Конспект занятия по образовательной области « Познавательное развитие» Старшая подгруппа Тема: « Природа и животные Крайнего Севера».
план-конспект занятия (старшая группа)

Фисенко Татьяна Геннадьевна

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей подгруппе на тему «Природа и животные Крайнего Севера»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx890.26 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ЗВЕЗДОЧКА»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

«НЕМАНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН»

КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

238720, Калининградская область, Неманский район,  п.Ракитино,  улица Молодежная,  дом 3а.

 Телефон 8 (40162) 2 95 32     E-mail: zvezdochka.2012_3a@mail.ru

Конспект

занятия по образовательной области

« Познавательное развитие»

Старшая подгруппа

Тема: « Природа и животные Крайнего Севера».

                   Составитель: Фисенко Татьяна Геннадьевна

                                                                    Дата: 9.02.2016г.

                                           п. Жилино 2016г.

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей подгруппе на тему «Природа и животные Крайнего Севера»

Автор: Фисенко Т. Г., воспитатель МАДОУ д /с «Звёздочка».

Интеграция образовательных областей:   познавательное развитие, речевое развитие,  художественно – эстетическое развитие (аппликация), социально – коммуникативное развитие.

Цель: познакомить с природой, животными и птицами Крайнего  Севера.

Задачи:

образовательные:      познакомить детей с природой, животным и  птицами русского Севера;

рассказать о северном сиянии.

учить понимать образный смысл загадок, сочетать движения и речь.

развивающие:      развивать познавательный интерес к жизни животных и птиц холодных стран;

развивать  слух и зрительное внимание, мышление, связную речь, умение давать полные ответы на вопросы воспитателя; совершенствовать навыки аппликации, аккуратно пользоваться клеем.

Воспитательные:    воспитывать любовь к родной природе, любознательность, сочувствие; учить видеть красоту природы Крайнего Севера, её величие; воспитывать бережное отношение к животным.

Материалы и оборудование:  презентация « Животные Севера», иллюстрации с изображением северных животных, северного сияния, силуэты медвежонка Умки, клей ПВА, кисточки, вата, картон синего цвета.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года. Назовите приметы зимы.

Правильно,  зимой солнце светит, но мало греет; на земле лежит снег; перелетные птицы улетели, у нас остались зимующие; лиственные деревья стоят голые; многие животные поменяли шубу на теплую и незаметную, другие животные и насекомые легли в спячку; люди одеваются тепло.

 А как вы думаете, где всегда бывает много снега, холодно, морозно?

Дети: На Крайнем севере всегда холодно, много снега и очень морозно.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое север?

Ребенок: Север – это та часть света.

. Воспитатель: Посмотрим на глобус (показываю). Вот здесь находится Северный полюс.    Хотите побывать на северном полюсе? Какой вид транспорта подойдёт для нашего путешествия?( самолёт) закроем глаза, представим, что летим на самолёте.

P1190937.JPG

Воспитатель читает стихотворение « Если долго – долго на самолете нам лететь…

Наш самолёт приземлился на самом северном полюсе.

Физкультминутка.

P1190948.JPG

Здесь всюду холод, лед и тень,   -          дети обнимают себя за плечи

Полгода — ночь,                          -               закрывают глаза ладонями

Полгода — день.                           -             выпрямляются, поднимают руки вверх

Из льда здесь люди строят дом,  -             соединяют руки над головой — «крыша»

И океан покрыт весь льдом.          -             разводят руки в стороны

Зверей ты здесь почти не встретишь    -  ставят ладонь козырьком над глазами

И птиц ты в небе не заметишь.            -       делают махи руками

Лишь мишка, белый, словно иней,     -         подражают походке медведя

Хозяин ледяной пустыни.                     -        руки на поясе, стоят смирно

Воспитатель: А вы знаете, какие животные там живут?

.: Вот мы сейчас и узнаем, каких животных севера вы знаете. Я предлагаю вам отгадать загадки про животных.

.

Презентация: «Животные севера».

Воспитатель: Если вы правильно отгадаете загадку, на экране появится картинка – отгадка.

(1 слайд)

Где сугробы, стужа, лёд,

Где пурга снега метёт,

Там хозяин в шубе снежной.

Ходит по снегам безбрежным.

Весь он белый от зимы,

От метельной кутерьмы.

Так давно живёт он здесь,

Потому и белый весь.

Лишь черны глаза и нос:

Пощадил их злой мороз.

Дети: Это белый медведь. Среди хищных зверей Севера самым крупным является он – белый медведь.

(на слайде появляется картинка с изображением белого медведя)

Воспитатель: Правильно. Молодцы.

(2 слайд)

Кто без компаса и карты.

Мчится в тундре, тянет нарты.

В ночь полярную и в день?

Это?

Дети: Северный олень. Дикие северные олени хорошо приспособлены к суровым условиям жизни.

Воспитатель: Молодцы, это тоже правильный ответ.

Пальчиковая гимнастика «У оленя дом большой».

У оленя дом большой,

Он глядит в своё окно.

Зайка по полю бежит,

В дверь к нему стучит.

Тук, тук дверь открой,

Там в лесу охотник злой.

Зайка, зайка забегай

Лапу мне давай.

(3 слайд)

Ловкий маленький зверек,

Живет на Севере суровом.

Шерсть его блестит, как шелк,

Как цвет блестящего покрова.

Дети: Это песец. Он похож на лису. Песцы бывают белые и голубые.

После каждого ответа детей на слайдах появляются картинки с изображением животных. За каждый правильный ответ хвалим детей.

(4 слайд)

Серый гонится за белым,

Хочет белым пообедать.

Как догонит - зубом щелк:

Белый - бедный, сытый?

Дети: Это полярный волк. У полярного волка теплая шуба, острое зрение, умение охотиться и великолепный нюх.

(5 слайд)

Растянулся среди льдин

Толстокожий господин.

В холодину, братцы,

Лезет он купаться.

Проведя в воде часы,

Вылез он на льдину,

Важно фыркает в усы,

Чешет ластой спину.

Важен, грозен, толстокож

Господин усатый.

Дети: Морж. Морж – это животное, которое занесено в Красную книгу. На него запрещено охотится.

Воспитатель: Каких еще животных Севера, занесенных в Красную книгу, вы знаете?

Дети: Еще занесены в Красную книгу тюлень, белый медведь, песец.

(6 слайд)

Большая птица-

Мороза не боится.

С крыльями, а не летает-

Ловко прыгает, ныряет.

Дети: Пингвин. Пингвин — это особенная птица, которая откладывает яйца, но совсем не умеет летать.

(7слайд)

Летает бесшумно.

Кругом голова!

Полярная, белая

Птица?

Дети: Полярная сова. Полярная сова — активный хищник.

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Важенка и оленята». Ребята, кто

такая Важенка? Какая она?

Дети: Важенка – мама оленёнка. Она смелая и заботливая.

Подвижная игра «Важенка и оленята».

Бродит в тундре важенка,

С нею оленята.

Объясняет каждому,

Всё, что не понятно.

Топают по снегу

Оленята малые,

Терпеливо слушают

Наставленья мамины.

Дети – оленята бегают по тундре, ищут мох, едят его. По сигналу «Волк идёт! »

убегают в свои домишки – обручи. Тот, кто не успеет занять свой домик,

считается пойманным. Пойманного оленёнка волк уводит с собой. Важенка, у

которой остались оба оленёнка, считается самой заботливой, а её дети – самыми

послушными.

Воспитатель: Как вы хорошо играли.

Воспитатель: Какая загадка для вас была трудной, а какая самой легкой?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, вспомнили хорошо.

А ещё на севере можно увидеть необычное, очень красивое явление, оно называется «северное сияние».( показ слайда). Посмотрите на картинку и назовите животных  северных широт.

Проводится игра « Мамы и детки»:

У пингвинихи – пингвинёнок,

У моржихи - …,

У оленихи …,

У тюленихи -…,

У медведицы -…                         P1190952.JPG                                                               

 Вспомните, пожалуйста, как звали медвежонка из недавно просмотренного мультфильма? Умка и его друзья – белые медвежата – любят кататься на льдинах, им нужны очень тёплые пушистые шубки. Сделаем им шубки из ваты.

P1190960.JPG

Самостоятельное выполнение задания.

Молодцы, ребята, вы очень потрудились сегодня. Вам понравилось наше путешествие? Нам нужно отправляться в обратный путь, закрываем глаза, самолет взлетает…. Вот мы и дома

P1190962.JPG

                         

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" (математика) на тему: "Цветик- семицветик"

Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" (математика) на тему: "Цветик- семицветик"...

Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" (математика) на тему: "Путешествие на звездную планету"

Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" (математика) на тему: "Путешествие на звездную планету"...

конспект ООД по образовательной области "Познавательное развитие" (ФЦКМ) на тему: "Животные Севера" для детей старшей группы ОН

Интеграция образовательных областей:- «Познавательное развитие»- «Социально – коммуникативное развитие»-«Речевое развитие» Задачи:Обучающие: учить детей ...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП на тему: «Счет в пределах 5, сравнение предметов по двум признакам» для детей средней группы

Цель: Содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности.Программные задачи:1. Образовательные: Закреплять умение считать в пределах 5, знакомить...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природы) на тему «Весна пришла»

Цель: закрепить представления детей о весне и признаках наступления весны.Задачи: Образовательные:- способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни растений и животных, птиц, ...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природы) на тему «Весна пришла»

Цель: закрепить представления детей о весне и признаках наступления весны.Задачи:Образовательные:- способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни растений и животных, пт...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) на тему: «Часть суток – утро. Количество «один-много». Величина «большой-маленький» для детей второй младшей группы.

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП)на тему: «Часть суток – утро. Количество «один-много». Величина «большой...