Главные вкладки

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ГРУППЫ Тема занятия : « В гостях у Мишутки»
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Конспект занятия по развитию речи.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл mbdou.docx16.59 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ «Детский сад №87»

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

    ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ГРУППЫ С НОДА

    Тема занятия : « В гостях у Мишутки»

    Воспитатель первой квалификационной категории

    Гераськина Е.Ю.

    Рязань 2013

    Цель занятия: Уточнить представление детей о меде, его полезных свойствах.

                           Знакомить с медоносными растениям.

                           Развивать и обогащать речь детей.

                           Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

    Материал: иллюстрации (пчелы, улья, дупла), цветущих медоносных трав( одуванчик, мать -и- мачехи, медуницы, клевера и липы). Игрушка пчелы, банка с мёдом, одноразовые ложечки.

    Деятельность воспитателя

    1. Орг. Момент

    Дети, когда я шла в дет.сад, мне почтальон вручил письмо. Узнать, от кого оно, можно разгадав загадку.

    Я в берлоге сплю зимой

    Под большой сосной

    А когда придёт весна Просыпаюсь ото сна.

    Послушайте, что он пишет

    «Я, медвежонок. Зовут меня Мишутка. Приглашаю вас в медовое путешествие. Приезжайте ко мне на лесную полянку. Я расскажу и покажу вам много интересного.

    Предлагаю вам полететь на ковре самолёте. Вы согласны ?

    А для того чтобы ковер самолёт полетел, нужно ответить на некоторые вопросы?

    *К каким животным медвежонок относится. К домашним или диким?

    *Чем он питается?

    * Что мишутка любит больше всего?

    Правильно, присаживайтесь на ковёр, закрывайте глаза и мы взлетаем. Вот и прилетели. Где же мы оказались? Что растет на полянке. У каждого дерева и цветка есть название. Отгадайте загадки.

    *В белой шапке стоит дед

    Если дунешь, шапки нет!

    *Прячет цветом, сладкий медок,

    Ив названье мед таится. Узнаете!

    *Шарик розовый, пушистый

    Дарит пчёлам мед душистый

    *Стоит летом золотая,

    Сладким медом налитая

    Все эти травянистые растения и липу называют – медоносами. Это значит, что их цветки наполнены сладким и душистым соком – нектаром. Растут цветы  на полянке, ветерок покачивает их красивые головки, и вдруг раздается громкое жужжание: ж-ж-ж. Летит кто то маленький, ярко окрашенный. Кто же это? Да, пчелы собирают сладкий сок с цветов, чтобы у нас был вкусный и полезный мед. А о чем говорит яркая окраска? Пчела садится на цветок, забирает длинным хоботком сладкую капельку нектара и несет к себе домой. Как называется дом пчелы?

    Верно. Дом улей сделал для пчёл человек. В нем пчелы превращают нектар в мед. Но есть и дикие пчелы, которые живут в дуплах деревьев. В каком мультфильме медвежонок полез в дупло за медом диких пчел?

    Физкультминутка:

    Наш мишутка подтянулся, раз нагнулся, два нагнулся. Лапы в стороны развел, видно меда не нашел.

    Мишка в улей влез и вот, каплет с лапы сладкий мед.

    Дети, посмотрите, что принес мишутка? Он предлагает вам по запаху определить, что в банке. А теперь попробуйте мед на вкус? Какой он?

    Есть мед липовый, он очень светлый, почти белый, а гречишный - темно – коричневый. Скажите мне мед, является только лакомством? А ещё чем?

    Как вы думаете, почему нельзя рвать полевые и лесные цветы?

    Многие цветы являются не только медоносами, но и лекарственными растениями. Предлагаю поиграть в игру «Четвертый лишний».

    Ромашка-василек-береза-ландыш,

    Колокольчик-дуб-клен-липа,

    Пчела-муха-комар-воробей,

    Собака-кошка-медведь-лошадь.

    3.Подведение итогов

    Пора возвращаться в детский сад. Что вы узнали о медоносах?

    Почему нельзя рвать полевые и лесные цветы?

    Где живут пчелы?

    Деятельность. Детей

    ( Медведь)

    (Да)

    (К диким)

    (Грибами, ягодами, сдадкими корешками, орехами, диким медом)

    (Деревья, цветы)

    (Одуванчик)

    (Медуница)

    (Клевер)

    (Липа)

    (Пчелы)

    (Яркая окраска пчелы говорит? Не подходи ужалю)

    (Улий)

    (Вини Пух и все-все-все)

    (Сладкий, ароматный, вкусный)

    (Размышление детей)

    (Размышления детей)

     Примечание

    Звучит спокойная мелодия

    (Дети, должны выбрать картинку и объяснить свой выбор)

    (Ответы детей)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    открытое интегрированное занятие "В гостях у Мишутки" для детей раннего возраста

    МДОУ №24 с. Семеновское      Конспект открытого интегрированногозанятия  « В гостях у Мишутки»   Ранний возраст  1 марта 2013 год...

    Конспект НОД в области коммуникация на тему "В гостях у Мишутки" для детей старшего дошкольного возраста

    Конспект НОД в области "Коммуникация" на тему "В гостях у Мишутки"для детей старшего дошкольного возраста...

    Конспект занятия "В гостях у Мишутки"

    Реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учреждений....

    Конспект занятиядля детей средней группы "Деревянные чудеса"

    Расширить представления о дереве,его качествах и свойствах....

    Конспект занятиядля детей старшего дошкольного возраста "Школа вежливых наук"

    Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста...

    Конспект НОД (интегрированное) для детей старшей коррекционной группы тема: В гостях у сказки «Два жадных медвежонка»

    конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста. В занятии видна интеграция всех образовательных областей. Занятие проходит в игровой форме, со сменой деятельности, что позво...

    Конспект занятиядля детей старшего дошкольного возраста "Листая страницы Красной книги"

    Конспект заняти в старшей группеЦель: Формирование начальных представлений детей о Красной книге.Задачи:-расширить  представления детей о многообразии животного мира;- способствовать развитию поз...