Главные вкладки

    Непрерывно-непосредственная образовательная деятельность по социальному и природному миру «Люблю тебя, мой край родной!»
    план-конспект занятия по окружающему миру по теме

    Самородова Светлана Игорьевна

    ННОД позволяет обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края; познакомить с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных Тамбовской области; формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её; развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nnod_moy_kray_rodnoy.docx18.61 КБ

    Предварительный просмотр:

    Непрерывно-непосредственная образовательная деятельность

    по социальному и природному миру

    «Люблю тебя, мой край родной!»

    Программное содержание: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных Тамбовской области. Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её. Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы. Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.

    Ход занятия:

    Аутотренинг "Мы - друзья природы":

    Ребята, закройте глаза и представьте:

    Ярко светит солнце,

    Дует лёгкий ветерок

    Мы вдыхаем его чистый

    Свежий воздух.

    Нам хорошо и приятно.

    Мы хотим жить в мире с природой,

    И будем с друзьями защищать всё живое.

    А теперь послушайте песню. (Звучит песня М. Бернесса "С чего начинается родина")

    Вопросы к детям:

    - О чём поётся в этой песне?

    - Как вы думаете, что такое Родина?

    Воспитатель: У каждого жителя Земли есть своя Родина - это место где он родился и живёт. Как называется наша Родина? (дети называют страну, область, город)

    Воспитатель:  Да, мы с вами живём в Тамбовском крае, для нас он родной.

        Тамбовский край родной, на карте мира

        Ты даже меньше чем кленовый лист.

        У нас в сердцах, мой край Тамбовский милый.

        Ты как цветок прекрасен, юн и чист.

    Ребёнок:

        Слышишь песенку Ручья?

        Это Родина твоя.

        Слышишь голос соловья?

        Это Родина твоя.

        Звон дождей и шум ветвей,

        И в саду смородина - Это тоже Родина.

        (М. Пляцковский)

    Воспитатель: А теперь я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей Родине, и вспомнить всё, что вы знаете о флоре и фауне нашего края. Кстати, что такое флора и фауна? (ответы детей)

    Мы отправляемся в природу, а значит должны быть аккуратны и внимательны. (Дети идут по дорожке "Из следа в след").

    А теперь давайте поприветствуем всё живое:

    Физкультминутка.

        Здравствуй небо голубое,

        Здравствуй солнце золотое,

        Здравствуй матушка - Земля,

        Здравствуйте мои друзья.

    Растения нашего края.

    Воспитатель загадывает загадки, дети находят ответ на плакате с растениями.

         На проталинке в лесу

        Первым встретил я весну

        Я мороза не боюсь,

        Первым из земли пробьюсь. (Подснежник).

         

        На зелёном шнурочке

        Белые звоночки

        Знают даже малыши

        То лесные. .. (Ландыши).

     

        Как зовут меня, скажи

        Часто прячусь я во ржи

        Скромный полевой цветок

        Синеглазый. .. (Василёк).

     

        Разбежались по лужайке

        Беззаботной лёгкой стайкой

        Словно девочки-подростки

        Белоствольные. .. (Берёзки).

    Наша белоствольная красавица - берёзка нравится всем. Это дерево - символ нашей Родины.

    Динамическая пауза "Берёзка". Дети имитируют покачивание веточек берёзки на ветру.

    Животные нашего края.

    Дети подходят к экрану, на котором  изображены различные животные. Из предложенных животных дети должны выбрать тех, которые обитают в Тамбовской области,  и рассказывают  о некоторых из них (предварительно некоторым детям даются небольшие рассказики о животных).

    Воспитатель: Наше путешествие в природу подошло к концу. Давайте полежим на солнечной лужайке. (Дети ложатся на ковёр и закрывают глаза).

    Релаксация: Представьте себе, что вы лежите на солнечной лужайке. На которой много цветов и бабочек. Выберите себе самую красивую бабочку и проследите за её полётом. (Дети садятся за столы).

    Беседа о заповедных местах нашего края.

    Внимание детей привлекается к плакату, на котором написано "ТОТ СВОЙ КРАЙ НЕ ЛЮБИТ, КТО ЕГО ПРИРОДУ ГУБИТ".

    Вопросы к детям:

    - Как вы понимаете эту пословицу?

    - Что такое заповедник?

    - Какие виды растений и животных находятся в них под охраной?

    - Как называется книга, в которую внесены исчезающие виды?

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Действительно природа нашего края красива и многообразна, но она беззащитна перед человеком.

    Ребёнок:

    Дерево, трава, цветок и птица

    Не всегда умеют защититься

    Если будут уничтожены они,

    На планете мы останемся одни.

    Ребёнок:

    Если я сорву цветок,

    Если ты сорвёшь цветок

    Если вместе я и ты

    Если все сорвут цветы,

    То останутся пусты

    Все деревья и кусты

    И не будет красоты!

    Звучит песня Ю. Антонова "Не рвите цветы"

    Дети говорят хором "НАШ ДЕВИЗ - ЛЮБИТЬ И ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ НАШЕГО КРАЯ".


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе № 2 «Люблю тебя- мой край родной»

    Данная непосредственная деятельность направлена на обобщение знаний детей о растительном и животном мире родного края.Здесь же дети знакомятся с охраняемыми видами растений и животных Уренского края, ...

    Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе "Люблю тебя, мой край родной"

    Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о родном крае....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности В подготовительной группе «Люблю тебя, мой край родной»

    Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад Общеразвивающего вида №145»       Конспект непосредственной образовательной деятельностиВ ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема: «Люблю тебя мой край родной»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе.Тема: «Люблю тебя мой край родной»...

    Конспект образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие Тема: «Люблю тебя- мой край родной» для детей подготовительной к школе группы

    данная работа учавствовала в конкурсе, посвящённому юбилею города. работа направлена на формирование целостного представления о природных зонах Озёрского района....

    План - конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе « Люблю тебя, мой край родной»

    План - конспект  непосредственно  образовательной  деятельностив  старшей группе« Люблю  тебя,  мой  край  родной»  Подготовила: воспитатель  Абр...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности "Люблю тебя, мой край родной"

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе № 4 "Люблю тебя, мой край родной"Цель: Расширять представления детей о родном крае, культуре и традициях людей живущих в Башкорт...