Главные вкладки

    Конспект ООД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем "Люблю тебя, мой край родной!"
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Терпигорева Наталья Александровна

    формировать знания детей о России и о родном крае, а также культурно-

    историческое сознание посредством краеведения

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл lyublyu_tebya.docx20.79 КБ

    Предварительный просмотр:

    Люблю тебя, мой край родной!

                                                                             воспитатель высшей категории

                                                                             МБДОУ «Детский сад «Колосок»

                                                                             г.Болгар Спасского

                                                                             муниципального района РТ

                                                                             Терпигорева Н.А.

    Цели:

    -  формировать знания детей о России и о родном крае, а также культурно-

    историческое сознание посредством краеведения;

    - воспитывать у детей интерес к своей стране; пробудить чувство патриотизма, любви и гордости за свою страну и родной край;

    -закрепить знания детей о символике страны: флаге, гербе, гимне; о природе

    родного края;

    - закрепить умения пользоваться восковыми мелками.

    Задачи:

    - знакомство с историей и современностью Спасского района, изучение его

    исторических мест;

    - формирование у детей представления о различных сторонах жизни своего района и его жителей;

    - развитие стремления детей знать свой край, интереса к краеведческому туризму.

    Материал и оборудование: символы РФ, РТ, и Спасского района; изобразительные материалы, картинки растений и животных, живущих в нашем краю.

    Содержание организованной деятельности детей:

    Воспитатель: Ребята, у меня в руках волшебный клубочек и приглашения в гости к Лесовику. Давайте отправимся вслед за волшебным клубочком, который нас приведет к Лесовику. Наша первая остановка.

    Воспитатель: Много стран на планете Земля. Каждая страна имеет символы, историю, традиции, людей прославивших ее, войска для защиты народа. Как и у человека, у страны есть имя. Как называется наша страна? (Россия). А, мы, живущие в ней? (Россияне). Россия – страна большая, красивая: в ней есть леса, поля, реки, горы.

    Сейчас нам прочитает Максим стихотворение «Наша Родина» Н. Забила:

    «Как велика моя земля,

    Как широки просторы!

    Озера, реки и поля,

    Леса, и степь, и горы.

    Раскинулась моя страна

    От севера до юга:

    Когда в одном краю весна,

    В другом – снега и вьюга».

    Воспитатель: Наша Родина – большое и красивое государство. У любого государства есть отличительные знаки – символы. Что это за символы?

    Дети: Флаг, герб, гимн.

    Воспитатель: Поговорим о флаге. Из каких цветов состоит флаг нашей страны?

    Дети: Из белого, синего, красного (показ флага).

    Воспитатель: Что означает каждый цвет?

    Дети: Он говорит о том, что наша страна миролюбива, она ни на кого не нападает.

    Синий цвет – это вера, верность, народ любит свою страну, защищает ее, верен ей.

    Красный – цвет силы – это кровь людей, пролитая за Родину.

    Воспитатель: Как вы думаете, что такое гимн?

    Дети: Это главная песня страны. Она исполняется в торжественных случаях, в знак уважения к стране.

    Воспитатель: И конечно, не забываем о гербе?

    Дети: В красном цвете нарисован двуглавый орел, который смотрит в разные стороны

    света. Внутри изображен всадник Георгий Победоносец на белом коне

    убивает черного дракона. Как говорится в народе «Добро побеждает зло».

    Воспитатель: А как называется наша Республика? (Татарстан)

    Воспитатель: Остановка вторая. Велика наша Россия, но на ее территории находится наш край Спасский район. Как называется наш город, в котором мы живем (Болгар)? В нашем районе тоже есть свой герб. В золотом поле на зелёной земле серебряная башня о двух зубчатых ярусах с чёрными воротами и таким же окном в верхнем ярусе.

    Ребята, Герб Спасского муниципального района создан на основе исторического герба города Спасска Казанской Губернии (ныне город Болгар), Подлинное описание которого гласит:

    «В верхней части щита гербъ Казанский. Въ нижней – древняя башня, в золотом поле, в знакъ того, что подле сего нового города, в близости находился древний Татарский городъ Болгары, в котором и по сие время таковыя башни не разрушены».

    Композиция герба указывает на богатую историю нашей Спасской земли. На

    территории современного района находилась древняя столица Волжско-Камской Булгарии.

    Башня в геральдике – символ опоры, надёжности, крепости духа.

    Золото символизирует уважение, богатство, стабильность, интеллект.

    Серебро – символ чистоты, совершенства, непорочности, мира и взаимопонимания.

    Зелёный цвет – символ здоровья, природы, жизненного роста.

    Чёрный цвет – символ вечности, мудрости, скромности.

    Воспитатель: А сейчас Богдан прочитает нам стихотворение нашего земляка

    А. Самаркина «Песня о нашем городе»:

    Поутру прекрасно в нашем городе,

    Тополя уходят в синеву,

    И звучит над Волгой песня гордая

    Про тот край, в котором я живу.

    Русские берёзки белоствольные

    Подпевают чистым голоском,

    Что дороги, близкие иль долгие,

    Всё равно приводят в отчий дом.

    Всё в краю родном мне очень дорого,

    Я люблю его как сын отца,

    И седые камни в древних Болгарах,

    И людей открытые сердца.

    Воспитатель: Чем богат наш край? (рыба, пчелы, грибы, кабаны, волки). Тогда давайте поприветствуем все живое: физкультминутка:

    Здравствуй, небо голубое,

    Здравствуй, солнце золотое,

    Здравствуй, матушка – Земля.

    Здравствуйте мои друзья.

    Воспитатель:

    В рассвете туманном над Волгой,

    Где вольный простор так широк

    Стоит над рекой город Болгар –

    Наш небольшой городок…

    Остановка третья. Современный город Болгар – центр Спасского района республики Татарстан и самый маленький город своего региона. Расположен он на левом берегу великой Волги. Знаменит тем, что тут находится один из замечательных памятников прошлого – Болгарское городище.

    Также у нас много лесов, в которых много разных зверей, растет много ягод и грибов.

    Кто знает и назовет дерево, которое считается священным (Береза). Сережа прочитает стихотворения «Береза» С.А. Васильева:

    В белых платьицах подружки,

    Из русской выросли земли,

    Много исходил дорожек

    Я всегда березе рад.

    Воспитатель: Остановка четвертая. Ой, ребята нас встречает Лесовик.

    Лесовик: Ребята, в старину хвалили березку в песнях и хороводах. Давайте мы с вами поводим хоровод «Во поле стояла березка» (звучит хороводная музыка, дети кружатся в хороводе). Смотрите, какие красивые листочки на березе, а на них загадки про растения и животных нашего края, а ответ находите на картинках с растениями и животными на экране проектора.

    1 загадка

    На проталинке в лесу

    Первым встретил я весну

    Я мороза не боюсь,

    Первым из земли пробьюсь (Подснежник).

    2 загадка

    Бусы красные висят,

    Из кустов на нас глядят

    Очень любят бусы эти

    Дети, птицы и медведи (Малина).

    3 загадка

    Стоят в поле сестрички

    Желтый глазок, Белые реснички (Ромашка).

    4 загадка

    Пришла из лесу птичница

    В рыжей шубке кур посчитать (Лиса).

    5 загадка

    Стоит Антошка

    На одной ножке,

    Его ищут,

    А он не откликается (Гриб).

    6 загадка

    Под соснами, под елками,

    Лежит мешок с иголками (Ёж).

    7 загадка

    Зимой – белый.

    Летом – серый (Заяц).

    8 загадка

    У маленькой скотинки

    Сто серебряных монеток на спинке (Рыба).

    Лесовик: Дети, вы сегодня много путешествовали по нашему краю, а сейчас я хочу,

    чтобы вы нарисовали его. А что вы будете рисовать, подумайте. Это может быть лес,

    поля, речки, красивые места города Болгар. Из ваших рисунков составим книгу о красоте природы наших родных мест.

    Воспитатель: Предлагаю сесть за столы, взять материал и приступить к работе.

    Дети рисуют восковыми карандашами под музыку, все работы рассматривают.

    Лесовик: Ой, ребята, какие красивые рисунки вы нарисовали, замечательная книга получится. Разрешите на прощанье, угощенья вам раздать.

    Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по России и по родному краю. О многом мы вспомнили, многое узнали о нашем любимом городе.

    Люблю свой город с детства всей душой,

    Не требуя взамен любви взаимной.

    За что? За то, что этот город мой

    И для меня он в жизни самый дивный.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Дидактические игры по ознакомлению детей дошкольного возраста с родным краем.

    Формировать положительное отношение к природе родного края , вызвать интерес к коренному населению Севера можно через дидактические игры....

    Дидактические игры по ознакомлению детей дошкольного возраста с родным краем.

    Формировать основы положительного отношения к природе, развивать интерес к коренным народам Севера, их традициям, культуре....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема: «Люблю тебя мой край родной»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе.Тема: «Люблю тебя мой край родной»...

    Комплексно-целевая программа нравственно-патриотического воспитания по ознакомлению детей дошкольного возраста с родным краем «Родная Брянщина моя»

    Нравственно-патриотическое воспитание детей является одним из основных направлений дошкольного образования.В соответствии с целями и задачами нравственно-патриотического воспитания детей  д...

    Конспекты занятий по ознакомлению детей дошкольного возраста с русской народной сказкой

    - Конспекты занятий по ознакомлению с р.н. сказкой по всем возрастам...

    Программный проект «Содружество семьи и детского сада по краеведческому образованию дошкольников – «Мы вместе!» к программе по ознакомлению детей дошкольного возраста с историко- культурным наследием родного края «Родные просторы»

    На современном этапе развития образования, когда у подрастающего поколения появляется все больше возможностей узнать об окружающем его мире, изучение родного края становится одним из ведущих факторов ...

    Конспект праздника «Мый моткоч йӧратем –тиде шочмо элем!» (Люблю тебя, мой край, родной), посвященного 95 - летию образования Республики Марий Эл с детьми старших групп

    Цель: воспитание патриотических чувств к родному краю, любви и бережному отношению к её природе, культуре марийского народа.Задачи: 1.     Обогащать знания детей о своей Республике...