Конспект занятия для детей старшей группы "Право ребенка на имя"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Замятина Надежда Николаевна

Дан полный, развернутый конспект на предложенную тему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon "Право ребенка на имя"48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №46 «Калинка» комбинированного типа.

Конспект занятия.

Тема: «Право ребенка на имя».

(старшая труппа).

Из опыта работы

Воспитателя

Высшей квалификационной категории

Замятиной

Надежды Николаевны

Г. Северодвинск.

Задачи:

Дать детям знания о том, что каждый человек имеет право на имя, данное родителями.

Познакомить с понятиями «тезка», «близнецы».

Закрепить представления о ласковых и полных формах имен.

Расширять и активизировать словарь детей, совершенствовать грамматический строй речи.

Развивать логическое мышление, внимание, смекалку.

Воспитывать чувство собственного достоинства и чувство уважения к сверстникам.

                       Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы, ребята - котята?

Дети: Нет!

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы, ребята - мышата?

Дети: Нет!

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы, ребята - цыплята?

Дети: Нет!

Воспитатель: А кто вы?

Дети: Мы - дети, мальчики и девочки!

Воспитатель: А когда человека спрашивают, как его зовут, что он называет? Конечно, имя.

                          Проводится игра «Дин-дон» (с мячом).

Дин-дон, дин-дон,

По улице ходил слон.

Ну, а наша детвора

Начала игру в слова.

Раз, два, три, не зевай-

Имена называй.

Как зовут цыпленка? Цып-цып-цып.

Как зовут котенка? Кис-кис-кис.

Как зовут щеночка? Гав-гав-гав.

Ну а как ребенка?

(Дети передают мяч по кругу и называют свои имена).

Воспитатель: Дети, каждый человек имеет имя! Еще раз назовите свои имена. Кто дал вам эти имена? Правильно, родители. Когда вы родились, они дали вам имена, и у вас появился первый в жизни документ- свидетельство о рождении.

( демонстрация документа).

Воспитатель: Здесь записано, как вас зовут и кто ваши родители. Дети, а для чего необходимо имя?

(дети отвечают).

Воспитатель: Интерес к именам во все времена неслучаен. «Как тебя зовут?» - с этой фразы начинается знакомство с каждым ребенком, которого привели в детский сад. Обычно малыши гордятся своими именами и обижаются, если взрослые путают их. Дети, а как называют вас дома?

Дети: Коленька, Дашуля, Максик…

Воспитатель: Каждому нравится, когда его называют ласково! Давайте придумаем ласковые имена своим друзьям.

Игра «Назови ласково» , в конце игры каждому ребенку вручается флажок, на котором написаны его ласковые имена.

Воспитатель: А вы знаете, что есть ребята, которые обзывают других детей. Этоочень обидно, и никто не имеет права обзываться, оскорблять другого. Но есть дразнилки - это короткие шутливые стишки, на них не обижаются, становится весело и смешно.

(Дети рассказывают дразнилки).

Воспитатель: Дети, знаете ли вы, как вас будут называть, когда вы вырастите?

-Кроме имени у вас есть ещё фамилия и отчество. Давайте поиграем в игру «Что лишнее?». Будьте внимательны.

. Алеша, Иванов, Рома, Ваня.

.Юля, Олег, Вова, Андрей.

.Сережа, Руслан, Жучка, Данил.

.Маша, Таня, Мурка, Марина.

-Молодцы! Дети, а кто такой тезка? Есть ли у кого-нибудь из вас великие, известные тезки?

(Александр-Пушкин, Владимир-Путин, Михаил-Ломоносов).

--У Андрея есть тезка, и он прислал фотографию, на которой Андрей среди друзей Димы и Ромы. А кто же из них Андрей? В записке сказано, что Дима самый высокий, а Рома ниже Андрея. Где же Андрей?

-Молодцы! Помогли Андрею найти своего тезку.

-Дети, посмотрите, пожалуйста, что можно сказать про этих двух мальчиков? Кто они? Почему близнецы?

-В детском саду сфотографировали детей, где были две девочки -близняшки. Найдите их на фотографии. Нужно найти и поставить значок около близнецов.

(Работа с таблицами. «Найди двух одинаковых девочек».)

-Итак, сегодня вы узнали, что все дети имеют право на имя, и никто не имеет права оскорбить его имя, обзываться.

Воспитатель показывает два шарика: голубой - для мальчиков, розовый-

  для девочек.

Как славно девочек зовут:

Вот Настя - шелковый лоскут,

И Олечка- листва лесная,

И Ксюша- звездочка ночная.

Как славно мальчиков зовут:

Вот Саша - пушечный салют,

И Даня - парус средь простора,

Андрюша - ровный рёв мотора.

-Найдите свои визитки с именами на столе и прикрепите их к шарикам. Мы свяжем их вместе, и пусть все знают, как мы дружно живем!

Задачи:

Дать детям знания о том, что каждый человек имеет право на имя, данное родителями.

Познакомить с понятиями «тезка», «близнецы».

Закрепить представления о ласковых и полных формах имен.

Расширять и активизировать словарь детей, совершенствовать грамматический строй речи.

Развивать логическое мышление, внимание, смекалку.

Воспитывать чувство собственного достоинства и чувство уважения к сверстникам.

                       Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы, ребята - котята?

Дети: Нет!

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы, ребята - мышата?

Дети: Нет!

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы, ребята - цыплята?

Дети: Нет!

Воспитатель: А кто вы?

Дети: Мы - дети, мальчики и девочки!

Воспитатель: А когда человека спрашивают, как его зовут, что он называет? Конечно, имя.

                          Проводится игра «Дин-дон» (с мячом).

Дин-дон, дин-дон,

По улице ходил слон.

Ну, а наша детвора

Начала игру в слова.

Раз, два, три, не зевай-

Имена называй.

Как зовут цыпленка? Цып-цып-цып.

Как зовут котенка? Кис-кис-кис.

Как зовут щеночка? Гав-гав-гав.

Ну а как ребенка?

(Дети передают мяч по кругу и называют свои имена).

Воспитатель: Дети, каждый человек имеет имя! Еще раз назовите свои имена. Кто дал вам эти имена? Правильно, родители. Когда вы родились, они дали вам имена, и у вас появился первый в жизни документ- свидетельство о рождении.

( демонстрация документа).

Воспитатель: Здесь записано, как вас зовут и кто ваши родители. Дети, а для чего необходимо имя?

(дети отвечают).

Воспитатель: Интерес к именам во все времена неслучаен. «Как тебя зовут?» - с этой фразы начинается знакомство с каждым ребенком, которого привели в детский сад. Обычно малыши гордятся своими именами и обижаются, если взрослые путают их. Дети, а как называют вас дома?

Дети: Коленька, Дашуля, Максик…

Воспитатель: Каждому нравится, когда его называют ласково! Давайте придумаем ласковые имена своим друзьям.

Игра «Назови ласково» , в конце игры каждому ребенку вручается флажок, на котором написаны его ласковые имена.

Воспитатель: А вы знаете, что есть ребята, которые обзывают других детей. Этоочень обидно, и никто не имеет права обзываться, оскорблять другого. Но есть дразнилки - это короткие шутливые стишки, на них не обижаются, становится весело и смешно.

(Дети рассказывают дразнилки).

Воспитатель: Дети, знаете ли вы, как вас будут называть, когда вы вырастите?

-Кроме имени у вас есть ещё фамилия и отчество. Давайте поиграем в игру «Что лишнее?». Будьте внимательны.

. Алеша, Иванов, Рома, Ваня.

.Юля, Олег, Вова, Андрей.

.Сережа, Руслан, Жучка, Данил.

.Маша, Таня, Мурка, Марина.

-Молодцы! Дети, а кто такой тезка? Есть ли у кого-нибудь из вас великие, известные тезки?

(Александр-Пушкин, Владимир-Путин, Михаил-Ломоносов).

--У Андрея есть тезка, и он прислал фотографию, на которой Андрей среди друзей Димы и Ромы. А кто же из них Андрей? В записке сказано, что Дима самый высокий, а Рома ниже Андрея. Где же Андрей?

-Молодцы! Помогли Андрею найти своего тезку.

-Дети, посмотрите, пожалуйста, что можно сказать про этих двух мальчиков? Кто они? Почему близнецы?

-В детском саду сфотографировали детей, где были две девочки -близняшки. Найдите их на фотографии. Нужно найти и поставить значок около близнецов.

(Работа с таблицами. «Найди двух одинаковых девочек».)

-Итак, сегодня вы узнали, что все дети имеют право на имя, и никто не имеет права оскорбить его имя, обзываться.

Воспитатель показывает два шарика: голубой - для мальчиков, розовый-

  для девочек.

Как славно девочек зовут:

Вот Настя - шелковый лоскут,

И Олечка- листва лесная,

И Ксюша- звездочка ночная.

Как славно мальчиков зовут:

Вот Саша - пушечный салют,

И Даня - парус средь простора,

Андрюша - ровный рёв мотора.

-Найдите свои визитки с именами на столе и прикрепите их к шарикам. Мы свяжем их вместе, и пусть все знают, как мы дружно живем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста"Кот Леопольд в гостях у детей".

Конспект для детей старшего дошкольного возраста«Кот Леопольд в гостях у детей» Цель: заложение основ толерантности у старших дошкольников.Задачи:Образовательные:Способствовать формированию ...

Конспект занятия для детей старшей группы занятия: «Треугольник».

Тип занятия: изучение нового материала.Цели:        1.Образовательные:ввести понятие треугольника , его элементов, обозначение;познакомить детей  с “жесткостью” треу...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ДЕТИ ВОЙНЫ»

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств на основе ознакомления их с экспозицией музея, посвященной героическим страницам истории родного города и боевым традиция...