Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы по краеведению «Экскурсия по родному селу»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Сатвалдинова Кролай Хамиджановна

Данный конспект поможет педагогам в расширении и уточнении знаний о своей малой Родине

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы по краеведению «Экскурсия по родному селу»

Цель: Расширение и уточнение знаний о своей малой Родине
Программные задачи:
1. Формировать знания о достопримечательностях села Соляного;
2. Уточнить представления о назначении общественных учреждений села
3. Развивать умение отвечать на вопросы по теме
4. Воспитывать патриотические чувства к родному селу
Материалы: 
мультимедийное оборудование, маски, кисти, краски, вода, непроливайки, лист бумаги с изображением вазы, музыкальные инструменты.

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня мы отправимся в виртуальную экскурсию по нашему селу. Скажите, как называется наш село? 
(слайд №1)
Дети: Соляное
Воспитатель: А в какой области находится Соляное?
Дети: В Омской области
Воспитатель: Правильно. А назовите страну, в которой мы живем.
Дети: Россия
Воспитатель: Молодцы. Ребята. Все мы знаем, что село Соляное – это наша малая Родина. А почему мы называем свое село Соляное  малой Родиной?
Ответы детей
Воспитатель: Скажите, на берегу какой реки расположено наше село?
Дети: Иртыш
Воспитатель: правильно, это река Иртыш. Чем важна речка для нашего села?
(слайд №2)
Дети: Она дает рыбу; воду для людей, животных и растений; летом в речке можно купаться.
Воспитатель: Хорошо, давайте вспомним названия рыб, которые водятся в Иртыше. 
(дети с помощью воспитателя проговаривают названия рыб)
Дети: Стерлядка, налим, лещ, окунь, судак, щука, ерш. 
Воспитатель: Ну что ж, отправляемся дальше. Какие достопримечательности есть в нашем селе? 
Дети: памятник неизвестному солдату
(слайд №3)
Воспитатель: Да, этот памятник очень важен для жителей Соляного, ведь он стоит для того, чтобы все помнили о тяжелом военном времени, о великих подвигах наших прадедов, в память о погибших за наше светлое будущее. А где стоит этот памятник?
Дети: В парке
Воспитатель: Верно, а что еще стоит в парке и напоминает нам о войне
Дети: Плиты с именами защитников
Воспитатель: Правильно, я предлагаю вам послушать стихотворение о войне
(воспитатель читает стихотворение М. Владимова)

Еще тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете
Великий Май, победный Май!
Еще тогда нас не было на свете,
Когда в военной буре огневой,
Судьбу решая будущих столетий,
Вы бой вели, священный бой!
Еще тогда нас не было на свете,
Когда с Победой вы домой пришли.
Солдаты Мая, слава вам навеки
От всей земли, от всей земли!
Благодарим, солдаты, вас
За жизнь, за детство и весну,
За тишину,
За мирный дом,
За мир, в котором мы живем!
(Минута молчания)

Воспитатель: Спасибо тем, кто защищал наше счастливое будущее, а мы отправляемся дальше. Ребята, скажите, а какие здания есть в нашем селе?
Дети предлагают варианты
Воспитатель: Сейчас мы отправимся с вами в Дом культуры. Это большое здание, где есть огромный зрительный зал, сцена, гримерные и костюмерные комнаты. Знаете ли вы, чем там занимаются?
(слайд №4)
Дети: Поют, танцуют, выступают, дают концерты.
Воспитатель: Правильно, это очень большой труд, ведь чтобы хорошо выступить, нужно долго репетировать, давайте и мы с вами попробуем выступить. (Воспитатель предлагает детям показать сказку «Репка», дети одевают маски и распределяют роли)

Показ сказки «Репка»
Воспитатель: Понравилось вам, ребята?
Дети: Да
Воспитатель: Теперь я поведу вас в художественную школу
(слайд №5)
Воспитатель: здесь дети учатся рисовать. Хотите попробовать?
Дети: Да
Воспитатель: Присаживайтесь за столы, мы будем украшать вазу красивым узором.
(Дети кистью и красками рисуют узор)
Воспитатель: Здорово у вас получилось. Отправляемся дальше. В нашем селе есть музыкальная школа. Чему здесь учатся ребята?
(слайд №6)
Дети: Играть на музыкальных инструментах
Воспитатель: Правильно, давайте организуем с вами небольшой оркестр
(детям раздаются музыкальные инструменты: металлофон, маракасы, ложки, трещотки.)

Музыкальный оркестр.
Воспитатель: Это очень сложно. Ребята, этому тоже нужно учиться. А пока мы возвращаемся в наш детский сад, который называется «Солянский детский сад №1». 
(слайд №7)
Воспитатель: Что делают ребята в детском саду?
Дети: Занимаются, играют.
Воспитатель: Конечно, и я предлагаю вам поиграть в веселую игру

Подвижная игра «Мышеловка»
Правила игры: Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая (примерно треть играющих) образует круг — мышеловку. Остальные изображают мышей и находятся вне круга.
Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу то влево, то вправо, приговаривая: 
«Ах, как мыши надоели, развелось их просто страсть.
Все погрызли, все поели, всюду лезут – вот напасть.
Берегитесь же, плутовки. Доберемся мы до вас.
Вот поставим мышеловки, переловим всех сейчас!»

По окончании стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По сигналу воспитателя: «Хлоп!» дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают — мышеловка захлопнута. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Они тоже становятся в круг (и размер мышеловки увеличивается). Когда большая часть мышей будет поймана, дети меняются ролями, и игра возобновляется.

Воспитатель: Понравилось играть?
Дети: Да
Воспитатель: Скажите, а куда мы сегодня ходили?
Дети: На экскурсию по родному селу
Воспитатель: Где мы были?
Дети: На реке Иртыш, в парке Победы, в Доме культуры, в художественной школе, в музыкальной школе.
Воспитатель: Где вам больше всего понравилось?
Ответы детей
Воспитатель: В нашем селе еще много интересных мест. Это и музей, где хранят память об истории Соляного, его жителях. Это и спортивная площадка, где ребята тренируются в разных видах спорта. Это почта, больница, школы. Туда мы отправимся в следующий раз. А в заключении хочу сказать, берегите свою малую Родину!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) Образовательная область «Художественное творчество» Рисование с использованием здоровьесберегающей технологии «Пальчиковые игры» Тема: «Городецкая доска»

Представляю вашему вниманию ещё один коспект по приобщению к истокам русской народной культуры. Через художественное творчество дети подготовительной нруппы закрепляют навык городецкой росписи....

конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы образовательная область «Познание» на тему: «Зимующие птицы» воспитатель Матвеева Светлана Анатольевна

Программное содержание:Образовательная область  «Познание»-расширение и систематизация представлений о зимующих птицах;-развивать умения различать по внешнему виду и называть их;-закреплять умени...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по художественно-продуктивной деятельности "Клумба сказочных цветов" (рисование).

Нетрадиционные технологии - рисование с использованием различных бытовых инструментов (картонные палочки, воздушно-пузырчатая плёнка, поролоновые валики и т. д.)....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы по реализации образовательной области "Речевое развитие" по теме: "Мой город"

Интегрированнное занятие построено в виде экскурсии-рассказа о родном городе, ее истории, об основных улицах, о памятниках и площади с показом иллюстраций. В основе непосредственной образовательной де...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Лексические игры и упражнения. Игра по станциям».

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Лексические игры и упражнения. И...