КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ГРУППЫ Тема занятия : « В гостях у Мишутки»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Конспект занятия по развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbdou.docx16.59 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №87»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ГРУППЫ С НОДА

Тема занятия : « В гостях у Мишутки»

Воспитатель первой квалификационной категории

Гераськина Е.Ю.

Рязань 2013

Цель занятия: Уточнить представление детей о меде, его полезных свойствах.

                       Знакомить с медоносными растениям.

                       Развивать и обогащать речь детей.

                       Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Материал: иллюстрации (пчелы, улья, дупла), цветущих медоносных трав( одуванчик, мать -и- мачехи, медуницы, клевера и липы). Игрушка пчелы, банка с мёдом, одноразовые ложечки.

Деятельность воспитателя

  1. Орг. Момент

Дети, когда я шла в дет.сад, мне почтальон вручил письмо. Узнать, от кого оно, можно разгадав загадку.

Я в берлоге сплю зимой

Под большой сосной

А когда придёт весна Просыпаюсь ото сна.

Послушайте, что он пишет

«Я, медвежонок. Зовут меня Мишутка. Приглашаю вас в медовое путешествие. Приезжайте ко мне на лесную полянку. Я расскажу и покажу вам много интересного.

Предлагаю вам полететь на ковре самолёте. Вы согласны ?

А для того чтобы ковер самолёт полетел, нужно ответить на некоторые вопросы?

*К каким животным медвежонок относится. К домашним или диким?

*Чем он питается?

* Что мишутка любит больше всего?

Правильно, присаживайтесь на ковёр, закрывайте глаза и мы взлетаем. Вот и прилетели. Где же мы оказались? Что растет на полянке. У каждого дерева и цветка есть название. Отгадайте загадки.

*В белой шапке стоит дед

Если дунешь, шапки нет!

*Прячет цветом, сладкий медок,

Ив названье мед таится. Узнаете!

*Шарик розовый, пушистый

Дарит пчёлам мед душистый

*Стоит летом золотая,

Сладким медом налитая

Все эти травянистые растения и липу называют – медоносами. Это значит, что их цветки наполнены сладким и душистым соком – нектаром. Растут цветы  на полянке, ветерок покачивает их красивые головки, и вдруг раздается громкое жужжание: ж-ж-ж. Летит кто то маленький, ярко окрашенный. Кто же это? Да, пчелы собирают сладкий сок с цветов, чтобы у нас был вкусный и полезный мед. А о чем говорит яркая окраска? Пчела садится на цветок, забирает длинным хоботком сладкую капельку нектара и несет к себе домой. Как называется дом пчелы?

Верно. Дом улей сделал для пчёл человек. В нем пчелы превращают нектар в мед. Но есть и дикие пчелы, которые живут в дуплах деревьев. В каком мультфильме медвежонок полез в дупло за медом диких пчел?

Физкультминутка:

Наш мишутка подтянулся, раз нагнулся, два нагнулся. Лапы в стороны развел, видно меда не нашел.

Мишка в улей влез и вот, каплет с лапы сладкий мед.

Дети, посмотрите, что принес мишутка? Он предлагает вам по запаху определить, что в банке. А теперь попробуйте мед на вкус? Какой он?

Есть мед липовый, он очень светлый, почти белый, а гречишный - темно – коричневый. Скажите мне мед, является только лакомством? А ещё чем?

Как вы думаете, почему нельзя рвать полевые и лесные цветы?

Многие цветы являются не только медоносами, но и лекарственными растениями. Предлагаю поиграть в игру «Четвертый лишний».

Ромашка-василек-береза-ландыш,

Колокольчик-дуб-клен-липа,

Пчела-муха-комар-воробей,

Собака-кошка-медведь-лошадь.

3.Подведение итогов

Пора возвращаться в детский сад. Что вы узнали о медоносах?

Почему нельзя рвать полевые и лесные цветы?

Где живут пчелы?

Деятельность. Детей

( Медведь)

(Да)

(К диким)

(Грибами, ягодами, сдадкими корешками, орехами, диким медом)

(Деревья, цветы)

(Одуванчик)

(Медуница)

(Клевер)

(Липа)

(Пчелы)

(Яркая окраска пчелы говорит? Не подходи ужалю)

(Улий)

(Вини Пух и все-все-все)

(Сладкий, ароматный, вкусный)

(Размышление детей)

(Размышления детей)

 Примечание

Звучит спокойная мелодия

(Дети, должны выбрать картинку и объяснить свой выбор)

(Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытое интегрированное занятие "В гостях у Мишутки" для детей раннего возраста

МДОУ №24 с. Семеновское      Конспект открытого интегрированногозанятия  « В гостях у Мишутки»   Ранний возраст  1 марта 2013 год...

Конспект НОД в области коммуникация на тему "В гостях у Мишутки" для детей старшего дошкольного возраста

Конспект НОД в области "Коммуникация" на тему "В гостях у Мишутки"для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия "В гостях у Мишутки"

Реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учреждений....

Конспект занятиядля детей средней группы "Деревянные чудеса"

Расширить представления о дереве,его качествах и свойствах....

Конспект занятиядля детей старшего дошкольного возраста "Школа вежливых наук"

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект НОД (интегрированное) для детей старшей коррекционной группы тема: В гостях у сказки «Два жадных медвежонка»

конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста. В занятии видна интеграция всех образовательных областей. Занятие проходит в игровой форме, со сменой деятельности, что позво...

Конспект занятиядля детей старшего дошкольного возраста "Листая страницы Красной книги"

Конспект заняти в старшей группеЦель: Формирование начальных представлений детей о Красной книге.Задачи:-расширить  представления детей о многообразии животного мира;- способствовать развитию поз...