Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе "Люблю тебя, мой край родной"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Голикова Елена Юрьевна

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о родном крае.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon lyublyu_tebya_moy_kray_rodnoy.zip27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ход непосредственной образовательной деятельности детей по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе

«Люблю тебя, мой край родной!»

1.Организационный момент.

Здравствуйте!

Здравствуйте! – ты скажешь человеку.

Здравствуй! – улыбнётся он в ответ.

И, наверно не пойдёт в аптеку

И здоровым будет много лет. ЗДРАВСТВУЙТЕ!

2. Основная часть. 

    1.Звучит куплет песни Ю. Антонова «Родная сторона» 

Я узнал, что у меня,

есть огромная родня:        

И тропинка, и лесок

В поле - каждый колосок

Речка, небо надо мною

Это всё моё родное.

- Как вы думаете, о чём это стихотворение и песня? (о Родине)

- Что такое Родина? (Это мой дом, мой посёлок, моя семья, моя мама и я, моя страна.)

 - Всё это и есть наша большая Родина, которая складывается из маленьких частей (моя семья, мой дом, мой посёлок).

      2. Дети рассказывают стихи

1. Слышишь песенку ручья?

Это Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это Родина твоя.

Звон дождей и шум ветвей,

И в саду смородина - Это тоже Родина.

2. И красива и богата

Наша Родина, ребята.

Долго ехать от столицы

До любой её границы.

3. Всё вокруг своё, родное:

Горы, реки и леса,

Рек сверканье золотое,

Голубые небеса!

4. Жура-жура-журавель!

Облетел он сто земель.

Облетел, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля,

Где же лучшая земля?

Отвечал он, пролетая,

Лучше нет родного края.

     3. Рассматривание карты Российской Федерации и беседа по ней.

- Как называется наша Родина (Россия). Мы с вами -  россияне (дети находят на карте Россию).

 - Что ещё, здесь есть? (реки и озёра, горы и равнины, моря и океаны, разные страны)

 - Россия - самая таинственная и удивительная страна с необъятными просторами.

Степи, озёра, леса и поля –

Всё это наша родная земля.

- Назовите главный город России? (Москва) Почему?

   (Москва - столица нашего государства. Здесь работает президент страны, правительство России, Государственная Дума. Они решают государственные задачи в Кремле)

- А чем отличается наша страна от других стран?

(размером, языком, обычаями, традициями, гербом, гимном, денежными знаками, национальными костюмами, культурой, флагом)

      4. Беседа о символах страны.

 - В нашей стране много республик, областей, краёв, округов. Мы с вами живём в Сосьвинском городском округе.

 -  А вы знаете, что у каждого города есть свой символ, свой флаг и герб. Есть флаг и герб у нашей страны России и главного города Москвы. Давайте вспомним, что на них изображено?

 - У нас красивый герб, на нём изображён двуглавый орёл. Орёл символ солнца и небесной силы, бессмертия. Двуглавый орёл на гербе появился очень давно. Внутри герба, на груди орла, расположен герб города Москвы. Георгий Победоносец пронзает копьём дракона. Дракон – это зло, которое есть на земле. Герб – это эмблема государства. Он изображается на всех печатях, денежных знаках: на бумажных, металлических; паспортах, документах.

- Наш флаг состоит из трёх горизонтальных полос. Сверху белая, посредине голубая, внизу красная. Эти цвета символизируют: единство мира, земли и неба. А ещё - сотрудничество трёх славянских народов: русских, украинцев, белорусов.

-  А как вы думаете, есть ли герб у нашего Сосьвинского городского округа, куда входит наш посёлок? Что может быть изображено на нашем гербе? (рассматривание герба после детских ответов)

 - Герб нашего округа  представляет собой щит славянского происхождения, в верхней части которого – восходящее солнце, как символ стремления к лучшей жизни. В нижней части щит волнообразно пересечён серебром и зеленью. Поверх линии волнообразный пояс лазури и серебра, сопровождаемый серебряным бегущим соболем.

      5. Беседа – рассуждение о «малой» Родине. Показ презентации.

слайд 1,2

-Как называется место, где мы с вами живём? (посёлок Восточный)

-Можно сказать, что это наша «малая» Родина? Почему?

слайд 3

- Наш посёлок начинается с неброских, уютных уголков природы, тихой речушки, таинственной прохлады заросшего крапивой оврага – всех этих скромных, неприхотливых, но до боли щемящих родных мест.

   Сколько дорог, сколько тревог

   Прожито, пройдено.

   Только к себе снова зовёт

   Малая Родина.

   Маленький дом, старенький дом

   С синими ставнями.

   В домике том, в домике том

   Сердце оставлено.

слайд 4

 - Нет лучше родного дома, родного края. В старину говорили: «Глупа та птица, которой гнездо своё не мило».

слайд 6

 - История родного края волнует любого из нас. Но у такой уральской глубинки, какой является посёлок Восточный в памяти людей всегда, с давних пор живут рассказы о прошлом. Передаются рассказы устно, от человека к человеку, от старших в семье к младшим. И память эту очень важно сохранить.

слайд 6

 -Красив и суров Северный Урал. Здесь сочетание высоких гор и равнинных пойм рек, голых скал и таёжных дебрей. Места здесь глухие, разбойничьи, и посёлок, по преданию стоит на Марковых горах, названных так по имени разбойника Марко когда-то скрывавшегося в этом диком, но живописном уголке.

   Здесь Марковы горы тайгою пугали,

   Здесь в чащах болотных медведи гуляли.

слайд 7,8

 - Приехавшие сюда люди, жили под раскидистыми елями, потом и баньки-времянки появились. Жили там, пока не срубили крепкие дома. Предки наши были не только выносливыми людьми, но ещё и романтиками: деревню свою они называли просто и поэтично – Липовка. Липы тут росло действительно много.

слайд 9, 10, 11, 12

 - В 1949 году в лесном массиве было организовано крупное лесозаготовительное предприятие Отрадновский леспромхоз.

слайд 13

 - Сюда приезжало очень  много переселенцев. Они становились лесорубами, сучкорубами, трактористами, шофёрами. Многие из них с помощью леспромхоза строили индивидуальные дома.

слайд 14, 15

 - Строились школы, детсады, магазины, бани, клубы, больницы.

слайд 16

 - Впоследствии здесь вырос крупный посёлок, получивший название Восточный, так как расположен на восточном склоне Уральских гор. Поскольку строительство его велось сразу в трёх разных местах, посёлок до сих пор делится на три микрорайона: Овражинский, Отрадновский и Доковский.

слайд 17

 - В посёлке есть железнодорожная станция Предтурье.

слайд 18

 - Возле посёлка протекает река Тура.

слайд 19

 - Посёлок связан асфальтированной автомобильной дорогой с городом Верхотурье.

слайд 20

 - Есть церковь в честь преображения Господня.

слайд 21

 - В нашем посёлке есть обелиск погибшим в Великой Отечественной войне. Ежегодно на 9 мая около него собираются жители нашего посёлка. Там проводится митинг. Ученики школы, представители предприятий и просто жители возлагают цветы и венки в память о погибших воинах.

слайд 22

 - Красив уральский лес в любое время года.

   Солнца яркие разливы

   Красят с выси голубой

   Край родной, так сердцу милый,

   Ненаглядной красотой.

   И куда не кину взглядом,

   В даль какую б не ушла,

   Незабвенную усладой

   Наполняется душа.

   Вслед за музыкой апреля

   Забушует цветом май.

   Лепестковую метелью

   Заметёт садовый край.

   И зальются, не смолкая,

   В белом царстве соловьи,

   Звонкой трелью воспевая,

   Уголок родной земли.

слайд 23, 24, 25

 - Посёлок Восточный.

   6.Физминутка.

Дети встают в круг, повторяют слова и выполняют движения:

Глубоки у нас моря (наклоны, руки вниз)

Широки у нас поля (руки в стороны)

Изобильная, родная (руки вверх, встать на носки)

Славься русская земля! (взяться за руки)

слайд  26, 27, 28, 29, 30, 31, 32

   7. Дидактическая игра «Узнай по описанию».

 - Я вам предлагаю поиграть в игру «Узнай по описанию». Если вы правильно угадали, то я покажу на экране  фото этого здания, объекта или памятника.

Вопросы к детям.

1. В этом здании много детей. Здесь они играют, узнают много интересного, гуляют, спят. Что это? (Детский сад «Малышок»)

2. Здесь собираются люди отдохнуть, посмотреть концерт, послушать музыку, просмотреть фильмы. Что это? (Дом культуры)

3. К этому месту приходят дети и взрослые в День Победы, чтобы почтить память героев войны. Что это? (Памятник погибшим воинам в ВОВ.)

4. В этом здании работают люди, которые заботятся о нашем посёлке и его людях, управляют нашим посёлком. Что это за здание? (Администрация.)

5. Сюда приходят дети учиться, получать знания. Здесь очень интересно и уютно. Что же это? (Школа.)

6. Сюда ходят верующие люди помолиться о своих родных и близких.  (Церковь в честь Преображения Господня.)

7. Она спасает нас от летней жары, в ней много рыбы. Всё бежит, бежит и никак не остановится… Что это? (Река Тура.)

 - Вы очень хорошо знаете свой родной посёлок.

   8.Словесно-дидактическая игра «Приглашение в гости».

 - По желанию пригласите в гости своих друзей. Для этого необходимо назвать свой точный адрес и отличительные особенности места проживания.

   9.Рисование «Мой дом»

 - У каждого из нас есть свой дом, который мы любим, в котором живут самые родные и самые любимые нам люди. У всех нас разные дома: у кого-то большой, у кого-то маленький, у кого-то красивый, у кого-то самый замечательный. Скажите, на какие геометрические фигуры похож наш дом?

 - Наш дом состоит из геометрических фигур: квадрата, треугольника, а ещё может быть и из прямоугольника, если это большой многоэтажный дом. А сейчас я вам хочу предложить каждому нарисовать свой родной, любимый дом. Но сначала, давайте с вами немного отдохнём.

   10. Пальчиковая гимнастика «Домик»

Раз, два, три, четыре, пять                    Разжимаем пальцы, сжатые в кулак,                                        

                                                                по одному, начиная с большого.                                                          

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять.

В домик спрятались опять.

Ритмично разжимаем все пальцы вместе.

Сжимаем широко расставленные пальцы в кулак по очереди, начиная с мизинца.

Ритмично сжимаем все пальцы вместе.

3. Заключительная часть.

 - Сегодня мы говорили о нашей большой и «малой» Родине.

 - Как они называются?

 - О символах нашего государства, назовите их?

слайд 33

 - Есть ещё много интересного и увлекательного о нашем посёлке. Заканчивается встреча чтением стихотворения А.Денисова:

Родина моя милая,
Отчизна моя любимая...
Славное у тебя прошлое,
Светлое впереди и хорошее!
Имя полное кротости
Я произношу с гордостью!!!

слайд 34

   «Солнышко пожеланий»

 - Я предлагаю вам сегодня солнышко пожеланий, но как вы видите, солнышко какое – то неяркое, почему? (у него нет лучиков). Эти лучики есть у меня на столе. Вы внимательно подумайте, что бы вы хотели пожелать нашему посёлку, а затем прикрепите свой лучик и скажите всем своё пожелание.

 - Я надеюсь, что с этого дня над нашим посёлком всегда будет сиять яркое солнце и мирное небо.

До свидания!

Когда мы увидимся снова? -

Никто не ответит заранее…

Сказать остается два слова,

И мы говорим: “До свидания! ”

   Литература для воспитателя:

   Основная:

1.Основная общеобразовательная программа МКДОУ.

2.Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы.

   Дополнительная:

1.Алёшина Н.В. «Знакомим дошкольников с родным городом».

2.Алёшина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников».

3.Антонов  «Малая Родина».

4.Ветохина А.Я. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».

5.Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Моя малая Родина».

6. «От рождения до школы». Комплексные занятия под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

7.Епифанова О.В. «Развитие речи. Окружающий мир».

8.Князева О.Л. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

9.Интернет-ресурсы.

   Литература для детей.

1.Драгунский В. «Сестра моя».

2.Аким А. «Моя семья».

3.Михалков С. «Родина»

4.Барузин С. «Страна, где мы живём».

5.Сказы П.П.Бажова «Каменный цветок», «Малахитовая шкатулка», «Серебряное копытце», «Горный мастер», «Огневушка-поскакушка».

6.Сказки Д.Н.Мамина-Сибиряка «Сказка про храброго зайца, длинные уши…», «Сказка про Комара Комаровича…», «Медведко», «Серая шейка», «Алёнушкины сказки».

7.Пословицы, поговорки, стихи о России и родном крае.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе № 2 «Люблю тебя- мой край родной»

Данная непосредственная деятельность направлена на обобщение знаний детей о растительном и животном мире родного края.Здесь же дети знакомятся с охраняемыми видами растений и животных Уренского края, ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности В подготовительной группе «Люблю тебя, мой край родной»

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад Общеразвивающего вида №145»       Конспект непосредственной образовательной деятельностиВ ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Мой край – Кубань моя родная».

Непосредственно образовательная деятельноть направленная  знакомством детей с родным краем....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: " Край, где выпало счастье нам жить! "

Формирование интереса к национальной культуре родного края, основ национального сознани...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе "В мой край пришла весна"

Данное занятие проводилось с детьми подготовительной группы и являлось открытым, итоговым, обобщающим занятием о родном крае- Бурятии. Ребята давали ответы поискового характера, смотрели презентацию, ...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Край родной»

Цель.Создать условия для формирования у детей дошкольного возраста интереса к истории Донского края.Задачи.Формировать представление детей об истории своей малой Родины.Развивать способность понимать ...