Тематический план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Петрова Татьяна Вячеславовна

Помесячное планирование работы по ознакомлению детей с родным краем:

  • "Кимры - город, в которм мы живём"
  • "Герб и другие символы Тверской области и городо Кимры"
  • "Памятные места нашего города"
  • "Памяти героев Отечества посвящается..."
  • Профессии людей, живущих в нашем городе"
  • "Моя семья"
  • "Я люблю свой детский сад"
  • "Природа тверского края"
  • "Город Кимры прежде и теперь"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематический план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем.

Срок проведения

Блок

Тема

Программное содержание

Связь с другими видами деят-ти

Сентябрь

«История родного края»

«Кимры – город, в котором мы живём»

1. Познакомить с историей возникновения города, его особенностями и основными занятиями людей живущих в нём;

2. Познакомить с историей появления г. Кимры на берегу реки Волги;

3. Приобщение к истории.

Рассматривание  фотографий с изображением самых знаменитых мест в городе.

Октябрь

«Герб и другие символы Тверской области и города Кимры»

1. Познакомить с гербом;

2. Закрепить представления детей об особенностях расположения нашего города;

3. Воспитывать интерес к изучению истории родного края.

Дидактическая игра «Сложи свой герб».

Ноябрь

«Ими гордится наш город»

«Памятные места нашего города»

1. Познакомить детей с памятниками и другими достопримечательностями города;

2. Познакомить с названиями улиц и их связями с людьми, прославившими наш край;

3. Приобщать детей к охране исторических памятников.

Составление фотоальбома «Памятные места нашего города».

Декабрь

«Памяти героев Отечества посвящается…»

1. Познакомить детей с памятниками, героями Великой Отечественной войны;

2. Расширить знания о подвиге Кимрских и Тверских героях войны;

3. Воспитывать уважение к воинам, защищавшим нашу страну, гордость за исторические подвиги соотечественников.

Встречи с ветеранами ВОВ, воинами-афганцами; Слушание рассказов о войне; Вручение подарков, сделанных своими руками; Возложение цветов к памятникам.

Январь

«Вместе дружная семья»

«Профессии людей, живущих в нашем городе»

1. Познакомить детей с основными профессиями людей, проживающих на территории города;

2. Познакомить с деятельностью предприятий нашего города;

3. Воспитывать интерес и уважение к труду людей разных профессий.

Встречи с людьми разных профессий;

Рассказы родителей о своей работе;

Конкурс детских рисунков «Кем я буду, когда вырасту».

Февраль

«Моя семья»

1. Продолжить работу по воспитанию уважения к семейным традициям;

2. Познакомить с понятием «Родословное древо»;

3. Воспитывать уважение к старшим членам семьи.

Лепка и рисование для игры «Моя семья»;

Семейный проект «Родословное дерево», «Герб моей семьи», «Семейный альбом».

Март

«Я люблю свой детский сад»

1. Закрепить название профессий людей работающих в детском саду;

2. Познакомить с историей детского сада;

3. Формировать положительное отношение к сотрудникам детского сада.

Составление летописи детского сада;

Выставка детских рисунков «Мой любимый детский сад».

Апрель

«Природа родного края»

«Природа тверского края»

1. Познакомить с особенностями растительного и живого мира Тверского края;

2. Расширять представления о значении реки Волги в жизни родного края;

3. Вызвать положительный отклик в душе ребенка при ознакомлении с природой  родного края.

Составление гербария лекарственных растений нашего края;

Составление «красной книги» нашего края. Дидактическая игра «С какого дерева листок?», «Назови животное».

Май

«Город Кимры прежде и теперь»

1. Познакомить детей с современной архитектурой города;

2. Воспитывать уважение к труду взрослых, привлекая к посильному труду по благоустройству города.

Конструирование из строительного материала «Будущее моего города».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем ( подготовительная к школе группа).

Мною разработан перспективный план, в который вошел цикл познавательных занятий по кубановедению, а также занятия продуктивными видами деятельности ( рисование, аппликация, лепка, ручной труд) и развл...

Перспективно- тематический план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с культурой и традициями родного края «Культура и традиции родного края»

В программе воспитания дошкольников России основная позиция отводится знакомству с Отечеством, его традициями, героями. Основа патриотизма закладывается, прежде всего, в любви к своему родному краю....

Календарно-тематический план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с событиями Отечественной войны 1812 года

Календарно-тематический план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с событиями Отечественной войны 1812 года...

«Край, в котором я живу «Моя Якутия!» (ПРОГРАММА ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РОДНЫМ КРАЕМ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОГРАММЕ)

В пособии представлены содержание программы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем – Республикой Саха (Якутия) в условиях городского социума, а также методические рек...

Конспект ООД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем "Люблю тебя, мой край родной!"

формировать знания детей о России и о родном крае, а также культурно-историческое сознание посредством краеведения...

Опыт работы на тему: «Использование приема «Кластер» в работе по ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с родным краем».

Прием «Кластер» я  использую,  как на этапе изучения нового. Например: знакомство с элементами башкирского орнамента. Так и во время закрепления пройденного и отработки навыков. ...

«ЛЮБИ И ЗНАЙ РОДНОЙ КРАЙ» (ПРОГРАММА ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РОДНЫМ КРАЕМ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОГРАММЕ)

В пособии представлены содержание программы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем – Республикой Саха (Якутия) в условиях городского социума, а также методические рек...