Перспективный план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем ( подготовительная к школе группа).
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Винокурова Наталья Анатольевна

Мною разработан перспективный план, в который вошел цикл познавательных занятий по кубановедению, а также занятия продуктивными видами деятельности ( рисование, аппликация, лепка, ручной труд) и развлечения. В перспективном плане отражена работа с родителями. Этот материал включен в муниципальный банк результативного инновационного педагогического опыта и может быть использован педагогами, работающими по программе "Детство".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon persp._plan_vinokurova.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

        Винокурова Н.А.        

Приложение 1

Перспективный план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем  (старшая группа)

Месяц

             Тема

Программные задачи

                   Виды деятельности

        Работа с родителями


СЕНТЯБРЬ


Мой любимый город.

Формировать представление о родном городе – красавце, труженике, о его достопримечательностях, памятных местах, уютных уголках. Воспитывать гордость за то, что ты – житель своего родного города, желание помогать взрослым в благоустройстве города и украшении его к празднику «День города».

Рассказ воспитателя с использованием мультимедиа.

Рисование «Золотая осень Кубани».

Ручной труд «Подарки родному городу».

Экскурсия  с детьми по г. Краснодару.

Субботник по благоустройству территории детского сада.


ОКТЯБРЬ


Откуда хлеб пришел?

Кубань – житница России.

Формировать представление о хлебе как о ценном пищевом продукте, без которого люди не могут обходиться, о процессе выращивания и изготовления  хлебобулочных изделий, их разнообразии, о труде хлебороба, сельскохозяйственной технике, облегчающей его труд, о взаимосвязи села и города, раскрыть понятие «Кубань – житница России». Воспитывать гордость за свою малую Родину, уважение к труду взрослых

(хлеборобов, пекарей и т.д), бережное отношение к хлебу.

Интегрированное занятие с использованием слайдов, аудиозаписей.

Рисование «Богатый урожай Кубани».

Лепка «Калач», «Хлебобулочные изделия» (соленое тесто).

«Бабушкины пряники» ( лепка из сдобного теста).

Чайная гостиная

«Лучший бабушкин пирог».


НОЯБРЬ


Знакомство с географической картой Краснодарского края.

Дать понятие об особом рельефе Кубани (равнины и горы), развивать умение ориентироваться по карте, находить некоторые города, познакомить с растительным и животным миром. Продолжать воспитывать у детей любовь к природе, стремление заботиться о растениях и животных, умение вести себя по отношению к природе: не ломать деревья и кусты, не оставлять в местах отдыха мусор.

Путешествие по карте Краснодарского края.

Составление карты – схемы детского сада.

Ручной труд:

Старинные изразцы

«Уточка на озере»,

«Зайчик на полянке».

Посещение историка – археологического музея.


ДЕКАБРЬ


Знакомство с растительным и животным миром Кавказских гор.

Продолжать знакомить детей с растительным и животным миром Кавказских гор, расширять представления о приспособлении диких животных к жизни в природных условиях, расширять знания детей о растительном мире. Продолжать   воспитывать у детей любовь к природе, стремление заботиться о растениях и животных.


Рассказ воспитателя с использованием видеоматериалов.

Ручной труд:

«Птицы и животные».

Создание библиотеки о растительном и животном мире.


ЯНВАРЬ


Зимующие и перелетные птицы Краснодарского края.

Уточнить представления детей о зимующих и перелетных птицах кубанских лесов, условиях их жизни; роли человека в жизни зимующих птиц.






Беседа о зимующих и перелетных птицах Краснодарского края.

Рисование «Как розовые яблоки, на ветках снегири».

Лепка «Птичья столовая».

Викторина «Что ты знаешь о птицах?».


Акция «Покормите птиц зимой».


ФЕВРАЛЬ


Наш город в годы войны. Славные сыны Кубани.

Формировать представление дошкольников о событиях Великой Отечественной войны, военных действиях, защитниках города. Познакомить с помощью фотографий и видео слайдов с памятными местами города Краснодара (Вечный огонь, мемориал в Чистяковской роще, памятник солдату – освободителю, могила неизвестного солдата). Воспитывать чувство благодарности к ветеранам Великой Отечественной войны, любовь к родному городу. На примере конкретных исторических событий и личностей воспитывать интерес к истории, патриотические чувства, гордость за кубанский народ.

Рассказ с использованием слайдов и фотографий, посещение галереи «Славные сыны Кубани».

Изготовление поделок для ветеранов Великой Отечественной войны.

Фотостенд «Спасибо деду за Победу!»

Конкурс рисунков «Так сражались наши деды»


МАРТ


Знакомство с народно-прикладным искусством Кубани.

Познакомить детей с народно-прикладным искусством Кубани – вышивкой, кубанской росписью. Дать представление о традициях кубанского быта, воспитывать интерес к произведениям народного искусства Кубани.

Посещение мини-музея кубанского быта.

Рисование «Украсим костюмы артистам Кубанского Казачьего хора».

Лепка «Украсим кубанским орнаментом».




Пополнение экспозиции мини-музея предметами старины: посудой, вышивкой.







АПРЕЛЬ


Космонавты Кубани.

Расширять представления детей о космических полетах, обобщить имеющиеся у них знания и представления о космосе. Закреплять знания о том, что первым космонавтом был Ю.А.Гагарин. Познакомить с космонавтами-уроженцами Кубани. Воспитывать гордость за кубанский народ.




Беседа с использованием мультимедийной  установки.

Посещение передвижного планетария.

Ручной труд

«Жаворонки-веснянки».

Рисование «Освоение космоса».

Организация книжной выставки «Человек в космосе».

Конкурс макетов космических и летательных аппаратов «Лети, лети, ракета…».


МАЙ


Таланты  Кубани (поэты, писатели, художники, Кубанский казачий хор).

Расширять знания детей о своем городе, интересных людях, живущих в нем. Знакомить с фольклорным, музыкальным и литературным наследием кубанского народного творчества. Воспитывать чувство гордости за малую родину, желание познавать и возрождать лучшие традиции народа Кубани.

Встреча со студентами академии культуры.

Ручной труд

«Кукла из соломы» - изготовление  игрушки по мотивам кубанской песни «Як, служив я у пана….»

Рисование «Подсолнухи» по стихотворению Ю.Белякова «Это Родина моя».


Посещение концерта Кубанского Казачьего хора.

Выставка литературы кубанских поэтов, писателей, репродукций картин кубанских художников.

Приложение 2

(подготовительная к школе группа)

Месяц

Тема

Программные задачи

Виды деятельности

Работа с родителями


СЕНТЯБРЬ


История возникновения Кубани, возникновение имен и фамилий на Кубани.

Продолжать знакомить с историческим прошлым Кубани. Дать  представления об основном населении Кубани до переселения  казаков – адыгами. Расширять представления детей о первом населении казаков на Кубани – Екатеринодарском, которому суждено было стать столицей казачьего края. Продолжать знакомить с историей жизни казаков, дать представление о возникновений имен и фамилий. Воспитывать интерес к истории жизни казачества.

Рассказ воспитателя.

Ручной труд

«Кубанский курень».

Лепка конструктивным способом «Лошадки и барашки».

Составление генеалогического дерева, написание родословной. Выставка «Герб семьи».


ОКТЯБРЬ


Особый характер рельефа, животный и растительный мир Краснодарского края, знакомство с Красной книгой.

Закреплять представления об особом характере рельефа, многообразий животного и растительного мира, приспособлении диких животных к жизни в природных условиях. Познакомить с Красной книгой Краснодарского края. Продолжать воспитывать у детей любовь к природе, стремление заботиться о растениях и животных.

Путешествие по картам и атласам.

Лепка – экспериментирование с художественными материалами «Пернатые, мохнатые, колючие» .

Посещение зоопарка, океанариума, дендрария.


НОЯБРЬ


Климатические условия (фактор экологического развития), почве, полезные ископаемые.

Познакомить с видами почв (чернозем, суглинистые, песчаные). Дать представление о климатических условиях. Через эксперименты с почвой закреплять представления о ее свойствах. Дать понять о полезных ископаемых: стройматериалы, горючие ископаемые

соль,песок,камень,известь,цемент). Развивать познавательные способности. Воспитывать любовь к Родине, родному краю, желание беречь и приумножать его богатства.

Путешествие по картам.

Рассказ воспитателя с использованием мультимедийной установки. Проведение опытов по выявлению свойств почвы и полезных ископаемых.

Выставка совместных поделок «Подарки с грядки».

Вечер знаний

«мы – юные исследователи».


ДЕКАБРЬ


Целебные источники, курорты Краснодарского края.



Познакомить с целебными источниками, курортами Краснодарского края. Рассказать об их значении в укреплении здоровья людей.

Беседа с использованием видеослайдов, буклетов.

Аппликация «Наш город»                        

Рисование «Деревья в нашем парке».

Фотовыставка

Посещение водолечебницы.


ЯНВАРЬ


Рождественские посиделки.

Храмы Краснодара.

Продолжать знакомить детей с народными праздниками и обрядами. Духовно обогащать детей через участие в народных праздниках, поддерживать интерес к прошлому и настоящему. Расширять представления детей о духовном наследии. Воспитывать любовь к своей Родине.


Посещение галерей «Золотые купола Кубани».

Развлечение «Пришла коляда накануне Рождества».

Ручной труд «Ангел».

Рождественские посиделки с родителями.






ФЕВРАЛЬ


Масленица на Кубани.

Продолжать знакомить детей с народными праздничными обрядами, упражнять детей в осознанном использовании средств интонационной зависимости, воспитывать интерес к русскому народному творчеству. Совершенствовать совместную работу детского сада и семьи в области духовно-нравственного воспитания.

Развлечение «Масленица широкая».

Рисование «Лубочные картинки».

Ручной труд «Кукла-пеленашка».

Наблюдение за трудовым процессом-выпечкой блинов.





Чайная гостиная

«Как на масленой неделе блины по небу летели…».

Конкурс на самые вкусные блины.


МАРТ



Развитие труда и ремесел на Кубани  (деревянных дел мастера, кузнечное дело, гончарное мастерство).

Развивать познавательные способности, интерес к жизни народа Кубани в прошлом. Дать представление о развитии труда и ремесел на Кубани. Поддерживать интерес детей к прошлому и настоящему.

Посещение выездной экспозиции историко-археологического музея. Посещение мини-музея кубанского быта.

Ручной труд «Лоскутное одеяло».

Экспериментирование с фольгой – «Наша кузница».

Плетение из лент- коврик «Солнышко».

Посещение историко-археологического музея.

Сбор коллекции металлических изделий, в том числе и кованых.


АПРЕЛЬ


Праздник Пасхи на Кубани.

Продолжать знакомить детей с народными праздниками.

Духовно обогащать детей через участие в народных праздниках, поддерживать интерес к прошлому и настоящему. Расширять представления о духовном наследии.

Знакомство с элементами росписи пасхальных яиц.

Ручной труд «Пасхальный голубок».

Панно «Дерево жизни».

Выставка пасхальных яиц.


МАЙ



«Кубань – ты наша Родина».

Уточнить, расширить и закрепить знания детей о Краснодарском крае, о родном городе. Продолжать знакомить детей с развитием Краснодарского края в наши дни, его достижениями и богатствами, городами и селами. Активизировать познавательную деятельность ребенка, умение понимать непрерывную связь «прошлое-настоящее».

Итоговое интегрированное занятие в форме творческого отчета.

КВН «Знатоки природы».

Викторина «Что мы знаем о Кубани».

Тестопластика «Румяные заплетушки».

Конструирование из соломы «Соломенный бычок».

Экскурсия по городу Краснодару.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с городецкой росписью

данный материал поможет воспитателям групп старшего дошкольного возраста  планомерному ознакомлению с приемами рисования элементов городецкой росписи...

Тематический план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем.

Помесячное планирование работы по ознакомлению детей с родным краем:"Кимры - город, в которм мы живём""Герб и другие символы Тверской области и городо Кимры""Памятные места на...

Перспективное планирование по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с Родным краем

Свою любовь к родным местам, представления о том, чем они знамениты, какова природа, каким трудом заняты люди- все это взрослые передают детям, что чрезвычайно важно для воспитания нравственных и патр...

Перспективно- тематический план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с культурой и традициями родного края «Культура и традиции родного края»

В программе воспитания дошкольников России основная позиция отводится знакомству с Отечеством, его традициями, героями. Основа патриотизма закладывается, прежде всего, в любви к своему родному краю....

Перспективный план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста по изобразительному искусству «Красивый Полх-Майдан».

Цель:Познакомить  детей с росписью «Полх-Майдан»;Задачи:Познакомить детей с историей промысла, его ассортиментом через рассматривание картин, игрушек;Развивать умение детей создавать ...

Опыт работы на тему: «Использование приема «Кластер» в работе по ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с родным краем».

Прием «Кластер» я  использую,  как на этапе изучения нового. Например: знакомство с элементами башкирского орнамента. Так и во время закрепления пройденного и отработки навыков. ...

Перспективный план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет) с историко - культурным наследием малой Родины на 2019 - 2020 учебный год.

План работы с воспитанниками старшего возраста по ознакомленияю с историко - культурным наследием малой Родины...