Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» для детей старшего дошкольного возраста.
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Завадская Татьяна Викторовна

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rodnoy_kray_zanyatie.docx20.64 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного занятия
    «Люблю тебя - мой край родной»
    Для детей старшего дошкольного возраста

    Составила Завадская Татьяна Викторовна,
    воспитатель МАДОУ д/с №4
    города Калининграда

    Цель: закрепление и расширение знаний о родном крае – Калининграде и области. Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками Калининградской  области. Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.

     Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы. Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.

    Оборудование: презентация, мультимедийная установка, карта России, карта Калининградской области, картинки с изображением достопримечательностей города и области.

    Предварительная работа: экскурсии в музеи – Историко-художественный и Мирового океана, в Ботанический сад, чтение художественных произведений о родном крае, просмотр видео и презентаций, рассматривание иллюстраций и фотографий.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Ребята, давайте послушаем одно музыкальное произведение.

    (Звучит песня М. Бернесса "С чего начинается родина")

    Вопросы к детям: - О чём поётся в этой песне? - Как вы думаете, что такое Родина?

    Воспитатель: У каждого жителя Земли есть своя Родина - это место где он родился и живёт. Как называется наша Родина? (дети называют страну, область, район, посёлок)

    Ребёнок:

    Слышишь песенку Ручья?

    Это Родина твоя.

    Слышишь голос соловья?

    Это Родина твоя.

    Звон дождей и шум ветвей,

    И в саду смородина - Это тоже Родина.

    2. Путешествие по родному краю

    Воспитатель:  Давайте рассмотрим нашу Родину на карте… Посмотрите, какая большая наша страна Россия. А теперь посмотрите, где находится наш западный уголок. Мы с вами живём в Калининградской области, в самой западной точке нашей большой страны, для нас наш край  родной. 

    Ребёнок:
    Калининград – не глушь, не заграница,
    Здесь не конец России, а начало...
    Мне здесь когда-то посчастливилось родиться,
    И малой родины крепки моей причалы.

    Воспитатель: Давайте рассмотрим наш родной край поближе. Посмотрите, вот она наша область… Как называется наша область, если главный город в ней Калининград?

    Дети: Калининградская.

    Воспитатель: А теперь я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей Родине, узнать много нового и интересного, и вспомнить то, что вы о ней знаете.

    Просмотр Презентации «Любимые уголки родного края».

    Воспитатель: Ну, вот мы с вами в заповедном месте – Национальном парке, который является уникальным природным памятником. Что вы можете о нем сказать?

    Здесь есть много интересных мест. Давайте вспомним, какие?

    Дети рассказывают о Танцующем лесе, Ореховой дюне, озере Лебедь, орнитологической станции (см. презентацию).

    Физминутка «Пешеходы»

    Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте.)

    Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз.) Здесь машины едут прямо (Руки перед собой.)

    Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны.)

    Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс.)

    Приглашает нас идти (Шагаем на месте.)

    Вы, машины, не спешите (Хлопки руками.)

    Пешеходов пропустите! (Прыжки на месте.)

    Воспитатель: Теперь мы отправимся по другим местам нашей области и посмотрим, чем они славятся.

    Дети и воспитатель рассказывают об озере Виштынец, Ладушкинском дубе, болотах Целау.

    Гимнастика для глаз «Любопытный Сева».

    Воспитатель: А сейчас мы вернемся в наш город и вспомним, что мы знаем о нашем городе.

    Как называется наш родной город? (Калининград)

    А как назывался он ранее? (Кёнигсберг). В нашем городе чудесным образом сплетается два города: старый Кенигсберг, которому уже 750 лет, и молодой Калининград, которому всего 69 лет.

    Сегодня мы с вами совершим путешествие и по нашему городу.

     

    Дидактическая игра: «Достопримечательности Калининграда».

    (На столе разложены фотографии, дети выбирают фото и рассказываю то, что они знают об этом месте.)

    Дети рассказывают о дереве гинкго, ботаническом саде, историко-художественном музее, музее мирового океана.

    Воспитатель:  Какой уголок нашей области у вас самый любимый?

    Дети называют любимые уголки родного края.

    Воспитатель:  А теперь я предлагаю поговорить о флоре и фауне нашего края. Кстати, что такое флора и фауна? (ответы детей)

    Мы отправляемся в природу, а значит должны быть аккуратны и внимательны. (Дети идут по дорожке "Из следа в след").

    А теперь давайте поприветствуем всё живое: (физкультминутка)

    Здравствуй небо голубое,

    Здравствуй солнце золотое,

    Здравствуй матушка - Земля,

    Здравствуйте мои друзья.

    Растения нашего края. Воспитатель загадывает загадки, дети находят ответ на плакате с растениями.

    На проталинке в лесу

    Первым встретил я весну

    Я мороза не боюсь,

    Первым из земли пробьюсь. (Подснежник).

     

    На зелёном шнурочке

    Белые звоночки

    Знают даже малыши

    То лесные. .. (Ландыши).

     

    Как зовут меня, скажи

    Часто прячусь я во ржи

    Скромный полевой цветок

    Синеглазый. .. (Василёк).

     

    Разбежались по лужайке

    Беззаботной лёгкой стайкой

    Словно девочки-подростки

    Белоствольные. .. (Берёзки).

    Наша белоствольная красавица - берёзка нравится всем. Это дерево - символ нашей Родины.

    Динамическая пауза "Берёзка". Дети имитируют покачивание веточек берёзки на ветру.

    Животные нашего края.

    Дидактическая игра : Дети подходят к столу, на котором разложены картинки с изображением животных. Из предложенных животных дети должны выбрать тех, которые обитают в Калининградской области.

     Например: лисица, кукушка, воробей, заяц, и т. д.

    Воспитатель: Наше путешествие в природу подошло к концу. Давайте полежим на солнечной лужайке. (Дети ложатся на ковёр и закрывают глаза).

    Релаксация: Представьте себе, что вы лежите на солнечной лужайке. На которой много цветов и бабочек. Выберите себе самую красивую бабочку и проследите за её полётом. (Дети садятся за столы).

    Беседа о заповедных местах нашего края.

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Действительно природа нашего края красива и многообразна, но она беззащитна перед человеком. А что мы с вами можем сделать, чтобы помочь природе нашего края? Есть книга которая тоже может нам с вами помочь сберечь природу, кто знает как она называется?

    Дерево, трава, цветок и птица

    Не всегда умеют защититься

    Если будут уничтожены они,

    На планете мы останемся одни.

    Дети говорят хором "НАШ ДЕВИЗ - ЛЮБИТЬ И ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ НАШЕГО КРАЯ".

    Воспитатель: Ребята, на этом наше путешествие по родному краю подошло к концу. Вы сегодня много узнали и вспомнили о нашем родном крае. А теперь я предлагаю вам выбрать самое любимое место нашей с вами родины и рассказать, почему вам здесь нравиться.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста

    Данное занятие поможет обогатить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомит с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растениями и животными Саратовского края....

    Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста

    Данное занятие поможет обогатить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомит с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растениями и животными Саратовского края....

    Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста

    Данное занятие поможет обогатить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомит с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растениями и животными Саратовского края....

    Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста

    .Данное занятие поможет обогатить знания  детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных...

    Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста

    .Данное занятие поможет обогатить знания  детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных...

    Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста Составила воспитатель: Будко Елена Владимировна

    Познакомить с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных Тульской области. Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охр...

    Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста

    Программное содержание: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных Челябинской ...