Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе № 2 «Люблю тебя- мой край родной»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Данная непосредственная деятельность направлена на обобщение знаний детей о растительном и животном мире родного края.

Здесь же дети знакомятся с охраняемыми видами растений и животных Уренского края, у них  формируется осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.

Через различные виды деятельности на данной НОД у детей развивается интерес к изучению родного края, умение делать выводы.

Я считаю, что такие формы работы помогают воспитывать у дошкольников чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад « Ромашка» г. Урень, Нижегородская область

Область: Познание. Формирование целостной картины мира.

Непосредственная образовательная деятельность в

подготовительной к школе группе № 2

«Люблю тебя- мой край родной»

Воспитатель: Голякова С. Н.

2012 – 2013 учебный год

Программное содержание: 

Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с охраняемыми видами растений и животных Уренского края. Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.

Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы. Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.

Материалы и оборудование:

Фонограмма (М. Бернес «С чего начинается Родина», Ю. Антонов «Не рвите цветы»), подборка книг о родном крае, фотографии животных и растений родного края, плакат с пословицей, заготовки- следы, разрезные картинки с животными, Красная Книга Нижегородской области.

Методы и приёмы:

Аутотренинг, слушание музыкальных произведений, вопросы и ответы, чтение стихотворений, игра – путешествие, дидактическая игра «Собери картинку», динамическая пауза, физкультминутка, релаксация, беседа, демонстрация книги, рассматривание, рассказы детей.

Ход НОД:

1. Аутотренинг "Мы - друзья природы"

В. Ребята, закройте глаза и представьте:

    Ярко светит солнце,

    Дует лёгкий ветерок

    Мы вдыхаем его чистый

    Свежий воздух.

    Нам хорошо и приятно.

    Мы хотим жить в мире с природой,

    И будем с друзьями защищать всё живое.

    А теперь послушайте песню.

(Звучит песня М. Бернеса "С чего начинается Родина")

В.: - О чём поётся в этой песне?

 - Как вы думаете, что такое Родина? (Ответы детей)

В.: У каждого жителя Земли есть своя Родина - это место, где он родился и живёт. Как называется наша большая  Родина? (Россия)

В.: Посмотрите на карту. Наша страна одна из самых больших в мире.(Показать границы России)

В.:В этой большой стране есть маленькое место, где живём  мы с вами.

     Как называется это место? (Ответы детей)

     

В.: Да, мы с вами живём в Уренском крае, для нас он родной.

Ребёнок:

Уренский край родной, на карте мира

Ты даже меньше чем кленовый лист.

У нас в сердцах, мой край Уренский милый.

Ты как цветок - прекрасен, юн и чист.

Ребёнок:

Слышишь песенку Ручья?

Это Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это Родина твоя.

Звон дождей и шум ветвей,

И в саду смородина - Это тоже Родина.

(М. Пляцковский)

2. Путешествие по родному краю

В.: А теперь я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей малой родине, и вспомнить всё, что вы знаете о флоре и фауне нашего края. Кстати, что такое флора и фауна? (ответы детей)

Мы отправляемся в природу, а значит должны быть аккуратны и внимательны. Давайте вспомним правила поведения в природе.(Дети идут по дорожке "Из следа в след"-называют правила).

В.: Вот мы с вами и очутились на природе, давайте поприветствуем всё      живое…

 (физкультминутка)

Здравствуй, солнце золотое.
Здравствуй, небо голубое.
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок.
Здравствуй ты и здравствуй я.
Здравствуй, Родина моя!

Растения нашего края. 

В.: Ребята, а нас  с вами ждёт здесь какой- то конверт. Давайте заглянем в него.(Открываем конверт).Здесь загадки, попробуем их отгадать?

Воспитатель загадывает загадки, ответы появляются на слайде.

На проталинке в лесу

Первым встретил я весну

Я мороза не боюсь,

Первым из земли пробьюсь. (Подснежник).

 

На зелёном шнурочке

Белые звоночки

Знают даже малыши

То лесные. .. (Ландыши).

 

Как зовут меня, скажи

Часто прячусь я во ржи

Скромный полевой цветок

Синеглазый. .. (Василёк).

У жёлтенького солнышка
Лучи не горячи,
У жёлтенького солнышка
Белые лучи.
(Ромашка)

Разбежались по лужайке

Беззаботной лёгкой стайкой

Словно девочки-подростки

Белоствольные. .. (Берёзки).

В.: Ребята, какая загадка оказалась здесь лишней? Почему? (Ответы)

      Верно. А почему именно про берёзку нам природа загадала загадку?

Наша белоствольная красавица - берёзка нравится всем. Это дерево - символ нашей Родины.

Ребёнок:

Люблю берёзку русскую

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике

С платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками,

С зелёными серёжками.

Динамическая пауза "Берёзка". Дети имитируют покачивание веточек берёзки на ветру.

В.: А какие ещё деревья встречаются в нашем крае? (Ель, сосна, рябина, липа, клён, тополь).

В.: Ребята, давайте расскажем о животных нашего края ( доклады детей, во время рассказа появляется фото животного).

      А это кто? (Кабан) Что вы можете рассказать о нём?( Ответы детей).

В.: Я предлагаю вам сыграть в игру «Собери картинку».(Дидактическая игра «Собери картинку»,дети собирают разрезные картинки и называют тех животных, которые живут в нашем крае).

В.: Наше путешествие в природу подошло к концу. Давайте полежим на солнечной лужайке. (Дети ложатся на ковёр и закрывают глаза).

Релаксация: Представьте себе, что вы лежите на солнечной лужайке. На которой много цветов и бабочек. Выберите себе самую красивую бабочку и проследите за её полётом. Откройте глаза и взгляните, бабочки приземлились на поляну. Пусть они отдыхают, а мы продолжим наш разговор.

Беседа о заповедных местах нашего края.

Внимание детей привлекается к слайду, на котором написано "ТОТ СВОЙ КРАЙ НЕ ЛЮБИТ, КТО ЕГО ПРИРОДУ ГУБИТ".

Вопросы к детям:

- Как вы понимаете эту пословицу?

- Что такое заповедник?

- Какие виды растений и животных находятся в них под охраной?

- Есть ли в нашем крае такие места?

- Как называется книга, в которую внесены исчезающие виды?

(Показать Красную книгу детям)

Итог НОД:

В.: Молодцы, ребята! Действительно природа нашего края красива и многообразна, но она беззащитна перед человеком.

Ребёнок:

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Ребёнок:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок

Если вместе я и ты

Если все сорвут цветы,

То останутся пусты

Все деревья и кусты

И не будет красоты!

Звучит песня Ю. Антонова "Не рвите цветы"

Дети говорят хором "НАШ ДЕВИЗ - ЛЮБИТЬ И ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ НАШЕГО КРАЯ".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздничного утренника в подготовительной группе «Люблю тебя, мой край родной!»

В сценарии представлены традиции и фольклор северного народа, празник расчитан на детей старшего и подготовительного возраста ....

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе "Люблю тебя, мой край родной"

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о родном крае....

Конспект непосредственной образовательной деятельности В подготовительной группе «Люблю тебя, мой край родной»

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад Общеразвивающего вида №145»       Конспект непосредственной образовательной деятельностиВ ...

Развлечение для детей старшей и подготовительных к школе групп: «Люблю тебя, мой край родной»

Развлечение для детей старшей и подготовительных к школе групп:  «Люблю тебя, мой край родной»...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе « Люблю тебя, мой край родной»

План - конспект  непосредственно  образовательной  деятельностив  старшей группе« Люблю  тебя,  мой  край  родной»  Подготовила: воспитатель  Абр...

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Люблю тебя - мой край родной"

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя – мой край родной». Для детей подготовительной группы....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе группе «Люблю тебя - мой край родной»

Патриотизм - чувство любви к Родине. Понятие «Родина» включает в себя все условия жизни; территорию, климат, природу, организацию общественной жизни, особенности языка, быта. Россия - родина для...