Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Данное занятие поможет обогатить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомит с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растениями и животными Саратовского края.    

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie.docx16.87 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного занятия
    «Люблю тебя - мой край родной»
    Для детей старшего дошкольного возраста

    Программное содержание: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных Тамбовской области. Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.

    Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы. Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.

    Ход занятия:

    1. Аутотренинг "Мы - друзья природы"

    Ребята, закройте глаза и представьте:

    Ярко светит солнце,

    Дует лёгкий ветерок

    Мы вдыхаем его чистый

    Свежий воздух.

    Нам хорошо и приятно.

    Мы хотим жить в мире с природой,

    И будем с друзьями защищать всё живое.

    А теперь послушайте песню.

    (Звучит песня М. Бернесса "С чего начинается родина")

    Вопросы к детям: - О чём поётся в этой песне? - Как вы думаете, что такое Родина?

    Воспитатель: У каждого жителя Земли есть своя Родина - это место где он родился и живёт. Как называется наша Родина? (дети называют страну, область, район, посёлок)

    Да, мы с вами живём в Тамбовском крае, для нас он родной.

    Тамбовский край родной, на карте мира

    Ты даже меньше чем кленовый лист.

    У нас в сердцах, мой край Тамбовский милый.

    Ты как цветок прекрасен, юн и чист.

    Ребёнок:

    Слышишь песенку Ручья?

    Это Родина твоя.

    Слышишь голос соловья?

    Это Родина твоя.

    Звон дождей и шум ветвей,

    И в саду смородина - Это тоже Родина.

    (М. Пляцковский)

    2. Путешествие по родному краю

    Воспитатель: А теперь я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей Родине, и вспомнить всё, что вы знаете о флоре и фауне нашего края. Кстати, что такое флора и фауна? (ответы детей)

    Мы отправляемся в природу, а значит должны быть аккуратны и внимательны. (Дети идут по дорожке "Из следа в след").

    А теперь давайте поприветствуем всё живое: (физкультминутка)

    Здравствуй небо голубое,

    Здравствуй солнце золотое,

    Здравствуй матушка - Земля,

    Здравствуйте мои друзья.

    Растения нашего края. Воспитатель загадывает загадки, дети находят ответ на плакате с растениями.

    На проталинке в лесу

    Первым встретил я весну

    Я мороза не боюсь,

    Первым из земли пробьюсь. (Подснежник).

     

    На зелёном шнурочке

    Белые звоночки

    Знают даже малыши

    То лесные. .. (Ландыши).

     

    Как зовут меня, скажи

    Часто прячусь я во ржи

    Скромный полевой цветок

    Синеглазый. .. (Василёк).

     

    Разбежались по лужайке

    Беззаботной лёгкой стайкой

    Словно девочки-подростки

    Белоствольные. .. (Берёзки).

    Наша белоствольная красавица - берёзка нравится всем. Это дерево - символ нашей Родины.

    Ребёнок:

    Люблю берёзку русскую

    То светлую, то грустную,

    В белом сарафанчике

    С платочками в карманчиках,

    С красивыми застёжками,

    С зелёными серёжками.

    Динамическая пауза "Берёзка". Дети имитируют покачивание веточек берёзки на ветру.

    Животные нашего края.

    Дети подходят к столу, на котором разложены мягкие игрушки, изображающие животных. И рассказывают о некоторых из них (предварительно некоторым детям даются небольшие рассказики о животных). Например: лисица, кукушка, воробей, заяц, и т. д.

    Дидактическая игра с мягкими игрушками.

    Из предложенных животных дети должны выбрать тех, которые обитают в Тамбовской области.

    Воспитатель: Наше путешествие в природу подошло к концу. Давайте полежим на солнечной лужайке. (Дети ложатся на ковёр и закрывают глаза).

    Релаксация: Представьте себе, что вы лежите на солнечной лужайке. На которой много цветов и бабочек. Выберите себе самую красивую бабочку и проследите за её полётом. (Дети садятся за столы).

    Беседа о заповедных местах нашего края.

    Внимание детей привлекается к плакату, на котором написано "ТОТ СВОЙ КРАЙ НЕ ЛЮБИТ, КТО ЕГО ПРИРОДУ ГУБИТ".

    Вопросы к детям:

    - Как вы понимаете эту пословицу?

    - Что такое заповедник?

    - Какие заповедные места находятся на территории нашей области?

    - Какие виды растений и животных находятся в них под охраной?

    - Как называется книга, в которую внесены исчезающие виды?

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Действительно природа нашего края красива и многообразна, но она беззащитна перед человеком.

    Ребёнок:

    Дерево, трава, цветок и птица

    Не всегда умеют защититься

    Если будут уничтожены они,

    На планете мы останемся одни.

    Ребёнок:

    Если я сорву цветок,

    Если ты сорвёшь цветок

    Если вместе я и ты

    Если все сорвут цветы,

    То останутся пусты

    Все деревья и кусты

    И не будет красоты!

    Звучит песня Ю. Антонова "Не рвите цветы"

    Дети говорят хором "НАШ ДЕВИЗ - ЛЮБИТЬ И ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ НАШЕГО КРАЯ".


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста

    Данное занятие поможет обогатить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомит с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растениями и животными Саратовского края....

    Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста

    Данное занятие поможет обогатить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомит с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растениями и животными Саратовского края....

    Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста

    .Данное занятие поможет обогатить знания  детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных...

    Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста

    .Данное занятие поможет обогатить знания  детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных...

    Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста Составила воспитатель: Будко Елена Владимировна

    Познакомить с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных Тульской области. Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охр...

    Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста

    Программное содержание: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных Челябинской ...