Перспективный план работы по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной группе ЗПР
календарно-тематическое планирование по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Колодецкая Наталья Валентиновна

планирование непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе ЗПР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie.docx18.26 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы

по ознакомлению детей с художественной литературой

в подготовительной группе ЗПР

   сентябрь

3неделя

Тема:  Заучивание  потешки «Ай. Ду-ду»

Цель:   Закрепить и уточнить знания детей о жанре потешки. Познакомить детей с содержанием потешки; учить выразительно и ритмично рассказывать потешку наизусть.

4неделя

Тема: Чтение рассказа Н. Носова «Огурцы»

Цель: Учить детей правильно понимать нравственный смысл рассказа; мотивированно оценивать поступки героев. Формировать образную речь. 

октябрь

1неделя

Тема: Пересказ рассказа Л.Толстого «Косточка»

Цель: Учить детей пересказывать рассказ самостоятельно, передавать интонацией характеры героев, свое отношение к персонажам; рассказывать в лицах.

2неделя

Тема: Заучивание стихотворения И.Семеновой «Березка»

 Цель: Продолжать учить детей эмоционально воспринимать  и понимать образное  содержание стихотворения; развивать образность речи.

3неделя

Тема: Чтение рассказа В.Катаева «Грибы»

Цель: Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание рассказа, понимать характеры героев, формировать образную речь.

4неделя

Тема: Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди» (О.Ушакова «Знакомим дошкольников с литературой Стр.58)

Цель: Учить детей понимать  образное содержание и идею сказки, передавать структуру сказки с помощью моделирования, замечать и понимать образные слова и выражения в тексте, развивать творческое воображение.

ноябрь

1неделя

Тема: Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка»

Цель: Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, понимать характеры героев , формировать образную речь.

2неделя

Тема: Чтение рассказа С.Маршака «Откуда стол пришел»

Цель: учить детей понимать  и чувствовать целесообразность использования в произведении выразительно-изобразительных средств, обогащать речь детей, учить понимать переносное значение.

3неделя

Тема: Чтение сказки К.Чуковского «Федорино горе»

Цель: Продолжать учить детей эмоционально воспринимать образную основу поэтического произведения; развивать творческое воображение, выразительность речи детей.

4неделя

Тема: Чтение рассказа И.Соколова-Микитова «Листопадничек»

Цель: Дать представление  детям о жанре рассказа; учить понимать тему и содержание рассказа; упражнять в использовании сравнений; развивать интерес к информации, которую несет текст.

5неделя

Тема: Заучивание стихотворения Плещеева «Осень»

Цель: Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение . передавая интонацией грусть осенней природы. Активизировать употребление глаголов.

декабрь

1неделя

Тема: Рассказывание белорусской народной сказки «Жихарка» (О.Ушакова «Знакомим дошкольников с литературой Стр.72)

 Цель: Учить детей воспринимать и осознавать образное содержание сказки, замечать образные слова и выражения в тексте; упражнять в подборе синонимов; учить понимать значение поговорок. Придумывать новые эпизоды.

2неделя

Тема: Чтение  рассказа Л. Воронковой «Маша-растеряша»

Цель: Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание рассказа; понимать характер героев; формировать образную речь.

3неделя

Тема: Чтение рассказа Н. Носова «На горке» (О.Ушакова «Знакомим дошкольников с литературой Стр.106)

Цель: Учить детей понимать и чувствовать характер героев, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительные средства, помогающие раскрытию содержания, учить понимать переносное значение некоторых словосочетаний и предложений.

4неделя

Тема: Рассказывание сказки В.И.Одоевского «Мороз Иванович» (О.Ушакова «Знакомим дошкольников с литературой Стр.180)

Цель: Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к пониманию идеи произведения, связать его со значением пословицы.

январь

2неделя

Тема: Чтение английской сказки «Три поросенка» в обработке С.Михалкова(О.Ушакова «Знакомим дошкольников с литературой Стр.81)

Цель: учить детей понимать эмоционально-образное содержание сказки, ее идею;  развивать образность речи детей, умение  подбирать определения, сравнения к заданному слову, подводить к пониманию пословиц.

3неделя

Тема:  Заучивание стихотворения  К.Чуковского «Курица»

Цель: Учить детей заучивать стихотворение,  эмоционально рассказывать, чувствуя ритм стихотворной речи. Побуждать выражать свои впечатления.

4неделя

Тема: Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь»

Цель: Учить детей пересказывать сказку самостоятельно, рассказывать в лицах; понимать образное содержание ; развивать умение придумывать варианты новых эпизодов сказки.  

5неделя

Тема: Чтение произведения С.Михалкова «Дядя Степа»  (О.Ушакова «Знакомим дошкольников с литературой Стр108)

Цель: Учить детей чувствовать и понимать характер образов произведений, взаимосвязь описанного с реальностью; учить понимать переносное значение метафор, фразеологизмов.

февраль

1неделя

Тема: Чтение произведения С.Маршака «Вот какой рассеянный»

Цель: Учить детей понимать характер героя. Уточнить представления детей о жанровых особенностях сказки, рассказа, стихотворения. Побуждать выражать свое отношение к герою.

2неделя

Тема: Заучивание отрывка из стих. С.Маршака «Кораблик»

Цель: Продолжать учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать  содержание текста; выразительно передавать образное содержание.

3неделя

Тема: Чтение былины

Цель: Познакомить детей с новым литературным жанром-былиной, ее особенностями; воспитывать чуткость к образному строю языка былины

4неделя

Тема: Рассказывание русской народной сказки «Снегурочка» (О.Ушакова «Знакомим дошкольников с литературой Стр177)

Цель: Развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве ее содержания и художественной формы; закреплять знания детей о сказочном жанре.

март

1неделя

 Тема: Чтение нанайской сказки «Айога» (О.Ушакова «Знакомим дошкольников с литературой Стр105)

Цель: Учить детей понимать и оценивать характер главной героини; закреплять знания о жанровых особенностях литературных произведений; учить понимать переносное значение пословиц, поговорок; воспитывать отрицательное отношение к лени.

2неделя

Тема: Заучивание стихотворения С.Маршака «Стихи о весне»   (О.Ушакова «Знакомим дошкольников с литературой Стр113)

Цель: Учить детей чувствовать ритмичность стихотворения ; формировать навыки выразительного исполнения стихотворения.

3неделя

Тема: Чтение сказки В. Катаева «Цветик- семицветик» (О.Ушакова «Знакомим дошкольников с литературой Стр190)

Цель: Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к мотивированной оценке поступков и характера главной героини, закрепить знания детей о жанровых особенностях сказки.

апрель

1неделя

Тема: Пересказ рассказа Г.Снегирева «Ласточка» с использованием мнемотаблицы

 Цель:  Учить детей пересказывать рассказ самостоятельно, передавая интонацией свое отношение к содержанию, понимать образные выражения.

2неделя

Тема: Чтение басни И.А.Крылова «Лебедь, рак и щука» (О.Ушакова «Знакомим дошкольников с литературой Стр 204)

 Цель: Познакомить детей с новым литературным жанром-басней ее особенностями; воспитывать чуткость к образному строю языка басни.

3неделя

Тема: Заучивание стихотворения Е.Серовой «Подснежник»

Цель: Продолжать учить детей эмоционально воспринимать  и понимать образное  содержание стихотворения; развивать образность речи.

4неделя

Тема: Чтение рассказа В.Драгунского «Он живой, он светится»

Цель: Учить детей правильно понимать нравственный смысл рассказа; мотивированно оценивать поступки героев. Формировать образную речь.

май

1неделя

Тема: Пересказ рассказа Е.Пермяка «Для чего руки нужны»

Цель:  Учить детей пересказывать рассказ самостоятельно, передавая интонацией свое отношение к содержанию, понимать образные выражения

2неделя

Тема: Чтение рассказа Н.Носова «Фантазеры»

Цель:  Учить детей понимать юмор ситуации; уточнить представления детей об особенностях рассказа, учить детей придумывать окончание рассказа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по ознакомлению детей подготовительной группы с родным краем.

Перспективный план разработан для ознакомления детей с родным городом. Он поможет распределить работу по месяцам и систематизировать свою работу....

Перспективный план по ознакомлению детей с живописью в средней группе

Данный материал поможет воспитателям планомерно знакомить детей средней группы с живописью. План основан на материалах программы "Детство". Основываясь на данном материале, ознакомление детей с живопи...

Перспективный план по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе

Сентябрь Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой» Чтение рассказа Е. Пермяка «Самое страшное» Продолжать развивать умение слушать произведения разных жанров; «включать» детей в совместное о...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ (подготовительная к школе группа)

Перспективный план по приобщению к художественной литературе в подготовительной к школе группе...

Перспективный план по ознакомлению детей с художественной литературой

Материал составлен с учётом календарного планирования....

Перспективный план кружка «Речецветик» по развитию речи посредством ознакомления детей с художественной литературой младшая группа №9 (3-4 года)

Актуальность.Ребёнка окружает множество звуков: музыка, щебетание птиц, шелест травы, шум ветра, журчание воды….Но слова — речевые звуки с самого его рождения наиболее значимы. Звучащая р...

18.08.2022 г. Перспективный план по ознакомлению детей младшей группы с художественной литературой

Алгаритм ознакомления с художественной литературой детей младшего дошколбного возраста...