Главные вкладки

    План - конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе « Люблю тебя, мой край родной»
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    План - конспект  непосредственно  образовательной  деятельности

    в  старшей группе

    « Люблю  тебя,  мой  край  родной»

     

     

    Подготовила: воспитатель  Абрамова С.В.


    Непосредственно  образовательная  деятельность

     

             Интеграция  образовательных  областей: «Познавательное  развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

     

      Задачи:

    познакомить с родным городом  Чапаевском, его историческим прошлым и настоящим; воспитывать уважение к далеким предкам, землякам Самарского края, бережное отношение к истории родного города. Развивать связную речь детей, умение мыслить, выделять главную мысль. Воспитывать желание слушать своих товарищей,  формировать  умение  передавать  в  рисунке  впечатления  от  окружающей  жизни;  закрепить  знания  об  основных  частях  здания.

       Ход:

             Методы  и  приемы:

    Практические: игровые  упражнения;  динамическая  пауза.

    Наглядные: демонстрация  наглядно- дидактических  пособий.

    Словесные: беседа,  рассказывание, чтение художественного произведения.

    Материалы  и  оборудование: иллюстрации, презентация «Наш Чапаевск» карта  города, кисти по количеству  детей,  краски,  салфетки,  бумага, книги о  родном  городе.                                                                                                                                                                          

     

                                  Формы   организации    совместной  деятельности

     Детская  деятельность

    Формы  и  методы  организации  совместной  деятельности

     Двигательная

    1.Динамическая  пауза «Наш  Чапаевск»

     Познавательно-

     исследовательская

    1.Дидактическая  игра «Домино   г. Чапаевск»

     Коммуникативная

    1.Беседа.

     Музыкально-

     художественная

    1.Слушание  музыкального  сопровождения

     Чтение художественной

     литературы

    1.Чтение произведения  В. Н. Бондаренко  «Видное  дело»

     

     Продуктивная

    1.Творческое задание «Нарисуй любимый город».

     

                                                

     

     

     

     

     

     

                               Логика   образовательной  деятельности

     

    Деятельность  воспитателя

     Деятельность воспитанников

    Ожидаемые

     результаты

    1

                                                                                                                                                                   «Прогулка по городу Чапаевску» рассматривание  иллюстраций.

    Вступают в игровое общение. 

    Созданы условия  для знакомства с родным городом  Чапаевском

     

    2

    Беседа о городе.

    Ответы  детей  на   вопросы

    воспитателя.

    Сформированы  знания о городе  Чапаевске, его настоящем.

    3

    Рассказывание о возникновении города.

    Показ презентации.

    Слушание рассказа  воспитателя. Рассматривание иллюстраций.

    Созданы  условия  для

    обогащения знаний о родном городе, его  историческом прошлом

    4

    Динамическая  пауза «Наш  Чапаевск»

    Есть на свете городок

    Он  не  низок,

    ни высок

    А как  в  том  городке

    На  Чапаевке – реке

    Много  улиц  и  домов,

    Парков, скверов  и  дворов.

    Во  дворах дети  резвятся,

    По  улицам  машины  мчатся.

    И  хоть   мал  наш   городок

    Он  ни  низок, 

    ни  высок

    Здесь  никому  не  будет  тесно, 

    Здесь  каждому  найдется  место.

    Имитирование  движений  с

    произнесением  слов.

     

    Созданы  условия для снятия  статического

    напряжения.

    5

    Познакомить с писателем                   В. Н. Бондаренко.

    Чтение произведения.

    Знакомство с земляком, слушание сказки.

     Созданы условия  для  знакомства  с   земляком Самарского края.

    6

    Дидактическая  игра «Домино г. Чапаевск»

     

    Выполнение игровых действий.

     

     

    Сформированы   условия для развития сообразительности, внимания.

    7

     

    Слушания       музыкального произведения во время продуктивной  деятельности. 

    Слушание произведения

    Сформированы   условия для  прослушивания  музыкального произведения

    8

    Рисование на тему: «Мой любимый город»

    Выполнение творческого задания.

    Сформированы  умения  передавать  в  рисунке  впечатления  от  окружающей  жизни.

    9

    Рефлексия:

     

    Дети  отвечают  на  вопросы.

    Положительные

    эмоции  у  детей  от

    полученного  результата.

     

     

    Список использованной литературы

    1. Волчкова, В.Н. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада/В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006. - 392 с.
    2. Князева, О.Л. Приобщение детей к истокам русской народной культуры/О.Л. Князева, М.Д. Маханева. - СПб.: Детство-Пресс, 2004. - 304 с.: ил.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt._lyublyu_tebya_moy_kray_rodnoy.docx22.93 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

    Самарской области

    средняя общеобразовательная школа № 9 г. о. Чапаевск Самарской области

    структурное подразделение - детский сад № 23 «Улыбка»

                   

    План - конспект  непосредственно  образовательной  деятельности

    в  старшей группе

    « Люблю  тебя,  мой  край  родной»

                                                                   Подготовила: воспитатель  Абрамова С.В.


    Непосредственно  образовательная  деятельность

            Интеграция  образовательных  областей: «Познавательное  развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

     

      Задачи: 

    познакомить с родным городом  Чапаевском, его историческим прошлым и настоящим; воспитывать уважение к далеким предкам, землякам Самарского края, бережное отношение к истории родного города. Развивать связную речь детей, умение мыслить, выделять главную мысль. Воспитывать желание слушать своих товарищей,  формировать  умение  передавать  в  рисунке  впечатления  от  окружающей  жизни;  закрепить  знания  об  основных  частях  здания.

       Ход:

            Методы  и  приемы:

    Практические: игровые  упражнения;  динамическая  пауза.

    Наглядные: демонстрация  наглядно- дидактических  пособий.

    Словесные: беседа,  рассказывание, чтение художественного произведения.

    Материалы  и  оборудование: иллюстрации, презентация «Наш Чапаевск» карта  города, кисти по количеству  детей,  краски,  салфетки,  бумага, книги о  родном  городе.                                                                                                                                                                          

                                  Формы   организации    совместной  деятельности

     Детская  деятельность

    Формы  и  методы  организации  совместной  деятельности

     Двигательная

    1.Динамическая  пауза «Наш  Чапаевск»

     Познавательно-

     исследовательская

    1.Дидактическая  игра «Домино   г. Чапаевск»

     Коммуникативная

    1.Беседа.

     Музыкально-

     художественная

    1.Слушание  музыкального  сопровождения

     Чтение художественной

     литературы

    1.Чтение произведения  В. Н. Бондаренко  «Видное  дело»

     Продуктивная

    1.Творческое задание «Нарисуй любимый город».

                                                 

                               Логика   образовательной  деятельности

    Деятельность  воспитателя

     Деятельность воспитанников

    Ожидаемые

     результаты

    1

                                                                                                                                                                   «Прогулка по городу Чапаевску» рассматривание  иллюстраций.

    Вступают в игровое общение.  

    Созданы условия  для знакомства с родным городом  Чапаевском

    2

    Беседа о городе.

    Ответы  детей  на   вопросы

    воспитателя.

    Сформированы  знания о городе  Чапаевске, его настоящем.

    3

    Рассказывание о возникновении города.

    Показ презентации.

    Слушание рассказа  воспитателя. Рассматривание иллюстраций.

    Созданы  условия  для

    обогащения знаний о родном городе, его  историческом прошлом

    4

    Динамическая  пауза «Наш  Чапаевск»

    Есть на свете городок

    Он  не  низок,

    ни высок

    А как  в  том  городке

    На  Чапаевке – реке

    Много  улиц  и  домов,

    Парков, скверов  и  дворов.

    Во  дворах дети  резвятся,

    По  улицам  машины  мчатся.

    И  хоть   мал  наш   городок

    Он  ни  низок,  

    ни  высок

    Здесь  никому  не  будет  тесно,  

    Здесь  каждому  найдется  место.

    Имитирование  движений  с

    произнесением  слов. 

    Созданы  условия для снятия  статического

    напряжения.

    5

    Познакомить с писателем                   В. Н. Бондаренко.

    Чтение произведения.

    Знакомство с земляком, слушание сказки.

     Созданы условия  для  знакомства  с   земляком Самарского края.

    6

    Дидактическая  игра «Домино г. Чапаевск»

    Выполнение игровых действий.

    Сформированы   условия для развития сообразительности, внимания.

    7

    Слушания       музыкального произведения во время продуктивной  деятельности.  

    Слушание произведения

    Сформированы   условия для  прослушивания  музыкального произведения

    8

    Рисование на тему: «Мой любимый город»

    Выполнение творческого задания.

    Сформированы  умения  передавать  в  рисунке  впечатления  от  окружающей  жизни.

    9

    Рефлексия:

    Дети  отвечают  на  вопросы.

    Положительные

    эмоции  у  детей  от

    полученного  результата.

    Список использованной литературы

    1. Волчкова, В.Н. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада/В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006. - 392 с.
    2. Князева, О.Л. Приобщение детей к истокам русской народной культуры/О.Л. Князева, М.Д. Маханева. - СПб.: Детство-Пресс, 2004. - 304 с.: ил.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие по ознакомлению с окружающим миром встаршей группе Тема "Воздух и его свойства".

    Расширить знание детей о воздухе, его свойствах, роли.Познакомить с таким природным явлением как ветер, его ролью в жизни человека; закладывать основы экологической культуры на основе взаимодейс...

    План работы познавательно-исследовательской деятельности встаршей группе

    Тема моего самообразования"Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников.Над данной темой работаю второй год....

    КОНСПЕКТ НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» встаршей группе «На лесной полянке выросли грибы» (аппликация)

    КОНСПЕКТНОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» встаршей группе«На лесной полянке выросли грибы» (аппликация)...

    Циклограмма регламентирующая работу педагога и деятельность детей встаршей группе. 2015-2016 уч год

    Циклограмма регламентирующая работу педагога и деятельность детей встаршей группе. 2015-2016 уч год...

    Циклограмма регламентирующая работу педагога, помощника воспитателя и деятельность детей встаршей группе. 2015-2016 уч год

    Циклограмма регламентирующая работу педагога, помощника воспитателя и деятельность детей встаршей группе. 2015-2016 уч год...

    Циклограмма регламентирующая работу педагога, помощника воспитателя и деятельность детей встаршей группе. 2013-2014 уч год

    Циклограмма регламентирующая работу педагога, помощника воспитателя и деятельность детей встаршей группе. 2013-2014 уч год...

    Циклограмма регламентирующая работу педагога и деятельность детей встаршей группе. 2013-2014 уч год

    Циклограмма регламентирующая работу педагога и деятельность детей встаршей группе. 2013-2014 уч год...