Конспект непосредственной образовательной деятельности "Люблю тебя, мой край родной"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Сулейманова Гузель Габдрашитовна

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе № 4 "Люблю тебя, мой край родной"

Цель: Расширять представления детей о родном крае, культуре и традициях людей живущих в Башкортостане.

Задачи:

·        Дать знания о блюдах РБ, продолжать учить соотносить прилагательное с существительным, активизировать словарь детей.

·        Закрепить знания о республике Башкортостан, продолжать формировать интерес к своему краю.

·        Воспитывать любовь к родному краю, воспитывать желание помочь, аккуратность.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_rodnoy_kray.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка - детский сад №253»

Орджоникидзевского района городского округа

город Уфа

Республики Башкортостан

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область «Познание» в средней группе №4

« Люблю тебя, мой край родной »

 Провела: Сулейманова Г. Г.

                                             

г. Уфа – 2016 г. 

Цель: Расширять представления детей о родном крае, культуре и традициях людей живущих в Башкортостане.

Задачи:

  • Дать знания о блюдах РБ, продолжать учить соотносить прилагательное с существительным, активизировать словарь детей.
  • Закрепить знания о республике Башкортостан, продолжать формировать интерес к своему краю.
  • Воспитывать любовь к родному краю, воспитывать желание помочь, аккуратность.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Наглядный материал:

 Демонстрационный материал. Иллюстрации с изображением национальных башкирских блюд и напитков, открытки с  видами г.Уфы, башкирский поднос, иллюстрация с изображением башкирского блюда чак-чак, блюдо чак-чак, стакан с кефиром, водой, ваза с цветами.

Раздаточный материал. Доска для лепки, салфетки, солёное тесто.

Предварительная работа: Экскурсия в музей: «Родник историй», беседа с детьми о национальных башкирских блюдах и напитках,  рассматривание иллюстраций на тему: «Уфа – это мой город!».

Ход НОД :

Воспитатель: Дети стоят около воспитателя.

Подзывает детей к себе.

- Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Дети берутся за руки, друг другу улыбаются.

А теперь улыбнитесь нашим гостям и поздоровайтесь с ними. Дети здороваются. И вам, ребята, я скажу: - Здравствуйте, милые дети! Вы прекрасней всех на свете! Вот  таких хороших и пригожих я приглашаю поиграть. Вы согласны?

Дети: - Да. (дети проходят, садятся на стулья).  

Воспитатель: Есть на нашей планете необычная земля:

Взгляни на глобус. Вот он шар земной

На нём Башкирия с берёзовой листок величиной

Всего лишь на всего

Не больше обыкновенного листка

Берёза же — великая Россия

Так зелена, так высока.

- Вам понравилось стихотворение? Как вы думаете, о чём оно?

Дети: - Про Башкортостан.

Воспитатель: Правильно, это стихотворение о Башкортостане. У каждого жителя земли есть своя Родина – это место, где он родился и живёт. Как называется наша Родина?

Дети: Республика Башкортостан.

Воспитатель: Да мы с вами живём в республике Башкортостан – это наша Родина.  

Дети: Слышишь песенку Ручья?

Это родина твоя.

Звон дождей и шум ветвей,

И в саду смородина – Это тоже Родина.

(М. Пляцковский). 

Воспитатель: Давайте сначала вспомним, как называется столица нашей Родины? Как называется наш город, где мы живём?

Дети: Уфа.

Воспитатель: Игра «Букет красивых слов». Ребята, а какими красивыми словами можно описать наш город.

Дети: город Уфа – красивый, зимний, праздничный, любимый, необыкновенный, чудесный, прекрасный и т.д.

Воспитатель: А давайте мы с вами поиграем в игру называется она «Букет красивых слов». Сейчас я объясню правила: нужно взять открытку с видом города и цветок. Со словами  например: город Уфа красивый, нужно поставить цветок в вазу.

Дети: город Уфа прекрасный.

Воспитатель: Посмотрите, вот какой букет красивых слов мы собрали!

Воспитатель: Наш город славится не только своей красотой, но и гостеприимством.

Воспитатель: А теперь ребята, я предлагаю вам вспомнить, какие же угощения готовят для гостей нашего города. Посмотрите ребята, что на этой картине изображено?

Дети: Блюда и кувшины с разными напитками.

Воспитатель: Правильно ребята, значит мы поговорим о башкирских национальных блюдах и напитках, а какие блюда и напитки вы знаете? Назовите их.

Дети: Кумыс, буза, катык. Балеш, учпочмак, чак-чак.

Воспитатель: Сегодня я покажу, как можно приготовить ещё один напиток - айран. Беру катык, добавляю холодной воды, перемешиваю, и получается вкусный целебный напиток: он снимает усталость, придает силу.

Воспитатель: Вы наверное устали.

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали, ручками похлопали.

Покрутились, повертелись.

И за стулья все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, кто-то к нам стучится? Это девочка башкирка.

Девочка : - Здравствуйте, ребята меня зовут Айгуль!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Айгуль какая ты нарядная! Ты наверно, куда-то собралась.

Девочка: Да, ребята я собралась в гости к бабушке, замесила тесто, хотела угощение сделать-башкирское "чак-чак", но забыла как его нужно делать. Помогите мне, пожалуйста?

Воспитатель: Ребята, давайте поможем  девочке Айгуль сделать угощения для бабушки.

Дети: Поможем.

Воспитатель: Садимся за столы и вспомним как выглядит башкирское блюдо - "Чак -чак. "(рассматриваем картины с этим угощениями (блюдом). В воздухе давайте представим, что мы катаем небольшие "колбаски". Молодцы.

Воспитатель: А теперь мы с вами взяли тесто и положили на ладошку и другой ладошкой прижали, и начали катать. Чтоб получилась небольшая "колбаска". Молодцы - у вас получается! Вот какие "колбаски".А вы как думаете на что ещё похожи наши "колбаски".

Дети: На палочки.

Воспитатель: Да, молодцы. На палочки. Вот ваши палочки давайте положим как на картине – горкой на поднос (дети кладут горкой свои палочки). Айгуль посмотри, какое мы сделали тебе угощение!

Девочка: Молодцы, ребята! Вы, помогли мне сделать для моей бабушке угощение! И я хочу вас угостить гостинцами, спасибо вам ребята угощайтесь, а я пошла к своей бабушке в гости, до свидания ребята.

Дети: До свидания Айгуль.

Анализ НОД:

Воспитатель: Вам понравилась игра?

Дети: Да.

Воспитатель: Что нового вы узнали для себя, сегодня?

Дети: Как делают национальный напиток айран, национальное блюдо чак-чак.

Воспитатель: - Я рада, что вам понравилось, все ребята молодцы хорошо занимались.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста

Данное занятие поможет обогатить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомит с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растениями и животными Саратовского края....

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста

Данное занятие поможет обогатить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомит с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растениями и животными Саратовского края....

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста

Данное занятие поможет обогатить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомит с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растениями и животными Саратовского края....

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста

.Данное занятие поможет обогатить знания  детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных...

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста

.Данное занятие поможет обогатить знания  детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных...

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя – мой край родной». Для детей подготовительной группы.

Цель: формировать знания детей о России и о родном городе, воспитывать у детей интерес к своей стране, чувство любви  гордости за свою страну и родной город. Закрепить знания детей о символики ст...

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя – мой край родной!» для старшего дошкольного возраста

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя – мой край родной!» для старшего дошкольного возраста...