Конспект образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Люблю тебя – мой край родной!»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Кизик Мария Игоревна

Цель:- формирование начальных представлений о родном крае (районе)  через различные виды деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od.docx750.12 КБ

Предварительный просмотр:

Псковская область Великолукский район

Детский сад «Журавушка» филиал муниципального общеобразовательного учреждения «Лычёвская средняя школа имени М.К.Кузьмина»

Конспект образовательной деятельности

детей в старшей группе  по теме: «Люблю тебя – мой край родной!».

Выполнила:

Кизик Мария Игоревна

2017 г.

Автор: Кизик Мария Игоревна – педагог высшей квалификационной категории

Цель:- формирование начальных представлений о родном крае (районе)  через различные виды деятельности.

Задачи приоритетной образовательной области:

  • «Познавательное развитие»:

- продолжать знакомить с родным (великолукским) районом  обогащая и расширяя знания о памятных местах района; - знакомство с гербом и гимном великолукского района  

 «Художественно – эстетическое развитие»: - развитие и совершенствование творческих способностей детей через конструктивно-модельную деятельность. Умение  составлять  композицию, используя нетрадиционные техники.

- продолжать знакомить детей с материалом для лепки — соленым тестом, декоративными камнями; - закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движениями всей кисти и пальцев; - передавать характерные признаки цветов: загнутые края лепестков и т. п.-  совершенствовать умения детей работать в группе по заданному алгоритму.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

  • «Речевое развитие»: - развивать речь, обучая составлению рассказов; - расширять словарный запас детей  (район, Россия, герб, дата, юбилей, бурлящий и т.д.)
  • «Социально – коммуникативное развитие»:  - формирование  умения устанавливать контакт; формирование свободного общения - пробуждать чувство гордости за родной район, любви к нему; - удовлетворение потребности детей в самовыражении
  •  «Физическое развитие»: - обогащение двигательного опыта, сохранение и укрепление физического и психологического здоровья.

Планируемые результаты ОД: - ребенок проявляет любознательность;- задает вопросы взрослым и сверстникам; ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе;- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью; может выражать свои мысли и желания; - ребенок умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; - может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения; -ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности

Предпосылки УУД: коммуникативные - умение слушать, участвовать в совместной деятельности; познавательные -   умение выделять существенные признаки; регулятивные -  умение осуществлять действия по правилам, слушать взрослого и выполнять его инструкции; личностные – умение оценивать собственную деятельность, свои достижения.

Оборудование: - мультимедийная презентация; указка, детали изображения герба родного города,  рабочая доска, соленое тесто разного цвета, декоративные камушки, пластилин разного цвета, салфетки.

Структура

ОД

Содержание ОД

Образ. обл. (вид деятельности.)

Формы работы

Наличие средства

Образ. цели и задачи по ФГОС

Итоговый обр. резул-т (целевые ориентиры)

Вводная часть (мотива-ци-    онный, подготови-тельный этап)

Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг, другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнется

-Доброе утро!

Социально- коммуникативное развитие

(коммуникативная)

Приветствие

Слово

Общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками

Ребенок умеет подчиняться различным правилам и социальным нормам

Дети закройте глаза и загадайте желания,  где бы вы хотели отпраздновать свой день рождения. (ответы детей: дома с родителями, родственниками  и друзьями в игровых  комнатах: «Лимпопо», «Буратино» и.т.д. )

- Дети, вы помните дату дня своего рождения? А в какое время года родились? (Ответы детей) Молодцы дни рождения бывают у наших родных и близких – у пап, мам, бабушек, дедушек. Вот и у нашего района скоро – день рождения.

Скажите, а как называется наш район, в котором мы живем?

(Ответы детей) Великолукский

Правильно, и скоро у нашего района Юбилей, ему исполняется 90 лет.

Педагог: - Ребята, у меня в руках посылка из детского садика «Журавушка». Посмотрите, а  здесь  записка (педагог читает записку) Добрый день ребята  пишут вам дошколята  из детского сада «Журавушка» просим ВАС помочь доделать наш подарок любимому району в детской мастерской маршрут к которой мы вам выслали……С уважением дошколята из детского сада «Журавушка».

- Посмотрите, а вот и маршрут, по которому мы с вами пойдем в детскую мастерскую. Ребята, но он очень не обычный и похож на игру с кубиком и фишкой.

Пчелка  – это наша фишка. Она будет ориентировать нас на маршруте, а кубик подскажет, сколько шагов нам надо сделать.

Социально- коммуникативное развитие

(коммуникативная)

Ситуативный разговор

Слово

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми

Ребенок  проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями

Педагог: 

-Но сначала, мы с вами, выберем капитана команды, он будет бросать кубик.

А выбирать мы его будем с помощью считалки:

Дружит ветер с облаками,

Солнце с лугом и цветами,

Рыбы – с чистою водой,

Птицы с небом, Я – с тобой!

Социально- коммуникативное развитие

Игровая ситуация

Слуховое  и зрительное восприятие

Общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками

Ребенок умеет подчиняться различным правилам и социальным нормам

Основная часть

Заключительная часть

Педагог: Ну что готовы?

Дети: - Да!

Педагог:  Капитан, бросай кубик.

Итак, первое задание. 

 «Продолжи предложение»

Я начну фразу, а вы продолжите:

-Наша страна называется? (Россия)

-Жителей нашей страны  называют? (Россияне)

-Президента нашей страны зовут?  (Путин Владимир Владимирович)

-Столица нашей родины? (Москва)

-Жителей нашего района называют? (Великолучане)

Речевое  развитие

Словесная игра

Слуховое  и зрительное восприятие

Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи

Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью; может выражать свои мысли и желания

Это задание  «Сложи герб». 

Педагог: Все страны и города, районы имеют свой герб. А вот это герб нашего родного района.  Демонстрируем герб

"На зелёно-красном фоне три больших золотых лука".

Лук - олицетворяет мужество, отвагу, ловкость, готовность к защите.

Зеленый цвет герба— символ плодородия, изобилия, жизни, возрождения и здоровья.

Красный цвет герба – это символ труда, и мужества.

Золото – символизирует прочность величие  интеллект великодушие и богатство.

У меня есть части герба. Вам предстоит сложить из них герб.

Разделить детей на две команды

Педагог: Молодцы! Справились! Идём дальше.

Познаватель-ное развитие

Практические действия

Ситуативный разговор

Зритель-ное

и тактильное

восприятие

Расширение кругозора детей

УПУД – умение слушать взрослого

Ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания  и умения  в различных видах деятельности.

Дети идут по кругу:

По району мы идем    (идут по кругу наклоны головы вправо, влево)

Вместе выход мы найдем   (руки на пояс наклоны вправо влево)

Мы по улицам шагаем   (маршируют)

И друг другу  помогаем  (руки кладут на плечи рядом стоящего)

Педагог: Капитан, бросай кубик.

Считаем шаги…

Физическое развитие

Физкультминутка

Слово

и движение

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья

Ребенок подвижен, владеет основными движениями

Педагог: - Ребята, а вы любите получать подарки на день рождения?

Ответы детей.

Педагог: Ребята, а знаете, какой подарок хотел бы получить на Юбилей наш район? Ответы детей.

- Послушайте загадку:

В центре парка или сада,
Никому я не преграда;
Мой цветок подобен раю,
Я - водою расцветаю,
Очень мой прекрасен стан,
А зовут меня -
(фонтан).

Речевое развитие

Аудирование (отгадывание загадки)

Слово

Приобщение к словесному искусству

Способный, решать интеллектуальные задачи

УПУД – умение слушать взрослого

Педагог: Ребята посмотрите, у нас есть фонтаны, но он не работает! Давайте возьмем  трубочки  и будем дуть в фонтан с водой.

Что получается? Фонтан забурлил. Значит, он какой?

Бурлящий фонтан.

Фонтан заработал. (педагог обращает внимание на слайд, где изображен фонтан) Ребята посмотрите, фонтан заработал. Давайте закроем глазки и послушаем. Как журчит вода?

Капитан, бросает кубик

Считаем!

Познавательное развитие

Совместная деятельность взрослого и детей

Тактиль-ное

Умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения

Ребенок проявляет любознательность

Педагог: Ребята посмотрите Видео слайды (педагог показывает на мультимедийный экран)  Но  чтобы посмотреть видео слайды, нужно взять билет. На каждом билете изображены предметы, а на спинках стульев геометрические фигуры. Вам нужно определить,  какую фигуру напоминает предмет, и занять это место.

Ребята заняли свои места

Педагог: - ребята, посмотрев видео слайды, вам надо будет сказать те достопримечательности  великолукского района,   которые вы знаете, и может, кто кто-то  из  вас узнает, что звучит  за музыка и слова. Готовы? Тогда начинаем показ

Дети смотрят видео слайды под гимн района.

Педагог задает вопросы:

- узнали что звучит ….

- какие достопримечательности вы  узнали нашего района – ответы детей

Познавательное развитие

Показ

Зрительное

Формирование представлений об объектах окружающего мира, малой родине и Отечестве

Обладает начальными знаниями о социальном мире, в котором живет

Мы идем на праздник вместе (идут по кругу)

День отпраздновать чудесный

Будем хлопать (хлопают), приседать (приседают руки на пояс)

Вместе ножками стучать! (топают двумя ногами)

Отмечаем день рожденья (вдох, круговое движение руками вверх)

Всем друзьям на удивления (выдох круговое движение руками вниз)

Ребята вот мы и пришли! Мы выполнили с вами все задания.

Физическое развитие (двигательная деятельность)

Физкультминутка

Слово

и движение

Обогащение двигательного опыта

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья

Ребенок подвижен, владеет основными движениями

Практическая часть. 

Педагог: Вот мы с вами пришли в детские мастерские. А вот и наша посылка. Посмотрим, что же в ней? (педагог достает из посылки части торта )

- Ребята, посмотрите, какой торт,

Давайте поможем ребятам,  украсим его разноцветными  цветами.

Но прежде чем начать, отгадайте, какого цвета будут наши цветы, а для  этого вы должны быть очень внимательны.

Я буду загадывать вам загадки, а вы должны будете их отгадать:

Он как чистая вода,

Как на реке кусочки льда,

Он как небо, он такой

Нежно, нежно ….  (голубой)

Будто спелый апельсин,

Этот цвет такой один.

Очень-очень важный он

Зовут его …. (оранжевый)

Скажет каждый мальчик зрячий
Про него, что он девчачий,
Если ж аиста макнем,
Станет, как фламинго, в нем (розовый).

Этот цвет одной фиалке

Дал духи - ему не жалко.

Он фиалочку покрасил,

Потому что он прекрасен (фиолетовый).

- Молодцы, вы отгадали все цвета.

Речевое развитие

Аудирование (отгадывание загадки)

Слово

Приобщение к словесному искусству

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми

Способный, решать интеллектуальные задачи

УПУД – умение слушать взрослого

Педагог: Ребята мы с вами будем делать цветы. Чтобы делать цветы из декоративного камня: нужно сесть за стол, где лежат камни. Чтобы сделать цветок из соленого теста   надо сесть за стол с тестом.

Педагог: - Прежде, чем приступить к работе, давайте подготовим наши руки.

Познавательное развитие

Объяснение

Рассматрива-ние

Слуховое,

тактильное восприятие

Формирование познавательных действий, становление сознания

УПУД  -  умение осуществлять действия по правилам, слушать взрослого и выполнять его инструкции

Пальчиковая игра

По району мы шагаем  (шагают пальчиками по столу)

Праздник района все знаем  (хлопают в ладоши)

В любом краю любой страны (все пальчики по очереди касаются большого пальца)
Ребята не хотят войны
(руки в замок, двигают влево, вправо)

Физическое развитие

Пальчиковая гимнастика

Двигатель-ные действия

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья

Умение слушать взрослого и выполнять его инструкции

Педагог: - А теперь рассмотрим каждое действие подробнее:

  1) Берём кусочек пластилина и катаем из него шарик. Наносим пластилин на свободный кружочек и вдавливаем стеклянные декоративные камни по кругу, образуя цветочки.

  2) Выбираем цветное тесто, делаем шарик из него и наносим этот шарик на свободный кружочек. Теперь делаем розочку из этого цвета теста.

- Прикладываем получившиеся цветочки.

- Ребята, посмотрите какие замечательные цветочки у нас получаются.

-Украсим цветами наш торт.  

Самостоятельная работа детей.

Познавательное  развитие

Художественно – эстетическое развитие

Интегративная деятельность

Интегративная деятельность

Слово

Слово

Формирование позитивных  установок к труду и творчеству

Реализация самостоятельной творческой деятельности

Ребенок умеет подчиняться различным правилам  и социальным нормам

Ребенок проявляет любознательность

- Серёжа, с каким материалом ты работаешь? (Стеклянные камни, пластилин.)

  - Тесто какое, камни какие?

- Алиса, Даша, а вы с каким материалом работаете? (Соленое цветное тесто.) 

- Какое оно на ощупь? (Мягкое, липкое.)

- Вижу, вы всё доделали. Соединим все части и посмотрим, что получится.

  Очень красиво получилось!

- Молодцы, ребята! Вы потрудились на славу. Я обязательно передам торт.

Познавательное  развитие

Социально-

коммуникативное развитие  (коммуникация)

Интегративная деятельность

Обсуждение

Беседа

Похвала словесная

Слово

Анализ и оценка деятель-ности

Развитие интересов, любознательности, познавательной мотивации

Ребенок умеет подчиняться различным правилам  и социальным нормам

Педагог: - Ребята, скажите, зачем мы с вами проделали такой большой путь? (Чтобы помочь ребятам из другого детского сада.)

- В каком районе мы живем? 
Сколько лет ему исполняется? 

Ответы детей.

-Как мы им помогли? (Доделали торт.)

 - Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Может что-то вам особенно запомнилось, понравилось?

-собирали герб

- бурлящий фонтан

-шли по маршруту

- И в завершении  хочу сказать:

Педагог:  - Ребята,  Посмотрите (достает из посылки) ребята из детского сада «Журавушка» передали вам эти леденцы-петушки за помощь. Спасибо ВАМ большое.

Социально-

коммуникативное развитие  (коммуникация)

Обсуждение

Беседа

Похвала

Анализ и оценка полученного

результата

Проверка результата практической деятельности

Осознание себя как участника познавательного творческого процесса, умение оценивать собственную деятельность, свои достижения

F:\Воспитатель года 2017 г\101_5193.JPG

F:\Воспитатель года 2017 г\SAM_3283.JPG

F:\Воспитатель года 2017 г\SAM_3284.JPG

F:\Воспитатель года 2017 г\SAM_3286.JPG

F:\Воспитатель года 2017 г\SAM_3291.JPG

F:\Воспитатель года 2017 г\SAM_3294.JPG

F:\Воспитатель года 2017 г\SAM_3298.JPG

F:\Воспитатель года 2017 г\SAM_3300.JPG

F:\Воспитатель года 2017 г\SAM_3304.JPG

F:\Воспитатель года 2017 г\SAM_3305.JPG

F:\Воспитатель года 2017 г\SAM_3308.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непрерывно-непосредственная образовательная деятельность по социальному и природному миру «Люблю тебя, мой край родной!»

ННОД позволяет обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края; познакомить с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных Тамбовской области; формировать...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема: «Люблю тебя мой край родной»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе.Тема: «Люблю тебя мой край родной»...

Конспект образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие Тема: «Люблю тебя- мой край родной» для детей подготовительной к школе группы

данная работа учавствовала в конкурсе, посвящённому юбилею города. работа направлена на формирование целостного представления о природных зонах Озёрского района....

Конспект образовательной деятельности в области познания на тему: "Люблю тебя моя станица".

Конспект образовательной деятельности в области познания на тему: "Люблю тебя моя станица"....

Календарно - тематическое планирование в старшей группе на тему: "Люблю тебя, мой край родной! Юбилей Красноярского края".

Календарно - тематическое планирование в старшей группе детского сада по теме "Люблю тебя, мой край родной!"...

Социально значимый проект для детей старшего дошкольного возраста по нравственно патриотическому воспитанию Тема: "Люблю тебя мой край родной".

Цель проекта направлена на расширение и обобщение знаний  детей об  истории своего края, его традиций , которыми богат край , народными промыслами искусством.  Уточнять  и рас...

Конспект совместной образовательной деятельности по ознакомлению детей старшей группы с историей и наследием казачества на тему: «Люблю тебя - мой край родной»

Задачи: Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы. Воспитывать у детей патриотические чувства, чувства сопереживания и взаимовыручки. Материал: магнитофон, аудиозапись песни...