Перспективный план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем ( подготовительная к школе группа).
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Мною разработан перспективный план, в который вошел цикл познавательных занятий по кубановедению, а также занятия продуктивными видами деятельности ( рисование, аппликация, лепка, ручной труд) и развлечения. В перспективном плане отражена работа с родителями. Этот материал включен в муниципальный банк результативного инновационного педагогического опыта и может быть использован педагогами, работающими по программе "Детство".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
persp._plan_vinokurova.doc | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
Винокурова Н.А.
Приложение 1
Перспективный план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем (старшая группа)
Месяц | Тема | Программные задачи | Виды деятельности | Работа с родителями |
СЕНТЯБРЬ | Мой любимый город. | Формировать представление о родном городе – красавце, труженике, о его достопримечательностях, памятных местах, уютных уголках. Воспитывать гордость за то, что ты – житель своего родного города, желание помогать взрослым в благоустройстве города и украшении его к празднику «День города». | Рассказ воспитателя с использованием мультимедиа. Рисование «Золотая осень Кубани». Ручной труд «Подарки родному городу». | Экскурсия с детьми по г. Краснодару. Субботник по благоустройству территории детского сада. |
ОКТЯБРЬ | Откуда хлеб пришел? Кубань – житница России. | Формировать представление о хлебе как о ценном пищевом продукте, без которого люди не могут обходиться, о процессе выращивания и изготовления хлебобулочных изделий, их разнообразии, о труде хлебороба, сельскохозяйственной технике, облегчающей его труд, о взаимосвязи села и города, раскрыть понятие «Кубань – житница России». Воспитывать гордость за свою малую Родину, уважение к труду взрослых (хлеборобов, пекарей и т.д), бережное отношение к хлебу. | Интегрированное занятие с использованием слайдов, аудиозаписей. Рисование «Богатый урожай Кубани». Лепка «Калач», «Хлебобулочные изделия» (соленое тесто). «Бабушкины пряники» ( лепка из сдобного теста). | Чайная гостиная «Лучший бабушкин пирог». |
НОЯБРЬ | Знакомство с географической картой Краснодарского края. | Дать понятие об особом рельефе Кубани (равнины и горы), развивать умение ориентироваться по карте, находить некоторые города, познакомить с растительным и животным миром. Продолжать воспитывать у детей любовь к природе, стремление заботиться о растениях и животных, умение вести себя по отношению к природе: не ломать деревья и кусты, не оставлять в местах отдыха мусор. | Путешествие по карте Краснодарского края. Составление карты – схемы детского сада. Ручной труд: Старинные изразцы «Уточка на озере», «Зайчик на полянке». | Посещение историка – археологического музея. |
ДЕКАБРЬ | Знакомство с растительным и животным миром Кавказских гор. | Продолжать знакомить детей с растительным и животным миром Кавказских гор, расширять представления о приспособлении диких животных к жизни в природных условиях, расширять знания детей о растительном мире. Продолжать воспитывать у детей любовь к природе, стремление заботиться о растениях и животных. | Рассказ воспитателя с использованием видеоматериалов. Ручной труд: «Птицы и животные». | Создание библиотеки о растительном и животном мире. |
ЯНВАРЬ | Зимующие и перелетные птицы Краснодарского края. | Уточнить представления детей о зимующих и перелетных птицах кубанских лесов, условиях их жизни; роли человека в жизни зимующих птиц. | Беседа о зимующих и перелетных птицах Краснодарского края. Рисование «Как розовые яблоки, на ветках снегири». Лепка «Птичья столовая». Викторина «Что ты знаешь о птицах?». | Акция «Покормите птиц зимой». |
ФЕВРАЛЬ | Наш город в годы войны. Славные сыны Кубани. | Формировать представление дошкольников о событиях Великой Отечественной войны, военных действиях, защитниках города. Познакомить с помощью фотографий и видео слайдов с памятными местами города Краснодара (Вечный огонь, мемориал в Чистяковской роще, памятник солдату – освободителю, могила неизвестного солдата). Воспитывать чувство благодарности к ветеранам Великой Отечественной войны, любовь к родному городу. На примере конкретных исторических событий и личностей воспитывать интерес к истории, патриотические чувства, гордость за кубанский народ. | Рассказ с использованием слайдов и фотографий, посещение галереи «Славные сыны Кубани». Изготовление поделок для ветеранов Великой Отечественной войны. | Фотостенд «Спасибо деду за Победу!» Конкурс рисунков «Так сражались наши деды» |
МАРТ | Знакомство с народно-прикладным искусством Кубани. | Познакомить детей с народно-прикладным искусством Кубани – вышивкой, кубанской росписью. Дать представление о традициях кубанского быта, воспитывать интерес к произведениям народного искусства Кубани. | Посещение мини-музея кубанского быта. Рисование «Украсим костюмы артистам Кубанского Казачьего хора». Лепка «Украсим кубанским орнаментом». | Пополнение экспозиции мини-музея предметами старины: посудой, вышивкой. |
АПРЕЛЬ | Космонавты Кубани. | Расширять представления детей о космических полетах, обобщить имеющиеся у них знания и представления о космосе. Закреплять знания о том, что первым космонавтом был Ю.А.Гагарин. Познакомить с космонавтами-уроженцами Кубани. Воспитывать гордость за кубанский народ. | Беседа с использованием мультимедийной установки. Посещение передвижного планетария. Ручной труд «Жаворонки-веснянки». Рисование «Освоение космоса». | Организация книжной выставки «Человек в космосе». Конкурс макетов космических и летательных аппаратов «Лети, лети, ракета…». |
МАЙ | Таланты Кубани (поэты, писатели, художники, Кубанский казачий хор). | Расширять знания детей о своем городе, интересных людях, живущих в нем. Знакомить с фольклорным, музыкальным и литературным наследием кубанского народного творчества. Воспитывать чувство гордости за малую родину, желание познавать и возрождать лучшие традиции народа Кубани. | Встреча со студентами академии культуры. Ручной труд «Кукла из соломы» - изготовление игрушки по мотивам кубанской песни «Як, служив я у пана….» Рисование «Подсолнухи» по стихотворению Ю.Белякова «Это Родина моя». | Посещение концерта Кубанского Казачьего хора. Выставка литературы кубанских поэтов, писателей, репродукций картин кубанских художников. |
Приложение 2
(подготовительная к школе группа)
Месяц | Тема | Программные задачи | Виды деятельности | Работа с родителями |
СЕНТЯБРЬ | История возникновения Кубани, возникновение имен и фамилий на Кубани. | Продолжать знакомить с историческим прошлым Кубани. Дать представления об основном населении Кубани до переселения казаков – адыгами. Расширять представления детей о первом населении казаков на Кубани – Екатеринодарском, которому суждено было стать столицей казачьего края. Продолжать знакомить с историей жизни казаков, дать представление о возникновений имен и фамилий. Воспитывать интерес к истории жизни казачества. | Рассказ воспитателя. Ручной труд «Кубанский курень». Лепка конструктивным способом «Лошадки и барашки». | Составление генеалогического дерева, написание родословной. Выставка «Герб семьи». |
ОКТЯБРЬ | Особый характер рельефа, животный и растительный мир Краснодарского края, знакомство с Красной книгой. | Закреплять представления об особом характере рельефа, многообразий животного и растительного мира, приспособлении диких животных к жизни в природных условиях. Познакомить с Красной книгой Краснодарского края. Продолжать воспитывать у детей любовь к природе, стремление заботиться о растениях и животных. | Путешествие по картам и атласам. Лепка – экспериментирование с художественными материалами «Пернатые, мохнатые, колючие» . | Посещение зоопарка, океанариума, дендрария. |
НОЯБРЬ | Климатические условия (фактор экологического развития), почве, полезные ископаемые. | Познакомить с видами почв (чернозем, суглинистые, песчаные). Дать представление о климатических условиях. Через эксперименты с почвой закреплять представления о ее свойствах. Дать понять о полезных ископаемых: стройматериалы, горючие ископаемые соль,песок,камень,известь,цемент). Развивать познавательные способности. Воспитывать любовь к Родине, родному краю, желание беречь и приумножать его богатства. | Путешествие по картам. Рассказ воспитателя с использованием мультимедийной установки. Проведение опытов по выявлению свойств почвы и полезных ископаемых. | Выставка совместных поделок «Подарки с грядки». Вечер знаний «мы – юные исследователи». |
ДЕКАБРЬ | Целебные источники, курорты Краснодарского края. | Познакомить с целебными источниками, курортами Краснодарского края. Рассказать об их значении в укреплении здоровья людей. | Беседа с использованием видеослайдов, буклетов. Аппликация «Наш город» Рисование «Деревья в нашем парке». | Фотовыставка Посещение водолечебницы. |
ЯНВАРЬ | Рождественские посиделки. Храмы Краснодара. | Продолжать знакомить детей с народными праздниками и обрядами. Духовно обогащать детей через участие в народных праздниках, поддерживать интерес к прошлому и настоящему. Расширять представления детей о духовном наследии. Воспитывать любовь к своей Родине. | Посещение галерей «Золотые купола Кубани». Развлечение «Пришла коляда накануне Рождества». Ручной труд «Ангел». | Рождественские посиделки с родителями. |
ФЕВРАЛЬ | Масленица на Кубани. | Продолжать знакомить детей с народными праздничными обрядами, упражнять детей в осознанном использовании средств интонационной зависимости, воспитывать интерес к русскому народному творчеству. Совершенствовать совместную работу детского сада и семьи в области духовно-нравственного воспитания. | Развлечение «Масленица широкая». Рисование «Лубочные картинки». Ручной труд «Кукла-пеленашка». Наблюдение за трудовым процессом-выпечкой блинов. | Чайная гостиная «Как на масленой неделе блины по небу летели…». Конкурс на самые вкусные блины. |
МАРТ | Развитие труда и ремесел на Кубани (деревянных дел мастера, кузнечное дело, гончарное мастерство). | Развивать познавательные способности, интерес к жизни народа Кубани в прошлом. Дать представление о развитии труда и ремесел на Кубани. Поддерживать интерес детей к прошлому и настоящему. | Посещение выездной экспозиции историко-археологического музея. Посещение мини-музея кубанского быта. Ручной труд «Лоскутное одеяло». Экспериментирование с фольгой – «Наша кузница». Плетение из лент- коврик «Солнышко». | Посещение историко-археологического музея. Сбор коллекции металлических изделий, в том числе и кованых. |
АПРЕЛЬ | Праздник Пасхи на Кубани. | Продолжать знакомить детей с народными праздниками. Духовно обогащать детей через участие в народных праздниках, поддерживать интерес к прошлому и настоящему. Расширять представления о духовном наследии. | Знакомство с элементами росписи пасхальных яиц. Ручной труд «Пасхальный голубок». Панно «Дерево жизни». | Выставка пасхальных яиц. |
МАЙ | «Кубань – ты наша Родина». | Уточнить, расширить и закрепить знания детей о Краснодарском крае, о родном городе. Продолжать знакомить детей с развитием Краснодарского края в наши дни, его достижениями и богатствами, городами и селами. Активизировать познавательную деятельность ребенка, умение понимать непрерывную связь «прошлое-настоящее». | Итоговое интегрированное занятие в форме творческого отчета. КВН «Знатоки природы». Викторина «Что мы знаем о Кубани». Тестопластика «Румяные заплетушки». Конструирование из соломы «Соломенный бычок». | Экскурсия по городу Краснодару. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с городецкой росписью
данный материал поможет воспитателям групп старшего дошкольного возраста планомерному ознакомлению с приемами рисования элементов городецкой росписи...
Тематический план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем.
Помесячное планирование работы по ознакомлению детей с родным краем:"Кимры - город, в которм мы живём""Герб и другие символы Тверской области и городо Кимры""Памятные места на...
Перспективное планирование по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с Родным краем
Свою любовь к родным местам, представления о том, чем они знамениты, какова природа, каким трудом заняты люди- все это взрослые передают детям, что чрезвычайно важно для воспитания нравственных и патр...
Перспективно- тематический план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с культурой и традициями родного края «Культура и традиции родного края»
В программе воспитания дошкольников России основная позиция отводится знакомству с Отечеством, его традициями, героями. Основа патриотизма закладывается, прежде всего, в любви к своему родному краю....
Перспективный план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста по изобразительному искусству «Красивый Полх-Майдан».
Цель:Познакомить детей с росписью «Полх-Майдан»;Задачи:Познакомить детей с историей промысла, его ассортиментом через рассматривание картин, игрушек;Развивать умение детей создавать ...
Опыт работы на тему: «Использование приема «Кластер» в работе по ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с родным краем».
Прием «Кластер» я использую, как на этапе изучения нового. Например: знакомство с элементами башкирского орнамента. Так и во время закрепления пройденного и отработки навыков. ...
Перспективный план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет) с историко - культурным наследием малой Родины на 2019 - 2020 учебный год.
План работы с воспитанниками старшего возраста по ознакомленияю с историко - культурным наследием малой Родины...