Главные вкладки

    КОНСПЕКТ НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» встаршей группе «На лесной полянке выросли грибы» (аппликация)
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

    Белова Наталья Николаевна

    КОНСПЕКТ

    НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

     встаршей группе

    «На лесной полянке выросли грибы»

    (аппликация)

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod.docx16.79 КБ

    Предварительный просмотр:

    МДОУ «Детский сад №11 «Вишенка» г. Вольска Саратовской области»

    Конспект НОД по лепке в старшей группе по теме:

    «Грибы»

    Составила: Белова Н.Н.

    Должность: воспитатель

    Цель:

    • Расширить знания о грибах.

    • Способствовать развитию речи.

    • Учить отвечать на вопросы воспитателя.

    • Воспитывать внимание.

    Задачи:

    Образовательные:

    • Продолжать учить работать с пластилином.

    • Учить детей лепить корзину с грибами.

    • Закреплять умение классифицировать грибы (съедобные - несъедобные) .

    Развивающие:

    • Уточнить, расширить, словарный запас про «Грибы» (лес, гриб, ножка, шляпка. Боровик, подосиновик, подберезовик, лисичка, мухомор, опенок, сыроежка. Собирать, заготавливать, прятаться, висеть. Ядовитый, съедобный, ароматный, мягкий, гладкий)

    • Развивать умение передавать некоторые характерные признаки грибов

    (углубление, загнутые края, утолщающиеся ножки)

    • Развивать умение применять знакомые приёмы лепки:

    лепка предмета из отдельных частей,

    скатывание шарика,

    раскатывание столбиков движениями ладоней вперед-назад на дощечке,

    соединение деталей в единое целое и сглаживание мест соединения.

    Воспитательные:

    • Воспитывать интереса к НОД

    • Воспитывать положительный отклик к НОД

    • Воспитывать желание вылепить как можно лучше

    • Воспитывать умение радоваться сделанной поделке

    • Воспитывать умение добиваться при лепке наибольшего сходства с образцом.

    Оборудование/материал к занятию:

    Демонстрационный материал:

    • Карточки с изображением грибов на доске.

    • Муляжи грибов.

    Оборудование:

    • Доска для лепки.

    • Пластилин, стека.

    Ход занятия: 

    - Ребята, сегодня утром я пришла в детский сад и обнаружила, что нам кто-то принес письмо.

    Воспитатель зачитывает письмо. (Ежик позвал детей к себе на день рождения).

    - Вы хотите пойти на день рождения? (Ответ детей).

    - А давайте сначала немного поиграем. Я знаю одну игру с мячиком.

    (Разминка с массажным мячом: движение пальцев соответствует словам).

    Мячик мы массажный взяли и в ладошках покатали.

    Он колючий, словно ежик, двух касается ладошек.

    Вверх и вниз, и вправо, влево, катим мячик мы умело.

    Чтобы пальчики размять будем мы его сжимать.

    Каждый пальчик разминаем, в кулачок потом сжимаем.

    - Ну, а теперь отправляемся к ежику. А подарки-то ему мы не приготовили. Давайте, слепим грибы. Кто знает, какие бывают грибы?  (съедобные и несъедобные).

    -Назовите съедобные грибы. (Ответы детей).

    - А несъедобные грибы. (Ответы детей).

    -А можно несъедобные грибы есть? Почему? (Ответы детей).

    - Ребята, посмотрите на грибы. Чем они похожи?  (Есть шляпка и ножка).

    -А чем не похожи?  (Цветом, шляпкой).

    Показ муляжей, иллюстраций грибов.

    - Да, посмотрите у белого гриба шляпка выпуклая. А у лисички, сыроежки –  вогнутая. А как слепить выпуклую шляпку? (Раскатаем шарик, слегка надавливаем так, чтобы края у шарика больше сплющились).

    - А вогнутую? (Раскатываем шарик, делаем тарелочку, вдавливаем середину).

    - Молодцы, ребята! А сейчас присаживаемся за столы.

    Пальчиковая гимнастика «По грибы».

    - Раз, два, три, четыре, пять                   Дети ритмично сжимают                        Будем мы грибы искать.                        И разжимают пальцы.

    - Первый гриб – боровик,                      Массируют фалангу большого пальца        Полезай в лукошко.                               (от ногтя к основанию пальца).

    - Подосиновик стоит                              Указательный палец.                                 На высокой ножке.

    - Подберёзовик нашли                            Средний палец.                                       Под берёзкой прямо.

    -А маслёнок прячется                               Безымянный палец.                                 Вот какой упрямый!

    - На пеньке нашли опят                            Мизинец.                                               Целый маленький отряд.

    - Полную корзинку                                    Переплетают пальцы, сделав           Набрали мы грибов.                                  «корзинку».

    - Принесём, почистим,                              Потирают ладони друг о друга.            

    Сварим.                                                       Делают круговые движения

                                                                         указательным пальцем по ладони

                                                                         другой руки.

    - Суп готов!!!                                              Вытягивают руки вперёд.

    - Приступайте к работе.

    Звучит музыка леса.

    Работа детей. Индивидуальная помощь.

    - Какие красивые грибы у вас получились? (Белые, маслята, лисички.)

    Давайте все грибы положим в корзинку. Теперь можно и на день рождения.

    Звучит музыка леса.

    Динамическая пауза  «Прогулка по лесу» (по кругу).

    - Раз, два, три, четыре, пять (хлопки)

    В лес отправились гулять (обычная ходьба)

    - По извилистым тропинкам

    Потихоньку мы пойдём (ходьба змейкой)

    - Может быть, и под листочком

    Мы грибочек вдруг найдём  (нагибаются)

    - На носочки дети встали (встали)

    По дорожке побежали (бег на носочках)

    - И на каблучках пойдём

    Через лужи перейдём (ходьба на пятках)

    - Отдохнули (присели, положили голову на плечо)

    Вот и славно!

    Воспитатель:  Ребята, посмотрите, а вот и ёжик сидит на пеньке.

    Ёжик:  Здравствуйте, ребята! Я так рад, что вы пришли ко мне на день рождения.

    Воспитатель:  Ёжик, мы с ребятами поздравляем тебя с днём рождения и дарим тебе вот эти подарки.

    Ёжик:  Спасибо, ребята, они мне очень понравились.

    Воспитатель:  Ребята, а давайте поводим  для Ёжика хоровод «Каравай».

    Дети водят хоровод.

    Ёжик:  Я люблю вас всех и хочу угостить моими любимыми грибочками! Ну, а мне пора в лес. До свидания.

    Дети:  До свидания, ёжик.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» в средней группе.

    Конспект  НОД по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» в средней  группе....

    КОНСПЕКТ НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе «Картинка про лето»

    КОНСПЕКТНОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе«Картинка про лето» (рисование)...

    КОНСПЕКТ НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе «ЦВЕТЫ» (космея) (рисование)

    КОНСПЕКТНОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе«ЦВЕТЫ» (космея)(рисование)...

    КОНСПЕКТ НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе «Лето» (рисование)

    КОНСПЕКТНОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе«Лето» (рисование)...

    Конспект НОД по образовательной области "художественно-эстетическое развитие" в старшей группе "осень золотая"

    НОД по рисованию, с использованием нетрадиционной техники " Печатание листьями"...

    Конспект НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" во 2 группе раннего возраста на тему "С крыши свесились сосульки"

    Конспект НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" во 2 группе раннего возраста на тему "С крыши свесились сосульки"...

    Конспект НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе. "Домик для Жучки"

    Вид деятельности:  Изобразительная.Форма организации деятельности:  Мастерская.Тема НОД: "Домик для Жучки".Цель: Выполнение предметной аппликации будки для собаки....