«Знакомим детей с Конвенцией о правах ребенка»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Познакомить детей с Конвенцией ООН о правах ребенка, дать знания о правах ребенка на жизнь, на имя и фамилию, семью, медицинское обслуживание, образование, отдых и досуг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomim_detey_s_konventsiey_o_pravah_rebenka.docx23.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 2

В рамках семинара-практикума для педагогов города

Непосредственно

образовательная деятельность

Базовая образовательная область:

«Познавательное развитие»

Тема: «Знакомим детей с Конвенцией

о правах ребенка»

Подготовил и провел

воспитатель высшей кв.категории

Глебова В.А.

2016 г.

Задачи:

Базовая образовательная область «Познавательное развитие»:

- познакомить детей с Конвенцией ООН о правах ребенка;

- дать знания о правах ребенка на жизнь, на имя и фамилию, семью,

медицинское обслуживание, образование, отдых и досуг

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

- формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей

семье;

- развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками

      Образовательная область «Речевое развитие»:

      - обогатить словарь словами «конвенция», «право»;

      - развитие свободного общения детей со взрослыми;

      - формировать эмоциональное отношение детей к литературным героям.

      Образовательная область «Физическое развитие»:

     -  сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;

-  овладевать подвижными играми с правилами

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

- реализовывать творческую музыкальную деятельность детей


                                                  Ход занятия

В центре зала стоит на подставке книга. Воспитатель обращает

внимание детей на нее.

Воспитатель. Ребята, посмотрите на книгу. Я сейчас прочитаю вам ее

 название (Конвенция). Обратите внимание, какое сложное слово! Давайте его еще раз прочитаем хором.  Может быть, кто-то знает, что такое конвенция?

Предположения детей.

   Воспитатель.  А хотите, я вам расскажу? Вы знаете, что люди появились на

 Земле давным-давно, тысячи лет назад. Тогда же появились и главные вопросы: что могут люди делать и что не могут? Что они обязаны делать и что не обязаны? На что имеют право и на что не имеют? Со временем люди решили искать ответы на эти вопросы. А заботясь о детях, написали книгу «Конвенция о правах ребенка». Конвенция - это документ, в котором написаны все ваши права. 

   Давайте отправимся с вами в необычное путешествие по страницам книги,

которая называется «Конвенция».

   Один из детей открывает книгу на первой странице, воспитатель читает:

«Право на жизнь».

   Воспитатель. Каждый ребенок имеет право на жизнь. Ребята, а кто подарил

вам жизнь?

   Дети. Родители (уточнить: мама и папа)

         Воспитатель. Да, родители подарили вам жизнь. Слово «мама» и «папа» -

особые слова. Это первые слова, которые вы произнесли. Сегодня в честь ваших мам и пап устроена фотовыставка. Давайте вместе с нашими гостями посетим ее, а вы нам расскажите о своих родителях (Показ слайдов с фотографиями родителей)

   Дети поочередно рассказывают о своих родителях, отвечают на вопросы

воспитателя.

         Воспитатель. Ребята, вы все имеете право на то, чтобы жить в семье. Скажите, пожалуйста, что такое семья? (Педагог и дети формулируют понятие «семья»)

Семья - это близкие родственники, которые живут вместе, заботятся друг

о друге. Давайте вспомним стихотворение о семье:

Вместе - мама, папа, я -

Называется семья.

По фамилии одной

Мама, я и папа мой.

Я спросила муравья:

- Для чего нужна семья?

- Просто вместе легче жить,

И работать, и дружить.

            Воспитатель. Какой должна быть семья?

Дети. Семья должна быть дружной, крепкой, заботливой, трудолюбивой,

 большой, любимой.

Ребенок переворачивает страницу Конвенции и воспитатель читает

 «Право на имя»

Воспитатель. Запомните, ребята, вы имеете право жить в семье.

Воспитатель. Посмотрите и скажите, эти новорожденные чем-нибудь

отличаются друг от друга? (Слайд)

Дети. Нет, не отличаются

Воспитатель. Новорожденных детей очень трудно отличить друг от друга,

имен еще у них нет, есть только манжетки с цифрами - когда они родились. И у вас тоже были такие манжетки. А вам бы понравилось, если бы вас называли цифрой, которая была на манжетке?

Ответы детей

Воспитатель. Как вы считаете, зачем люди придумали имена?

Ответы детей

Воспитатель. У каждого человека есть имя, и оно выделяет его среди других.

Обращаясь к кому-то, мы называем его по имени. Услышав свое имя, человек понимает, что обращаются к нему или говорят о нем. Прочитав имя, мы сможем найти вашу работу по лепке или рисованию.

Каждый ребенок со дня рождения имеет право на собственное имя. Каждое

имя что-то обозначает.

На экране фотографии детей. Воспитатель по очереди называет значение

их имен.

Игра «Назови ласково»

Воспитатель. Ребята, каждого из вас можно назвать ласково и нежно.

Назовите друг друга ласково, не стесняйтесь.

Дети называют «ласковые имена» друг друга.

Воспитатель. В вашем свидетельстве о рождении записано ваше полное имя и

отчество, которое дается вам по имени вашего отца.

Давайте и мы с вами познакомимся. А поможет нам в этом наш веселый мяч.

Встанем в круг. Каждый, у кого в руках мяч, называет свое полное имя и отчество.

Проводим игру «Когда я буду взрослым»

Ребенок переворачивает страницу Конвенции с картинкой «Врач и

ребенок».

Воспитатель. Ребята, кто догадается, о каком праве идет речь на этой

картинке?

Ответы детей

Воспитатель. Каждый ребенок имеет право на медицинский уход. Ребята,

а если вы заболеете, кто вам поможет?

Дети. Врач.

Ребенок. Что случилось? Что со мной?

                     Как болит животик мой!

                     Что такое? Не пойму!

                     Я, наверное, умру!

Воспитатель. Ребята, как мы можем помочь Насте?

Дети. Надо вызвать скорую помощь.

Воспитатель. Как это сделать?

Дети. Позвонить по телефону.

Воспитатель. А по какому номеру телефона?

Дети. Ноль-три.

Воспитатель. Что назвать, вызывая скорую помощь?

Дети. Адрес и фамилию больного.

Педагог предлагает одному из детей позвонить по телефону и вызвать

скорую помощь и уточняет, знают ли дети адрес детского сада.

Ребенок (взяв в руки трубку телефона) Алло! Скорая помощь? Настя

 заболела. Приезжайте в детский сад № 2, улица 8 Марта, дом 7.

Входит врач.

Врач. Скорую вызывали? Где больной?

Дети показывают на девочку. Врач подходит к Насте, ставит ей

градусник и дает таблетку. Больная выздоравливает.

Врач. Ребята, если вы заболеете, обязательно обратитесь к врачу! А чтобы не

болеть, надо заботиться о своем здоровье, беречь его. Делайте по утрам зарядку и занимайтесь физкультурой.

Физкультминутка

Воспитатель.

Эй, ребята! Встаньте в круг!

Вот как много стало рук!

Чьи же руки, подскажите

                         и ладошки покажите.

А теперь за руки взялись

                         и по кругу пробежались.

Сделали поуже круг,

                         крышу сделали из рук.

Получился дом имен,

                         в этом доме мы живем!

Ребенок открывает следующую страницу Конвенции с картинкой «Школа»,

воспитатель читает: «Право на образование».

Воспитатель. А как вы думаете, для чего человеку нужно учиться?

Ответы детей.

Воспитатель. Скоро вы пойдете в школу. Трудно представить себе жизнь без

умения читать и писать. Сейчас я проверю, чему вы научились в детском саду.

Задания для детей.

Воспитатель. Молодцы, ребята, теперь я вижу, что вы многому научились

в детском саду и хорошо подготовились к тому, чтобы в сентябре стать первоклассниками.

Ребенок открывает следующую страницу Конвенции с картинкой «Отдых»,

воспитатель читает: «Право на отдых».

Воспитатель. Человек не может жить без отдыха. Вам отдых необходим для

здорового развития, чтобы снять усталость и набраться сил.

Дети исполняют танец под фонограмму песни «Я имею право»

Воспитатель. Вот и подошло к концу наше путешествие по книге (закрывает

книгу). Давайте вспомним ее название.

Ответы детей

Воспитатель. О чем нам рассказала эта книга?

Ответы детей

Воспитатель. О каких правах вы сегодня узнали?

Дети. О праве на жизнь, на имя, на семью, на медицинское обслуживание,

на образование, на отдых и досуг.

Воспитатель. Эту книгу я вам дарю. Вы можете ее рассматривать, чтобы всегда

знать и помнить свои права.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшей группы "Право ребенка на имя"

Дан полный, развернутый конспект на предложенную тему....

Конспект занятия "Права ребенка", Сборник загадок о правах ребенка, Викторина для детей на тему: "Права ребенка"

Данный конспект занятия помогает:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, ...

Консультация для родителей "Знакомимся с Конвенцией о правах ребенка".

Консультация для родителей "Знакомимся с Конвенцией о правах ребенка"....

Сотрудничество детского сада и семьи по вопросу формирования у детей представлений о правах ребенка.

На сегодняшний день с  введением ФГОС дошкольного образования проблема реализации прав ребёнка стоит особенно остро. Общество нуждается в социально зрелых свободных личностях, обладающих правовым...

ВИКТОРИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ НА ТЕМУ «ПРАВА РЕБЕНКА»

ВИКТОРИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ НА ТЕМУ «ПРАВА РЕБЕНКА»...

Сказочная викторина для детей на тему «ПРАВА РЕБЕНКА»

Данный материал дан  в виде сказочной  викторины. С помощью сказок дети вспоминают, какие права героев сказки нарушались или защищались, таким образом происходит закрепление знаний детей о п...

Сказочная викторина для детей на тему «ПРАВА РЕБЕНКА»

Сказочная  викторина для детей на тему «ПРАВА РЕБЕНКА»  (подготовительная к школе  группа)Цель: закрепить знания детей о правах ребенка....