Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста Составила воспитатель: Будко Елена Владимировна
    презентация к уроку (старшая группа) на тему

    Будко Елена Владимировна

     Познакомить с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных Тульской области. Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.

    Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы. Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:


    attestasia

    Конспект интегрированного занятия
    «Люблю тебя - мой край родной»
    Для детей старшего дошкольного возраста

    Составила воспитатель: Будко Елена Владимировна

    Программное содержание: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных Тульской области. Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.

    Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы. Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.

    Ход занятия:

    1. Аутотренинг "Мы - друзья природы"

    Ребята, закройте глаза и представьте:

    Ярко светит солнце,

    Дует лёгкий ветерок

    Мы вдыхаем его чистый

    Свежий воздух.

    Нам хорошо и приятно.

    Мы хотим жить в мире с природой,

    И будем с друзьями защищать всё живое.

    А теперь послушайте песню.

    (Звучит песня М. Бернесса "С чего начинается родина")

    Вопросы к детям: - О чём поётся в этой песне? - Как вы думаете, что такое Родина?

    Воспитатель: У каждого жителя Земли есть своя Родина - это место где он родился и живёт. Как называется наша Родина? (дети называют страну, область, район, посёлок)

    Да, мы с вами живём в Тульском крае, для нас он родной.

    Тульский край родной, на карте мира

    Ты даже меньше чем кленовый лист.

    У нас в сердцах, мой край Тульский милый.

    Ты как цветок прекрасен, юн и чист.

    Ребёнок:

    Слышишь песенку Ручья?

    Это Родина твоя.

    Слышишь голос соловья?

    Это Родина твоя.

    Звон дождей и шум ветвей,

    И в саду смородина - Это тоже Родина.

    (М. Пляцковский)

    2. Путешествие по родному краю

    Воспитатель: А теперь я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей Родине, и вспомнить всё, что вы знаете о флоре и фауне нашего края. Кстати, что такое флора и фауна? (ответы детей)

    Мы отправляемся в природу, а значит должны быть аккуратны и внимательны. (Дети идут по дорожке "Из следа в след").

    А теперь давайте поприветствуем всё живое: (физкультминутка)

    Здравствуй небо голубое,

    Здравствуй солнце золотое,

    Здравствуй матушка - Земля,

    Здравствуйте мои друзья.

    Растения нашего края. Воспитатель загадывает загадки, дети находят ответ на плакате с растениями.

    На проталинке в лесу

    Первым встретил я весну

    Я мороза не боюсь,

    Первым из земли пробьюсь. (Подснежник).

     

    На зелёном шнурочке

    Белые звоночки

    Знают даже малыши

    То лесные. .. (Ландыши).

     

    Как зовут меня, скажи

    Часто прячусь я во ржи

    Скромный полевой цветок

    Синеглазый. .. (Василёк).

     

    Разбежались по лужайке

    Беззаботной лёгкой стайкой

    Словно девочки-подростки

    Белоствольные. .. (Берёзки).

    Наша белоствольная красавица - берёзка нравится всем. Это дерево - символ нашей Родины.

    Ребёнок:

    Люблю берёзку русскую

    То светлую, то грустную,

    В белом сарафанчике

    С платочками в карманчиках,

    С красивыми застёжками,

    С зелёными серёжками.

    Динамическая пауза "Берёзка". Дети имитируют покачивание веточек берёзки на ветру.

    Животные нашего края.

    Дети подходят к столу, на котором разложены мягкие игрушки, изображающие животных. И рассказывают о некоторых из них (предварительно некоторым детям даются небольшие рассказики о животных). Например: лисица, кукушка, воробей, заяц, и т. д.

    Дидактическая игра с мягкими игрушками.

    Из предложенных животных дети должны выбрать тех, которые обитают в Тамбовской области.

    Воспитатель: Наше путешествие в природу подошло к концу. Давайте полежим на солнечной лужайке. (Дети ложатся на ковёр и закрывают глаза).

    Релаксация: Представьте себе, что вы лежите на солнечной лужайке. На которой много цветов и бабочек. Выберите себе самую красивую бабочку и проследите за её полётом. (Дети садятся за столы).

    Беседа о заповедных местах нашего края.

    Внимание детей привлекается к плакату, на котором написано "ТОТ СВОЙ КРАЙ НЕ ЛЮБИТ, КТО ЕГО ПРИРОДУ ГУБИТ".

    Вопросы к детям:

    - Как вы понимаете эту пословицу?

    - Что такое заповедник?

    - Какие заповедные места находятся на территории нашей области?

    - Какие виды растений и животных находятся в них под охраной?

    - Как называется книга, в которую внесены исчезающие виды?

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Действительно природа нашего края красива и многообразна, но она беззащитна перед человеком.

    Ребёнок:

    Дерево, трава, цветок и птица

    Не всегда умеют защититься

    Если будут уничтожены они,

    На планете мы останемся одни.

    Ребёнок:

    Если я сорву цветок,

    Если ты сорвёшь цветок

    Если вместе я и ты

    Если все сорвут цветы,

    То останутся пусты

    Все деревья и кусты

    И не будет красоты!

    Звучит песня Ю. Антонова "Не рвите цветы"

    Дети говорят хором "НАШ ДЕВИЗ - ЛЮБИТЬ И ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ НАШЕГО КРАЯ".


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Русятинская ООШ» (дошкольная группа) Тема : Взаимодействие детского сада и семьи в организации досуговых и культурно - массовых мероприятий. Воспитатель Будко Елена Владимировна

    Слайд 2

    - Досуг важное средство воспитания и образования. Так как является сложным социальным явлением. Актуальность. - Культура досуга начинает складываться под влиянием семейных традиций и воспитания в период дошкольного детства. - Организация культурно - досуговой деятельности в условиях семьи тесно связана с общей культурой, образованием и педагогической культурой родителей.

    Слайд 3

    Цель : создание образовательного и воспитательного пространства для полноценного развития детей. Задачи : 1. Найти подход к членам семьи ребенка, создать общую атмосферу доверия, распознать насущные интересы и склонности ребенка, тактично выявить общий культурный уровень родителей, микроклимат в семье, традиции проведения досуга. 2. Привлечь внимание родителей к проблеме организации досуга детей, разъяснить его своеобразие, многообразие видов, развивающий потенциал, важность выбора вида досуга самим ребенком. 3. Обеспечить реализацию взаимодействия детского сада и семьи при организации совместного досуга.

    Слайд 4

    В группе проведены: - совместное с детьми и родителями изготовление поделок к праздникам, ярмаркам, конкурсам. - чаепитие "Семейные посиделки" (после проведённых утренников) - "Все профессии нужны, все профессии важны" (встреча с интересным человеком, экскурсии на работу родителей). - спортивные досуги "Семья - здоровый образ жизни" ( создан фотоальбом) . -исполнение родителями ролей в утренниках. - выпуск семейных газет "Моя мамочка", «Отдыхаем всей семьей». - празднование дней рождения. - совместные походы "В мир прекрасного" (посещение музеев, библиотеки).

    Слайд 8

    Экскурсия в школьный музей

    Слайд 9

    Алгоритм подготовки к семейным праздникам: - выделение цели и задач мероприятий для детей, родителей и педагогов; - консультации для родителей; - составление плана проведения мероприятия и участия в нем родителей; - распределение ролей взрослых; - изготовление пригласительных билетов; - подготовка отдельных номеров (разучивание стихов, танцев, песен); - индивидуальные встречи и консультации;

    Слайд 10

    Результат. В результате проделанной работы, использовании различных форм и методов общения с родителями, повысилась психолого-педагогическая грамотность родителей; повысилась культура межличностного взаимодействия детей в группе, педагогов и родителей.



    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ В старшей ГРУППЕ

    ТЕМА: «ДЕРЕВО ДРУЖБЫ»

                                                                                           

                                                                                            Подготовила воспитатель:

                                                                                            Будко Елена Владимировна

                                                                                            Русятинская ООШ

                                                                                            (дошкольная группа)

    Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе.

    Задачи.

    1. Образовательные:  обогащать лексику дошкольников (дружба, чуткость, понимание, ласковые имена); конкретизировать знания детей пословиц о дружбе; продолжить учить понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения; познакомить детей с секретами дружбы.
    2. Развивающие: развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание, доброжелательные отношения; развивать мыслительную активность; культуру речи (ясно и грамотно излагать свои мысли); развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека; развивать выразительность движений, умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческого и игрового общения; формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, терпимость).
    3. Воспитательные:  закладывать нравственные основы  личности в процессе формирования представлений о дружбе, воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботится о них; побуждать дошкольников к добрым поступкам, дать возможность проявить взаимопомощь.

    Предварительная работа: беседы с детьми о дружбе, обсуждение проблемных ситуаций, разногласий, возникающих между детьми в группе, оформление воспитателем дерева с листьями, без акцента о его назначении, чтение сказок о дружбе.

    Примерный ход занятия.

    1. Организационный момент.

    Давайте мы с вами встанем в круг и поздороваемся, передавая друг другу ласковое сердце и называя друг друга ласково по имени.

    Молодцы. Ребята, вспомните сказку про маленький росточек и старое дерево. Что было особенным в этом дереве? (оно никогда не цвело). Правильно, каждую весну у него появлялись по закону природы листочки, но оно никогда не цвело. А что случилось с деревом в конце сказки? А почему дерево зацвело? (у него появился друг) Как вы думаете, хорошо или плохо жить без друзей? Почему?

    Посмотрите, у нас в группе тоже появилось дерево с листочками и оно тоже, как и дерево из сказки не цветет. Уверена, на сегодняшний день у него совсем нет друзей.

    Ребята, а вы хотите, чтобы дерево расцвело? Тогда сегодня вы станете друзьями для этого дерева, но для этого вам предстоит разгадать секреты дружбы и каждый разгаданный секрет подарит дереву красивый цветок.

    Готовы? Тогда давайте для начала мы с вами поучимся действовать вместе, сообща, потому что если мы вместе, нам под силу преодолеть любые препятствия.

    Что за чудо-чудеса,

    Раз рука и два рука.

    Вот ладошка правая, вот ладошка левая.

    И скажу вам не тая,

    Руки всем нужны друзья!

    Сильные руки не бросятся в драку,

    Добрые руки погладят собаку,

    Умные руки умеют лепить,

    Чуткие руки умеют дружить!

    Посмотрите, ребята, сейчас вы держите за руку своего друга. Именно руки ваших друзей будут сегодня вашими помощниками и опорой на занятии.

    1. Первый секрет дружбы.

    Молодцы!

    Хотите узнать первый дружбы секрет?

    Тогда слушайте песенки детской куплет.

    Звучит песня «От улыбки». Скажите мне, пожалуйста, так с чего же начинается дружба? Правильно, с улыбки. Посмотрите как быстро, легко и просто вы разгадали первый секрет. Скажите, а с каким человеком приятнее общаться с тем, который хмурый, злой или с тем, который улыбается? Правильно. Поэтому давайте улыбнемся друг другу и улыбнемся нашему дереву. Ведь мы хотим быть друзьями!

    Итак, вы разгадали первый секрет. Как называется этот секрет? Правильно.

    А вот и первый цветок, посмотрите, какой он красивый.  Давайте подарим его нашему дереву (вешаем цветок на дерево).

    1. Второй секрет дружбы.

    Ребята, какие пословицы о дружбе вы знаете?

    -Нет друга, так ищи, а нашел, так береги.

    -Друзья познаются в беде.

    -Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

    Хорошо.

    Чтобы следующий секрет узнать

    Предлагаю рассуждать.

    На экран вы посмотрите,

    Что увидите, скажите.

    Посмотрите, объясните что видите.

    Смотрим. Обсуждаем. (слайды из презентации)

    Как вы думаете, те кто изображен на этих картинках являются друзьями? А почему вы так решили? Правильно, друзья должны помогать друг другу. А как вы помогаете друг другу? (ответы детей)

    Вот и еще один секрет  дружбы разгадан. Как назовем этот секрет? Помощь. Давайте повесим этот цветок на дерево.

    1. Третий секрет дружбы.

    А теперь хочу узнать,

    Как вы можете трудиться.

    На команды вас я разделю,

    И пазлы вам я предложу!

    Посмотрите, у меня есть две разрезные картинки. Сейчас я разделю вас на команды и посмотрим, как дружно вы сможете собрать каждая команда свою картинку.

    Картинки «Кошка» и «Собака».

    Молодцы. Вы дружно потрудились. Кто изображен на ваших картинках?

    Ребята, а вы слышали выражение: «Живут как кошка с собакой»?

    Как вы понимаете эти слова? Значит постоянно ссорятся, ругаются. Скажите, а ссоры, постоянные оскорбления, ругань – эти слова, эти действия подходят к слову – дружба? А как по-вашему должны жить друзья? Действительно, друзья должны жить дружно, а по-другому можно сказать мирно!

    Вот и еще один секрет дружбы вы разгадали. Как назовем этот секрет? Мир. И еще один цветок появляется у нашего дерева. Подарим цветок нашему дереву.

    1. Четвертый секрет дружбы.

    Теперь присаживайтесь на стульчики. Ротик на замок и молчок.  Для вас ребята разыграют небольшую сценку.

    «Буратино и Пьеро»

    На стульчике сидит Пьеро. Грустит, подперев голову руками. Появляется Буратино.

    Шел по дорожке Буратино,

    И вдруг увидел он Пьеро:

    -Привет! Как у тебя дела?

    -Отстань! Не тронь! Иди своей дорогой!

    Хотел Буратино уйти,

    Обидеться и отойти,

    Но посмотрел на Пьеро,

    Подумал и снова вернулся.

    И вдруг пожалел его

    И молча ему улыбнулся.

    Тогда Пьеро улыбнулся в ответ:

    -Прости Буратино меня за грубость!

    -Я не сержусь на тебя!

    Запомните, дети,

    Если у друга беда
    С печалью и злостью поможет вам справиться

    Только одна …(доброта).

    Ребята, а что делать если у друга плохое настроение? Посмотрите ребята, на доске есть разные личики. Посмотрите внимательно. Уверена вы встречали разных людей. Одни из них вам нравились, другие нет. Скажите пожалуйста, с человеком, у которого какое выражение лица вы хотели бы дружить? Почему? Конечно, ребята, всегда хочется играть и общаться с теми, кто радостный, веселый. Но ведь и у друга бывает плохое настроение.

    Давайте вспомним нашу игру про настроение.

    Физминутка «Настроение»

    Настроение упало,

    Дело валится из рук...

    Но еще не все пропало,

    Если есть хороший друг.

    С делом справимся вдвоем,

    С облегчением вздохнем –

    Настроение поднимем

     И от пыли отряхнем!

    Молодцы. Так каким надо быть по отношению к другу? Добрым. Вот и еще один секрет дружбы вы разгадали. Как назовете этот секрет? (Доброта). И еще один цветок расцветет на нашем дереве. Повесьте его.

    1. Пятый секрет дружбы.

    Вы разгадали 4 секрета дружбы. Но есть еще один секрет.

    Коли сейчас говорим мы о дружбе,

    Позвольте историю вам рассказать.

    Присядьте тихонько на ваши стульчики,

    И приготовьтесь вновь рассуждать!

    В одном детском саду дружили две девочки Катя и Маша. Очень дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Маша нечаянно сломала Катину куклу.

    -Кто сломал мою куклу? – расплакалась Катя.

    -Не знаю, - сказала Маша. – Наверное это Максим.

    А надо сказать, что мальчик по имени Максим часто ломал игрушки других детей.

    -Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Катя у Максима.

    -Я не ломал. Это сделала Маша, я видел.

    -Не может быть! – воскликнула Катя. –Маша моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга.

    Подошла Катя к Маше и спросила…( как вы думаете, о чем спросит Катя свою подругу?).

    -Зачем ты обманула меня Маша?

    -Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что это я сломала твою куклу.

    -Не делай так больше Маша! – сказала Катя. – Друзья должны быть честными друг с другом!

    Вот такая история. Скажите мне, пожалуйста, о каком важном секрете дружбы вы узнали из этой истории? Как вы думаете, Катя и Маша останутся  друзьями? Конечно, Катя простит Машу. Но знаете ребята, за одним обманом, может последовать другой, третий… А вы захотели бы дружить с человеком, который постоянно вас обманывает? Конечно, обман может разрушить дружбу. Поэтому какими должны быть друзья по отношению друг к другу. Честными.

    Молодцы! Вы разгадали еще один секрет дружбы. Как назовем этот секрет? Честность.

    А вот и еще один цветок. Повесим его на дерево.

    1. Подведение итогов занятия.

    Посмотрите, дети, на наше дерево. Смотрите, как расцвело оно. Вы разгадали все секреты и уверена, готовы дружить с деревом, на котором растут цветы вашей дружбы. Это дерево теперь всегда будет расти в нашей группе. Я знаю, вы дружные ребята, но даже у друзей бывают разногласия.

    И если вдруг вы с другом поругались,

    Присядьте здесь, под деревом в тени.

    И вспомните секреты дружбы,

    Их назовите по порядку вы:

    Улыбка, помощь, доброта, мир, честность. (называют дети)

    Сейчас вы  другу руку протяните,

    Танцуйте вместе и пляшите. (звучит музыка, дети танцуют).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста

    Данное занятие поможет обогатить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомит с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растениями и животными Саратовского края....

    Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста

    Данное занятие поможет обогатить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомит с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растениями и животными Саратовского края....

    Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста

    Данное занятие поможет обогатить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомит с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растениями и животными Саратовского края....

    Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста

    .Данное занятие поможет обогатить знания  детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных...

    Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста

    .Данное занятие поможет обогатить знания  детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных...

    Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста

    Программное содержание: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных Челябинской ...