Главные вкладки

    Конспект ООД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем "Люблю тебя, мой край родной!"
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Терпигорева Наталья Александровна

    формировать знания детей о России и о родном крае, а также культурно-

    историческое сознание посредством краеведения

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл lyublyu_tebya.docx20.79 КБ

    Предварительный просмотр:

    Люблю тебя, мой край родной!

                                                                             воспитатель высшей категории

                                                                             МБДОУ «Детский сад «Колосок»

                                                                             г.Болгар Спасского

                                                                             муниципального района РТ

                                                                             Терпигорева Н.А.

    Цели:

    -  формировать знания детей о России и о родном крае, а также культурно-

    историческое сознание посредством краеведения;

    - воспитывать у детей интерес к своей стране; пробудить чувство патриотизма, любви и гордости за свою страну и родной край;

    -закрепить знания детей о символике страны: флаге, гербе, гимне; о природе

    родного края;

    - закрепить умения пользоваться восковыми мелками.

    Задачи:

    - знакомство с историей и современностью Спасского района, изучение его

    исторических мест;

    - формирование у детей представления о различных сторонах жизни своего района и его жителей;

    - развитие стремления детей знать свой край, интереса к краеведческому туризму.

    Материал и оборудование: символы РФ, РТ, и Спасского района; изобразительные материалы, картинки растений и животных, живущих в нашем краю.

    Содержание организованной деятельности детей:

    Воспитатель: Ребята, у меня в руках волшебный клубочек и приглашения в гости к Лесовику. Давайте отправимся вслед за волшебным клубочком, который нас приведет к Лесовику. Наша первая остановка.

    Воспитатель: Много стран на планете Земля. Каждая страна имеет символы, историю, традиции, людей прославивших ее, войска для защиты народа. Как и у человека, у страны есть имя. Как называется наша страна? (Россия). А, мы, живущие в ней? (Россияне). Россия – страна большая, красивая: в ней есть леса, поля, реки, горы.

    Сейчас нам прочитает Максим стихотворение «Наша Родина» Н. Забила:

    «Как велика моя земля,

    Как широки просторы!

    Озера, реки и поля,

    Леса, и степь, и горы.

    Раскинулась моя страна

    От севера до юга:

    Когда в одном краю весна,

    В другом – снега и вьюга».

    Воспитатель: Наша Родина – большое и красивое государство. У любого государства есть отличительные знаки – символы. Что это за символы?

    Дети: Флаг, герб, гимн.

    Воспитатель: Поговорим о флаге. Из каких цветов состоит флаг нашей страны?

    Дети: Из белого, синего, красного (показ флага).

    Воспитатель: Что означает каждый цвет?

    Дети: Он говорит о том, что наша страна миролюбива, она ни на кого не нападает.

    Синий цвет – это вера, верность, народ любит свою страну, защищает ее, верен ей.

    Красный – цвет силы – это кровь людей, пролитая за Родину.

    Воспитатель: Как вы думаете, что такое гимн?

    Дети: Это главная песня страны. Она исполняется в торжественных случаях, в знак уважения к стране.

    Воспитатель: И конечно, не забываем о гербе?

    Дети: В красном цвете нарисован двуглавый орел, который смотрит в разные стороны

    света. Внутри изображен всадник Георгий Победоносец на белом коне

    убивает черного дракона. Как говорится в народе «Добро побеждает зло».

    Воспитатель: А как называется наша Республика? (Татарстан)

    Воспитатель: Остановка вторая. Велика наша Россия, но на ее территории находится наш край Спасский район. Как называется наш город, в котором мы живем (Болгар)? В нашем районе тоже есть свой герб. В золотом поле на зелёной земле серебряная башня о двух зубчатых ярусах с чёрными воротами и таким же окном в верхнем ярусе.

    Ребята, Герб Спасского муниципального района создан на основе исторического герба города Спасска Казанской Губернии (ныне город Болгар), Подлинное описание которого гласит:

    «В верхней части щита гербъ Казанский. Въ нижней – древняя башня, в золотом поле, в знакъ того, что подле сего нового города, в близости находился древний Татарский городъ Болгары, в котором и по сие время таковыя башни не разрушены».

    Композиция герба указывает на богатую историю нашей Спасской земли. На

    территории современного района находилась древняя столица Волжско-Камской Булгарии.

    Башня в геральдике – символ опоры, надёжности, крепости духа.

    Золото символизирует уважение, богатство, стабильность, интеллект.

    Серебро – символ чистоты, совершенства, непорочности, мира и взаимопонимания.

    Зелёный цвет – символ здоровья, природы, жизненного роста.

    Чёрный цвет – символ вечности, мудрости, скромности.

    Воспитатель: А сейчас Богдан прочитает нам стихотворение нашего земляка

    А. Самаркина «Песня о нашем городе»:

    Поутру прекрасно в нашем городе,

    Тополя уходят в синеву,

    И звучит над Волгой песня гордая

    Про тот край, в котором я живу.

    Русские берёзки белоствольные

    Подпевают чистым голоском,

    Что дороги, близкие иль долгие,

    Всё равно приводят в отчий дом.

    Всё в краю родном мне очень дорого,

    Я люблю его как сын отца,

    И седые камни в древних Болгарах,

    И людей открытые сердца.

    Воспитатель: Чем богат наш край? (рыба, пчелы, грибы, кабаны, волки). Тогда давайте поприветствуем все живое: физкультминутка:

    Здравствуй, небо голубое,

    Здравствуй, солнце золотое,

    Здравствуй, матушка – Земля.

    Здравствуйте мои друзья.

    Воспитатель:

    В рассвете туманном над Волгой,

    Где вольный простор так широк

    Стоит над рекой город Болгар –

    Наш небольшой городок…

    Остановка третья. Современный город Болгар – центр Спасского района республики Татарстан и самый маленький город своего региона. Расположен он на левом берегу великой Волги. Знаменит тем, что тут находится один из замечательных памятников прошлого – Болгарское городище.

    Также у нас много лесов, в которых много разных зверей, растет много ягод и грибов.

    Кто знает и назовет дерево, которое считается священным (Береза). Сережа прочитает стихотворения «Береза» С.А. Васильева:

    В белых платьицах подружки,

    Из русской выросли земли,

    Много исходил дорожек

    Я всегда березе рад.

    Воспитатель: Остановка четвертая. Ой, ребята нас встречает Лесовик.

    Лесовик: Ребята, в старину хвалили березку в песнях и хороводах. Давайте мы с вами поводим хоровод «Во поле стояла березка» (звучит хороводная музыка, дети кружатся в хороводе). Смотрите, какие красивые листочки на березе, а на них загадки про растения и животных нашего края, а ответ находите на картинках с растениями и животными на экране проектора.

    1 загадка

    На проталинке в лесу

    Первым встретил я весну

    Я мороза не боюсь,

    Первым из земли пробьюсь (Подснежник).

    2 загадка

    Бусы красные висят,

    Из кустов на нас глядят

    Очень любят бусы эти

    Дети, птицы и медведи (Малина).

    3 загадка

    Стоят в поле сестрички

    Желтый глазок, Белые реснички (Ромашка).

    4 загадка

    Пришла из лесу птичница

    В рыжей шубке кур посчитать (Лиса).

    5 загадка

    Стоит Антошка

    На одной ножке,

    Его ищут,

    А он не откликается (Гриб).

    6 загадка

    Под соснами, под елками,

    Лежит мешок с иголками (Ёж).

    7 загадка

    Зимой – белый.

    Летом – серый (Заяц).

    8 загадка

    У маленькой скотинки

    Сто серебряных монеток на спинке (Рыба).

    Лесовик: Дети, вы сегодня много путешествовали по нашему краю, а сейчас я хочу,

    чтобы вы нарисовали его. А что вы будете рисовать, подумайте. Это может быть лес,

    поля, речки, красивые места города Болгар. Из ваших рисунков составим книгу о красоте природы наших родных мест.

    Воспитатель: Предлагаю сесть за столы, взять материал и приступить к работе.

    Дети рисуют восковыми карандашами под музыку, все работы рассматривают.

    Лесовик: Ой, ребята, какие красивые рисунки вы нарисовали, замечательная книга получится. Разрешите на прощанье, угощенья вам раздать.

    Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по России и по родному краю. О многом мы вспомнили, многое узнали о нашем любимом городе.

    Люблю свой город с детства всей душой,

    Не требуя взамен любви взаимной.

    За что? За то, что этот город мой

    И для меня он в жизни самый дивный.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект заняти по ознакомлению детей дошкольного возраста со словом

    Закрепить у детей знания о слове. Развивить фонематическое воспритие....

    Конспекты занятий по ознакомлению детей дошкольного возраста с русской народной сказкой

    - Конспекты занятий по ознакомлению с р.н. сказкой по всем возрастам...

    Конспект образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие Тема: «Люблю тебя- мой край родной» для детей подготовительной к школе группы

    данная работа учавствовала в конкурсе, посвящённому юбилею города. работа направлена на формирование целостного представления о природных зонах Озёрского района....

    Конспект праздника «Мый моткоч йӧратем –тиде шочмо элем!» (Люблю тебя, мой край, родной), посвященного 95 - летию образования Республики Марий Эл с детьми старших групп

    Цель: воспитание патриотических чувств к родному краю, любви и бережному отношению к её природе, культуре марийского народа.Задачи: 1.     Обогащать знания детей о своей Республике...

    Использование дидактических игр в старшем дошкольном возрасте в рамках реализации проекта "Мой край родной"

    О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо зн...

    Конспект образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Люблю тебя – мой край родной!».

    Цель:- формирование начальных представлений о родном крае (районе)  через различные виды деятельности....

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе Тема: «Башкортостан – мой край родной»

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе Тема: "Башкортостан - мой край родной"...