Главные вкладки

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе Тема: «Башкортостан – мой край родной»
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

    Латипова Явгария Рафаэловна

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе Тема: "Башкортостан - мой край родной"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_o_neftekamske.docx29.02 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе

    Тема: «  Башкортостан – мой край родной»

    Программное содержание: уточнить и пополнить знания детей о Республике Башкортостан,  о родном городе - Нефтекамск . Закрепить знания об образе жизни, о жилище башкир в прошлом, упражнять в описании предметов быта.     Упражнять в рисовании башкирского орнамента. Воспитывать интерес к занятию и желание узнать новое в родном крае. вызвать интерес к истории родного города; развивать чувства гордости за свой город, желание сохранить его чистым и красивым ;воспитывать любовь и уважение к малой родине 

      Методические приемы: художественное слово, наглядный материал, игровой, вопросы, ответы, поощрения детей.

     Словарная работа: родина, республика, Россия, Башкортостан, кумыс, нефтяник, пчеловод, кочевой, юрта, достопримечательность, курай  .

     Материал к занятию: предметы башкирского быта, иллюстрации,  заготовки «бочонка»,  

     Ход занятия: Ребята, что такое Родина? Как вы понимаете это слово?

    Ответы детей: Родина – это где родился человек, где вырос, работает и живет. Родина для человека является единственной и неповторимой.

      А как называется наша республика  ?

    - Правильно,   – Республика Башкортостан

     Послушайте стихотворение:

    Башкирский край красив, богат

    В краях хлебов, зимних трав.

    Башкортостан – страна хлебов

    Страна и нефти и плодов.

    - Чем же богата наша республика?

    - Медом, кумысом, нефтью, природой.

    - А что такое кумыс?

    - Это напиток, приготовленный из лошадиного молока.

    - Молодцы, ребята!

    - Дети, скажите, откуда мы с вами узнаем о жизни башкир?

    - Верно, мы очень много узнали из башкирских народных сказок, произведений о том, как жил народ раньше, чем занимался. А еще, ребята, в нашем детском саду есть краеведческий музей. Там можно увидеть предметы быта башкирского народа, национальную одежду, орудия труда и многое другое.

    Мы  с вами были   в краеведческом музее нашего  детского сада.  

      Давайте мы вспомним и закрепим то, что знаем о жизни башкир.

     - Ребята, древние башкиры жили на одном месте, как мы с вами?

    Нет. Они кочевали с одного места на другое.

    - Почему?

    - За животными надо было ухаживать, кормить их свежей и сочной травой, поить чистой водой и поэтому, чтобы найти луга и поля с такой травой, людям приходилось переезжать с одного места на другое.

    - А где жили древние башкиры?

    - Чтобы не строить на новом месте новый дом, у них были переносные складные дома. Эти дома назывались юртами. А по башкирски – тирмэ (закрепить).

    - А какие предметы можно было увидеть в жилище башкир?

    Дети перечисляют: ложки деревянные, кумган, полотенце, бочонок.

    - А давайте, ребята, мы сейчас подробнее расскажем о предметах быта.

    - Это деревянная ложка. Раньше не было металлических ложек, кушали деревянной.  

    - Это кумган. Раньше умывались и обливались из кумгана.  

    - Это полотенце с вышитым башкирским орнаментом. Им вытирались  .

    - Молодцы, ребята! Очень хорошо рассказали о предметах быта.

    - Ребята, а это что за инструмент?

    - Это башкирский музыкальный инструмент -  курай.

    - А из чего делают курай?

     Послушайте звук курая ( аудиозапись).

    - Прошли многие годы, нужны были огромные усилия, чтобы превратить Башкирию в передовую современную Республику

     Ребята, скажите, какие города вы знаете?

    - Ответы: Ишимбай, Салават, Октябрьский, Нефтекамск, Туймазы и т.д.

    - Молодцы, ребята! Много городов вы назвали. А сейчас мы поговорим о нашем родном городе Нефтекамск.                                                                          - Почему наш город называется Нефтекамск? Своим рождением Нефтекамск обязан  открытию нового нефтяного месторождения на реке Кама. Это и дало название городу нефть на Каме - Нефтекамск.                                                       - Как называют жителей нашего города? (нефтекамцы)

    В нашем городе живут   люди разных национальностей –татары, русские, башкиры, марийцы,удмурты .

    Город не был бы таким, если бы не было таких трудолюбивых людей, которые  стараются сделать что-то полезное, нужное, оставить после себя добрую память. Много у нас есть горожан, наших земляков, которые делают всё для того, чтобы город становился красивее, богаче. Пока вы ещё дошкольники, но, когда подрастёте, вам предстоит делать великие, добрые дела. А пока вам нужно любить свой город, а любить - значит,  знать его.

      - Почему наш город называется Нефтекамск? Своим рождением Нефтекамск обязан  открытию нового нефтяного месторождения на реке Кама. Это и дало название городу нефть на Каме - Нефтекамск.

    - Что изображено на гербе нашего города? (На гербе нашего города в центре изображены три золотых гаечных ключа, соединённых в центре головками. Они символизируют развитую промышленность: энергетику, машиностроение, лёгкую промышленность. Три звезды чёрного цвета с золотыми лучами символ нефтяных богатств  края - основа возникновения и развития города.)

    - Как называется улица, на которой ты живёшь?

    - На какой улице находится наш детский сад?

    - Что находится рядом с детским садом?

    - Какие улицы города мы знаем?

    - Как должны люди относиться к своему городу?  

     А теперь, ребята, представьте, что к вам приехал друг из другого города, какие достопримечательности вы ему покажете? Дети перечисляют, а я показываю иллюстрации .Молодцы, ребята! Мне радостно от того, что вы много знаете  о своем городе. И если к вам приедут друзья, родственники из других республик, то вы сможете стать хорошими экскурсоводами. А еще я думаю, что вы бы подарили башкирский сувенир своему другу или родственнику. Давайте украсим башкирским орнаментом бочонок с медом.

    Звучит башкирская музыка. Дети рисуют.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе тема: "Моя семья"

    Основной целью данного занятия является воспитание чувства любви и привязанности к своим родителям....

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе Тема занятия: «Животные севера»

    1. Продолжать знакомить детей с животными Севера2. Развивать познавательную активность; способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи3. Воспитывать люб...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром старшая группа.Тема "Транспорт"

    Я думаю кому то поможет мой конспект занятия по окружающему миру в старшей группе.Тема "транспорт"...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром старшая группа.Тема "Космос"

    Я делала этот конспект для открытого занятия. К конспекту я прикреплю еще презентацию, которая думаю тоже пригодится....

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе. Тема: «Весна»

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим встаршей группе.Тема: «Весна»...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе. Тема: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

    Формировать представления детей о том, что здоровье—главная ценность человеческой жизни. Расширять знания о том, что полезно и что вредно для здоровья. Уточнить представления о предметах личной ...