Главные вкладки

    Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе № 2 «Люблю тебя- мой край родной»
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Данная непосредственная деятельность направлена на обобщение знаний детей о растительном и животном мире родного края.

    Здесь же дети знакомятся с охраняемыми видами растений и животных Уренского края, у них  формируется осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.

    Через различные виды деятельности на данной НОД у детей развивается интерес к изучению родного края, умение делать выводы.

    Я считаю, что такие формы работы помогают воспитывать у дошкольников чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc51.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад « Ромашка» г. Урень, Нижегородская область

    Область: Познание. Формирование целостной картины мира.

    Непосредственная образовательная деятельность в

    подготовительной к школе группе № 2

    «Люблю тебя- мой край родной»

    Воспитатель: Голякова С. Н.

    2012 – 2013 учебный год

    Программное содержание: 

    Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с охраняемыми видами растений и животных Уренского края. Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.

    Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы. Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.

    Материалы и оборудование:

    Фонограмма (М. Бернес «С чего начинается Родина», Ю. Антонов «Не рвите цветы»), подборка книг о родном крае, фотографии животных и растений родного края, плакат с пословицей, заготовки- следы, разрезные картинки с животными, Красная Книга Нижегородской области.

    Методы и приёмы:

    Аутотренинг, слушание музыкальных произведений, вопросы и ответы, чтение стихотворений, игра – путешествие, дидактическая игра «Собери картинку», динамическая пауза, физкультминутка, релаксация, беседа, демонстрация книги, рассматривание, рассказы детей.

    Ход НОД:

    1. Аутотренинг "Мы - друзья природы"

    В. Ребята, закройте глаза и представьте:

        Ярко светит солнце,

        Дует лёгкий ветерок

        Мы вдыхаем его чистый

        Свежий воздух.

        Нам хорошо и приятно.

        Мы хотим жить в мире с природой,

        И будем с друзьями защищать всё живое.

        А теперь послушайте песню.

    (Звучит песня М. Бернеса "С чего начинается Родина")

    В.: - О чём поётся в этой песне?

     - Как вы думаете, что такое Родина? (Ответы детей)

    В.: У каждого жителя Земли есть своя Родина - это место, где он родился и живёт. Как называется наша большая  Родина? (Россия)

    В.: Посмотрите на карту. Наша страна одна из самых больших в мире.(Показать границы России)

    В.:В этой большой стране есть маленькое место, где живём  мы с вами.

         Как называется это место? (Ответы детей)

         

    В.: Да, мы с вами живём в Уренском крае, для нас он родной.

    Ребёнок:

    Уренский край родной, на карте мира

    Ты даже меньше чем кленовый лист.

    У нас в сердцах, мой край Уренский милый.

    Ты как цветок - прекрасен, юн и чист.

    Ребёнок:

    Слышишь песенку Ручья?

    Это Родина твоя.

    Слышишь голос соловья?

    Это Родина твоя.

    Звон дождей и шум ветвей,

    И в саду смородина - Это тоже Родина.

    (М. Пляцковский)

    2. Путешествие по родному краю

    В.: А теперь я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей малой родине, и вспомнить всё, что вы знаете о флоре и фауне нашего края. Кстати, что такое флора и фауна? (ответы детей)

    Мы отправляемся в природу, а значит должны быть аккуратны и внимательны. Давайте вспомним правила поведения в природе.(Дети идут по дорожке "Из следа в след"-называют правила).

    В.: Вот мы с вами и очутились на природе, давайте поприветствуем всё      живое…

     (физкультминутка)

    Здравствуй, солнце золотое.
    Здравствуй, небо голубое.
    Здравствуй, вольный ветерок,
    Здравствуй, маленький дубок.
    Здравствуй ты и здравствуй я.
    Здравствуй, Родина моя!

    Растения нашего края. 

    В.: Ребята, а нас  с вами ждёт здесь какой- то конверт. Давайте заглянем в него.(Открываем конверт).Здесь загадки, попробуем их отгадать?

    Воспитатель загадывает загадки, ответы появляются на слайде.

    На проталинке в лесу

    Первым встретил я весну

    Я мороза не боюсь,

    Первым из земли пробьюсь. (Подснежник).

     

    На зелёном шнурочке

    Белые звоночки

    Знают даже малыши

    То лесные. .. (Ландыши).

     

    Как зовут меня, скажи

    Часто прячусь я во ржи

    Скромный полевой цветок

    Синеглазый. .. (Василёк).

    У жёлтенького солнышка
    Лучи не горячи,
    У жёлтенького солнышка
    Белые лучи.
    (Ромашка)

    Разбежались по лужайке

    Беззаботной лёгкой стайкой

    Словно девочки-подростки

    Белоствольные. .. (Берёзки).

    В.: Ребята, какая загадка оказалась здесь лишней? Почему? (Ответы)

          Верно. А почему именно про берёзку нам природа загадала загадку?

    Наша белоствольная красавица - берёзка нравится всем. Это дерево - символ нашей Родины.

    Ребёнок:

    Люблю берёзку русскую

    То светлую, то грустную,

    В белом сарафанчике

    С платочками в карманчиках,

    С красивыми застёжками,

    С зелёными серёжками.

    Динамическая пауза "Берёзка". Дети имитируют покачивание веточек берёзки на ветру.

    В.: А какие ещё деревья встречаются в нашем крае? (Ель, сосна, рябина, липа, клён, тополь).

    В.: Ребята, давайте расскажем о животных нашего края ( доклады детей, во время рассказа появляется фото животного).

          А это кто? (Кабан) Что вы можете рассказать о нём?( Ответы детей).

    В.: Я предлагаю вам сыграть в игру «Собери картинку».(Дидактическая игра «Собери картинку»,дети собирают разрезные картинки и называют тех животных, которые живут в нашем крае).

    В.: Наше путешествие в природу подошло к концу. Давайте полежим на солнечной лужайке. (Дети ложатся на ковёр и закрывают глаза).

    Релаксация: Представьте себе, что вы лежите на солнечной лужайке. На которой много цветов и бабочек. Выберите себе самую красивую бабочку и проследите за её полётом. Откройте глаза и взгляните, бабочки приземлились на поляну. Пусть они отдыхают, а мы продолжим наш разговор.

    Беседа о заповедных местах нашего края.

    Внимание детей привлекается к слайду, на котором написано "ТОТ СВОЙ КРАЙ НЕ ЛЮБИТ, КТО ЕГО ПРИРОДУ ГУБИТ".

    Вопросы к детям:

    - Как вы понимаете эту пословицу?

    - Что такое заповедник?

    - Какие виды растений и животных находятся в них под охраной?

    - Есть ли в нашем крае такие места?

    - Как называется книга, в которую внесены исчезающие виды?

    (Показать Красную книгу детям)

    Итог НОД:

    В.: Молодцы, ребята! Действительно природа нашего края красива и многообразна, но она беззащитна перед человеком.

    Ребёнок:

    Дерево, трава, цветок и птица

    Не всегда умеют защититься

    Если будут уничтожены они,

    На планете мы останемся одни.

    Ребёнок:

    Если я сорву цветок,

    Если ты сорвёшь цветок

    Если вместе я и ты

    Если все сорвут цветы,

    То останутся пусты

    Все деревья и кусты

    И не будет красоты!

    Звучит песня Ю. Антонова "Не рвите цветы"

    Дети говорят хором "НАШ ДЕВИЗ - ЛЮБИТЬ И ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ НАШЕГО КРАЯ".


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий праздничного утренника в подготовительной группе «Люблю тебя, мой край родной!»

    В сценарии представлены традиции и фольклор северного народа, празник расчитан на детей старшего и подготовительного возраста ....

    Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе "Люблю тебя, мой край родной"

    Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о родном крае....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности В подготовительной группе «Люблю тебя, мой край родной»

    Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад Общеразвивающего вида №145»       Конспект непосредственной образовательной деятельностиВ ...

    Развлечение для детей старшей и подготовительных к школе групп: «Люблю тебя, мой край родной»

    Развлечение для детей старшей и подготовительных к школе групп:  «Люблю тебя, мой край родной»...

    План - конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе « Люблю тебя, мой край родной»

    План - конспект  непосредственно  образовательной  деятельностив  старшей группе« Люблю  тебя,  мой  край  родной»  Подготовила: воспитатель  Абр...

    Интегрированное занятие в подготовительной группе "Люблю тебя - мой край родной"

    Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя – мой край родной». Для детей подготовительной группы....

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе группе «Люблю тебя - мой край родной»

    Патриотизм - чувство любви к Родине. Понятие «Родина» включает в себя все условия жизни; территорию, климат, природу, организацию общественной жизни, особенности языка, быта. Россия - родина для...