КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ГРУППЫ Тема занятия : « В гостях у Мишутки»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №87»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ГРУППЫ С НОДА
Тема занятия : « В гостях у Мишутки»
Воспитатель первой квалификационной категории
Гераськина Е.Ю.
Рязань 2013
Цель занятия: Уточнить представление детей о меде, его полезных свойствах.
Знакомить с медоносными растениям.
Развивать и обогащать речь детей.
Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Материал: иллюстрации (пчелы, улья, дупла), цветущих медоносных трав( одуванчик, мать -и- мачехи, медуницы, клевера и липы). Игрушка пчелы, банка с мёдом, одноразовые ложечки.
Деятельность воспитателя
Дети, когда я шла в дет.сад, мне почтальон вручил письмо. Узнать, от кого оно, можно разгадав загадку. Я в берлоге сплю зимой Под большой сосной А когда придёт весна Просыпаюсь ото сна. Послушайте, что он пишет «Я, медвежонок. Зовут меня Мишутка. Приглашаю вас в медовое путешествие. Приезжайте ко мне на лесную полянку. Я расскажу и покажу вам много интересного. Предлагаю вам полететь на ковре самолёте. Вы согласны ? А для того чтобы ковер самолёт полетел, нужно ответить на некоторые вопросы? *К каким животным медвежонок относится. К домашним или диким? *Чем он питается? * Что мишутка любит больше всего? Правильно, присаживайтесь на ковёр, закрывайте глаза и мы взлетаем. Вот и прилетели. Где же мы оказались? Что растет на полянке. У каждого дерева и цветка есть название. Отгадайте загадки. *В белой шапке стоит дед Если дунешь, шапки нет! *Прячет цветом, сладкий медок, Ив названье мед таится. Узнаете! *Шарик розовый, пушистый Дарит пчёлам мед душистый *Стоит летом золотая, Сладким медом налитая Все эти травянистые растения и липу называют – медоносами. Это значит, что их цветки наполнены сладким и душистым соком – нектаром. Растут цветы на полянке, ветерок покачивает их красивые головки, и вдруг раздается громкое жужжание: ж-ж-ж. Летит кто то маленький, ярко окрашенный. Кто же это? Да, пчелы собирают сладкий сок с цветов, чтобы у нас был вкусный и полезный мед. А о чем говорит яркая окраска? Пчела садится на цветок, забирает длинным хоботком сладкую капельку нектара и несет к себе домой. Как называется дом пчелы? Верно. Дом улей сделал для пчёл человек. В нем пчелы превращают нектар в мед. Но есть и дикие пчелы, которые живут в дуплах деревьев. В каком мультфильме медвежонок полез в дупло за медом диких пчел? Физкультминутка: Наш мишутка подтянулся, раз нагнулся, два нагнулся. Лапы в стороны развел, видно меда не нашел. Мишка в улей влез и вот, каплет с лапы сладкий мед. Дети, посмотрите, что принес мишутка? Он предлагает вам по запаху определить, что в банке. А теперь попробуйте мед на вкус? Какой он? Есть мед липовый, он очень светлый, почти белый, а гречишный - темно – коричневый. Скажите мне мед, является только лакомством? А ещё чем? Как вы думаете, почему нельзя рвать полевые и лесные цветы? Многие цветы являются не только медоносами, но и лекарственными растениями. Предлагаю поиграть в игру «Четвертый лишний». Ромашка-василек-береза-ландыш, Колокольчик-дуб-клен-липа, Пчела-муха-комар-воробей, Собака-кошка-медведь-лошадь. 3.Подведение итогов Пора возвращаться в детский сад. Что вы узнали о медоносах? Почему нельзя рвать полевые и лесные цветы? Где живут пчелы? | Деятельность. Детей ( Медведь) (Да) (К диким) (Грибами, ягодами, сдадкими корешками, орехами, диким медом) (Деревья, цветы) (Одуванчик) (Медуница) (Клевер) (Липа) (Пчелы) (Яркая окраска пчелы говорит? Не подходи ужалю) (Улий) (Вини Пух и все-все-все) (Сладкий, ароматный, вкусный) (Размышление детей) (Размышления детей) | Примечание Звучит спокойная мелодия (Дети, должны выбрать картинку и объяснить свой выбор) (Ответы детей) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытое интегрированное занятие "В гостях у Мишутки" для детей раннего возраста
МДОУ №24 с. Семеновское Конспект открытого интегрированногозанятия « В гостях у Мишутки» Ранний возраст 1 марта 2013 год...
Конспект НОД в области коммуникация на тему "В гостях у Мишутки" для детей старшего дошкольного возраста
Конспект НОД в области "Коммуникация" на тему "В гостях у Мишутки"для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия "В гостях у Мишутки"
Реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учреждений....
Конспект занятиядля детей средней группы "Деревянные чудеса"
Расширить представления о дереве,его качествах и свойствах....
Конспект занятиядля детей старшего дошкольного возраста "Школа вежливых наук"
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект НОД (интегрированное) для детей старшей коррекционной группы тема: В гостях у сказки «Два жадных медвежонка»
конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста. В занятии видна интеграция всех образовательных областей. Занятие проходит в игровой форме, со сменой деятельности, что позво...
Конспект занятиядля детей старшего дошкольного возраста "Листая страницы Красной книги"
Конспект заняти в старшей группеЦель: Формирование начальных представлений детей о Красной книге.Задачи:-расширить представления детей о многообразии животного мира;- способствовать развитию поз...