Главные вкладки

    Перспективный план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем ( подготовительная к школе группа).
    календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Винокурова Наталья Анатольевна

    Мною разработан перспективный план, в который вошел цикл познавательных занятий по кубановедению, а также занятия продуктивными видами деятельности ( рисование, аппликация, лепка, ручной труд) и развлечения. В перспективном плане отражена работа с родителями. Этот материал включен в муниципальный банк результативного инновационного педагогического опыта и может быть использован педагогами, работающими по программе "Детство".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon persp._plan_vinokurova.doc79 КБ

    Предварительный просмотр:

            Винокурова Н.А.        

    Приложение 1

    Перспективный план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем  (старшая группа)

    Месяц

                 Тема

    Программные задачи

                       Виды деятельности

            Работа с родителями


    СЕНТЯБРЬ


    Мой любимый город.

    Формировать представление о родном городе – красавце, труженике, о его достопримечательностях, памятных местах, уютных уголках. Воспитывать гордость за то, что ты – житель своего родного города, желание помогать взрослым в благоустройстве города и украшении его к празднику «День города».

    Рассказ воспитателя с использованием мультимедиа.

    Рисование «Золотая осень Кубани».

    Ручной труд «Подарки родному городу».

    Экскурсия  с детьми по г. Краснодару.

    Субботник по благоустройству территории детского сада.


    ОКТЯБРЬ


    Откуда хлеб пришел?

    Кубань – житница России.

    Формировать представление о хлебе как о ценном пищевом продукте, без которого люди не могут обходиться, о процессе выращивания и изготовления  хлебобулочных изделий, их разнообразии, о труде хлебороба, сельскохозяйственной технике, облегчающей его труд, о взаимосвязи села и города, раскрыть понятие «Кубань – житница России». Воспитывать гордость за свою малую Родину, уважение к труду взрослых

    (хлеборобов, пекарей и т.д), бережное отношение к хлебу.

    Интегрированное занятие с использованием слайдов, аудиозаписей.

    Рисование «Богатый урожай Кубани».

    Лепка «Калач», «Хлебобулочные изделия» (соленое тесто).

    «Бабушкины пряники» ( лепка из сдобного теста).

    Чайная гостиная

    «Лучший бабушкин пирог».


    НОЯБРЬ


    Знакомство с географической картой Краснодарского края.

    Дать понятие об особом рельефе Кубани (равнины и горы), развивать умение ориентироваться по карте, находить некоторые города, познакомить с растительным и животным миром. Продолжать воспитывать у детей любовь к природе, стремление заботиться о растениях и животных, умение вести себя по отношению к природе: не ломать деревья и кусты, не оставлять в местах отдыха мусор.

    Путешествие по карте Краснодарского края.

    Составление карты – схемы детского сада.

    Ручной труд:

    Старинные изразцы

    «Уточка на озере»,

    «Зайчик на полянке».

    Посещение историка – археологического музея.


    ДЕКАБРЬ


    Знакомство с растительным и животным миром Кавказских гор.

    Продолжать знакомить детей с растительным и животным миром Кавказских гор, расширять представления о приспособлении диких животных к жизни в природных условиях, расширять знания детей о растительном мире. Продолжать   воспитывать у детей любовь к природе, стремление заботиться о растениях и животных.


    Рассказ воспитателя с использованием видеоматериалов.

    Ручной труд:

    «Птицы и животные».

    Создание библиотеки о растительном и животном мире.


    ЯНВАРЬ


    Зимующие и перелетные птицы Краснодарского края.

    Уточнить представления детей о зимующих и перелетных птицах кубанских лесов, условиях их жизни; роли человека в жизни зимующих птиц.






    Беседа о зимующих и перелетных птицах Краснодарского края.

    Рисование «Как розовые яблоки, на ветках снегири».

    Лепка «Птичья столовая».

    Викторина «Что ты знаешь о птицах?».


    Акция «Покормите птиц зимой».


    ФЕВРАЛЬ


    Наш город в годы войны. Славные сыны Кубани.

    Формировать представление дошкольников о событиях Великой Отечественной войны, военных действиях, защитниках города. Познакомить с помощью фотографий и видео слайдов с памятными местами города Краснодара (Вечный огонь, мемориал в Чистяковской роще, памятник солдату – освободителю, могила неизвестного солдата). Воспитывать чувство благодарности к ветеранам Великой Отечественной войны, любовь к родному городу. На примере конкретных исторических событий и личностей воспитывать интерес к истории, патриотические чувства, гордость за кубанский народ.

    Рассказ с использованием слайдов и фотографий, посещение галереи «Славные сыны Кубани».

    Изготовление поделок для ветеранов Великой Отечественной войны.

    Фотостенд «Спасибо деду за Победу!»

    Конкурс рисунков «Так сражались наши деды»


    МАРТ


    Знакомство с народно-прикладным искусством Кубани.

    Познакомить детей с народно-прикладным искусством Кубани – вышивкой, кубанской росписью. Дать представление о традициях кубанского быта, воспитывать интерес к произведениям народного искусства Кубани.

    Посещение мини-музея кубанского быта.

    Рисование «Украсим костюмы артистам Кубанского Казачьего хора».

    Лепка «Украсим кубанским орнаментом».




    Пополнение экспозиции мини-музея предметами старины: посудой, вышивкой.







    АПРЕЛЬ


    Космонавты Кубани.

    Расширять представления детей о космических полетах, обобщить имеющиеся у них знания и представления о космосе. Закреплять знания о том, что первым космонавтом был Ю.А.Гагарин. Познакомить с космонавтами-уроженцами Кубани. Воспитывать гордость за кубанский народ.




    Беседа с использованием мультимедийной  установки.

    Посещение передвижного планетария.

    Ручной труд

    «Жаворонки-веснянки».

    Рисование «Освоение космоса».

    Организация книжной выставки «Человек в космосе».

    Конкурс макетов космических и летательных аппаратов «Лети, лети, ракета…».


    МАЙ


    Таланты  Кубани (поэты, писатели, художники, Кубанский казачий хор).

    Расширять знания детей о своем городе, интересных людях, живущих в нем. Знакомить с фольклорным, музыкальным и литературным наследием кубанского народного творчества. Воспитывать чувство гордости за малую родину, желание познавать и возрождать лучшие традиции народа Кубани.

    Встреча со студентами академии культуры.

    Ручной труд

    «Кукла из соломы» - изготовление  игрушки по мотивам кубанской песни «Як, служив я у пана….»

    Рисование «Подсолнухи» по стихотворению Ю.Белякова «Это Родина моя».


    Посещение концерта Кубанского Казачьего хора.

    Выставка литературы кубанских поэтов, писателей, репродукций картин кубанских художников.

    Приложение 2

    (подготовительная к школе группа)

    Месяц

    Тема

    Программные задачи

    Виды деятельности

    Работа с родителями


    СЕНТЯБРЬ


    История возникновения Кубани, возникновение имен и фамилий на Кубани.

    Продолжать знакомить с историческим прошлым Кубани. Дать  представления об основном населении Кубани до переселения  казаков – адыгами. Расширять представления детей о первом населении казаков на Кубани – Екатеринодарском, которому суждено было стать столицей казачьего края. Продолжать знакомить с историей жизни казаков, дать представление о возникновений имен и фамилий. Воспитывать интерес к истории жизни казачества.

    Рассказ воспитателя.

    Ручной труд

    «Кубанский курень».

    Лепка конструктивным способом «Лошадки и барашки».

    Составление генеалогического дерева, написание родословной. Выставка «Герб семьи».


    ОКТЯБРЬ


    Особый характер рельефа, животный и растительный мир Краснодарского края, знакомство с Красной книгой.

    Закреплять представления об особом характере рельефа, многообразий животного и растительного мира, приспособлении диких животных к жизни в природных условиях. Познакомить с Красной книгой Краснодарского края. Продолжать воспитывать у детей любовь к природе, стремление заботиться о растениях и животных.

    Путешествие по картам и атласам.

    Лепка – экспериментирование с художественными материалами «Пернатые, мохнатые, колючие» .

    Посещение зоопарка, океанариума, дендрария.


    НОЯБРЬ


    Климатические условия (фактор экологического развития), почве, полезные ископаемые.

    Познакомить с видами почв (чернозем, суглинистые, песчаные). Дать представление о климатических условиях. Через эксперименты с почвой закреплять представления о ее свойствах. Дать понять о полезных ископаемых: стройматериалы, горючие ископаемые

    соль,песок,камень,известь,цемент). Развивать познавательные способности. Воспитывать любовь к Родине, родному краю, желание беречь и приумножать его богатства.

    Путешествие по картам.

    Рассказ воспитателя с использованием мультимедийной установки. Проведение опытов по выявлению свойств почвы и полезных ископаемых.

    Выставка совместных поделок «Подарки с грядки».

    Вечер знаний

    «мы – юные исследователи».


    ДЕКАБРЬ


    Целебные источники, курорты Краснодарского края.



    Познакомить с целебными источниками, курортами Краснодарского края. Рассказать об их значении в укреплении здоровья людей.

    Беседа с использованием видеослайдов, буклетов.

    Аппликация «Наш город»                        

    Рисование «Деревья в нашем парке».

    Фотовыставка

    Посещение водолечебницы.


    ЯНВАРЬ


    Рождественские посиделки.

    Храмы Краснодара.

    Продолжать знакомить детей с народными праздниками и обрядами. Духовно обогащать детей через участие в народных праздниках, поддерживать интерес к прошлому и настоящему. Расширять представления детей о духовном наследии. Воспитывать любовь к своей Родине.


    Посещение галерей «Золотые купола Кубани».

    Развлечение «Пришла коляда накануне Рождества».

    Ручной труд «Ангел».

    Рождественские посиделки с родителями.






    ФЕВРАЛЬ


    Масленица на Кубани.

    Продолжать знакомить детей с народными праздничными обрядами, упражнять детей в осознанном использовании средств интонационной зависимости, воспитывать интерес к русскому народному творчеству. Совершенствовать совместную работу детского сада и семьи в области духовно-нравственного воспитания.

    Развлечение «Масленица широкая».

    Рисование «Лубочные картинки».

    Ручной труд «Кукла-пеленашка».

    Наблюдение за трудовым процессом-выпечкой блинов.





    Чайная гостиная

    «Как на масленой неделе блины по небу летели…».

    Конкурс на самые вкусные блины.


    МАРТ



    Развитие труда и ремесел на Кубани  (деревянных дел мастера, кузнечное дело, гончарное мастерство).

    Развивать познавательные способности, интерес к жизни народа Кубани в прошлом. Дать представление о развитии труда и ремесел на Кубани. Поддерживать интерес детей к прошлому и настоящему.

    Посещение выездной экспозиции историко-археологического музея. Посещение мини-музея кубанского быта.

    Ручной труд «Лоскутное одеяло».

    Экспериментирование с фольгой – «Наша кузница».

    Плетение из лент- коврик «Солнышко».

    Посещение историко-археологического музея.

    Сбор коллекции металлических изделий, в том числе и кованых.


    АПРЕЛЬ


    Праздник Пасхи на Кубани.

    Продолжать знакомить детей с народными праздниками.

    Духовно обогащать детей через участие в народных праздниках, поддерживать интерес к прошлому и настоящему. Расширять представления о духовном наследии.

    Знакомство с элементами росписи пасхальных яиц.

    Ручной труд «Пасхальный голубок».

    Панно «Дерево жизни».

    Выставка пасхальных яиц.


    МАЙ



    «Кубань – ты наша Родина».

    Уточнить, расширить и закрепить знания детей о Краснодарском крае, о родном городе. Продолжать знакомить детей с развитием Краснодарского края в наши дни, его достижениями и богатствами, городами и селами. Активизировать познавательную деятельность ребенка, умение понимать непрерывную связь «прошлое-настоящее».

    Итоговое интегрированное занятие в форме творческого отчета.

    КВН «Знатоки природы».

    Викторина «Что мы знаем о Кубани».

    Тестопластика «Румяные заплетушки».

    Конструирование из соломы «Соломенный бычок».

    Экскурсия по городу Краснодару.





    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план работы по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с блоками Дьенеша

    В материале представлен перспективный план игр с блоками Дьенеша с детьми младшего дошкольного возраста и  конспекты игр- путешествий....

    перспективный план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с городецкой росписью

    данный материал поможет воспитателям групп старшего дошкольного возраста  планомерному ознакомлению с приемами рисования элементов городецкой росписи...

    Тематический план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем.

    Помесячное планирование работы по ознакомлению детей с родным краем:"Кимры - город, в которм мы живём""Герб и другие символы Тверской области и городо Кимры""Памятные места нашего города""Памяти герое...

    Перспективное планирование по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с Родным краем

    Свою любовь к родным местам, представления о том, чем они знамениты, какова природа, каким трудом заняты люди- все это взрослые передают детям, что чрезвычайно важно для воспитания нравственных и патр...

    Перспективно- тематический план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с культурой и традициями родного края «Культура и традиции родного края»

    В программе воспитания дошкольников России основная позиция отводится знакомству с Отечеством, его традициями, героями. Основа патриотизма закладывается, прежде всего, в любви к своему родному краю....

    Конспект ООД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем "Люблю тебя, мой край родной!"

    формировать знания детей о России и о родном крае, а также культурно-историческое сознание посредством краеведения...

    Перспективный план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста по изобразительному искусству «Красивый Полх-Майдан».

    Цель:Познакомить  детей с росписью «Полх-Майдан»;Задачи:Познакомить детей с историей промысла, его ассортиментом через рассматривание картин, игрушек;Развивать умение детей создавать ...