Конспект НОД по образовательной области "художественно-эстетическое развитие" в старшей группе "осень золотая"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Галимова Юлия Сергеевна

НОД по рисованию, с использованием нетрадиционной техники " Печатание листьями" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx16.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по образовательной области «художественно-эстетическое развитие» в старшей группе «Осень золотая».

Программное содержание:

 Познакомить детей с новой техникой рисования – печати листьями, закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе, развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук; воспитывать интерес к нетрадиционному изображению предметов (листьев) на бумаге.
Способствовать возникновения интереса к экспериментированию
Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность.

Материалы и оборудование:

Листы белой бумаги, кисти, салфетка, клеенка, листья, краски осенних цветов, банка – непроливайка, емкость для использованных листьев.

Предварительная работа

Наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев, разучивание стихов об осени, чтение художественных произведений. Рассматривание репродукции картины Левитана «Золотая осень», а также эскизов и иллюстраций с изображением различных деревьев осенью, сбор листьев на прогулке.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое у нас сейчас время года?

Дети:

Осень.

Воспитатель: посмотрите какой у меня есть альбом. (Открываю пустой альбом).  А в нём нет ни одного рисунка. Давайте сделаем красивый осенний альбом. А вы мне поможете нарисовать осенние пейзажи?

Дети:

Да.

Стук в дверь. Появляется Осень.

Осень: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали?

Дети:

Да.

Осень: Ребята, у меня есть волшебная корзинка. Я вам ее подарю если отгадаете загадки. Слушайте первая загадка

 Лес разделся,
Неба просинь,
Это время года –(Осень).

Летом вырастают,

Осенью опадают. Что это? (Листья)

Осень: Молодцы, ребята. Вот вам моя волшебная корзинка. (Уходит)

Воспитатель: Посмотрите, что нам принесла осень. (в корзине лежат листья, ) мы будем рисовать волшебные картины для нашего альбома. А почему волшебную? А потому, что рисовать мы будем необычным способом. Мы будем печатать листочками. Техника называется-печатание листьев.

Но прежде чем мы приступим к работе, предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка «Осень»

Падают, падают листья -
(Дети кружатся, подняв руки вверх, приседают)

В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
( кружатся)

По ветру вьются, летят.
Птицы на юг улетают -
(Бегут по кругу, машут руками)

Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.

Воспитатель:

Берем клееночку. Кладем на неё наш лист и покрываем его краской с помощью кисти. Затем окрашенной стороной осторожно кладем на наш лист бумаги, прижимаем салфеткой, а затем аккуратно все убираем. У нас получается отпечаток листьев. Кисточкой прорисовываем веточки. (В процессе рассказа, воспитатель все показывает).

Воспитатель:

 Давайте сядем на свои места и аккуратно приступим к работе. (Дети работают под музыку Чайковского «Времена года. Осень»).

Воспитатель: Посмотрите какие рисунки у нас получились.

Дети рассматривают работы. 
Дают названия своим картинам. 
Рассказывают, какими способами рисовали. 
Какими материалами пользовались 
Какое настроение вызывают рисунки детей. 

Воспитатель: Давайте ваши рисунки поместим в наш осенний альбом.