Конспект оод по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»в подготовительной группе:«Мой папа — Защитник Отечества» Конспект разработала воспитатель Юдина А.Г.Тема ООД: «Портрет папы»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Юдина Алевтина Геннадьевна

- развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности лица человека (папы) и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции) ;

- побуждать детей соединять в одном рисунке разные материалы для создания выразительного образа;воспитывать чувство патриотизма

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie-portret_papy.docx23.91 КБ

Предварительный просмотр:

г. Красноармейск, Саратовская область МБДОУ «Детский сад № 14»                                                  

Конспект  оод по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»в подготовительной группе:«Мой папа — Защитник Отечества»

Конспект разработала воспитатель Юдина А.Г.

Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы

Возрастная группа: подготовительная

Тема ООД: «Портрет папы»

Ведущая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие,  физическое

развитие, музыкальное развитие.

Цель:  научить детей рисовать портрет человека (папы) по памяти.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о празднике «День защитника Отечества»;активизировать словарь: Отечество, Родина, армия, защитник, воин, солдат;

Развивающие: продолжать развивать:

- развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности лица человека (папы) и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции) ;

- побуждать детей соединять в одном рисунке разные материалы для создания выразительного образа;

Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Формы организации: индивидуальная, фронтальная

Оборудование и материалы: иллюстрации: «Земля из космоса», «Звёздное небо», портрет Юрия Алексеевича Гагарина. Репродукция картины: А. Плотнова «До свидания, земляне! », глобус.

Предварительная работа: Беседа на познавательных занятиях по данной теме, рассматривание частей лица человека (глаза, брови, нос, рот и т. д., фотографий пап.

Материал: альбомные листы бумаги, простые и цветные карандаши.

Ход ООД:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1часть. Организационный момент.

Воспитатель читает стихотворение:

Сегодня - праздник всех отцов,

Всех сыновей, всех, кто готов,

Свой дом и маму защитить,

Всех нас от бед отгородить.

- Какому празднику посвящены эти строки?

Дети отвечают

(Празднику – 23 февраля)

2 часть. Основная

Воспитатель:

- Все вы знаете, что скоро у наших пап, братьев, дедушек, будет праздник, который называется День Защитника Отечества.

- А кто такие защитники Отечества?

- Воспитатель:

- Правильно ребята!

- Российская Армия - это вооруженные силы нашей Родины, которые защищают ее независимость и свободу. Ваши папы, дедушки, прадедушки тоже служили в армии, охраняли и защищали свою Родину.

- Какие роды войск существуют в Российской армии?

Воспитатель:

- Назовите военные профессии?

- Дети, так чей это праздник?

- Хотите порадовать своих пап подарками?

- Тогда я предлагаю вам, в качестве подарка папам, нарисовать их портреты.

- Но перед этим мы с вами побудем в роле солдат.

- Посмотрите последовательность действий:

(воспитатель показывает и рисует простым карандашом)

1) Посередине листа нарисуем овал (лицо).

2) Затем, нарисуем уши и шею.

3) Нарисуем брови и нос.

4) Наступает самый интересный этап работы: рисование глаз, губ, волос и т. д.

- Дети, а теперь попробуйте вы нарисовать портрет папы простым карандашом.(воспитатель напоминает, как нужно правильно держать карандаш в руке)

5) Раскрашивание цветными карандашами.

6) Предложить детям дорисовать рубашку или футболку папе (цвет выбирают дети) .

- Нарисовать усы, бороду (если есть).

Оценка работ.- Давайте повесим все рисунки на доску и посмотрим, что у кого получилось.

- Все нарисовали очень красивые портреты, они получились яркие. Вашим папам они обязательно понравятся!

Ответы детей (Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов.Это армия.)

Дети: в вооруженные силы РФ входят: сухопутные войска, военно-воздушные силы, ракетные войска, военно-морской флот, войска противовоздушной обороны страны.

Дети: летчики, танкисты, десантники, подводники, саперы, моряки и др.

Ребенок читает стихотворение:

День нашей армии настал уж,

Сильней ее на свете нет!

Привет, защитникам народа!

Российской армии привет!

Дети:всех мужчин: дедушек, пап; и мальчиков мы тоже поздравляем, потому что они будущие защитники нашей армии.

Дети читают стихотворение:

1.Праздник есть у нас один.

Этот праздник – день мужчин!

День защитников, солдат.

В этот день пройдет парад!

2. Мы увидим вертолеты,

Пушки, танки, самолеты.

Мы пройдем военным шагом,

Под большим красивым флагом.

3. Прочитаем поздравленье,

Сядем к папе на колени.

Много в армии мужчин,

А такой, как он – один!

Ответы детей

Пальчиковая гимнастика «Солдаты»:

Мы солдаты, мы солдаты,

Бодрым шагом мы идём.

(Пальцы маршируют по столу.)

В нашу армию, ребята,

Просто так не попадёшь.

(Пальцы сжаты в кулак, указательный палец поднят вверх и покачивается вправо-влево.)

Нужно быть умелыми,

Сильными и смелыми.

(Ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжимаются.)

 

Дети смотрят последовательность рисования

Практическая работа.

Дети развешивают работы на доску.

Заключительная часть

- Давайте, еще раз повторим, что мы сегодня рисовали?

- Кому вы подарите эту открытку? Почему?

- Молодцы!

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое творчество» для детей средней группы по аппликации

Цель: осуществление преемственной работы с семьей в развитии интереса у детей к художественному творчеству средствами аппликации...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое творчество» для детей средней группы по рисованию «Филимоновская игрушка – козлик»

Цель:  осуществление преемственной работы с семьей в развитии интереса к художественному творчеству средствами рисования Задачи:1. Знакомить детей с народным промыслом – филимоновской игрушк...

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое» во 2-ой младшей группе Тема: Грибы на пенечке (коллективная композиция).

Цели: -  Учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух частей (ножка и шляпка.)  -показать прием моделирования шляпки гриба: раскатывания шара и сплющивание в диск;  - в...

Конспект по образовательной области "Художественно-эстетическое" (Речевое развитие)

Цель: Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительностьь движения со словами. Учить передавать образ ...

Конспект НОД по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в подготовительной группе на тему: «Игра – викторина «Что знаем мы о городе своем»

Данный материал поможет воспитателям закрепить знания детей о родном городе, его улицах, расширить словарь детей по теме "Мой город" определениями, глаголами;  закрепить умение правильно называть...