Тематический план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Помесячное планирование работы по ознакомлению детей с родным краем:
- "Кимры - город, в которм мы живём"
- "Герб и другие символы Тверской области и городо Кимры"
- "Памятные места нашего города"
- "Памяти героев Отечества посвящается..."
- Профессии людей, живущих в нашем городе"
- "Моя семья"
- "Я люблю свой детский сад"
- "Природа тверского края"
- "Город Кимры прежде и теперь"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тематический план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем.
Срок проведения | Блок | Тема | Программное содержание | Связь с другими видами деят-ти |
Сентябрь | «История родного края» | «Кимры – город, в котором мы живём» | 1. Познакомить с историей возникновения города, его особенностями и основными занятиями людей живущих в нём; 2. Познакомить с историей появления г. Кимры на берегу реки Волги; 3. Приобщение к истории. | Рассматривание фотографий с изображением самых знаменитых мест в городе. |
Октябрь | «Герб и другие символы Тверской области и города Кимры» | 1. Познакомить с гербом; 2. Закрепить представления детей об особенностях расположения нашего города; 3. Воспитывать интерес к изучению истории родного края. | Дидактическая игра «Сложи свой герб». | |
Ноябрь | «Ими гордится наш город» | «Памятные места нашего города» | 1. Познакомить детей с памятниками и другими достопримечательностями города; 2. Познакомить с названиями улиц и их связями с людьми, прославившими наш край; 3. Приобщать детей к охране исторических памятников. | Составление фотоальбома «Памятные места нашего города». |
Декабрь | «Памяти героев Отечества посвящается…» | 1. Познакомить детей с памятниками, героями Великой Отечественной войны; 2. Расширить знания о подвиге Кимрских и Тверских героях войны; 3. Воспитывать уважение к воинам, защищавшим нашу страну, гордость за исторические подвиги соотечественников. | Встречи с ветеранами ВОВ, воинами-афганцами; Слушание рассказов о войне; Вручение подарков, сделанных своими руками; Возложение цветов к памятникам. | |
Январь | «Вместе дружная семья» | «Профессии людей, живущих в нашем городе» | 1. Познакомить детей с основными профессиями людей, проживающих на территории города; 2. Познакомить с деятельностью предприятий нашего города; 3. Воспитывать интерес и уважение к труду людей разных профессий. | Встречи с людьми разных профессий; Рассказы родителей о своей работе; Конкурс детских рисунков «Кем я буду, когда вырасту». |
Февраль | «Моя семья» | 1. Продолжить работу по воспитанию уважения к семейным традициям; 2. Познакомить с понятием «Родословное древо»; 3. Воспитывать уважение к старшим членам семьи. | Лепка и рисование для игры «Моя семья»; Семейный проект «Родословное дерево», «Герб моей семьи», «Семейный альбом». | |
Март | «Я люблю свой детский сад» | 1. Закрепить название профессий людей работающих в детском саду; 2. Познакомить с историей детского сада; 3. Формировать положительное отношение к сотрудникам детского сада. | Составление летописи детского сада; Выставка детских рисунков «Мой любимый детский сад». | |
Апрель | «Природа родного края» | «Природа тверского края» | 1. Познакомить с особенностями растительного и живого мира Тверского края; 2. Расширять представления о значении реки Волги в жизни родного края; 3. Вызвать положительный отклик в душе ребенка при ознакомлении с природой родного края. | Составление гербария лекарственных растений нашего края; Составление «красной книги» нашего края. Дидактическая игра «С какого дерева листок?», «Назови животное». |
Май | «Город Кимры прежде и теперь» | 1. Познакомить детей с современной архитектурой города; 2. Воспитывать уважение к труду взрослых, привлекая к посильному труду по благоустройству города. | Конструирование из строительного материала «Будущее моего города». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем ( подготовительная к школе группа).
Мною разработан перспективный план, в который вошел цикл познавательных занятий по кубановедению, а также занятия продуктивными видами деятельности ( рисование, аппликация, лепка, ручной труд) и развл...
Перспективно- тематический план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с культурой и традициями родного края «Культура и традиции родного края»
В программе воспитания дошкольников России основная позиция отводится знакомству с Отечеством, его традициями, героями. Основа патриотизма закладывается, прежде всего, в любви к своему родному краю....
Календарно-тематический план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с событиями Отечественной войны 1812 года
Календарно-тематический план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с событиями Отечественной войны 1812 года...
«Край, в котором я живу «Моя Якутия!» (ПРОГРАММА ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РОДНЫМ КРАЕМ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОГРАММЕ)
В пособии представлены содержание программы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем – Республикой Саха (Якутия) в условиях городского социума, а также методические рек...
Конспект ООД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем "Люблю тебя, мой край родной!"
формировать знания детей о России и о родном крае, а также культурно-историческое сознание посредством краеведения...
Опыт работы на тему: «Использование приема «Кластер» в работе по ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с родным краем».
Прием «Кластер» я использую, как на этапе изучения нового. Например: знакомство с элементами башкирского орнамента. Так и во время закрепления пройденного и отработки навыков. ...
«ЛЮБИ И ЗНАЙ РОДНОЙ КРАЙ» (ПРОГРАММА ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РОДНЫМ КРАЕМ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОГРАММЕ)
В пособии представлены содержание программы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем – Республикой Саха (Якутия) в условиях городского социума, а также методические рек...