорки о здоровье.

    В. Маяковский « Кем быть?»

    Синицина « С человеком беда»

    А. Барто « Мы с Тамарой-санитары»

    « Чудесный мешочек»

    « Кто что лечит?»

    Игра-имитация « Где мы были мы не скажем, а что делали покажем»

    А
    П
    Р
    Е
    Л
    Ь

    « Ученье свет, а неученье – тьма.»

    Цель: дать представление об источниках информации, рассказать о преимуществе образованных людей над необразованными.

    Аппликация:

     « Школьный наряд для девочки»

     Ручной труд: «Школьный пенал и счетный материал для пенала»

    Л.Н. Толстой «Филиппок»

    « Собери портфель»

    « Что лишнее?»

    « Что перепутал художник?»

    М
    А
    Й

    « Ваши права, дети!»

    Цель: обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.

    Рисование: « Я имею право на…» (знаки-символы)

    Литературная викторина  по изученным произведениям .

    « Что я не назвала?»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем ( подготовительная к школе группа).

    Мною разработан перспективный план, в который вошел цикл познавательных занятий по кубановедению, а также занятия продуктивными видами деятельности ( рисование, аппликация, лепка, ручной труд) и развл...

    Перспективный план работы по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной группе ЗПР

    планирование непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе ЗПР...

    Перспективный план работы по ознакомлению детей младшей группы с устным народным творчеством

    Данная публикация содержит конкретный  перечень произведений и мероприятий для ознакомления дошкольников с устным народным творчеством. Сказки, песенки, потешки, загадки, поговорки, считалки явля...

    Перспективный план работы по ознакомлению детей старшей группы с ПДД.

    Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД. Старшая группа. “Безопасное поведение на улице.” “Ограждение опасных участков на пешеходной части.” “Неразлучные друзья” “К кому можно обратиться...

    Перспективный план работы по ознакомлению детей подготовительной группы с декоративно – прикладным искусством

    В данной работе отображены разделы: познавательная деятельность, рисование, лепка ручной труд, аппликация конструирование, музыкальное воспитание....

    Перспективный план работы с родителями на 2019 – 2020 год учебный год (подготовительная к школе группа)

    Цель: создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей, обеспечение права родителей на уважение и ...